Комплексно - тематическое планирование во II младшей группе" Животные в зимнем лесу"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей «Дюймовочка»
Комплексно-тематическое планирование
на неделю во второй младшей группе
«Животные в зимнем лесу»
Воспитатели:
Е.В. Сорокина
г. Бородино
2019г.
Возраст детей: 3– 4 года.
Задачи: расширять и углублять представления детей о диких животных, их внешнем виде и образе жизни, о зимовке диких животных в лесу;
учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей.
Итоговое мероприятие: физкультурный праздник совместно с родителями «В гостях у Лесовичка».
Сотрудничество с семьей (социальными партнерами):
- информирование родителей о ходе образовательного процесса;
- пополнение РППС игрушками, книгами по теме недели, принесенными детьми из дома;
- чтение книг о животных.
Развивающая предметно пространственная среда (для самостоятельной деятельности детей):
Книжный центр:
- И. Соколов – Микитов «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи», «Рысенок».
- В. Осеева «Ежинка»
- Г. Скребицкий «На лесной полянке. Зима. Весна», «Злючка-Колючка».
- В. Бианки «Купание медвежат».
- Е. Чарушин «Волчонок» (Волчишко).
- Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «Лесные шорохи», «Топик и Катя», «Как медведя переворачивали», «Непослушные малыши», «Бежал ежик по дорожке», «Сердце леса», «Загадочный зверь», «Плясунья», «Какой заяц длины?» «Отчаянный заяц».
- Р.н.с. «Хвосты», «Заюшкина избушка».
- В. А. Сухомлинский. Как Ёжик готовился к зиме», «Как Хомяк к зиме готовится»
- И.И.Акимушкин «Жил – был медведь»
- А. Барков «Голубой зверек»
- В. с. «Два жадных медвежонка»
- Ю. Кушак «Почтовая история»
- А. Барков «Белка»
- Картотека загадок;
- Картотека пальчиковых гимнастик;
- Иллюстрации к сказам про животных.
Центр здоровья:
- атрибуты для подвижных игр «У меня во бору», «Зайцы и волк», «Море волнуется раз..».
Центр музыки:
- шумовые и ударные инструменты;
- аудиозапись музыкальных произведений П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», «Игра с зайчиком» А.Филиппенко, «Зима» В.Карасева, «Песенка зайчиков» М.Красев, С. Рахманинов «Итальянская полька», Зайчик», рус. нар. песня в обр. Г. Лобачёва.
- Центр творчества:
- схемы рисования по точкам диких животных;
- бросовый материал (спичечные коробки, пробки, бутылки, палочки, нитки, губки и др.);
- раскраски, трафареты по теме.
- Центр конструирования:
- Неоформленный материал (картонные коробки различной величины, коробки из под сока (кирпичи), куски ткани, маркеры, бруски, шнурки, бутылки, пробки, прищепки, обрезки трубочек и т.п.).
Центр сюжетно - ролевых игр:
Атрибуты для игр:
- "Лисичка»;
- "Медвежонок";
- "День рождения у ежика ";
- "Стрижка для зайки».
Центр природы / исследования:
приготовить атрибуты для эксперимента «Тает льдинка»
материалы: свеча, ложка, лёд, прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой.
Центр театрализации:
- Куски ткани разных цветов (для создания костюмов);
- Вязанные шапочки диких животных.
Обучающий центр:
Дидактические игры:
- "Чей детеныш ";
- "Чья тень";
- "Третий лишний";
- "Собери картинку".
Содержание образовательной работы
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Формы совместной деятельности взрослого и ребенка | ||||
Групповая (фронтальная) | Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | ||||||
Утренний прием детей | Коммуникативная Игровая Познавательная Трудовая | Утреннее приветствие «Здороваемся щечками» (цель: создать положительный настрой на весь день). | Сюжетно-ролевая игра "Стрижка для зайки" | Дежурство в центре природы: протирание пыли с листьев растений (Аделия Р., Рамозон Д.) | ||
Утренняя гимнастика | Двигательная | Комплекс утренней гимнастики «Мы сильные» (цель: формировать потребность в здоровом образе жизни). | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Коммуникативная | Ситуативная беседа «За стол – с чистыми руками» (цель: формирование культурно гигиенических навыков: аккуратное умывание, вытирание). | ||||
Занятия 1.Познание: формирование целостной картины мира 2.Музыка | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Игровая Музыкально-художественная | Тема: «Дикие животные в лесу» (цель: знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период). Подвижная игра «У медведя во бору». | Проведение опыта в центре экспериментирования «Тает льдинка». Настольная дидактическая игра «Четвертый лишний» (цель: развивать умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать). | |||
Подготовка к прогулке, прогулка | Познавательная Игровая Трудовая Коммуникативная Двигательная | Ситуативная беседа «Что за чем» с использованием таблицы «Последовательность одевания» (цель: формирование навыков самообслуживания при одевании на прогулку). Наблюдение за изменениями в неживой природе – «Что такое облака и куда они бегут?» (цель: развивать умение обнаруживать взаимосвязи в природе, воспитывать стремление понимать окружающий мир). Малоподвижная игра «Найди и промолчи» (цель: развивать внимание, выдержку и самоконтроль). | Игровые упражнения «Катание с горки», «Кто быстрее по прямой» (цель: развитие ловкости, чувства равновесия, быстроты) Совместные действия с воспитателем «Очищаем участок от снега» (цель: формировать стремление помогать воспитателю, приводить в порядок участок). | Упражнение «Ходьба по скользкой дорожке» (цель: развитие чувства равновесия) - Сережа Ц., Маша Р., Саша Р. | ||
Подготовка к обеду, обед | Коммуникативная | Просмотр и обсуждение мультфильма «Заюшкина избушка» (цель: воспитывать потребность помогать людям, попавшим в беду). | Показ действий воспитателем «Так правильно» (цель: формирование умения пользоваться столовыми приборами). | |||
Гимнастика после сна, гигиенические процедуры | Двигательная | Комплекс гимнастики после сна «Котята просыпаются», закаливающие мероприятия (ходьба по мокрой дорожке, по массажной дорожке, умывание) (цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни). | ||||
Вечер | Чтение / восприятие художественной литературы Коммуникативная Игровая Познавательная Продуктивная | Чтение в. с. «Два жадных медвежонка». | Игра со строительным материалом | Рассматривание иллюстраций к книгам про животных с Артемом П., Светой И., Ангелиной Х. | ||
Вторник | ||||||
Утренний прием детей | Коммуникативная Игровая Познавательная | Беседа на тему, «Какие дикие животные ложатся в спячку?» (цель: расширить и углубить представления детей о диких животных, их внешнем виде и образе жизни, о зимовке диких животных). | Настольная игра «Чей детеныш» (цель: развивать игровое творчество, умение договариваться и дружно играть в коллективе). | Инд. р. с Ваней и Рамазоном -закрепить названия диких животных. | ||
Утренняя гимнастика | Двигательная | Комплекс утренней гимнастики «Мы сильные» (цель: формировать потребность в здоровом образе жизни). | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Коммуникативная | Отгадывание загадок «Угадай по описанию» (цель: научить слушать и отгадывать животных на слух). | ||||
Занятия 1.Математика (ФЭМП) 2.Физическая культура | Коммуникативная Познавательная Двигательная | Тема: «Цвет, форма» (цель: формировать представление о форме предметов, умение группировать предметы по форме и цвету, закреплять умение называь цвета). Подвижная игра «Зайцы и волк» (цель: учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя).
| ||||
Подготовка к прогулке, прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за птицами, расчистка кормушек от снега, подкормка птиц (цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам). Подвижная игра: «Стрельба по мишеням» (цель: развивать общую моторику рук, глазомер). | Дидактическая игра «Летает - не летает» (цель: закрепление названий животных и среды их обитания; развитие памяти, мышления). Самостоятельные игры детей на участке. | Игровое упражнение «Снайперы» (Алиса И., Артем Г, Илья В.) (цель: развивать ловкость, мелкие и крупные мышцы рук). | ||
Подготовка к обеду, обед | Трудовая Восприятие художественной литературы | Упражнение «Наведем порядок» (цель: приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок). Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» (цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку). | ||||
Гимнастика после сна, гигиенические процедуры | Двигательная | Комплекс гимнастики после сна «Котята просыпаются», закаливающие мероприятия (ходьба по мокрой дорожке, по массажной дорожке, умывание) (цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни). | ||||
Вечер | Коммуникативная Познавательная Игровая Продуктивная | Просмотр презентации "Лесные животные" (цель учить детей узнавать диких животных, называть их, расширить представления об их жизнедеятельности, обогащать словарный запас).
| Свободная игровая деятельность детей | Мастерская: рисование по точкам «Дикие животные» (упражнять правильно, держать карандаш) с Дариной Г, Ангелина Х., Таисия П.. | ||
Среда | ||||||
Утренний прием детей | Коммуникативная Игровая Познавательная | Игровое упражнение «Кто зимует под снегом» (цель: рассказать детям о том, какие животные зимуют под снегом, учить имитировать их движения). | Наблюдение и уход за комнатными растениями «Зачем растениям вода?» (цель: воспитывать у детей бережное отношение к растениям, учить ухаживать за ними). | Дидактическая игра «Я знаю…» (цель: закрепить названия животных) с Ваней Г., Сережей Ц.. | ||
Утренняя гимнастика | Двигательная | Комплекс утренней гимнастики «Мы сильные» (цель: формировать потребность в здоровом образе жизни). | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Коммуникативная | Ситуативная беседа «Локти на столе» (цель: закреплять навыки культурного поведения за столом). | ||||
Занятия 1.Развитие речи 2.Музыка | Коммуникативная Познавательная Музыкально-художественная | Тема: «Дикие животные» (цель: развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас). | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная Трудовая | Наблюдения за верхней одеждой людей. Цель: установление причинно-следственных связей. Дидактическая игра: «Кто чем питается» (цель: закрепить знания детей о пище животных). Подвижная игра: «У медведя во бору» (цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваться друг на друга, выполнять движения по сигналу). | Упражнения – соревнования «Катание на санках друг друга» и «Кто дальше с горки» (цель: развивать ловкость, силу, воспитывать стремление побеждать в соревнованиях). Совместные действия с воспитателем «Очищаем участок от снега» (цель: формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок участок). | Игровое упражнение «Угадай, чей голос». С Аделиной Р., Валерой К., Маша Р.(цель: развивать слуховые качества, физические качества). | ||
Подготовка к обеду, обед | Коммуникативная | Речевая ситуация «Как правильно мыть руки» (цель: формирование у детей навыков самообслуживания; закрепление у детей алгоритма мытья рук). | ||||
Гимнастика после сна, гигиенические процедуры | Двигательная | Комплекс гимнастики после сна «Котята просыпаются», закаливающие мероприятия (ходьба по мокрой дорожке, по массажной дорожке, умывание) (цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни). | ||||
Вечер | Восприятие художественной литературы Коммуникативная Игровая | Драматизация сказки «Заюшкина избушка» (цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей). | Строительная игра «Мы строим дома для животных» (цель: закрепление умения конструирования из коробок разной формы, закрепление знания геометрических фигур). | Дидактическая игра «Каждой вещи свое место» (цель: закреплять умение детей дифференцировать предметы по основным группам) с Дариной Г., Светой И., Артемом П.. | ||
Четверг
| ||||||
Утренний прием детей | Коммуникативная Игровая Познавательная | Беседа: «Сравнение домашних и диких животных» (цель: закреплять умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения). Игра малой подвижности: «Найдите различия» (цель: развивать внимание, память, умение действовать по сигналу). | Настольно-дидактическая игра – паззл «Три медведя» (цель: развитие наглядно-образного мышления). | Речевое упражнение «Меня зовут, мою маму зовут…, моего папу зовут …» (цель: закрепление знания своего имени и имен своих родителей) с Максим Б., Сережа Ц., Ваня Г. | ||
Утренняя гимнастика | Двигательная | Комплекс утренней гимнастики «Мы сильные» (цель: формировать потребность в здоровом образе жизни). | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Коммуникативная | Дидактическая игра «Усади гостей за стол» (цель: продолжать учить детей пользоваться ложками, выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого). | ||||
Занятия 1. Лепка 2.Физическая культура | Художественно – эстетическое, социально-коммуникативное, речевое. Двигательная | Тема: "Ежик-Пых и его друзья" (цель: продолжить знакомство со свойствами пластилина, закреплять умение катать шар из пластилина, скатывая его продольными и круговыми движениями; оттягивать пальцами отдельные детали: мордочку). Сюжетное занятие: «Путешествие по зимнему лесу» (цель: развивать двигательную активность у детей). | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка | Игровая Трудовая Коммуникативная Двигательная | Ситуативный разговор "Для чего нужен свежий воздух?" (цель: формировать привычку здорового образа жизни). Подвижная игра: «Дружные ребята» (цель: воспитывать у детей дружеские чувства, доброжелательное отношения, закреплять навык обращаться друг к другу по имени). | Помощь воспитателю и дворнику в сгребании снега под деревья (цель: прививать трудолюбие, воспитывать желание помогать взрослым). Свободные игры детей на участке. | Игровое упражнение: «Пройди по дорожке» с Маргаритой Б., Сережей Ц., Таисия П., (цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер). | ||
Подготовка к обеду, обед | Коммуникативная Познавательная | Беседа с разучиванием пословиц «Без хлеба – нет обеда» (цель: разучить пословицы и поговорки о еде (принятии пищи), формировать знания о правилах личной гигиены). | ||||
Гимнастика после сна, гигиенические процедуры | Двигательная | Комплекс гимнастики после сна «Котята просыпаются», закаливающие мероприятия (ходьба по мокрой дорожке, по массажной дорожке, умывание) (цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни). | ||||
Вечер | Чтение / восприятие художественной литературы Коммуникативная Игровая Познавательная Продуктивная | Чтение В. Бианки «Купание медвежат». (цель: формировать интерес к книге, учить отвечать на вопросы по прочитанному). | Проведение опыта «Чистый снег» (цель: экспериментальным путем – таяние снега показать, что он грязный). | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (цель: развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме). | ||
Пятница | ||||||
Утренний прием детей | Коммуникативная Игровая Познавательная | Беседа «Как вести себя во время разговора взрослых» (цель: формировать правила культурного поведения) ю Малоподвижная игра «Море волнуется» (цель: развитие двигательного воображения, равновесия и координации движений). | Составление рассказа по картине "Кто нарисован на картинке" (цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных, вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных). | Раскрашивание картинок с дикими животными с Лизой В., Сережей Ц., Дариной Г.. (цель: развитие мелкой моторики). | ||
Утренняя гимнастика | Двигательная | Комплекс утренней гимнастики «Мы сильные» (цель: формировать потребность в здоровом образе жизни). | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Коммуникативная | Ситуативная беседа «За стол – с чистыми руками» (цель: формирование культурно гигиенических навыков: аккуратное умывание, вытирание). | ||||
Занятия 1.Аппликация 2.Физическая культура | Художественно – эстетическое, социально-коммуникативное, речевое. Двигательная | Тема: аппликация из треугольников подгруппой «Лисичка» (цель: продолжать учить наносить клей на деталь, пользоваться салфеткой)ю Игровое занятие: «В зимнем лесу» (цель: приобретение двигательного опыта и совершенствование двигательной активности). | ||||
Подготовка к прогулки, прогулка | Познавательная Игровая Трудовая Коммуникативная Двигательная | Наблюдения за снегом. Дидактическая игра «Снег какой? А он такой…» (цель: развивать наблюдательность, воображение, активизировать словарный запас). Забавы на ледяных дорожках (цель: развивать равновесие, ловкость). | Самостоятельные игры со снегом, катание с горки (цель: воспитывать дружеские отношения между детьми). Совместно с воспитателем чистка кормушек от снега (цель: воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание помогать взрослым в их труде). | |||
Подготовка к обеду, обед | Чтение / восприятие художественной литературы | Чтение стихотворения «Всем поставила приборы, я вам супу налила» (цель: воспитывать опрятность, обращать внимание, как чисто на столе). | ||||
Гимнастика после сна, гигиенические процедуры | Двигательная | Комплекс гимнастики после сна «Котята просыпаются», закаливающие мероприятия (ходьба по мокрой дорожке, по массажной дорожке, умывание) (цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни). |
| |||
Вечер | Коммуникативная Познавательная Двигательная | Развлечение совместно с родителями «В гостях у Лесовичка». | Дидактическая игра "Разрезные картинки" ( цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие). | Свободные игры детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...
комплексное - тематическое планирование во 2 младшей группе (ФГТ)
Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе по праграмме "От рождения до школы" ФГТ...
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: "Зимние развлечения"
НОД на две недели для детей младшего дошкольного возраста....
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста, тема: Зимние забавы.
Тема: Зимние забавы.Цель: 1. Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. 2. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимние виды спорта"
комплексно - тематическое планирование на неделю по теме "Зимние виды спорта"...
Комплексно тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Зимние забавы. зимние виды спорта"
Тема: Зимние забавы. Зимние виды спорта....
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...