Тематическое планирование на тему "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
- Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).
- Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.
- Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.
- Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_transport_1.docx | 35.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План на неделю
Месяц: ноябрь с 11.11.19 по 15.11.19 Тема недели: Транспорт
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Транспорт».____________________
Дни недели | НОД | НОД | НОД | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Понедельник | Художеств.-эстетич. развитие 9.40-10.10 Изобразительная деят-ть (рисование) Тема: Поезд, в котором мы ездили в другой город. Стр.38 (Т.С.Комарова «Изобразит. деят-ть в д/с подг.гр.) | Речевое развитие 10.20-10.50 Тема: Сегодня так светло кругом! Стр.35 В.В.Гербова «Развитие речи в д/с подгот. группа» | Физическое развитие (зал) Двигательная деятельность 16.35-17.05 |
| ||||
Вторник | Речевое развитие (обучение грамоте) 9.00-9.30 Тема: Занятие № 10 Звук{м-м’}и буква Мм. Стр.60 «На пороге школы» Доронова Т.Н. | Познавательное развитие (ФЦКМ) 9.00-9.30 Тема: Путешествие в прошлое светофоратр. Стр.54О.В.Дыбина « Ознакомление с предметными социальным окружением» подг. гр. | Физическое развитие (на улице) Двигательная деятельность |
| ||||
Среда | Познавательное развитие. ФЭМП 9.00-9.30 Тема: Занятие 3 стр.51 Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений подгот.гр.» | Речевое развитие (звуковая культура речи) 9.40-10.10 Тема: Звуковая культура речи. стр.46 В.В.Гербова «Развитие речи в д/с подгот.группа» | Физическое развитие (зал) Двигательная деятельность 16.35-17.05 |
| ||||
Четверг | Познавательное развитие. ФЭМП 9.00-9.30 Тема: Занятие 4 стр.54 Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений подгот.гр.» | Художественно-эстетич. развитие Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) Тема: Экскаватор из бросового материала и пластилина Задачи: Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя изученные ранее приемы, учить планировать свою работу, развивать мелкую моторику, аккуратность и бережливость, самостоятельность, творческую активность, стимулировать воображение и фантазию детей. | Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность 9.40-10.10
|
| ||||
Пятница | Познавательное развитие (исследовательская деятельность) 9.00-9.30 Тема: «Магнит-фокусник» Задачи: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширить знания детей о магните и некоторых его свойствах. Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; | Художественно-эстетич. развитие (ДПИ, приклад.деят-ть) 9.40-10.10 Тема: Декоративное рисование «Букет цветов»( по мотивам жостовских подносов) стр.70 (Т.С.Комарова «Изобразит. деят-ть в д/с подг.гр.) | Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность 9.40-10.10 | Экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт | ||||
Дни недели | Совместная деятельность детей с педагогом | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Прогулка | |||||
Групповая\подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник | Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки»- закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков. Д/И «Назови одним словом». «Из чего –какой?». «Летает – не летает». «Плавает – не плавает». «Кто управляет?» ЧХЛ: Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»- продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД.( Смешарики) | Д/ игра «Что изменилось» Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление.( Набор блоков Дьенеша.) с Максимом, Леной, Женей | Ситуативный разговор: -«Зачем нужна расчёска?» Продолжать учить детей следить за своим внешним видом | Пополнить книжный уголок литературой о транспорте Сюжетно-ролевая игра «Гараж» Рассматривают иллюстрации машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме. Рассматривают эмблемы машин;
| «Наблюдение за работой светофора»-закрепить знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. П\И «Смелые ребята»-упражнять в быстром беге;развивать ловкость. «Один — двое», «Пройди бесшумно»-учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости. Инд.р-та по род: Упражнение «Пройди по бревну»-упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы. Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается (закрепление правил дорожного движения) | |||
Вторник | Беседа: «Транспорт нашего города» расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе. Чтение и разучивание стихотворения «Шофёры» Д/И на развитие мышления Как ты думаешь, почему не бывает квадратных колес? Что если бы машины делали из бумаги, из дерева? и др. Д/И «Летит, плывёт, едет» - упражнять в классификации транспорта, употреблении глаголов. Загадки о транспорте- продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои. | Задание «Разбери картинки по видам наземного транспорта» (пассажирский, легковой, ж/д) Степа, Саша, Виталик Закрепление прямого счета и обратного счета (девочки) «Разноцветные автомобили» - формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки на листе бумаги (мальчики) | Беседа «Я культурный человек» Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы». | С/р игра «Автобус»- уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно придумывать сюжет игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет общения Конструирование водного транспорта. (Лего, деревянный конструктор) | Наблюдение за автобусом (закрепить знания детей о транспортных средствах в городе) П/И «На шоссе» (развивать координацию слов с движениями, развивать воображение) С Максимом, Артемом, закрепить прыжки с продвижением вперед. Ситуативный разговор «Как вести себя в общественном транспорте» Труд на участке – собрать мусор: учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы. Самостоятельная игровая деятельность. | |||
Среда | Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был машиной…» развивать связную речь, воображение, творческие способности. ЧХЛ: И. Ивин «Машины нашей улицы». Продолжать знакомить детей с литературой по теме транспорта. Н/и лото «Подводный мир», «Профессии», «Транспорт».Развивать внимание, усидчивость, терпение. Слушание песен о реках и морях: «Моряк вразвалочку сошел на берег», «По морям, по волнам», «Я морячка, ты моряк». Учить детей выявлять средства музыкальной выразительности, создающий образ, характеризовать их. |
| Развивать умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего; продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками Игровая ситуация «Помоги другу»(маме, воспитателю) Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи | Рассматривание альбома «Водный транспорт», чтение худ. литературы. Рассматривание иллюстраций морской техники. Режиссерская игра «Дорога» с маленькими машинками с использованием модели улицы (проезжая часть) | Наблюдение за транспортом (закрепить знания детей о транспортных средствах, уточнить представления детей о воздушном и водном транспорте) Д/И «Угадай по описанию» (учить детей составлять описательный рассказ) П/И «Горелки» , «Волк во рву» Со Стёпой, Ромой упражнять в метании мяча в вертикальную цель. Закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах перехода через улицу Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?»: проследить за передвижением солнца за время прогулки. | |||
Четверг | Работа в центре природы. Отметить дату в календаре природы, рассказать о наступлении осени. Упражнять в названии месяцев года и определении их порядка- закреплять временные понятия: последовательность дней недели, месяцев года. Сравнительно-описательные рассказы. (Самолет - вертолет; троллейбус – автобус; троллейбус - трамвай; лодка - катер; корабль - дом) развивать мышление, речь, умение сравнивать. Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково» с использованием предметных картинок. Учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объём; | Закрепление названий видов транспорта, правил пассажиров в транспорте с Полей, Дашей, Олей. Продолжать закреплять умение вырезать из бумаги с Ильмиром, Ромой, Женей. | Ситуативный разговор: -«Зачем нужна расчёска?» Продолжать учить детей следить за своим внешним видом | С/р игра «Аэродром» со строительным материалом. Цель. Закрепить название деталей: куб, кирпич, цилиндр, брусок, пирамида, конус во время обыгрывание построек. Учить детей до начала игры, согласовывать действия, распределять роли, подготавливать необходимое оборудование. Воспитывать умение договариваться, делиться строительным материалом «Кольцебросс». Цель. развитие глазомера и техники броска | Наблюдение за первым снегом-учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Исследовательская деятельность: Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает. Найти место, где снег еще не растаял. Труд: Утепление снегом корней деревьев-закреплять представление о защитных свойствах снега. П/И«Раз, два, три — беги!» Инд.р-та: «Попади в обруч»-упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. | |||
Пятница | Игра-тренинг «Изобрази настроение»: Вы знаете, что взрослые люди чаще всего где-то и кем-то работают и у них бывает разное настроение. Это мы сейчас попробуем изобразить. Встаньте свободно и выразительными движениями своего тела и выражением своего лица покажите мне весёлого танцора, удивлённого дирижёра, злого дворника, грустного художника, испуганного водителя, заинтересованного исследователя животных. Формировать у детей умение управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, продолжать знакомить со способами разрешения конфликтов, снятия напряжения. Беседа с детьми: «Правила дорожного движения» Д/И «Чего не стало» (с дорожными знаками) развивать зрительную память и внимание. ЧХЛ: Б.Житков «Железная дорога» (из «Что я видел») | Четко произносит в разных темпах скороговорки с Леной, Пашей, Аней. Упражнять в умении членить слова на слоги (2-4), определять кол-во слогов в слове с помощью хлопков с Ритой, Сашей, Самирой. | Хозяйственно-бытовой труд. Предложить помыть игрушки, разобрать конструкторы. Работа в подгруппах. Продолжать учить работать сообща, воспитывать аккуратность. | Н/игры «Лото», «Пазлы: транспорт», «Шашки». Ц. Учить Рому подчиняться правилам в групповой игре, воспитывать культуру честного соперничества . Самостоятельная игровая деятельность. Ц. Закреплять умения самостоятельно организовывать игры, развивать сюжет, выполнять ролевые действия. Строительные игры. Постройки по замыслу. Поощрять творческую инициативу детей, конструкторские способности. | Наблюдение за пешеходом -закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.Труд: Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П/И «Мы — веселые ребята», «Затейники»- учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа-развитие движений-закреплять навыки метания предметов на дальность. | |||
Чтение и разучивание стихотворения «Шофёры»
Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины ...
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме «Транспорт»
Комплексно-тематическое планирование по теме «Транспорт»...
календарно - тематическое планирование на тему "Транспорт" в средней грпуппе
Тема недели: транспортЗадачи: познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать его;Словарь: наземный, водный, ...
календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе
ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе
Для педагогов ДОУ....
Тематическое планирование на тему Транспорт
Тематическое планирование на тему Транспорт...
Тематическое планирование по теме: "Транспорт" во 2-ой младшей группе
Индивидуальная работа с детьми заполняется ежедневно ручкой....
Календарно-тематическое планирование на тему: "Транспорт".
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....