Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
«Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин» — конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Современные образовательные технологии:
- Пальчиковая гимнастика
- Двигaтельная гимнастика
- Мимические упрaжнения
Задачи:
Развивающие :
Развивать интерес к экспериментированию.
Развивать способности самостоятельного поиска, умения делать выводы в ходе работы с материалами.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Обучaющие:
Закреплять знания о свойствах воздуха.
Уточнение и соблюдение правил безопасности при работе с различными материалами.
Воспитательные: Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместной деятельности.
Материалы к занятию: емкости для воды, фрукты, карточки с изображениями фруктов и овощей.
Ход зaнятия.
Воспитатель:
(Дети стоят в кругу).
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель: «Если ты весел – ты здоров, если – хмур - заболел».
Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)
Что нужно для того, что бы быть веселым и здоровым? (ответы детей).
Еще необходимо правильное питание.
А что это значит? (ответы детей). (Это еда полезная для человека).
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем с полезными продуктами в игру «угадай, где фрукт, а где овощ». Я вам разложу на столе перемешанные карточки с изображением фруктов и овощей, а вы должны будете разделить карточки на две категории: фрукты и овощи.
Воспитатель:
Мы свами поиграли.
А теперь давайте в нашей лаборатории обследуем фрукты.
Воспитатель раскладывает на столе фрукты: апельсин, мандарин, лимон, банан, яблоко.
Воспитатель: На столе у нас лежат разные фрукты.
Давайте их назовем. Все фрукты разные.
Чем они отличаются, по каким признакам их можно сгруппировать?
1. Посмотрите, отличаются ли они по форме(круглые, овальные)?
2. По цвету (оранжевые, зеленые)?
3. По размеру (большие и маленькие)?
4. По запаху?
5. По структуре кожуры ( пористые и гладкие)?
Мы с вами выяснили, что фрукты можно сгруппировать по форме, размеру, цвету, вкусу, запаху, по структуре кожуры.
Воспитатель. А сейчас я вам хочу загадать загадку.
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый ...
(Апельсин) .
Приготовьте пальчики, сейчас мы с ними поиграем.
Мы делили апельсин, - (одна рука сжата в кулак)
Много нас, а он один. - (второй рукой показываем движения по тексту)
Эта долька - для ежа, - (выставляем большой палец вверх)
Эта долька - для стрижа, - (выставляем указательный палец вверх)
Эта долька - для утят, - (выставляем средний палец вверх)
Эта долька - для котят, - (выставляем безымянный палец вверх)
Эта долька - для бобра, - (выставляем мизинец вверх)
А для волка - кожура. - (выражаем удивление)
Он сердит на нас - беда! - (обе руки кладём на голову)
Разбегайтесь кто-куда - (энергичное разжимание кулаков)
Воспитатель: Что вы знаете об апельсине? (ответы детей)
Спрошу у детей:
— Где растет апельсин? (на дереве)
Правильно, значит, как можно сказать: апельсин фрукт или овощ?
Ответы детей.
Беседа с детьми:
В природе апельсины — это высокие вечнозеленые деревья с блестящими листьями.
Они имеют шаровидную крону, цветут белыми душистыми цветами, из которых образуются плоды, которые вы все любите.
На планете Земля апельсины растут очень давно, более 4 тысяч лет.
Родина апельсинов — Китай. Поэтом их так и называют: апельсин — китайское яблоко. В нашей стране апельсины появились 200 лет назад.
Апельсины – это отличный десерт, который, наверняка придется по вкусу, а также это отличное средство повышающее иммунитет.
А давайте поэкспериментируем с апельсином.
А как вы думаете, умеют ли апельсины плавать? (предположения детей). А давайте проверим.
Опыт №1. Утопи и съешь
Один из них положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
Второй апельсин я уже очистила, и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул.
Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?
Что мы можем предположить? (Ответы детей). Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину не утонуть. (ответы детей) .
Опыт №2. Тонет ли апельсиновая кожура.
Давайте бросим в воду кожуру.
"В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".
Значит можно утверждать, что воздух легче воды.
Давайте с вами отдохнем. Представим, что мы свами на лугу.
Мы по лугу прогулялись
И немножко запыхались.
(Ходьба на месте).
Встанем, глубоко вздохнем,
(Движения по тексту).
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед,
(Махи руками в стороны, вперед).
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
(Приседания).
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем
(Хлопки в ладоши).
И ногами топаем!
(Топанье ног).
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
(Ходьба на месте)
Опыт №3Свойства апельсиновой кожуры
А давайте еще поэкспериментируем с апельсиновой кожурой. Ребята, как вы думаете, если капнуть сок кожуры на воздушный шар, что произойдет? (Ответы детей) Давайте с вами это проверим. (Воспитатель показывает детям, что при попадании сока кожуры на воздушный шар, он лопнет). Ребят, как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей). В соке кожуры апельсина содержится не только пузырьки воздуха, но и жидкость - кислота, которая разъедает воздушный шар.
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Что запомнилось больше всего?
- Что нового вы узнали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экспериментальная деятельность | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад с. Заветное »
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Фруктовая лаборатория.
Интересный апельсин»
в средней группе
Подготовила и провела:
Воспитатель: Адилова Дарья Николаевна
«Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин» — конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Современные образовательные технологии:
- Пальчиковая гимнастика
- Двигaтельная гимнастика
- Мимические упрaжнения
Задачи:
Развивающие :
Развивать интерес к экспериментированию.
Развивать способности самостоятельного поиска, умения делать выводы в ходе работы с материалами.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Обучaющие:
Закреплять знания о свойствах воздуха.
Уточнение и соблюдение правил безопасности при работе с различными материалами.
Воспитательные: Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместной деятельности.
Материалы к занятию: емкости для воды, фрукты, карточки с изображениями фруктов и овощей.
Ход зaнятия.
Воспитатель:
(Дети стоят в кругу).
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель: «Если ты весел – ты здоров, если – хмур - заболел».
Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)
Что нужно для того, что бы быть веселым и здоровым? (ответы детей).
Еще необходимо правильное питание.
А что это значит? (ответы детей). (Это еда полезная для человека).
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем с полезными продуктами в игру «угадай, где фрукт, а где овощ». Я вам разложу на столе перемешанные карточки с изображением фруктов и овощей, а вы должны будете разделить карточки на две категории: фрукты и овощи.
Воспитатель:
Мы свами поиграли.
А теперь давайте в нашей лаборатории обследуем фрукты.
Воспитатель раскладывает на столе фрукты: апельсин, мандарин, лимон, банан, яблоко.
Воспитатель: На столе у нас лежат разные фрукты.
Давайте их назовем. Все фрукты разные.
Чем они отличаются, по каким признакам их можно сгруппировать?
1. Посмотрите, отличаются ли они по форме(круглые, овальные)?
2. По цвету (оранжевые, зеленые)?
3. По размеру (большие и маленькие)?
4. По запаху?
5. По структуре кожуры ( пористые и гладкие)?
Мы с вами выяснили, что фрукты можно сгруппировать по форме, размеру, цвету, вкусу, запаху, по структуре кожуры.
Воспитатель. А сейчас я вам хочу загадать загадку.
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый ...
(Апельсин) .
Приготовьте пальчики, сейчас мы с ними поиграем.
Мы делили апельсин, - (одна рука сжата в кулак)
Много нас, а он один. - (второй рукой показываем движения по тексту)
Эта долька - для ежа, - (выставляем большой палец вверх)
Эта долька - для стрижа, - (выставляем указательный палец вверх)
Эта долька - для утят, - (выставляем средний палец вверх)
Эта долька - для котят, - (выставляем безымянный палец вверх)
Эта долька - для бобра, - (выставляем мизинец вверх)
А для волка - кожура. - (выражаем удивление)
Он сердит на нас - беда! - (обе руки кладём на голову)
Разбегайтесь кто-куда - (энергичное разжимание кулаков)
Воспитатель: Что вы знаете об апельсине? (ответы детей)
Спрошу у детей:
— Где растет апельсин? (на дереве)
Правильно, значит, как можно сказать: апельсин фрукт или овощ?
Ответы детей.
Беседа с детьми:
В природе апельсины — это высокие вечнозеленые деревья с блестящими листьями.
Они имеют шаровидную крону, цветут белыми душистыми цветами, из которых образуются плоды, которые вы все любите.
На планете Земля апельсины растут очень давно, более 4 тысяч лет.
Родина апельсинов — Китай. Поэтом их так и называют: апельсин — китайское яблоко. В нашей стране апельсины появились 200 лет назад.
Апельсины – это отличный десерт, который, наверняка придется по вкусу, а также это отличное средство повышающее иммунитет.
А давайте поэкспериментируем с апельсином.
А как вы думаете, умеют ли апельсины плавать? (предположения детей). А давайте проверим.
Опыт №1. Утопи и съешь
Один из них положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
Второй апельсин я уже очистила, и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул.
Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?
Что мы можем предположить? (Ответы детей). Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину не утонуть. (ответы детей) .
Опыт №2. Тонет ли апельсиновая кожура.
Давайте бросим в воду кожуру.
"В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".
Значит можно утверждать, что воздух легче воды.
Давайте с вами отдохнем. Представим, что мы свами на лугу.
Мы по лугу прогулялись
И немножко запыхались.
(Ходьба на месте).
Встанем, глубоко вздохнем,
(Движения по тексту).
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед,
(Махи руками в стороны, вперед).
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
(Приседания).
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем
(Хлопки в ладоши).
И ногами топаем!
(Топанье ног).
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
(Ходьба на месте)
Опыт №3Свойства апельсиновой кожуры
А давайте еще поэкспериментируем с апельсиновой кожурой. Ребята, как вы думаете, если капнуть сок кожуры на воздушный шар, что произойдет? (Ответы детей) Давайте с вами это проверим. (Воспитатель показывает детям, что при попадании сока кожуры на воздушный шар, он лопнет). Ребят, как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей). В соке кожуры апельсина содержится не только пузырьки воздуха, но и жидкость - кислота, которая разъедает воздушный шар.
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Что запомнилось больше всего?
- Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Фруктовая аборатория. Интересный апельсин.
НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Фруктовая лаборатория»
Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, установление причинно-следственной зависимости, умение делат...
НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Непоседливая Лаборатория звуков» для детей подготовительной группы
Для успешной реализации новых Федеральных государственных стандартов мы должны обеспечить разностороннее развитие ребенка с учетом его возраста и индивидуальных особенностей. А для достижения этих цел...
Открытая ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Непоседливая Лаборатория Звуков» для детей подготовительной группы.
ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Непоседливая Лаборатория Звуков» для детей подготовительной группы. Занятие направленное на изчение мира вокруг нас, в данном случае на ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с использованием элементов ТРИЗ для средней группы .
формирование умения изготавливать мыльные пузыри и объяснять их изготовление. ...