Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе.

Составила и провела

воспитатель МАДОУ №77 «Теремок»

г. Набережные Челны

Вагизова Гульназ Вакифовна.

Тема: «Какая бывает вода?»

Цели:

  1. Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, имеет вес, не имеет собственной формы.
  2. Уточнить и систематизировать знания детей о культуре поведения в лаборатории.
  3. Активизировать пассивный словарь детей, через практическую деятельность.
  4. Воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде.

Материал и оборудование: бутылированная вода (0,25-0,5 л), одноразовые стаканы, одноразовые контейнеры разной формы, халаты, салфетки, предметные картинки, герой «Капелька», карточки-схемы.

Словарная работа: научная лаборатория, ученые, эксперимент, опыты, наука, познание, без запаха, без вкуса, прозрачная, имеет вес, не имеет собственной формы.

Индивидуальная работа: с Наташей и Вадимом. Цель: закрепить знания, полученные экспериментальным путем.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

В гости к детям пришла Капелька и приглашает всех детей в научную лабораторию.

– Чтобы попасть в научную лабораторию нам необходимо превратиться в ученых-академиков.

(На вешалке висят халаты с бейджиками для детей).

Капелька предлагает детям их надеть.

Вопросы:

– Как вы думаете, что делают в лаборатории?

– Чем занимаются ученые?

Ответы детей.

Ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают себе вопросы, а затем пытаются на них ответить.

– Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

Ответы детей.

Капелька всем детям предлагает пройти в лабораторию и занять свои рабочие места.

  1. Основная часть.

У каждого ребенка на столе имеется бутылированная вода закрытая, 2 одноразовых стакана,  2-3 контейнера разной формы, предметная картинка и салфетка.

Капелька предлагает детям рассмотреть воду, Какая вода? Детям предлагаются подсказки-схемы способов обследования (на карточках нарисованы: нос, глаз, рука, язык).

  1. Как можно убедиться, что вода прозрачная?

Детям предлагается посмотреть сквозь воду в бутылке на картинку.

Дети приходят к выводу, что вода немного искажает предметы, но их видно хорошо. Вода чистая, прозрачная (на доску вывешивается соответствующий символ).

  1. Имеет ли вода запах?

Дети открывают бутылки с водой и пытаются определить есть ли у воды запах.

Вывод: вода не имеет запаха (символ).

  1. Имеет ли вода вкус?

Дети наливают воду из бутылки в одноразовый стакан и пьют ее, пытаясь определить вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса (символ).

Капелька предлагает детям немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – любая морская фигура замри». Игра повторяется два раза.

Цель: организовать активный отдых детей.

– Вот, ребята, мы с вами отдохнули, а теперь нужно вернуться в лабораторию и закончить опыты.

  1. Имеет ли вода вес? Как это проверить?

Дети сравнивают пустой стакан и стакан с водой.

Вывод: вода имеет вес (символ).

  1. Имеет ли вода форму?

Дети берут различные сосуды и наливают в них воду.

Вывод: вода принимает форму того сосуда, в которой она налита. Вода не имеет собственной формы (символ).

Индивидуальная работа: каждый ребенок проговаривает, что мы получили.

Воспитатель:

– А теперь, ребята, нам необходимо возвратиться в детский сад. Давайте, поблагодарим нашу гостью Капельку за такую интересную экскурсию и попросим ее, чтобы она еще приходила к нам в гости.

(Дети снимают халаты и вешают их на вешалку).

  1. Заключительная часть.

Воспитатель собирает детей возле себя и спрашивает у них:

– Кто приходил к нам в гости?

– Что мы сегодня с вами делали?

– Какая бывает вода?

– А скажите мне, пожалуйста, нужна ли нам вода? А кому еще нужна вода?

Ответы детей.

– А нужно ли беречь воду? И как мы можем это сделать?

Ответы детей. (Закрывать кран, не загрязнять водоемы, не оставлять мусор).

– Понравилось ли вам наше путешествие?

До свидания.

Литература:

Г. П.Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста», Санкт-Петербург,  Детство-Пресс, 2010 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка»

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:  1.Обучающая: Дать представление о воздухе, как о компоненте неживой природы, его свойст...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Воздух»

Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебство и чудеса"

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебство и чудеса»Задачи:Образовательные:Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическоемышлени...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства»

Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.Задачи:Образовательны...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: « Экспериментируем со снегом и льдом»

формирование исследовательского и познавательного интереса черезэкспериментирование со льдом и снегом....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Страна Чудес»

Создать условия, способствующие развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через исследовательскую деятельность...

Конспект занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Чудо-воздух»

Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах.Задачи:Образовательные:1. формировать представления детей о воздухе и его свойствах;2. Учить самостоятельно делать выводы в процессе экс...