конспект занятия по экспериментальной деятельности " Фруктовая лаборатория"
опыты и эксперименты (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Фруктовая лаборатория.
Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Добро пожаловать в нашу лабораторию.
Рассаживайтесь ребята. Что мы сегодня с вами будем делать?
Дети: играть, ставить опыты.
Воспитатель: Хорошо. Давайте сегодня будем изучать фрукты. Сначала вспомните, какие фрукты вы знаете? (Дети перечисляют фрукты.)
А для чего мы их едим?
Дети: витамины, вкусно.
Воспитатель: А знаете ли вы, что витамины бывают разные? Одни отвечают за наши глазки, другие за наши крепкие косточки, еще есть витамины, которые повышают наш иммунитет- это когда мы меньше болеем. Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про витамины.
Видите, как много существует витаминов.
А вы любите отгадывать загадки? Сейчас проверим. Только одно условие: кто отгадывает мою загадку звенит маленьким колокольчиком( у каждого свой). Только потом говорит ответ. За каждый правильный ответ, я даю приз ( фрукт). Кто больше всех наберет, тот и победил.
Какой фрукт похож
на лампочку?
Какие фрукты считал Буратино,
когда Мальвина устроила ему
урок математики?
Какой фрукт в сказке «Чипполино»
носил титул принца?
Какой из фруктов любят обезьянки?
Какие фрукты растут гроздьями,
из которых получается изюм,
если его высушить?
У какого фрукта очень приятный
запах и оранжевая кожура?
Какие фрукты самые новогодние?
Какой фрукт любят червячки?
Молодцы. А теперь вкусный конкурс. Угадай фрукт на вкус. Я каждому по очереди завязываю глазки и угощаю разными фруктами. Вы должны угадать, какой фрукт съели.
Вам понравилось?
Прежде чем мы продолжим, немного подвигаемся и поднимем настроение. Повторяйте движения за веселым мальчиком. (Физкультминутка, мультимедиа, песенка про фрукты).
А теперь давайте поэкспериментируем.
Как вы думаете, если мандарин опустить в воду, он утонет, или останется на поверхности воды? Проверим? У вас на тарелках лежит два мандарина. Один в кожуре, второй очищенный. Есть два стакана с водой. Опускайте мандарины в воду.
Спросить у детей:
Что произошло с мандарином в кожуре? (всплыл, в кожуре пузырьки воздуха)
Без кожуры - утонул (тяжелее воды)
А какой есть волшебный фрукт, который и тонет и плавает на поверхности ? (Виноград)
Опустите виноградинку в стакан с водой. Виноград утонул. А кто догадается, что нужно сделать, чтобы он опять всплыл? Правильно, поменять простую воду на газированную. ( Виноград тяжелее воды, но пузырьки газа выталкивают его обратно на поверхность)
А сейчас, я превращусь в фокусника. Покажу вам один фокус. У меня есть красивый воздушный шарик. Возьмем корку апельсина и выдавим сок на шарик. Он лопнул. ( В соке есть эфирные масла)
Теперь, я вам предлагаю объединиться в команду. Пофантазируйте и сделайте поделку из фруктов. (Гусеница из винограда, ежик из груши и винограда)
Вывод: фрукты не только вкусные и полезные, но с из помощью можно проводить разные эксперименты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе. Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Путешествие в страну "Знайка"
Это занятие по экспериментированию, где дети узнают свойства резины. В гости к детям приходит Пятачок и они вместе отправляются путешествовать в страну "Знайка"....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»
Эх, матушка Зима - всё укутала в снега!Каждый год, в январе, мы проводим тематическую неделю "Зимние игры и забавы". Эти зимние денёчки очень любят наши детки. Это и весёлые игрища на прог...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин» в средней группе
laquo;Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин» — конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группеСовременные образовательные технологии:- Пальчиковая гимнастика- ...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Фруктовая лаборатория»
Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, установление причинно-следственной зависимости, умение делат...