Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.
Задачи:
- Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение друг к другу, организованность;
- Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;
- Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
- Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya-eksperimentirovaniyasvoystva_vody.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе.
«Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.
Задачи:
- Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение друг к другу, организованность;
- Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;
- Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
- Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
- Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.
- Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.
Оборудование: вода, тазики для воды, игрушки из резины, пластмассы, камни; игрушка-мельница; лейки; трубочки; краски, кисти; салфетки тканевые, коробка.
- Словарная работа: прозрачная, окрасилась, плавает, тонет.
- Предварительная работа: игры-эксперименты с водой.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входит в группу, обращает внимание, что на столе лужа воды и мокрые следы.
- Ой, ребята, посмотрите, кто-то к нам в гости приходил, оставил мокрые следы. Как вы думаете, кто это мог быть?
- Посмотрите, нам гость оставил подарок! Какая красивая коробка, голубая ленточка на ней, похожа на ручеек, капельки… (Подвожу детей к ответу, что это мог быть Капитошка, который улетел на свою тучку)
-Рассматриваем содержимое коробки: камушки, кораблик, резиновые игрушки.
- Ребята, я думаю, что Капитошка принес нам эту коробку, чтобы мы поиграли с водой. Давайте сядем за столы и рассмотрим, что у вас там стоит (дети рассматривают емкость с водой, поднос с предметами).
- Давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.
-Давайте вспомним свойства воды. Опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (теплая); а какой вода еще бывает? У меня есть тазики с водой, опустите ручки в него и потрогайте воду. Что вы чувствуете? (Дети опускают руки в тазики и трогают воду, определяя, что в одном тазики холодная вода, а в другом - горячая.) Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.
- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. Как вы думаете, резиновые игрушки утонут или будут плавать? Давайте проверим. Возьмите игрушки в руки, подержите их, они из резины, тяжелые они или легкие? (легкие, мягкие). Отпускайте их в воду. Что происходит? (игрушки плавают, не тонут).
- Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые)? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.
- Ребята, а вы видите камушки на дне? Какое свойство воды мы еще можем назвать? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).
Предлагаю детям подойти к столу, на котором стоит «мельницы» и лейки.
-А еще вода очень сильная. Я сейчас полью воду на мельницу, и она будет крутиться. Что я делаю? (Лью воду) Молодцы, вы уже знаете, что вода льется, ее можно переливать. (Предлагаю 2-3 детям полить на мельницу). Сила воды заставляет мельницу крутиться, работать.
-А сейчас мы с вами будем делать фонтаны. Возьмем трубочки и будем в них дуть в тазик. Смотрите, что у нас с вами получается? (брызки, пузырики, фонтаны)
- Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы с вами знаем!
Дети возвращаются на свои места.
- Ребята, а теперь мы с вами будем волшебниками и узнаем, что воду можно окрашивать в разные цвета. Когда мы рисуем красками и смываем кисточку, то водичка меняет свой цвет; смывая разные краски (желтую и синюю), мы можем менять цвет, как захотим. Давайте попробуем.
Дети набирают краски на кисточку и смывают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода. В конце эксперимента предлагаю детям бросить в стаканчик с водой камушки.
- Ребята, вы видите камушки в водичке? Почему?
- Водичка ваша стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно. Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода.
Рефлексия:
-Ребята, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы. (Водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....
Открытое занятие НОД во II младшей группе. «Свойства воды-волшебницы» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Открытое занятиеНОД во II младшей группе. «Свойства воды-волшебницы» (экспериментирование с детьми 3–4 лет) Дата и время проведения: 13....
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 5–6 лет)
Формировать у детей представления о свойствах воды....
Конспект занятия во второй младшей группе "Свойства воды"
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды: некоторые вещества растворяются в воде....
Конспект занятия-экспериментирования в ясельной группе группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 2-3лет)
Формировать у детей представления о свойствах воды....
Конспект НОД в младшей группе. «Свойства воды-волшебницы» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Задачи:Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни ...
Конспект занятия во 2 младшей группе «Свойства дерева» (экспериментирование)
Ознакомление детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности....