Занятие с элементами экспериментирования 1 младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Занятие с элементами экспериментирование для малышей, позволяет развивать у детей навыки исследовательской деятельности, знакомит со свойствами предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayka_v_gostyakh_u_detey.docx | 13.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зайка в гостях у детей младшей группы».
26 Март 2013
Возраст участников: младший дошкольный возраст (первая младшая группа)
Программное содержание:
- Развивать наблюдательность, любознательность;
- Развивать навыки исследовательской деятельности;
- Познать свойства ваты, камешков, воды;
- Способствовать развитию внимания, памяти, речи, мыслительных операций.
Материал для занятия:
Два ведёрка, полотенце, тарелочки, ёмкости с водой, вата, камешки, клей, рамочка для портрета; Чупа-чупс, морковь (нарезанная в форме цветочка) – для угощения детям;
Ход занятия
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Зайка долго одевался,
Видно к деткам собирался.
Вымыл ушки, вымыл носик
И пришел к ребяткам в гости.
( Приветствуют друг друга)
У зайки два ведёрка, тяжелое и легкое.
( Воспитатель с детьми просят разрешения у зайца заглянуть в ведерко (с цветочком).)
Воспитатель: Что-то мягкое, белое. Что это?
Дети: Вата.
Исследовательская деятельность с ватой.
Воспитатель с детьми рассматривают и обследуют вату: прикасаются к щеке, стучат ватой по столу, мнут, перекладывают из руки в руку, подбрасывают, дуют, соединяют, отрывают, опускают в воду (простую, цветную) и т.д.
Исследовательская деятельность с камушками.
Воспитатель с детьми просят у зайки разрешения заглянуть во второе ведёрко. В ведёрке камешки двух цветов (раздать детям: девочкам – желтые, мальчикам – зелёные). Дети производят с камешками те же действия, что и с ватой. Воспитатель экспериментирует вместе с детьми и комментирует происходящее.
Дидактическая игра "Назови свойство".
Вата мягкая, а камешек? (твердый)
Камешек слышно как стучит, а вата?
Камешек не смогли сдуть со стола, а вату? и т.д.
Художественно-практическая деятельность.
После экспериментов воспитатель предлагает детям сделать портрет зайки (из ваты) на память (совместная работа).
Поведение итогов.
Воспитатель: Понравились Вам такие разные гостинцы от Зайки?
Что принес нам Зайка? Из чего мы сделали портрет зайки?
Дети фотографируются с зайкой, угощают его Чупа-чупсом. Зайка угощает детей морковкой и прощается.Воспитатель с детьми говорят спасибо за необычные ведёрки и приглашают зайку приходить к ним еще в гости.
Самостоятельная игровая деятельность.
Воспитатель: Зайка убежал в лес, а ведёрко с камешками нам оставил (предлагает детям выложить из камешков солнышко, дорожки и т.п.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»
Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами экспериментирования в I младшей группе для детей с общим недоразвитием речи
Материал НОД направлен на обогащение словарного запаса детей, воспитания у них навыков организованного поведения. Дети в игровой форме узнают о том, откуда берётся дождь, порисуют пальчиками на стекля...
Конспект занятия с элементами эксперимента младшая группа "Жила – была Капелька"
Данный конспект занятия позволяет в увлекательной форме познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жи...
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе
Конспект экологического занятия с элементамиэкспериментирования во второймладшей группе...
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья» (Возраст: 3-4 года)
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы.Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»(Возраст: 3-4 года)...
Математическое развитие дошкольников с элементами экспериментирования (младшая группа).
Цель:– формировать умение различать количество предметов (один — много — ни одного);– формировать представление детей о геометрических фигурах;– формировать умение различ...
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования старшая группа на тему «Волшебное электричество»
Цели:- Актуализировать и расширять представление детей об «Электричестве»- Совершенствование умение детей самостоятельных исследований и лабораторных опытов на основе циф...