Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Путешествие в страну "Знайка"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Это занятие по экспериментированию, где дети узнают свойства резины. В гости к детям приходит Пятачок и они вместе отправляются путешествовать в страну "Знайка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_stranu_znayka.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
"Путешествие в страну "Знайка".
Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.
Материал: Воздушный шар, резиновые перчатки и резиновые сапоги.
Ход занятия.
В гости к детям приходит Пятачок, в руках держит воздушный шарик и поет песню (муз. сопровождение). Вдруг Пятачок спотыкается, падает и у него лопается воздушный шарик. Пятачок очень сильно расстраивается и плачет.
Воспитатель : Пятачок, ты не плачь. Ребята, давайте пожалеем Пятачка и пригласим его с нами отправиться в путешествие по стране "Знайка".Это очень интересная страна, где можно найти ответ на любой вопрос. Будешь с нами путешествовать, Пятачок?
Пятачок: С удовольствием, а что мы там будем узнавать?
Воспитатель: Мы можем узнать, из чего был сделан твой воздушный шарик. Хочешь узнать?
Пятачок: Очень хочу, ведь это был мой любимый шарик. Воспитатель: Ну, тогда мы отправляемся. Все готовы к путешествию?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну вот ребята, мы попали с вами в страну "Знайка".Это экспериментальная лаборатория. Что же здесь находится?
Дети перечисляют ( таз с водой, резиновые перчатки, резиновые сапоги и воздушный шарик). Пятачок тоже разглядывает лабораторию
Пятачок: Вот это да! Сколько интересного вокруг! Ой, смотрите, что я нашел?
Дети: Перчатки.
Пятачок : Я такие перчатки видел в больнице у наших врачей.
Воспитатель: Да, такие перчатки носят врачи. Они делают много операций и у них руки должны всегда быть чистыми и сухими. Ребята, кто хочет проверить перчатки?
Дети одевают перчатки и опускают руки в воду. Затем снимают их.
Воспитатель: Ну, что промокли ваши руки в перчатках? Дети: нет
Воспитатель: А ты, Пятачок, хочешь проверить перчатки? Пятачок: Да, очень хочется одеть перчатки и быть как врач.
Пятачок проверяет перчатки.
Воспитатель: Ну как ,Пятачок, убедился, что перчатки не промокают?
Пятачок: А ведь и правда, руки остаются сухими.
Воспитатель: Это потому что они резиновые и воду не пропускают. Ребята и Пятачок, давайте мы с вами поиграем в одну игру?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Игра называется "Капля"
Играют в игру.
Воспитатель: Молодцы ребята и ты Пятачок, тоже молодец. А теперь посмотрите и найдите еще один предмет, который очень необходим человеку.
Дети находят сапоги.
Воспитатель: А чем полезны эти сапоги?
Дети: в них можно ходить по лужам.
Воспитатель: Молодцы, какие вы у меня догадливые. А давайте мы их тоже проверим, вдруг это не такие сапоги.
Дети обувают сапоги и встают в таз с водой.
Воспитатель: Ну как промокли у вас ножки?
Дети: нет, ножки остались сухими.
Воспитатель: Да ребята, это тоже резиновые сапоги, и они не промокают и не пропускают воду и в них смело можно ходить по лужам, и мамочки наши не будут переживать, что мы можем промочить ноги и заболеть.
Пятачок: Ой, смотрите, что я еще нашел. Воздушный шарик, такой же как у меня был.
Воспитатель: Да, Пятачок, как у тебя был. А кто мне скажет, для чего нам нужен воздушный шарик?
Дети: Его можно надуть и поиграть с ним .
Воспитатель: Правильно, а еще для чего мы надуваем шары?
Дети: Когда праздник или день рождения, мамы надувают шары и украшают ими комнату.
Воспитатель: Хорошо, значит можно сказать, что они приносят в наш дом праздник и веселое настроение?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, что происходит с шариком, когда мы его надуваем?
Дети: Он становится большим.
Воспитатель: молодцы! А когда сдуваем, что происходит? Дети: он становится маленьким.
Пятачок: Ой, как интересно... А почему так происходит? Воспитатель: Потому что, когда мы его надуваем, то в шарик попадает воздух, он растягивается, становится большим и невесомым, он может даже летать.
Пятачок: А что с шариком случится, если мы его намочим? Он промокнет?
Воспитатель: А давайте мы с вами это и проверим. Кто хочет проэкспериментировать?
Ребенок опускает шар в воду.
Воспитатель : каким стал сейчас шарик?
Дети: мокрым .
Воспитатель: Да он снаружи стал мокрым, а внутри он какой?
Дети проверяют шарик.
Дети: Сухой.
Воспитатель: значит он тоже не промокает и воду не пропускает?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно. Шарик не пропускает воду, т.к. он тоже резиновый и с ним можно смело гулять под дождем. Пятачок, а тебе понравилось с нами путешествовать?
Пятачок: Да ,очень понравилось, было так интересно. Я так много сегодня узнал с вами. И, что перчатки резиновые не промокают, что так важно врачам, а в резиновых сапогах можно гулять в дождик и ножки останутся сухие, а значит мы здоровыми. А воздушный шарик приносит столько радости в любую погоду и его можно надуть хоть маленького, хоть большого размера, потому что он резиновый.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы подарим Пятачку воздушный шарик, чтобы он никогда больше не грустил? Дети: Давайте.
Пятачок: Ой, большое спасибо, друзья.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу. Вам понравилось путешествие в страну "Знайка"?
Дети: Да.
Пятачок: Мои умные друзья, мне пора с вами прощаться. Я побегу к своим друзьям: Вини-Пуху, ослику Иа и расскажу, где я сегодня был и что нового узнал. До свидания, ребята.
Дети: До свидания.
Воспитатель: До свидания, Пятачок. Приходи к нам еще. Ребята, спасибо, вам, что вы были активными, внимательными и всезнающими!
Воспитатель Стрельникова С.Н. МАДОУ Винзилинского детского сада «Малышок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе. Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»
Эх, матушка Зима - всё укутала в снега!Каждый год, в январе, мы проводим тематическую неделю "Зимние игры и забавы". Эти зимние денёчки очень любят наши детки. Это и весёлые игрища на прог...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2младшей группе "Волшебница-вода"
Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего возраста "Металл, его качества и свойства".
Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода»
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....