Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимние виды спорта"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Семенова Екатерина Николаевна

комплексно - тематическое планирование на неделю по теме "Зимние виды спорта" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_vid_sporta.docx32.28 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя и детей

Тема, срок проведения,

Цель

Дата, дни недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Тема: «Зимние виды спорта»

Цель: закрепить  представления о зимних видах спорта. Побуждать рассказывать о занятиях физкультурой и спортом в детском саду и семье. Закрепить знание названий видов спорта. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

8 февраля, понедельник

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие", «Социально-коммуникативное развитие»

Утренняя гимнастика: картотека гимнастики № 2 февраля.

Пальчиковая гимнастика: «Зимние виды спорта»

Помощь мл. воспитателю в сервировке столов к завтраку.

С Лизой Кл. работа над звукопроизношением: учить проговаривать звуки [с], [з], [ц] по подражанию.

Д/и по развитию речи  «Кому нужны эти вещи»

Разрезные картинки «Лыжник», «Конькобежец», «Хоккеист».

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

папка-передвижка «Спорт- это здоровье»

Организованная –образовательная деятельность (занятия)

  1. Физическая культура. Занятие 25, стр. 68. Л.И. Пензулаева.
  2. Развитие речи и речевое общение. Занятие 3, стр. 83
  3. Экология. Тема:

Прогулка

 Картотека прогулок «Организация деятельности детей на прогулке» прогулка № 6 стр. 150

                

Работа перед

сном

Просмотр мультфильма «Шайбу»

Вечер

"Познавательное развитие", "Речевое развитиФормирование представлений е","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие", «Социально-коммуникативное развитие»

Гимнастика после сна: «Кошка», «Лодочка», «Прыжки», «Букашки».

Ходьба по массажным дорожкам.

Работа по самообразованию:

разучить роли из сказки «Три поросенка»

С/р игра «Спортивный магазин»

Обогащение уголка творчества: раскраски с изображением зимнего вида спорта

Прогулка

Наблюдение за погодными изменениями

П/и: «Найди свой домик»

Тема, срок проведения,

Цель

Дата, дни недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Тема: «Зимние виды спорта»

Цель: закрепить  представления о зимних видах спорта. Побуждать рассказывать о занятиях физкультурой и спортом в детском саду и семье. Закрепить знание названий видов спорта. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

9 февраля, вторник

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие", «Социально-коммуникативное развитие».

Утренняя гимнастика: картотека гимнастики № 2 февраля.

Пальчиковая гимнастика: «Зимние виды спорта»

Индивидуальная работа по ФЭМП с Андреем Ив. и Евой Ф. Закрепить понятия «Сколько», «Столько же», «Меньше», «Больше»

Беседа «Если хочешь быть здоров!» - знакомить с зимними видами спорта

Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен, портреты композиторов.

Беседы и консультации по запросам родителей.

Беседы о состоянии здоровья детей, по запросу родителей

Организованная –образовательная деятельность (занятия)

  1. ФЕМП  Занятие 1, стр. 44, И.А. Помораева, В.А.Позина. «Формирование элементарных математических представлений».
  2. Финансовая грамотность. Тема: «Заплати долг скорее, так будет веселее» см. конспект занятия
  3. Конструирование. «Стадион» см. конспект занятия

Прогулка

Картотека прогулок «Организация деятельности детей на прогулке» прогулка № 7  стр. 151

Работа перед

сном

Поручение дежурным: «Помоги сложить конструктор»

Вечер

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие", «Социально-коммуникативное развитие»

Гимнастика после сна: «Кошка», «Лодочка», «Прыжки», «Букашки».

Ходьба по массажным дорожкам.

Инд. работа по развитию мелкой моторики «Найди сюрприз» с Полиной и Лерой,  - развитие мелкой моторики рук, координации движений; обучение терпению.

С/р игра «Мы – спортсмены»: продолжать развивать самостоятельность в создании игровой  обстановки

Алгоритм «Правила безопасности при занятии зимними видами спорта»

Прогулка

Наблюдение за сыпучим снегом (не лепится)

П/и: игровое упражнение «Метелица»

Совместная деятельность воспитателя и детей

        

Совместная деятельность воспитателя и детей

Тема, срок проведения,

Цель

Дата, дни недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Тема: «Зимние виды спорта»

Цель: закрепить  представления о зимних видах спорта. Побуждать рассказывать о занятиях физкультурой и спортом в детском саду и семье. Закрепить знание названий видов спорта. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

10 февраля, среда

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие"

Утренняя гимнастика: картотека гимнастики № 2 февраля.

Пальчиковая гимнастика: «Зимние виды спорта»

Дежурство по столам: разложить салфетки по салфетницам.

Ситуативный разговор «Зимние игры и забавы»

Музыкально - дидактические игры: «Узнай предмет по звону» (ксилофон, кирпичик, молоточек, маракас) - развивать музыкальный слух.

Уголок творчества: фломастеры, пластилин, шаблоны, доски для лепки.

Беседы и консультации по запросам родителей.

Напомнить родителям про сменную одежду.

Организованная –образовательная деятельность (занятия)

  1. Музыка по плану музыкального руководителя.
  2. Рисование. Тема: «Мы любим зимний спорт» см. конспект занятия
  3. Развитие речи и речевое общение. Занятие №4 , стр. 83

Прогулка

Картотека прогулок «Организация деятельности детей на прогулке» прогулка № 8 стр. 152

Работа перед

сном

Разучивание релаксационного упражнения «Отдохни»

Вечер

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие"

Гимнастика после сна: «Кошка», «Лодочка», «Прыжки», «Букашки».

Ходьба по массажным дорожкам.

Конструирование: «Хоккейное поле с трибунами»

  Продолжаем играть в сюжетно – ролевую игру  « Спортивный магазин»

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

Прогулка

Наблюдение за птицами на деревьях.

П/и: « Найдем зайку», «Перелет птиц»

        

Совместная деятельность воспитателя и детей

Тема, срок проведения,

Цель

Дата, дни недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Тема: «Зимние виды спорта»

Цель: закрепить  представления о зимних видах спорта. Побуждать рассказывать о занятиях физкультурой и спортом в детском саду и семье. Закрепить знание названий видов спорта. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

11 февраля, четверг

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие", «Социально-коммуникативное развитие»

Утренняя гимнастика: картотека гимнастики № 2 февраля.

Пальчиковая гимнастика: «Зимние виды спорта»

Индивидуальная работа по ОВД: с Макарием и Ваней: упражнять в беге змейкой

Этическая беседа: «О дружбе и друзьях» -  воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям.

Центр строительно-конструктивных игр: пополнение картотеки, схем для построек.

Консультации  по вопросам родителей.

Предложить родителям маршруты выходного дня «В парк на лыжах», «С санками на горку».

Организованная –образовательная деятельность (занятия)

  1. Физическая культура. Занятие 26, стр. 69.  Л.И. Пензулаева.
  2. Аппликация. Тема: «Лыжник» см. конспект занятия.

Прогулка

Картотека прогулок «Организация деятельности детей на прогулке» прогулка № 9 стр. 153

Работа перед

сном

Просмотр мультфильма «Приключения Лелека и Болека. Зимние забавы» - расширять представление детей о зимних играх-забавах.

Вечер

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие", «Социально-коммуникативное развитие»

Гимнастика после сна: «Кошка», «Лодочка», «Прыжки», «Букашки».

Ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа по ОВД:

с Макарием и Ваней на закрепление бег змейкой.

Д/и с Машей и Кирой «Назови что не так»

Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке.

ЧтениеЕ. Бухтеева «Пойдём играть в хоккей». 

Творческая мастерская:   вылепить атрибуты для спортсменов (коньки, лыжи, клюшки и др.)

Прогулка

Наблюдение зимой быстро темнеет.

П/и: «По ровненькой дорожке»

Совместная деятельность воспитателя и детей

Тема, срок проведения,

Цель

Дата, дни недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Тема: «Зимние виды спорта»

Цель: закрепить  представления о зимних видах спорта. Побуждать рассказывать о занятиях физкультурой и спортом в детском саду и семье. Закрепить знание названий видов спорта. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

12 февраля, пятница

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие", «Социально-коммуникативное развитие»

Утренняя гимнастика: картотека гимнастики № 2 февраля.

Пальчиковая гимнастика: «Зимние виды спорта»

Индивидуальная работа с мальчиками по окружающему миру на тему: «Какой вид спорта есть у нас в Кемерово?»

Отгадывание загадок на тему спорт.

Обогащение уголка творчества: раскрасками, цветные карандаши, альбомы

Индивидуальные беседы с родителями.

Беседы и консультации по итогам дня.

Организованная –образовательная деятельность (занятия)

  1. Музыка по плану музыкального руководителя.
  2. Физическая культура. Занятие  27 стр. 69 Л.И. Пензулаева
  3. Ребенок и окружающий мир. Тема «Зимние виды спорта» см. конспект занятия

Прогулка

Картотека прогулок «Организация деятельности детей на прогулке» прогулка № 10 стр. 155

Работа перед

сном

Составление рассказов по серии сюжетных картинок  (про спортсменов)

Вечер

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие"

Гимнастика после сна: «Кошка», «Лодочка», «Прыжки», «Букашки».

Ходьба по массажным дорожкам.

Хозяйственно-бытовой труд: привести в порядок кукольную одежду.

Чтение: Нищева «Мы бежим с тобой на лыжах»

Д/и «Назови, что не так»

Худ .литература, набор бросового материала, атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов

Прогулка

Наблюдение за оперением голубя, синицы, вороны.

 П/И: «Найди себе пару»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы

Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....

комплексно-тематическое планирование для старшей группы по фгт

Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию   Комплексно-тематическое планирование осуществляется на основе нормативно – правовых актов:- Закон Российской Федерации «...

Комплексно - тематические планирование в старшей группе с учётом ФГТ.

перспективное планирование на делю в старшей группе с учётом ФГТ по теме "Моя малая Родина"...

Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"

Песпективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми в старшей группе по теме "Весна". Материал подобран по программе "Детство" по образовательным областям...