Комплексно - тематическое планирование во II младшей группе" Животные в зимнем лесу"
план-конспект занятия (младшая группа)

Планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_sorokinoy.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей «Дюймовочка»

Комплексно-тематическое планирование

на неделю во второй младшей группе

«Животные в зимнем лесу»

Воспитатели:

Е.В. Сорокина

г. Бородино

2019г.

Возраст детей: 3– 4 года.

Задачи: расширять и углублять представления детей о диких животных, их внешнем виде и образе жизни, о зимовке диких животных в лесу;

учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей.

Итоговое мероприятие: физкультурный праздник совместно с родителями «В гостях у Лесовичка».

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами):

- информирование родителей о ходе образовательного процесса;

- пополнение РППС игрушками, книгами по теме недели, принесенными детьми из дома;

- чтение книг о животных.

Развивающая предметно пространственная среда (для самостоятельной деятельности детей):

Книжный центр:

  • И. Соколов – Микитов «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи», «Рысенок».
  • В. Осеева «Ежинка»
  • Г. Скребицкий «На лесной полянке. Зима. Весна», «Злючка-Колючка».
  • В. Бианки «Купание медвежат».
  • Е. Чарушин «Волчонок» (Волчишко).
  • Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «Лесные шорохи», «Топик и Катя», «Как медведя переворачивали», «Непослушные малыши», «Бежал ежик по дорожке», «Сердце леса», «Загадочный зверь», «Плясунья», «Какой заяц длины?» «Отчаянный заяц».
  • Р.н.с. «Хвосты», «Заюшкина избушка».
  • В. А. Сухомлинский. Как Ёжик готовился к зиме», «Как Хомяк к зиме готовится»
  • И.И.Акимушкин «Жил – был медведь»
  • А. Барков «Голубой зверек»
  • В. с. «Два жадных медвежонка»
  • Ю. Кушак «Почтовая история»
  • А. Барков «Белка»
  • Картотека загадок;
  • Картотека пальчиковых гимнастик;
  • Иллюстрации к сказам про животных.

Центр здоровья:

  •  атрибуты для подвижных игр «У меня во бору», «Зайцы и волк», «Море волнуется раз..».

Центр музыки:

  • шумовые и ударные инструменты;
  • аудиозапись музыкальных произведений П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», «Игра с зайчиком» А.Филиппенко, «Зима» В.Карасева, «Песенка зайчиков» М.Красев, С. Рахманинов «Итальянская полька», Зайчик», рус. нар. песня в обр. Г. Лобачёва.
  • Центр творчества:
  • схемы рисования по точкам диких животных;
  • бросовый материал (спичечные коробки, пробки, бутылки, палочки, нитки, губки и др.);
  • раскраски, трафареты по теме.
  • Центр конструирования:
  • Неоформленный материал (картонные коробки различной величины, коробки из под сока (кирпичи), куски ткани, маркеры, бруски, шнурки, бутылки, пробки, прищепки, обрезки трубочек и т.п.).

Центр сюжетно - ролевых игр:

Атрибуты для игр:

  • "Лисичка»;
  • "Медвежонок";
  • "День рождения у ежика ";
  • "Стрижка для зайки».

Центр природы / исследования:

        приготовить атрибуты для эксперимента «Тает льдинка»

материалы: свеча, ложка, лёд, прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой.

Центр театрализации:

  • Куски ткани разных цветов (для создания костюмов);
  • Вязанные шапочки диких животных.

Обучающий центр:

 Дидактические игры:

  • "Чей детеныш ";
  • "Чья тень";
  • "Третий лишний";
  • "Собери картинку".

Содержание образовательной работы

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Формы совместной деятельности взрослого и ребенка

Групповая (фронтальная)

Подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утренний прием детей

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Трудовая

Утреннее приветствие «Здороваемся щечками» (цель: создать положительный настрой на весь день).

Сюжетно-ролевая игра

"Стрижка для зайки"

Дежурство в центре природы: протирание пыли с листьев растений (Аделия Р., Рамозон Д.)

Утренняя гимнастика

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики «Мы сильные» (цель: формировать потребность в здоровом образе жизни).

Подготовка к завтраку, завтрак

Коммуникативная

Ситуативная беседа «За стол – с чистыми руками» (цель: формирование культурно гигиенических навыков: аккуратное умывание, вытирание).

Занятия

1.Познание:

формирование целостной картины мира

2.Музыка

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая

Музыкально-художественная

Тема: «Дикие животные в лесу» (цель: знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период).

Подвижная  игра «У медведя во бору».

Проведение опыта в центре экспериментирования «Тает льдинка».

Настольная дидактическая игра «Четвертый лишний» (цель: развивать умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать).

Подготовка к прогулке, прогулка

Познавательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Двигательная

Ситуативная беседа «Что за чем» с использованием таблицы «Последовательность одевания» (цель: формирование навыков самообслуживания при одевании на прогулку).

Наблюдение за изменениями в неживой природе – «Что такое облака и куда они бегут?» (цель:  развивать умение обнаруживать взаимосвязи в природе, воспитывать стремление понимать окружающий мир).

Малоподвижная игра «Найди и промолчи» (цель: развивать внимание, выдержку и самоконтроль).

Игровые упражнения «Катание с горки», «Кто быстрее по прямой» (цель: развитие ловкости, чувства равновесия, быстроты)

Совместные действия с воспитателем «Очищаем участок от снега» (цель: формировать стремление помогать воспитателю, приводить в порядок участок).

Упражнение «Ходьба по скользкой дорожке» (цель: развитие чувства равновесия) - Сережа Ц., Маша Р., Саша Р.

Подготовка к обеду, обед

Коммуникативная

Просмотр и обсуждение мультфильма «Заюшкина избушка» (цель: воспитывать потребность помогать людям, попавшим в беду).

Показ действий воспитателем «Так правильно» (цель: формирование умения пользоваться столовыми приборами).

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Двигательная

Комплекс гимнастики после сна «Котята просыпаются», закаливающие мероприятия (ходьба по мокрой дорожке, по массажной дорожке, умывание) (цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни).

Вечер

Чтение / восприятие художественной литературы

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Продуктивная

Чтение в.  с. «Два жадных медвежонка».

Игра со строительным материалом

Рассматривание иллюстраций к книгам про животных с Артемом П., Светой И., Ангелиной Х.

Вторник

Утренний прием детей

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Беседа на тему, «Какие дикие животные ложатся в спячку?» (цель: расширить и углубить представления детей о диких животных, их внешнем виде и образе жизни, о зимовке диких животных).

Настольная игра «Чей детеныш» (цель: развивать игровое творчество, умение договариваться и дружно играть в коллективе).

Инд. р.  с Ваней и Рамазоном -закрепить названия диких животных.

Утренняя гимнастика

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики «Мы сильные» (цель: формировать потребность в здоровом образе жизни).

Подготовка к завтраку, завтрак

Коммуникативная

Отгадывание загадок «Угадай по описанию» (цель: научить слушать и отгадывать животных на слух).

Занятия

1.Математика (ФЭМП)

2.Физическая культура

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Тема: «Цвет, форма» (цель: формировать представление о форме предметов, умение группировать предметы по форме и цвету, закреплять умение называь цвета).

Подвижная игра «Зайцы и волк» (цель: учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя).

 

Подготовка к прогулке, прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Наблюдение за птицами, расчистка кормушек от снега, подкормка птиц (цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам).

Подвижная игра: «Стрельба по мишеням» (цель: развивать общую моторику рук, глазомер).

Дидактическая игра «Летает - не летает» (цель: закрепление названий животных и среды их обитания; развитие памяти, мышления).

Самостоятельные игры детей на участке.

Игровое упражнение «Снайперы» (Алиса  И., Артем Г, Илья В.) (цель: развивать ловкость, мелкие и крупные мышцы рук).

Подготовка к обеду, обед

Трудовая

Восприятие художественной литературы

Упражнение «Наведем порядок» (цель: приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок).

Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» (цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку).

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Двигательная

Комплекс гимнастики после сна «Котята просыпаются», закаливающие мероприятия (ходьба по мокрой дорожке, по массажной дорожке, умывание) (цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни).

Вечер

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

Продуктивная

Просмотр презентации "Лесные животные" (цель учить детей узнавать диких животных, называть их, расширить представления об их жизнедеятельности, обогащать словарный запас).

 

Свободная игровая деятельность детей

Мастерская:  рисование по точкам  «Дикие животные» (упражнять правильно, держать карандаш) с Дариной Г, Ангелина Х., Таисия П..

Среда

Утренний прием детей

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Игровое упражнение «Кто зимует под снегом» (цель: рассказать детям о том, какие животные зимуют под снегом, учить имитировать их движения).

Наблюдение и уход за комнатными растениями «Зачем растениям вода?» (цель: воспитывать у детей бережное отношение к растениям, учить ухаживать за ними).

Дидактическая игра «Я знаю…» (цель: закрепить названия животных) с Ваней Г., Сережей Ц..

Утренняя гимнастика

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики «Мы сильные» (цель: формировать потребность в здоровом образе жизни).

Подготовка к завтраку, завтрак

Коммуникативная

Ситуативная беседа «Локти на столе»  (цель: закреплять навыки культурного поведения за столом).

Занятия

1.Развитие речи

2.Музыка

Коммуникативная

Познавательная

Музыкально-художественная

Тема: «Дикие животные» (цель: развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас).

Подготовка к прогулке, прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Трудовая

Наблюдения за верхней одеждой людей.

Цель: установление причинно-следственных связей.

Дидактическая игра: «Кто чем питается» (цель: закрепить знания детей о пище животных).

Подвижная игра: «У медведя во бору»       (цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваться друг на друга, выполнять движения по сигналу).

Упражнения – соревнования «Катание на санках друг друга» и «Кто дальше с горки» (цель:  развивать ловкость, силу, воспитывать стремление побеждать в соревнованиях).

Совместные действия с воспитателем «Очищаем участок от снега» (цель: формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок участок).

Игровое упражнение  «Угадай, чей голос».  С Аделиной Р., Валерой К., Маша Р.(цель: развивать слуховые качества, физические качества).

Подготовка к обеду, обед

Коммуникативная

Речевая ситуация  «Как правильно мыть руки» (цель: формирование у детей навыков самообслуживания; закрепление у детей алгоритма мытья рук).

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Двигательная

Комплекс гимнастики после сна «Котята просыпаются», закаливающие мероприятия (ходьба по мокрой дорожке, по массажной дорожке, умывание) (цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни).

Вечер

Восприятие художественной литературы

Коммуникативная

Игровая

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» (цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей).

Строительная игра «Мы строим дома для животных» (цель: закрепление умения конструирования из коробок разной формы, закрепление знания геометрических фигур).

Дидактическая игра «Каждой вещи свое место» (цель: закреплять умение детей дифференцировать предметы по основным группам) с Дариной Г., Светой И., Артемом П..

Четверг

 

Утренний прием детей

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Беседа: «Сравнение домашних и диких животных» (цель: закреплять умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения). 

Игра малой подвижности: «Найдите различия» (цель:  развивать внимание, память, умение действовать по сигналу).

Настольно-дидактическая игра – паззл «Три медведя»  (цель: развитие наглядно-образного мышления).

 Речевое упражнение «Меня зовут, мою маму зовут…, моего папу зовут …» (цель: закрепление знания своего  имени и имен своих родителей) с Максим Б., Сережа  Ц., Ваня Г.

Утренняя гимнастика

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики «Мы сильные» (цель: формировать потребность в здоровом образе жизни).

Подготовка к завтраку, завтрак

Коммуникативная

 Дидактическая игра «Усади гостей за стол» (цель: продолжать учить детей пользоваться ложками, выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого).

Занятия

1. Лепка

2.Физическая культура

Художественно – эстетическое, социально-коммуникативное, речевое.

Двигательная

Тема: "Ежик-Пых и его друзья" (цель: продолжить знакомство со свойствами пластилина, закреплять умение катать шар из пластилина, скатывая его продольными и круговыми движениями; оттягивать пальцами отдельные детали: мордочку).

Сюжетное занятие: «Путешествие по зимнему лесу» (цель: развивать двигательную активность у детей).

Подготовка к прогулке, прогулка

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Двигательная

Ситуативный разговор "Для чего нужен свежий воздух?" (цель: формировать привычку здорового образа жизни).  

Подвижная игра: «Дружные ребята» (цель: воспитывать у детей дружеские чувства, доброжелательное отношения, закреплять навык обращаться друг к другу по имени).

Помощь воспитателю и дворнику в сгребании снега под деревья (цель:  прививать  трудолюбие, воспитывать желание помогать взрослым).

Свободные игры детей на участке.

 Игровое упражнение: «Пройди по дорожке» с Маргаритой Б., Сережей Ц., Таисия П., (цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер).

Подготовка к обеду, обед

Коммуникативная

Познавательная

Беседа с разучиванием пословиц «Без хлеба – нет обеда» (цель: разучить пословицы и поговорки о еде (принятии пищи), формировать знания о правилах личной гигиены).

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Двигательная

Комплекс гимнастики после сна «Котята просыпаются», закаливающие мероприятия (ходьба по мокрой дорожке, по массажной дорожке, умывание) (цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни).

Вечер

Чтение / восприятие художественной литературы

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Продуктивная

Чтение  В. Бианки «Купание медвежат».

 (цель: формировать интерес к книге, учить отвечать на вопросы по прочитанному).

Проведение опыта «Чистый снег» (цель: экспериментальным путем – таяние снега показать, что он грязный).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (цель:  развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме).

Пятница

Утренний прием детей

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Беседа «Как вести себя во время разговора взрослых» (цель: формировать правила культурного поведения) ю

Малоподвижная игра «Море волнуется» (цель: развитие двигательного воображения, равновесия и координации движений).

Составление рассказа по картине "Кто нарисован на картинке"  (цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных, вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных).

Раскрашивание картинок с дикими животными  с Лизой В., Сережей Ц., Дариной Г.. (цель: развитие мелкой моторики).

Утренняя гимнастика

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики «Мы сильные» (цель: формировать потребность в здоровом образе жизни).

Подготовка к завтраку, завтрак

Коммуникативная

Ситуативная беседа «За стол – с чистыми руками» (цель: формирование культурно гигиенических навыков: аккуратное умывание, вытирание).

Занятия

1.Аппликация

2.Физическая культура

Художественно – эстетическое, социально-коммуникативное, речевое.

Двигательная

Тема: аппликация из треугольников подгруппой «Лисичка» (цель: продолжать учить наносить клей на деталь, пользоваться салфеткой)ю

Игровое занятие: «В зимнем лесу» (цель: приобретение двигательного опыта и совершенствование двигательной активности).

Подготовка к прогулки, прогулка

Познавательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Двигательная

Наблюдения за снегом. Дидактическая игра «Снег какой? А он такой…»                         (цель:  развивать наблюдательность, воображение, активизировать словарный запас).

Забавы на ледяных дорожках (цель: развивать равновесие, ловкость).

Самостоятельные игры со снегом, катание с горки (цель: воспитывать дружеские отношения между детьми).

Совместно с воспитателем чистка кормушек от снега           (цель: воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание помогать взрослым в их труде).

Подготовка к обеду, обед

Чтение / восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения «Всем поставила приборы, я вам супу налила»  (цель: воспитывать опрятность, обращать внимание, как чисто на столе).

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Двигательная

Комплекс гимнастики после сна «Котята просыпаются», закаливающие мероприятия (ходьба по мокрой дорожке, по массажной дорожке, умывание) (цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни).

 

Вечер

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Развлечение совместно с родителями  «В гостях у Лесовичка».

Дидактическая игра "Разрезные картинки" (

цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие).

Свободные игры детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

комплексное - тематическое планирование во 2 младшей группе (ФГТ)

Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе по праграмме "От рождения до школы" ФГТ...

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста, тема: Зимние забавы.

Тема: Зимние забавы.Цель: 1. Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. 2. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимние виды спорта"

комплексно - тематическое планирование на неделю по теме "Зимние виды спорта"...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...