Конспект для детей второй младшей группы «Варенье для Смурфиков» (Образовательная область - Познавательное развитие)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Дети различают основные цвета, правильно определяют геометрические фигуры, точно называют размер предмета, ориентируются в пространстве, знают правила поведения на речке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smurfiki_matematika.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №9 “Снежинка”
Конспект
для детей второй младшей группы
«Варенье для Смурфиков»
(Образовательная область - Познавательное развитие)
Разработала
Воспитатель: Можаева Татьяна Альгирдасовна
2016 год
Программное содержание:
- Закрепить геометрические и пространственные представления;
- Закрепить понятие «один - много»;
- Закрепить знания о цвете, форме;
- Развивать сенсорные возможности;
- Развивать логическое мышление через классификацию предметов;
- Развивать абстрактное воображение, образную память;
- Воспитывать коммуникативные навыки
- Формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми
Оборудование: магнитофон, кукла “Смурфик”, раздаточный материал (геометрические фигуры), 3 коробки (большая, средняя, маленькая); разрезные картинки ягод, мягкие игрушки: медведь, заяц, мышка; 3 картонных дома (большой, средней, маленький), две корзинки.
Предварительная работа: чтение книги «Приключения Смурфиков», рассматривание иллюстраций, просмотр и обсуждение м/ф «Смурфики», разучивание физкультминутки «Встали детки», словарная работа «Клубника», «Смурфиника»
Предполагаемый результат: Дети различают основные цвета, правильно определяют геометрические фигуры, точно называют размер предмета, ориентируются в пространстве, знают правила поведения на речке.
Ход образовательной деятельности
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла под дверью письмо, но открывать его без вас не стала. Давайте вместе посмотрим, от кого оно. Ребята! Это письмо от Смурфеты. (Воспитатель читает) Она пишет, что у её дедушки закончилось смурфическое варенье, и все смурфики начали болеть. Им срочно нужна ваша помощь!
Стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на диванчик, на нём сидит Смурфета с сундучком в руках.
Воспитатель: Смурфета, как ты тут оказалась?
Смурфета: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Смурфета.
Воспитатель: Проходи, Смурфета, присаживайся, расскажи, что у тебя случилось?
Смурфета: Ребята, я приехала попросить вас о помощи, у моего дедушки закончилось смурфическое варенье, и все смурфики начали болеть. Им очень нужна ваша помощь!
2. Основная часть
Создание проблемной ситуации (возникновение состояния «я хочу»).
Воспитатель: Ребята, поможем Смурфете?
Дети: Да.
Смурфета: Тогда слушайте, что и как нужно сделать. Я приехала не с пустыми руками, а привезла с собой волшебный сундучок, в нем много смурфических заданий, их надо все выполнить, а еще дедушка попросил передать подарки нашим лесным друзьям Мишке, Зайке, Мышке .
Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие и помочь Смурфете?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Ребята, Смурфета останется в детском саду, пусть отдохнёт после долгой дороги. А мы с вами отправимся в путешествие в смурфический лес. Но для начала нужно отгадать загадку:
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку
Тук-тук, Тук-тук, Тук-тук
Дети: Поезд
Воспитатель: Да, мы поедем на поезде. Получите волшебные билеты!
Д/и «Узнай фигуру»
Воспитатель: Ребята, наш поезд необычный, в нем смурфические места, посмотрите, на стульчиках расположены точно такие же фигуры, как у вас в руках, и для того, чтобы занять свое место, нужно назвать фигуру и сказать, какого она цвета.
Воспитатель: Серёжа, Аня, расскажите, какие у вас билеты?
Дети: Красный круг, зелёный треугольник и т. д.
Воспитатель выслушивает все ответы.
Воспитатель: Молодцы! Занимайте свое место в поезде! Ребята, вот вы и справились с первым заданием.
(Поезд трогается под музыку)
Воспитатель: Внимание! Первая остановка. Ребята, посмотрите, какая необычная поляна, на ней много разных ягод. А что Смурфета попросила нас помочь сделать?
Дети: Собрать ягоды для смурфического варенья.
Д/и «Собери ягоды»
Детям предлагается собрать разложенные на ковре ягоды красного и синего цвета в разные корзинки
Воспитатель: Ребятки, что за ягоды на полянке?
Дети: Клубника, смурфиника.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красные, синий
Воспитатель: Я предлагаю собрать ягоды: красные в одну, а синие в другую.
Дети выполняют
Воспитатель: Посмотрите, в какой корзинке ягод много? Мало?
Правильно! Вот вы и справились со вторым заданием, и мы отвезем эти ягоды Смурфете. Но сначала поиграем.
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Встали дети ровно в круг,
А потом присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Дружно сделали хлопок,
А теперь все дружно
Перепрыгнем Лужу!
И шагаем мы по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, продолжим наше путешествие!
Дети с воспитателями садятся в «поезд» ( звучит музыка).
Воспитатель: Внимание! Остановка в лесу. Я достаю следующее задание, в нем дедушка Смурфеты, просит передать подарки лесным друзьям: Мишке, Зайке и Мышке.
П/и «Перейдём речку по мостику»
Воспитатель и дети выходят из поезда и подходят к «речке», на ней расположены два моста: широкий и узкий
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, по какому мостику нам лучше пойти, чтобы попасть в лес?
Дети: По широкому
Воспитатель: А, если мы пойдем по узкому мостику, что может с нами произойти?
Дети: Мы можем упасть в реку, оступиться.
Воспитатель: Я с вами согласна, надо идти по широкому мостику. Идем аккуратно, не торопимся, не толкаемся.
Вот мы перешли речку, и попали в лес, в котором живут лесные жители.
А каким жителям надо передать подарки?
Дети: Мишке, Зайке и Мышке.
Д/и «Большой - маленький»
Воспитатель предлагает детям раздать подарки лесным жителям, сопоставляя их размер
Воспитатель: Как вы думаете, в каком домике живет Мишка?
Дети: в большом домике
Воспитатель: Значит Мишке большой подарок.
-А где живет Зайка?
Дети: В домике поменьше
Воспитатель: Значит Зайке поменьше подарок.
-А где живет Мышка?
Дети: В маленьком домике
Значит Мышке маленький подарок.
(Дети раздают подарки животным)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с третьим заданием.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Уселись ребятки
Рядом со мной.
Устали немного,
Пора нам домой.
(Дети с воспитателями садятся в поезд и отправляются в путь).
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель обращается к кукле:
Смурфета , мы справились с твоими заданиями : помогли собрать ягоды для варенья и передали подарки лесным друзьям.
Смурфета: Ребята, спасибо за помощь. Я возьму с собой ягоды, которые вы собрали для моего дедушки, он сварит варенье, а когда наступит зима, он вам обязательно его пришлет. А я вам приготовила сюрприз, это смурфические витамины, вы их съедите и вырастите большими и здоровыми.
Ну, а мне пора возвращаться.
Воспитатель: До свидания, Смурфета приезжай к нам еще!!!
Использованная литература:
-В.Н. Волочкова “Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада (2006 г.)”;
-Н.С.Галицина “Конспекты комплексно-тематических занятий 2-я младшая группа.Интегрированный подход (2013 г.)”;
-Л.В.Минкевич “Математика в детском саду 2-я младшая группа (2014 г.)”;
- «Ребенок в детском саду» № 6, 2014 г.
- «Воспитатель ДОУ» № 5, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром на прогулке с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Букет из одуванчиков»
Уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию конспект прогулки для детей раннего возраста "Букет из одуванчиков"...
Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие культурно-гигиенических навыков с использованием технологии «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми» Тема: «Чистюли»
В последнее время недостаточно уделяется внимания развитию КГН. Я решила восполнить этот пробел и представляю вашему вниманию свою разработку....
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы в рамках изучения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Путешествие в страну витаминов"
Тема:Путешествие в страну витаминов"Возраст:2-3 годаЦель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровомуобразу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»
Задачи:Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять из геометрических фигур предмет и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Образовательная область«Познавательное развитие»Возраст детей, группа3 года, младшая группаТип НОДинтегрированныйТема НОД«Поможем ежику»Цель- закрепить понятие «фру...