Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе.
Составила и провела
воспитатель МАДОУ №77 «Теремок»
г. Набережные Челны
Вагизова Гульназ Вакифовна.
Тема: «Какая бывает вода?»
Цели:
- Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, имеет вес, не имеет собственной формы.
- Уточнить и систематизировать знания детей о культуре поведения в лаборатории.
- Активизировать пассивный словарь детей, через практическую деятельность.
- Воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде.
Материал и оборудование: бутылированная вода (0,25-0,5 л), одноразовые стаканы, одноразовые контейнеры разной формы, халаты, салфетки, предметные картинки, герой «Капелька», карточки-схемы.
Словарная работа: научная лаборатория, ученые, эксперимент, опыты, наука, познание, без запаха, без вкуса, прозрачная, имеет вес, не имеет собственной формы.
Индивидуальная работа: с Наташей и Вадимом. Цель: закрепить знания, полученные экспериментальным путем.
Ход занятия:
- Вводная часть.
В гости к детям пришла Капелька и приглашает всех детей в научную лабораторию.
– Чтобы попасть в научную лабораторию нам необходимо превратиться в ученых-академиков.
(На вешалке висят халаты с бейджиками для детей).
Капелька предлагает детям их надеть.
Вопросы:
– Как вы думаете, что делают в лаборатории?
– Чем занимаются ученые?
Ответы детей.
Ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают себе вопросы, а затем пытаются на них ответить.
– Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?
Ответы детей.
Капелька всем детям предлагает пройти в лабораторию и занять свои рабочие места.
- Основная часть.
У каждого ребенка на столе имеется бутылированная вода закрытая, 2 одноразовых стакана, 2-3 контейнера разной формы, предметная картинка и салфетка.
Капелька предлагает детям рассмотреть воду, Какая вода? Детям предлагаются подсказки-схемы способов обследования (на карточках нарисованы: нос, глаз, рука, язык).
- Как можно убедиться, что вода прозрачная?
Детям предлагается посмотреть сквозь воду в бутылке на картинку.
Дети приходят к выводу, что вода немного искажает предметы, но их видно хорошо. Вода чистая, прозрачная (на доску вывешивается соответствующий символ).
- Имеет ли вода запах?
Дети открывают бутылки с водой и пытаются определить есть ли у воды запах.
Вывод: вода не имеет запаха (символ).
- Имеет ли вода вкус?
Дети наливают воду из бутылки в одноразовый стакан и пьют ее, пытаясь определить вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса (символ).
Капелька предлагает детям немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – любая морская фигура замри». Игра повторяется два раза.
Цель: организовать активный отдых детей.
– Вот, ребята, мы с вами отдохнули, а теперь нужно вернуться в лабораторию и закончить опыты.
- Имеет ли вода вес? Как это проверить?
Дети сравнивают пустой стакан и стакан с водой.
Вывод: вода имеет вес (символ).
- Имеет ли вода форму?
Дети берут различные сосуды и наливают в них воду.
Вывод: вода принимает форму того сосуда, в которой она налита. Вода не имеет собственной формы (символ).
Индивидуальная работа: каждый ребенок проговаривает, что мы получили.
Воспитатель:
– А теперь, ребята, нам необходимо возвратиться в детский сад. Давайте, поблагодарим нашу гостью Капельку за такую интересную экскурсию и попросим ее, чтобы она еще приходила к нам в гости.
(Дети снимают халаты и вешают их на вешалку).
- Заключительная часть.
Воспитатель собирает детей возле себя и спрашивает у них:
– Кто приходил к нам в гости?
– Что мы сегодня с вами делали?
– Какая бывает вода?
– А скажите мне, пожалуйста, нужна ли нам вода? А кому еще нужна вода?
Ответы детей.
– А нужно ли беречь воду? И как мы можем это сделать?
Ответы детей. (Закрывать кран, не загрязнять водоемы, не оставлять мусор).
– Понравилось ли вам наше путешествие?
До свидания.
Литература:
Г. П.Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка»
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи: 1.Обучающая: Дать представление о воздухе, как о компоненте неживой природы, его свойст...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Воздух»
Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебство и чудеса"
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебство и чудеса»Задачи:Образовательные:Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическоемышлени...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства»
Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.Задачи:Образовательны...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: « Экспериментируем со снегом и льдом»
формирование исследовательского и познавательного интереса черезэкспериментирование со льдом и снегом....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Страна Чудес»
Создать условия, способствующие развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через исследовательскую деятельность...
Конспект занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Чудо-воздух»
Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах.Задачи:Образовательные:1. формировать представления детей о воздухе и его свойствах;2. Учить самостоятельно делать выводы в процессе экс...