Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
- Эх, матушка Зима - всё укутала в снега!
- Каждый год, в январе, мы проводим тематическую неделю "Зимние игры и забавы". Эти зимние денёчки очень любят наши детки. Это и весёлые игрища на прогулках, и постройка горок, снеговиков и различных фигур! А чего стоит "Снежное графитти" - роспись снега красками! Это же целое море восторга и буря эмоций! Татьяна Анатольевна сваяла нам потрясающего Мороза и символ года - змею!
А ещё, это смех, радость, свежий воздух и яркий румянец на щеках!
Это занятия по формированию знаний об окружающем мире: знакомство с зимними видами спорта, закрепление понятий о времени года "ЗИМА" и экологии, а также расширение словарного запаса.
В рамках недели "Зимние игры и забавы" мы познакомились с творчеством прекрасных художников и вдохновившись, написали чудесные пейзажи на тему: "Волшебный зимний лес" с использованием различных техник
А самым интересным, было, пожалуй, экспериментирование! Мы исследовали качества и свойства воды и выяснили: вода - растворитель! В ней исчезает соль и сахар, она меняет цвет, вкус и форму и "вообще совсем не пахнет!" А ещё её можно сделать разноцветной и превратить в лёд. И это "так красивенька-а-а-а!" Словом, радуга какая-то!
Полученный продукт мы использовали для создания "ГОРЫ САМОЦВЕТОВ" и испекли большой торт с изюмом и орехами для любимых мам!
Магазин "Карамелька" Криокамеры для космических полётов
Почти королевский фрегат! Тортиллу-то мы нашли, а вот ключ до сих пор ищем!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства» | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»
Тема: "Снег и его свойства"
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
1. Формировать представление о снеге и его свойствах.
2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.
4. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Материалы и оборудование:
одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег, лупы по количеству детей, по половине разрезанного яблочка на салфетке, ложка одноразовая, три емкости воды, кружочки разного цвета, наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега, салфетки и полотенце
Предварительная работа:
наблюдения за снегом на прогулках - характеристики снега: сухой (мокрый), рыхлый (плотный), холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый
Ход занятия:
1. Воспитатель обращает внимание детей на искусственные снежинки. Настоящие ли они? Когда и где можно увидеть настоящие снежинки? Каким бывает снег? Сегодня мы еще больше с вами узнаем о снеге.
2. Мы вчера с вами набрали снег и разложили его по тарелочкам, а интересно, что с ним произошло? Я предлагаю отправиться в снежную лабораторию, но вход в нее непростой (проходя через дугу, дети отвечают на вопрос "Где живет снежинка?")
Теперь мы с вами ученые-исследователи (А кто такие ученые?), будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот прибор называется? (лупа). А что такое лупа? (увеличительное стекло).
3. Ребята, а что же стало со снегом? (растаял) Почему? (на доску крепится снежинка с изображением 1 свойства, на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле). А как мы теперь будем исследовать снег? Где нам его взять? (попросим принести помощницу, используя волшебное слово "пожайлуста") Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите? (вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? А какой снег на ощупь? (холодный). Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным)
4. Проведем эксперимент. У вас под плоскими тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их (круги). Какого они цвета? Положите один круг на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду. Где круг видно, а где нет? Почему? (на доску крепится 2 снежинка: снег непрозрачный - нарисован закрытый глаз)
5. Сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода бесцветная) А что еще бывает белым? (крепится 3 снежинка: снег белый - в центре снежинки вата).
6. Ребята, а как узнать, снег пахнет? (надо понюхать). Понюхаем сначало яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег (у снега нет запаха) (крепится 4 снежинка: снег не имеет запаха - на снежинке нарисован нос)
7. Физкульминутка под музыку:
Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает.
Сколько снегу намело, (показывают сугробы)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (имитируют действия)
И в снежки играть пойдем. (шагают)
Снег сегодня белый, белый, (поднимают руки вверх и опускают)
От него кругом светло.
Рукавички мы наденем, (надевают рукавички)
и перчатки мы наденем, (одевают каждый пальчик)
Каждый пальчик мы оденем,
Будет вы шубах нам тепло.
8. Молодцы! Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам показать, садитесь удобнее. Смотрите: у меня три баночки. В одну наливаем воду (приглашается ребенок проверить темературу воды), (холодная). Во вторую нальем теплую, но как нам получить теплую воду, какую воду нужно налить сначала: горячую или холодную, почему? (холодную, затем горячую). В третью баночку я налью горячую. В три баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (чем теплее вода, тем быстрее растал снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды).
9. Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега). Обращается внимание детей на то, что снег - это замерзшая вода.
Подведение итогов занятия: Как много мы сегодня узнали о снеге, пора возвращаться назад. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
нод по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»
нод по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства» Тема: «Снег и его свойства»
тема: "Снег и его свойства" в старшей группе...
Конспект по экспериментальной деятельности "Снег и его свойства"
Цель: продолжать приобщать детей к экспериментальной деятельности, развивать умение анализировать, делать выводы, развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от откр...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Снег и его свойства»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Снег и его свойства»...
Конспект занятия Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Свойства магнита»
Тут представлены опыты с магнитом и его свойства....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе « Снег и его свойства»
Формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства снега (белый, бесцветный; прозрачный, не прозрачный; рыхлый, хрупкий; не тонет в воде; тает в тепле. Развивать познав...