НОД по экспериментированию в младшей группе ДОУ "Дом для Смурфика"
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытое занятие по экспериментированию
во второй младшей группе «Дом для Смурфика»
Воспитатель: Худякова И. А.
Цель: учить детей различать и называть качества предметов «твёрдый», «крепкий», «тяжёлый», (камень) «мягкая», «белая», «лёгкая» (вата).
Задачи:
Образовательные:
- дать детям первоначальные навыки экспериментирования;
- активизировать в речи слова «длинная», «короткая», «твёрдый», «крепкий», «тяжёлый» (камень), «мягкая», «белая», «лёгкая» (вата);
- учить находить мягкие и твёрдые предметы на ощупь;
Развивающие:
- учить детей делать выводы;
Воспитательные:
- вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Оборудование и материалы: сказочный персонаж-игрушка Смурфик, пенёк, письмо, лесная поляна, длинная и короткая дорожка, корзинка с камешками и ватой, чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами.
У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, 2 тарелочки, баночка с водой, ложка.
У каждого ребенка на столе: поднос, 2 тарелочки с камешком и ватой, баночка с водой, ложка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по экспериментированию
во второй младшей группе «Дом для Смурфика»
Воспитатель: Худякова И. А.
Цель: учить детей различать и называть качества предметов «твёрдый», «крепкий», «тяжёлый», (камень) «мягкая», «белая», «лёгкая» (вата).
Задачи:
Образовательные:
- дать детям первоначальные навыки экспериментирования;
- активизировать в речи слова «длинная», «короткая», «твёрдый», «крепкий», «тяжёлый» (камень), «мягкая», «белая», «лёгкая» (вата);
- учить находить мягкие и твёрдые предметы на ощупь;
Развивающие:
- учить детей делать выводы;
Воспитательные:
- вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Оборудование и материалы: сказочный персонаж-игрушка Смурфик, пенёк, письмо, лесная поляна, длинная и короткая дорожка, корзинка с камешками и ватой, чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами.
У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, 2 тарелочки, баночка с водой, ложка.
У каждого ребенка на столе: поднос, 2 тарелочки с камешком и ватой, баночка с водой, ложка.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришло письмо из одного очень удивительного места.
- Давайте его прочитаем:
Письмо
«Жил был в лесу старый гном Смурф. Гуляя по лесу, нашёл он старую шляпу и сделал из неё домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унёс шляпу. Остался он опять без домика. Сидит в лесу на пенёчке около ёлочек грустный, замёрз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала построить новый домик из ваты и принесла её ему. А зайчик тоже пожалел Смурфа и посоветовал построить новый домик из камешков. Просим вас исследовать камешки и вату и рассказать, из чего лучше построить новый дом. Лесные жители».
- Ребята, а вы хотите помочь разобраться в этом не простом, но очень важном деле?
- Тогда Смурфик зовет нас в свою лесную лабораторию. (беру игрушку Смурфа)
- Готовы отправиться в путь? (Да!)
- А в лес ведут 2 дороги.
- Одна дорога, какая? (длинная)
- А другая, какая? (короткая).
- Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, чтобы быстрее добраться до леса?
(по короткой).
- Идем все друг за другом по короткой дороге.
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке!
Воспитатель:
- Вот мы и пришли в лес, в лесную лабораторию.
(подходят к месту со столами и становятся кругом).
Воспитатель:
- Долго мы с вами шли, устали. Давайте отдохнем?
Физкультминутка.
Гномы утром рано встали, (потянулись)
И уборку делать стали. (руки в стороны)
Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)
Моют пол, (наклонились, имитируют движение)
Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)
А потом… .
Приглашают в дом друзей, (поклон)
Чтобы было веселей (прыжки на двух ногах).
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Приглашаю вас в «Лесную лабораторию».
- Занимайте свои места, начнём наш эксперимент для того, чтобы понять из какого же строительного материала лучше всего построить свой домик. А ты, Смурф, внимательно смотри и запоминай.
Воспитатель:
Исследование камешков.
- Давайте начнём исследование с камешков.
- Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнётся? (Нет)
- Попробуйте его разломить. Ломается? (Нет) Какой он? (Он очень твёрдый, крепкий).
- Попробуйте подуть на него. Улетел? (Нет). Он тяжелый, и не летает.
- Так скажите, какой камень? (твёрдый, тяжёлый, крепкий).
Исследование ваты.
- Теперь возьмите вату. Рассмотрите её. Потрогайте её, сожмите, какая она? (мягкая, белая).
- Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него.
- Летает? Полетела. Значит она какая? (мягкая, лёгкая, воздушная).
Опыт с камешком и ватой.
- Сейчас мы будем проводить опыт с камешком и ватой.
- Положите камешек на тарелку, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? (Вся вода с камешка стекла на блюдце).
- А теперь положите вату на тарелку и так же полейте её водой. Что стало с ватой?
(Она вся промокла и стала мокрой).
- Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твёрдый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, лёгкая, воздушная и впитывает в себя воду.
- Ну вот, опыт мы с вами провели, осталось сделать вывод.
- Выходите из-за столов и подходите ко мне.
- Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камешков и ваты. И теперь давайте еще раз скажем Смурфу из чего же ему нужно строить крепкий новый домик: из камешков или из ваты? (из камешков)
- Почему? (потому что они твёрдые, крепкие)
- Может из ваты? (нет, если пойдёт дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая)
- Смурфик благодарит вас за помощь, теперь он знает из чего надо строить себе домик, конечно, из камней!
- Он приготовил вам сюрприз. Смурф принес с собой чудесный мешочек и хочет поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат твёрдые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить. Молодцы, все справились с заданием!
- Давайте дети попрощаемся со Смурфом и вернемся по дорожке обратно в наш детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»
Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...
Занятие с элементами экспериментирования 1 младшая группа.
Занятие с элементами экспериментирование для малышей, позволяет развивать у детей навыки исследовательской деятельности, знакомит со свойствами предметов....
Игра – экспериментирование в младшей группе по теме: "Чудесная Мука"
Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе на тему: «Какая ты, водичка?»
Задачи образовательных областей. Познание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; Развивать навыки проведения лабораторных опытов: Развивать познавательную а...
Конспект для детей второй младшей группы «Варенье для Смурфиков» (Образовательная область - Познавательное развитие)
Дети различают основные цвета, правильно определяют геометрические фигуры, точно называют размер предмета, ориентируются в пространстве, знают правила поведения на речке....
Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...
Открытое НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Дом для Смурфика»
Конспект открытого НОД...