Игра – экспериментирование в младшей группе по теме: "Чудесная Мука"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnaya_muka_dlya_mladshey_gruppy.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – экспериментирование в младшей группе
Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи:
- Познакомить детей с понятиями «сыпучая», «мягкая», «легкая», «тяжелая», «отпечатки». Познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.
- Развивать речь детей, воображение, учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Воспитывать интерес к экспериментированию.
Материалы:
образцы муки, молока, сахара в стеклянных баночках; поднос, на каждого ребенка: полотенце, фартук, емкость с мукой, стакан с водой, ложка; игрушка Бабушка из кукольного театра.
Ход игры:
Дети располагаются вокруг стола, на котором стоят баночки с мукой, молоком и сахаром.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это у нас на столе стоит?
(сахар, молоко и мука)
Скажу вам по секрету, что у сахара есть своя песенка, хотите послушать?
(трясет баночку с сахаром)
Как вы думаете, у молока есть песенка? Давайте послушаем. А у муки есть песенка? Послушайте.
Вывод: муки в баночке мало, она легкая и мягкая, ее даже не слышно.
Посмотрите, вот в такой пачке муку продают в магазине. Как вы думаете, тяжелая она или легкая?
(тяжелая, легкая)
Попробуйте поднять пачку.
Дети по желанию пробуют поднять пачку муки.
Вывод: когда муки много, она тяжелая.
Дети садятся на места.
А что из муки можно испечь?
(блины, оладьи, пирожки и т.д.)
А бабушки пекут ли вам оладушки?
(Стук и появляется кукла Бабушка и начинает разговор с детьми.)
Кукла Бабушка «отвечает» на просьбу детей испечь оладушки.
«Бабушка, бабушка, испеки оладушки»
"Оладушки" А.Кравченко:
Бабушка, бабушка,
Испеки оладушки!
- Да испечь-то испеку,
Только где же взять муку?
- Вот мука!
Бабушка, бабушка,
Испеки оладушки!
- Я б оладьев напекла,
Только нету молока.
- Вот молоко!
Бабушка, бабушка,
Испеки оладушки!
- Да испечь-то испеку,
Только надо сахарку.
- Вот сахар!
Бабушка, бабушка,
Испеки оладушки!
- Печь оладьи есть сноровка,
Только где же сковородка?
- Вот сковородка!
Бабушка, бабушка,
Испеки оладушки!
Ну, теперь-то напеку,
Внучке милой напеку
И любимому внучку.
Целу гору напеку!
Масляных, румяных,
С медом,
Со сметаной
Дети, вы хотите поиграть с мукой? Тогда подойдите к столу. Посмотрите, перед вами стоит баночка с мукой. Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку.
Вывод делают дети: мука не пахнет.
Ребята, оказывается на муке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? Что вы нарисовали?
(солнышко, колобок и т.д.)
Ребята, вам приятно трогать муку?
(приятно)
Давайте погладим ладошкой муку, разровняем ее сверху и сделаем посередине отпечаток кулачка. Получилось? А еще можно сделать отпечаток ладошки. Полюбуйтесь на отпечаток ладошки. А теперь посмотрите на свою ладошку. Какая стала ладошка? (грязная, белая)
Почему она белая?
Ребята, когда бабушка печет оладушки, она просеивает муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Давайте просеем муку!
Посмотрите, что мука умеет делать?
(сыпаться)
Вот какая мука сыпучая! Можно даже горку насыпать.
У вас какая горка получилась?
(высокая)
А у меня получилась горка низкая.
А теперь посмотрите на меня.
Вот какая у нас мука: белая, мягкая, легкая, приятная, сыпучая.
Давайте повторим все вместе слово «сыпучая».
Разминка
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Ну, давай еще разок!
(Ну, давай в другой разок!)
Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука? (липкая)
Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой. Посмотрите, какая вода в стаканчиках чистая, прозрачная. Осторожно, чтобы не пролить на стол, влейте воду в муку. Посмотрите, вода была прозрачная, а теперь стала какая?
(белая)
Почему вода стала белая?
(в нее попала мука)
Чем же нам перемешать?
(ложкой)
Скажите, а сейчас мука сыпучая?
(нет)
Попробуем ее посыпать. Сыпется?
(нет)
Какая стала мука?
(липкая)
Что у нас с вами получилось?
(тесто)
Вывод: когда мы добавили в муку воду, она стала липкая и совсем перестала сыпаться. Зато из теста можно лепить.
Вы умеете лепить из теста?
(да)
Что мы лепили из теста?
(прянички)
Давайте покажем нашим гостям, какие у нас получились прянички!
Ребята, понравилось вам играть с мукой?
(да)
(Стук и появляется кукла Бабушка с оладьями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе на тему: "Чудесные листья" (ОО "Познание)
В этом конспекте осуществляется интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Художественное творчество", "Коммуникация". Вначале занятия беседуем о времени года,дается понятие что...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:"Чудесный мешочек"
Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...
Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему "Чудесное дерево"
Программное содержание:Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупьгеометрические фигуры: круг, квадрат,треугольник.Закреплять счёт до пятиПродолжать учить разл...
Занятие по развитию речи в младшей группе по теме: «Чудесный мешочек».
В конспекте описывается работа по правильному произношению звуков в словах, дети обучаются произносить слова отчетливо, правильно называть предмет, узнавать его....
Паспорт проект по художественно- эстетическому развитию детей 2- младшей группы на тему "Чудесная дымка"
Паспорт проект по художественно-эстетическому развитию детей 2- младшей группы на тему "Чудесная дымка"...
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе по теме «Чудесная ложка»
Конспект по развитию речи, который поможет вам сделать занятие не только полезным, но и интересным...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: "Чудесный мешочек"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром«Чудесный мешочек»Задачи:- дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой;- научить де...