конспект занятия по экспериментальной деятельности "Ледяные бусы"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ
В ФОРМЕ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ТЕМА : «ЛЕДЯНЫЕ БУСЫ»
ЦЕЛИ :
- развивать у детей естественнонаучные и сенсорные представления;
- познакомить детей с агрегатным состоянием воды –льдом;
- экспериментальным путем получить темную и светлую красную воду (темную и светлую синюю воду и др.);
- упражнять в словесном обозначении оттенков (темно-красный, светло-красный, темно-синий, светло-синий и др. оттенки) ;
- изготовить цветной лед и украсить ими постройки на прогулочной площадке.
Материал подобран и разработан:
педагогом-психологом (воспитателем)
Бидник Е.С.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(В группе дети во время художественного творчества (рисования) экспериментальным путем получают темную и светлую красную, синюю, зеленую воду. Воспитатель предлагает узнать им, что же будет с цветной водой, если вынести ее на улицу на мороз.
После этого , заранее, подготовленные бутылки с окрашенной водой дети берут их с собой на прогулку.)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами экспериментальным путем получили цветную воду. Какого цвета вода в ваших бутылках
Дети: Темно-красная и светло-красная, темно-синяя и светло-синяя, темно-зеленая и светло-зеленая.
Воспитатель: Давайте разольем воду в формочки: прозрачные пластиковые стаканчики и в формочки из-под шоколадных конфет.
Какого цвета вода в формочках?
Как вы думаете, что с ней станет на морозе?
(Дети выдвигают свои версии, Воспитатель предлагает их проверить.)
Воспитатель: Что же стало с водой в формочках?
Дети: Она замерзла - получился лед.
Воспитатель: Какого цвета получился лед в формочках?
Давайте рассортируем льдинки по цвету в шесть ведерок в соответствии с цветовыми условными обозначениями.
(Дети выполняют задание )
Воспитатель: Что же нам делать с льдинками: возьмем с собой или оставим на участке до следующей прогулки?
Дети: Мы хотим забрать с собой в группу.
(В группе, после сна, дети встают и выясняют, что же стало со льдом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда пропали льдинки?
Дети: Они растаяли, и образовалась вода.
(На следующий день воспитанники снова изготавливают воду двух-трех других цветовых оттенков (по выбору детей) и делают льдинки ).
Воспитатель: Какого цвета вода получилась у вас сегодня?
Давайте из нее мы опять сделаем разноцветные льдинки, а потом соберем ледяные бусы и выложим красивый узор.
(Воспитатель на прогулке организует закрепление названия новых оттенков и проводит игровые упражнения «Собери бусы», «Выложи узор». )
ПРИМЕЧАНИЕ: После занятия по ознакомлению с разновидностями эталонов цвета, где дети учатся получать три оттенка любого цвета, на прогулке проводится аналогичная работа по получению разноцветных льдинок и закреплению словесных обозначений трех оттенков цвета: «темный», «светлее», «самый светлый».
Кроме игр с льдинками и игровых упражнений на составление светлотных рядов (от самого светлого до темного и наоборот), воспитанникам предлагается украсить льдинками бордюры своего участка или снежные постройки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-eksperiment_ledyanye_busy.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ
В ФОРМЕ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ТЕМА : «ЛЕДЯНЫЕ БУСЫ»
ЦЕЛИ :
развивать у детей естественнонаучные и сенсорные представления;
познакомить детей с агрегатным состоянием воды –льдом;
экспериментальным путем получить темную и светлую красную воду (темную и светлую синюю воду и др.);
упражнять в словесном обозначении оттенков (темно-красный, светло-красный, темно-синий, светло-синий и др. оттенки) ;
изготовить цветной лед и украсить ими постройки на прогулочной площадке.
Материал подобран и разработан:
педагогом-психологом (воспитателем)
Бидник Е.С.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(В группе дети во время художественного творчества (рисования) экспериментальным путем получают темную и светлую красную, синюю, зеленую воду. Воспитатель предлагает узнать им, что же будет с цветной водой, если вынести ее на улицу на мороз.
После этого , заранее, подготовленные бутылки с окрашенной водой дети берут их с собой на прогулку.)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами экспериментальным путем получили цветную воду. Какого цвета вода в ваших бутылках
Дети: Темно-красная и светло-красная, темно-синяя и светло-синяя, темно-зеленая и светло-зеленая.
Воспитатель: Давайте разольем воду в формочки: прозрачные пластиковые стаканчики и в формочки из-под шоколадных конфет.
Какого цвета вода в формочках?
Как вы думаете, что с ней станет на морозе?
(Дети выдвигают свои версии, Воспитатель предлагает их проверить.)
Воспитатель: Что же стало с водой в формочках?
Дети: Она замерзла - получился лед.
Воспитатель: Какого цвета получился лед в формочках?
Давайте рассортируем льдинки по цвету в шесть ведерок в соответствии с цветовыми условными обозначениями.
(Дети выполняют задание )
Воспитатель: Что же нам делать с льдинками: возьмем с собой или оставим на участке до следующей прогулки?
Дети: Мы хотим забрать с собой в группу.
(В группе, после сна, дети встают и выясняют, что же стало со льдом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда пропали льдинки?
Дети: Они растаяли, и образовалась вода.
(На следующий день воспитанники снова изготавливают воду двух-трех других цветовых оттенков (по выбору детей) и делают льдинки ).
Воспитатель: Какого цвета вода получилась у вас сегодня?
Давайте из нее мы опять сделаем разноцветные льдинки, а потом соберем ледяные бусы и выложим красивый узор.
(Воспитатель на прогулке организует закрепление названия новых оттенков и проводит игровые упражнения «Собери бусы», «Выложи узор». )
ПРИМЕЧАНИЕ: После занятия по ознакомлению с разновидностями эталонов цвета, где дети учатся получать три оттенка любого цвета, на прогулке проводится аналогичная работа по получению разноцветных льдинок и закреплению словесных обозначений трех оттенков цвета: «темный», «светлее», «самый светлый».
Кроме игр с льдинками и игровых упражнений на составление светлотных рядов (от самого светлого до темного и наоборот), воспитанникам предлагается украсить льдинками бордюры своего участка или снежные постройки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Разноцветные бусы Осени»
занятие для 2 младшей группы...
Конспект занятия НОД по лепке "Бусы для мамы"
Тема: «Бусы для мамочки» Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной категории Доминирующая образовательная область: речевое развитие Интеграция образовате...
Конспект занятия в средней группе "Бусы для мамочек" (Пластилинография)
Бусы для мамочек...
Конспект занятия по лепке ≪Новогодние бусы≫ (для детей с нарушением интеллекта по программе коррекционно- развивающего обучения и воспитания Е.А. Екжановой и Е.А. Стребелевой первый год обучения)
ЦППРК ≪Детская личность≫Конспект занятия по лепке≪Новогодние бусы≫(для детей с нарушением интеллекта по программе коррекционно-развивающего обучения и воспитания Е.А. Екжановой иЕ.А. Стребелевой первы...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ “ВОЛШЕБНЫЕ БУСЫ” ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ “ВОЛШЕБНЫЕ БУСЫ” ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР Тема: Лепка из соленого теста разноцветных бус-гирлянд и украшение их стра...
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Бусы для куклы Кати»
Уважаемые педагоги!предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию пальчиками для детей раннего возраста...
Конспект занятия "Путешествие гусенички "(Рисование бусами)
Занятие предназначено для детей старшего возраста...