Открытое НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Дом для Смурфика»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Сорокина Наталья Леонидовна

Конспект открытого  НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_po_eksperimentirovaniyu.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое  НОД  по экспериментированию во второй младшей группе «Дом для Смурфика»

 Цель: формирование  представлений у детей об объектах окружающего мира посредством  опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать  закреплять  навыки экспериментирования;
  • расширять представления о свойствах и качествах объектов неживой природы;
  • активизировать в речи слова: длинная, короткая, твёрдый, крепкий,  тяжёлый (камень), мягкая, белая, лёгкая (вата);

Развивающие:

  • развивать речь, мышление и любознательность детей;
  • продолжать развивать  умение отвечать  на вопросы;
  • расширять кругозор детей. 

Воспитательные:

  • продолжать создавать дружескую атмосферу в группе;
  • воспитывать взаимопомощь внутри коллектива;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

  Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая, речевая.

Оборудование и материалы: сказочный персонаж-игрушка Смурфик, письмо, длинная и короткая дорожка, форма для экспериментов, чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами, влажные салфетки, тряпочка, музыкальная колонка, запись песни «Фунтик» на  USB - носителе, ленточки для рефлексии, медали.

У каждого ребенка на столе: поднос, тарелочка с камешками и ватой, баночка с водой, ложка.

Ход  НОД.

Организационный момент

Собрались мы все вокруг,
я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, к нам сегодня пришло письмо от лесных жителей.

 Давайте его прочитаем:

«Жил -  был в лесу  милый   гномик Смурфик. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался он опять без домика. Сидит в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала построить новый домик из ваты и принесла ее ему. А зайчик тоже пожалел Смурфика  и посоветовал построить новый домик из

камешков. Сделайте доброе дело, расскажите нам всё про  камешки и вату и  из чего лучше построить новый дом. Лесные жители».

Ребята, что же делать? Вы не знаете? Авы хотите помочь разобраться в этом не простом, но очень важном деле?

Тогда Смурфикик  зовет нас в свою лесную лабораторию. Готовы отправиться в путь? А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная) а другая, какая? (короткая). Лес очень далеко. Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, что бы добраться до леса? (по длинной). Идем по длинной дороге.

Музыка  (Песенка Фунтика)

Вот мы и пришли в лес.

Долго мы с вами шли, устали. Давайте отдохнем?

Физминутка.

Гномы утром рано встали, (потянулись)

И уборку делать стали.

Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)

Моют пол, (наклонились, имитируют движение)

Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)

А потом… .

Приглашают в дом друзей,

Чтобы было веселей (прыжки на двух ногах).

Вот и пришли.(подходят к месту со столами и становятся кругом). А вот и хозяин  лаборатории. Давайте поздороваемся со Смурфиком.

 В лесной лаборатории есть свои правила, давайте с ними познакомимся. (Показ  правил)

Сейчас мы с вами превратимся в  настоящих волшебников. Приглашаю вас надеть волшебные шапочки.

Ну, а теперь занимайте свои места, будем с вами помогать: из какого же строительного материала построить  домик. А ты, Смурфик, внимательно смотри и запоминай.

 Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Какого цвета бывают камешки? Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке. Гладкий или шершавый? (Шершавый и гладкий).

 Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него. Сдвигается с места? Тяжёлый.

Давайте определим температуру камня.  Приложите его к щёчке.

Какой он теплый или холодный?

Зажмите камешек в кулачке: стал ли он теплее? Да

Пальчиковая гимнастика «Веселые камешки»:

Посмотрите, вот какие – эти камешки большие,

А шершавые какие! В руки камешки возьмем

и в руках мы их сожмем!

Тук да тук, тук да тук! Вот какой веселый звук!

Так скажите, какой он камень? (твердый, тяжелый, крепкий).

Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него.

Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная.

А что тяжелее вата или камешек? Ты как думаешь? Конечно, камень.

Сейчас мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите вату на блюдце и  полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой.  А теперь  положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. Что мы можем сказать: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду, она боится воды. Молодцы.

Давайте наведём порядок  на столах. Снимем наши волшебные шапочки.

Выходите ко мне на полянку.

Ребята, мы с вами рассмотрели  внимательно  свойства  камешков и ваты. И теперь давайте  дадим совет Смурфику из чего же ему нужно строить крепкий новый домик: из камешков или из ваты? (камешков)

Почему? (потому что они твердые, крепкие)

Может из ваты? (нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая).

Смурфик благодарит вас за помощь, теперь он знает,  из чего построит себе домик, конечно,  из камней!

Он  приготовил вам сюрприз.  Смурф принес с собой чудесный мешочек и хочет поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить. Молодцы, все справились с заданием!

Давайте дети попрощаемся со Смурфом и вернемся по дорожке обратно в наш детский сад! Обратно дорога всегда короче, поэтому мы пойдём по какой дорожке? (по короткой).

Музыка  (Песня Фунтика) шагаем по дорожке.

Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали, кому мы сегодня помогли? Из чего Смурф будет домик делать?

Ребятки, да вы просто настоящие спасатели и гномик решил вас наградить настоящими медальками. Вам понравилось?

Тогда возьмите ленточку одним цветом, если не понравилось, то другим и помашите нашим гостям своей ленточкой.
Оказывается добрые дела делать очень приятно.  Спасибо вам за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Мыльные пузыри"

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;Задачи: Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).Познакомить детей с тем, что при ...

Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Погодные явления»

Занятие с использованием эксперементов для детей разновозрастной группы....

Совместная деятельность по экспериментированию во второй младшей группе

Совместная деятельность по экспериментированию во второй младшей группе " Волшебная вода"...

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе

Конспект экологического занятия с элементамиэкспериментирования во второймладшей группе...

НОД по экспериментированию во второй младшей группе " Волшебная вода"

Разработка данного занятия  по экспериментированию " Волшебная вода" предназначена для детей второй младшей группы....

Конспект для детей второй младшей группы «Варенье для Смурфиков» (Образовательная область - Познавательное развитие)

Дети различают основные цвета, правильно  определяют геометрические фигуры, точно называют размер предмета, ориентируются в пространстве, знают правила поведения на речке....