Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Зимний лес. Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_3_nedelya.docx | 44.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата «16» декабря (понедельник) 2024 Тема: «Зимний лес. Зимующие птицы» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | ПР СКР ХЭР | ОРУ (см. карт.) Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах?» Цель: Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края. | С___________________________________«Почему нужно мыть руки». Цель: Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни. ДИ «Широкое - узкое». ___________________________________ | Физкультминутка «В лес гулять мы пошли». Цель: развивать внимание, формировать моральные и нравственные качества, создать благоприятную атмосферу. Утренний круг (см. карт). | Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания). Д/ «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару». |
Занятия | 9.00 -9.15. – Физическая культура по плану инструктора ФИЗО Веселовой А.С. 9.25 – 9.40 – Окружающий мир/Природа – Тема: «Что нам нравится зимой?» Н.С. Голицина стр 112 | ||||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ПР ХЭР РР | НПИ по желанию детей. Сам. деят. детей в центрах активности и творчества | Д/И«Быстро-медленно». Цель:Формировать умения двигаться в разном темпе.______________________ | Закрепить у детей навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, убирать на место. | Предложить детские книжки для самостоятельного просмотра. |
Прогулка | ФР ПР | Тема: «Падающий снег» (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 64 | |||
Возвращение с прогулки, обед, подг. ко сну | СКР ПР ФР | Беседа: о пользе дневного сна. ЧХЛ Н. Носов «На горке». Цель: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Самообслуживание «Мой стульчик» Цель: формировать умение правильно приносить стул и ставить его к столу, сидеть во время обеда ровно, запоминать своё место за столом. Релаксационные мелодии перед сном. | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. | |||
Совместная деятельность | СКР ХЭР | Совместная деятельность в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату. | |||
Самостоятельная деятельность, игры | ПР СКР ХЭР | СРИ «Семья» сюжет – Поездка в зимний лес. ДИ. «Что бывает зимой?» | ДИ «Назови ласково» ________________________________ | Трудовая деятельность: Помощь воспитателю в наведении порядка в игровых зонах. Вечерний круг (см.карт) | Настольно – печатные игры по желанию детей |
Прогулка | СКР ФР | Тема: «Птицы зимой» (вторая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 65 | |||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Подготовка информации на стенд для родителей на тему: «Чем занят ребенок зимой?» Предложить родителям нарисовать с детьми зиму и составить по рисунку рассказ из 2- 3 предложений. |
Дата «17» декабря (вторник) 2023 Тема: «Зимний лес. Зимующие птицы.» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ПР РР ХЭР | ОРУ (см. карт.) Беседа: «Почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимовать?» Пальчиковая игра «Кормушка». | Рассматривание сюжетных картин, составление описательного рассказа. __________________________________ | Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук; Утренний круг (см. карт). | Иллюстрации на тему недели Артикуляционная гимнастика «Волшебный язычок» - по В.В. Гербовой |
Занятия | 9.10 – 9.25 – Музыкальное занятие по плану руководителя МУЗО Деревесниковой А.М. 9.35 – 9.50 -Математические представления /СЭПД Игры с прищеп: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик) интернет - ресурс | ||||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ХЭР ПР | Игра «Да или нет» Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью; учить управлять своим поведением, понимать какие поступки правильные. НПИ на моторику рук (шнуровки) | Пальчиковая гимнастика «Снежок» - Развитие мелкой моторики рук. __________________________________ | Упр. «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Цель: учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого или самостоятельно | Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски. Зона физической активности: кольцеброс, мяч, боулинг |
Прогулка | СКР ФР | Тема: «Проезжая часть дороги (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 69 | |||
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР СКР ФР | Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Релакс: аудио (звуки природы) Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой). | |||
Совместная деятельность | ХЭР РР | Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. | |||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР РР ФР | Сам. деят. детей в центрах активности. Ц: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | Проблемная ситуация «Что произойдет, если выйти на улицу без шапки». _____________________________ | Ситуация общения – Уроки вежливости Цель: напомнить о культуре поведения в детском саду (здравствуйте, до свидания) Вечерний круг (см.карт) | Центры активности и творчества |
Прогулка | Тема: «Снег кружится, летает и тает…» (вторая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 65 | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило. Во время прогулок с ребенком понаблюдайте за зимними изменениями в природе. Помогите ребёнку запомнить приметы зимы: Земля покрыта снегом, а реки и озёра льдом. Стало холодно, морозно. Часто идёт снег. Люди стали одеваться теплей. Дети и взрослые катаются на лыжах, коньках, санках, играют в снежки. |
Дата «18» декабря (среда) 2024 Тема: «Зимний лес. Зимующие птицы.» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ПР РР | ОРУ (см. карт.) Беседа + экспериментирование: «Почему нельзя есть снег» ДИ: «Что лишнее» - объединить предметы по заданному условию. Дых. гимн.: «Снежинки». | Конструирование из строительного материала «Кормушка для птичек » Занимательные игры с конструктором Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес _________________________________ | ЗОЖ Беседа «Наши глазки». Ц: Раскрыть значение зрения для восприятия окружающего мира. Закрепить знание о строении глаза, роль витаминов. Утренний круг (см. карт). | Картотека ОРУ. Картотека утреннего круга Картотека бесед Картотека дыхательной гимнастики |
Занятия | РР ХЭР | 9.00 – 9.15 – РР/ОГ/ЧХЛ – Рассказывание по картинке «Кормим птиц зимой» - Н.С. Голицина стр 116 9.25 -9.50 Рисование/ НДПИ – «Зимний лес» Интернет - ресурс | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ХЭР ПР | СРИ «Угостим кукол обедом» (развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Самостоятельная деятельность детей в зонах творчества и активности | ДИ «Назови признаки зимы». Цель: упражнять детей в знании признаков зимы. __________________________________ | ОБЖ Беседа «Как вести себя в детском саду» - рассказать о правилах поведения в лесу, закрепить названия зимующих птиц. | Атрибуты к СРИ Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски, трафареты. Зона физической активности: кольцеброс, мяч. |
Прогулка | Тема: «Как трудится инструктор по ФИЗО (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г. П. Попова стр 73 | ||||
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР СКР ФР | КГН упражнение «За столом»- напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР ПР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. | |||
Совместная деятельность | СКР ПР | Театрализованная игра «Заюшкина избушка» Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонации | |||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР ФР ПР | ЧХЛ Чтение стихов А.Барто Цель: вспомнить знакомые стихи, рассказывать их вместе с воспитателем | Поручение: Наведем порядок» Цель: воспитывать привычку убирать за собой и помогать | НПИ «Весёлые пазлы» Цель: развитие мелкой моторики рук Вечерний круг (см.карт) | Центры активности и творчества |
Прогулка | СКР ФР | Тема: «Мир животных – собака и щенята (вторая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 75 | |||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Поиграйте с ребенком: Д/и «Назови ласково». Лед — ледок. Снег — … Зима — …Мороз — … Метель — … Солнце — … |
Дата «19» декабря (четверг) 2024 Тема: «Зимний лес. Зимующие птицы» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.В.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ПР РР | ОРУ (см. карт.) Беседа: «Как я буду кататься с горки». Труд в природе. Полить комнатные растения, рыхлить землю в горшках - Учить ухаживать за комнатными растениями. | ДИ «Мои вещи» - учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними._____________________________ Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…» - развивать внимание | ЗОЖ Беседа «Где найти витамины?» Ц: Познакомить со значением витаминов в жизни человека. Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей. Воспитывать культуру еды. Утренний круг (см. карт). | Создать условия для игры с крупным строительным материалом – продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. |
Занятия | ХЭР ФР | 9.10 – 9.25 – Музыкальное занятие по плану руководителя МУЗО Деревесниковой А.М. 9.35 – 9.50 – ОБЖ/ЗОЖ - «Обследование зимней одежды, беседа «Почему так называют?» | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ХЭР ПР | Игра- инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа. | Конструирование «теремок для снегурочки» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать;_____________ | Ситуативный разговор о времени года «Зима», назвать и показать характерные признаки осени. | Атрибуты к СРИ Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски. Зона физической активности: кольцеброс, мяч, боулинг |
Прогулка | СКР ФР | Тема: «Голуби» (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г. П. Попова стр 78 | |||
Возвращение с прогулки, обед, подготовк ко сну | РР СКР ФР | ОБЖ «Осторожно! Ступенечки!» Цель: учить правильному, безопасному подъему и спуску. ЧХЛ «Снегурушка и лиса» - знакомство с РНС (рассказывание с показом иллюстраций). Объяснение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки. Пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды. | |||
Совместная деятельность | СКР ПР | Творческая мастерская. «Снегирь» (аппликация) Ц: Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | |||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР ФР ПР | Беседа «Мы всегда играем дружно» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство симпатии. | МПИ «Двигайся – замри » Ц: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. | Поручение: Наведем порядок» Цель: воспитывать привычку убирать за собой и помогать Работа в уголке природы Вечерний круг (см.карт) | Центры активности и творчества |
Прогулка | СКР ФР | Тема: «Небо чистое, небо хмурое» (вторая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 81 | |||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Консультация родителей по текущим вопросам |
Дата «20» декабря (пятница) 2024 Тема: «Зимний лес. Зимующие птицы» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ПР РР | ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт). Беседа: «Что ты узнал о зимних видах спорта» Пальч. игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук. | Д/и «Собери новогодние бусы» Цель: упражнять в составлении бус по образцу___________________________ | КГН: «Советы Мойдодыра» Формировать навыки мытья рук с мылом и вытирать полотенцем насухо | Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом. |
Занятия | ФР ХЭР | 9.00 -9.15. – Физическая культура по плану инструктора ФИЗО Веселовой А.С. 9.25 – 9.40 –Лепка/Аппликация Тема: «Елочка» пластилинография - интернет - ресурс | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ХЭР ПР | СРИ «Поварята». Цель: Учить детей выбирать себе роль, играть по ролям; НПИ по желанию детей. (раскраски, шнуровки, мозайки, пирамидки) | ФЭМП. «Много, один, ни одного» (на морковках) с ______________. формировать представление о множестве. | КГН: Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие варежек перед прогулкой и после прогулки. | Атрибуты к СРИ Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски. Настольно – печатные игры |
Прогулка | Тема: «Как светит солнышко в морозный денек» (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г. П. Попова стр 82 | ||||
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР СКР ФР | Общение на тему «За что меня можно похвалить». Цель: пробуждать желания помогать окружающим. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР ПР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Совместная деятельность | СКР ПР | Творческая мастерская: «Снеговик» аппликация из салфеток. | |||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР ФР ПР | Беседы о зимних развлечениях, культурных традициях зимних игр в России. Цель: совершенствовать навыки словоизменения и связанной речи. | Раскраски на тему недели с_______________________________ . Учить закрашивать раскраски, не выходя за контур, закреплять знания цветов. | Работа в уголке природы – обновить по сезону Цель: учить детей подбирать нужные картинки с изображением признаков осени Вечерний круг (см.карт) | Центры активности и творчества |
Прогулка | Тема: «Падающий снег» (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 64 | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Консультация родителей по текущим вопросам на конец недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Осень"
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми второй младшей группы по теме "Осень" по всем образовательным областям...
Комплексно тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Почта"
Комплексно тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Почта". Занятия рассчитаны на 5 дней, включают в себя всю НОД, а также сэжетно-ролевые игры и дидактические игры....
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Самая любимая, мамочка моя!"
Планирование на неделю посвященное дню 8 марта!...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Домашние животные"
Обобщать у детей понятие "Домашние животные"...
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны»
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны»...
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме "Проказы матушки зимы"
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме "Проказы матушки зимы"...
Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Перелетные птицы осенью"
Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Перелетные птицы осенью"...