Игра – экспериментирование в младшей группе по теме: "Чудесная Мука"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Курочкина Лада Олеговна

Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudesnaya_muka_dlya_mladshey_gruppy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – экспериментирование в младшей группе

Тема: «Чудесная  мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятиями «сыпучая», «мягкая», «легкая», «тяжелая», «отпечатки». Познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.
  2. Развивать речь детей, воображение, учить отвечать на вопросы воспитателя.
  3. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Материалы:

 образцы муки, молока, сахара в стеклянных баночках; поднос, на каждого ребенка: полотенце, фартук, емкость с мукой, стакан с водой, ложка; игрушка Бабушка из кукольного театра.

Ход  игры:

 Дети располагаются вокруг стола, на котором стоят баночки с мукой, молоком и сахаром.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это у нас на столе стоит?

(сахар, молоко и мука)

 Скажу вам по секрету, что у сахара есть своя песенка, хотите послушать?

(трясет баночку с сахаром)

 Как вы думаете, у молока есть песенка? Давайте послушаем. А у муки есть песенка? Послушайте.

Вывод: муки в баночке мало, она легкая и мягкая, ее даже не слышно. 

Посмотрите, вот в такой пачке муку продают в магазине. Как вы думаете, тяжелая она или легкая?

(тяжелая, легкая)

Попробуйте поднять пачку.

Дети по желанию пробуют поднять пачку муки.

 Вывод: когда муки много, она тяжелая. 

Дети садятся на места.

А что из муки можно испечь?

(блины, оладьи, пирожки и т.д.)

А бабушки пекут ли вам оладушки?

(Стук и появляется кукла Бабушка и начинает разговор с детьми.)

Кукла Бабушка «отвечает» на просьбу детей испечь оладушки.

 «Бабушка, бабушка, испеки оладушки»

"Оладушки" А.Кравченко:

Бабушка, бабушка,
Испеки оладушки!
- Да испечь-то испеку,
Только где же взять муку?
- Вот мука!
Бабушка, бабушка,
Испеки оладушки!
- Я б оладьев напекла,
Только нету молока.
- Вот молоко!
Бабушка, бабушка,
Испеки оладушки!
- Да испечь-то испеку,
Только надо сахарку.
- Вот сахар!
Бабушка, бабушка,
Испеки оладушки!
- Печь оладьи есть сноровка,
Только где же сковородка?
- Вот сковородка!
Бабушка, бабушка,
Испеки оладушки!
Ну, теперь-то напеку,
Внучке милой напеку
И любимому внучку.
Целу гору напеку!
Масляных, румяных,
С медом,
Со сметаной

Дети, вы хотите поиграть с мукой? Тогда подойдите к столу. Посмотрите, перед вами стоит баночка с мукой. Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку.

Вывод делают дети: мука не пахнет.

Ребята, оказывается на муке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? Что вы нарисовали?

(солнышко, колобок и т.д.)

Ребята, вам приятно трогать муку?

(приятно)

Давайте погладим ладошкой муку, разровняем ее сверху и сделаем посередине отпечаток кулачка. Получилось? А еще можно сделать отпечаток ладошки. Полюбуйтесь на отпечаток ладошки. А теперь посмотрите на свою ладошку. Какая стала ладошка? (грязная, белая)

 Почему она белая?

 Ребята, когда бабушка печет оладушки, она просеивает муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Давайте просеем муку!

 Посмотрите, что мука умеет делать?

 (сыпаться)

Вот какая мука сыпучая! Можно даже горку насыпать.

У вас какая горка получилась?

(высокая)

А у меня получилась горка низкая.  

А теперь посмотрите на меня.

Вот какая у нас мука: белая, мягкая, легкая, приятная, сыпучая.

 Давайте повторим все вместе слово «сыпучая».

Разминка

 Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Ну, давай еще разок!

(Ну, давай в другой разок!)

                   

Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука? (липкая)

Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой. Посмотрите, какая вода в стаканчиках чистая, прозрачная. Осторожно, чтобы не пролить на стол, влейте воду в муку. Посмотрите, вода была прозрачная, а теперь стала какая?

(белая)

Почему вода стала белая?

(в нее попала мука)

Чем же нам перемешать?

(ложкой)

Скажите, а сейчас мука сыпучая?

(нет)

 Попробуем ее посыпать. Сыпется?

(нет)

Какая стала мука?

(липкая)

Что у нас с вами получилось?

(тесто)

Вывод: когда мы добавили в муку воду, она стала липкая и совсем  перестала сыпаться. Зато из теста можно лепить.

 Вы умеете лепить из теста?

(да)

Что мы лепили из теста?

(прянички)

Давайте покажем нашим гостям, какие у нас получились прянички!

Ребята, понравилось вам играть с мукой?

(да)

(Стук и появляется кукла Бабушка с оладьями).

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе на тему: "Чудесные листья" (ОО "Познание)

В этом конспекте осуществляется интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Художественное творчество", "Коммуникация". Вначале занятия беседуем о времени года,дается понятие что...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:"Чудесный мешочек"

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему "Чудесное дерево"

Программное содержание:Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупьгеометрические фигуры: круг, квадрат,треугольник.Закреплять счёт до пятиПродолжать учить разл...

Занятие по развитию речи в младшей группе по теме: «Чудесный мешочек».

В конспекте описывается работа по правильному произношению звуков в словах, дети обучаются произносить слова отчетливо, правильно называть предмет, узнавать его....

Паспорт проект по художественно- эстетическому развитию детей 2- младшей группы на тему "Чудесная дымка"

Паспорт проект по художественно-эстетическому развитию детей 2- младшей группы на тему "Чудесная дымка"...

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе по теме «Чудесная ложка»

Конспект по развитию речи, который поможет вам сделать занятие не только полезным, но и интересным...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: "Чудесный мешочек"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром«Чудесный мешочек»Задачи:- дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой;- научить де...