Комплексно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарный план на ноябрь месяц средняя группа
Режимные моменты | Дата ________ Четверг | Дата _______ Пятница | Организация развивающей среды | |
I половина дня ОО: Чт: Пт: | Индивидуальная работа: «Сложи квадрат» Построй из всех фигур. Цель: Развитие фантазии, комбинаторные умения и навыки.. Общение на тему «Школа пешехода» Цель: Расширять представления об элементарных правилах дорожного движения. Самостоятельная деятельность детей. Строительные игры. «Постройка космического корабля». Задачи. Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки. Словарная работа: ракета, космодром, стартовая площадка, космонавт, планета, спутник. | Индивидуальная работа: «Ориентировка на листе бумаги» Цель: Закрепление понятий: левый, правый, верхний, нижний угол. Середина. Игровая деятельность: Лото «Цвет» Цель: Закреплять знание детей основных цветов спектра, развивать цветовосприятие. Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи. Формировать у детей умение отражать в игре знакомую ситуацию, находить приемлемые для всех варианты ее развития, учить искать варианты разрешения проблемных ситуаций с позиции разных ее участников. | Книжный уголок: Фланелеграф и картинки с изображением машин «скорой помощи», пожарной и полицейской, дидактическая игра по ПДД «Подбери картинку» Центр сюжетно-ролевых игр: Альбомы с изображением различных видов транспорта. Дидактическая игра Центр строительно-конструктивных игр: Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. Центр продуктивных видов деятельности: Тема: «Город наш любимый» (коллективная работа) Цель: продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и представления об элементах улицы, учить работать с шаблонами. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс № | Взаимодействие с семьей | Дата | |
Совместная образовательная деятельность ОО: Чт: Пт: | 1.Речевое развитие «Транспорт» Цели: Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека обогащать и уточнять словарь по теме упражнять в составлении рассказа воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу 2. Физическая культура | 1.Изобразительная деятельность лепка: «Лепка автомобиля» Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров. Задачи: Продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Развивать речь, внимание. Воспитывать чувство сострадания к окружающим. | (Форма/тема) Анкетирование родителей по ПДД. Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору. Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора» |
Прогулка I ОО: ЧТ: ПТ: | Познавательно-исследовательская деятельность: Целевая прогулка к светофору. Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть. Игровая/двигательная деятельность: «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см). Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить свое место, воспитывать внимательность, дружелюбие. Дидактическая игра «Отгадай предмет по названиям его частей» Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер Труд. Подметание дорожек, сбор мусора. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за погодой Цели: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях ;развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание. Дидактическая игра. Словесная игра. «Наоборот» Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова Индивидуальная работа: «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться Труд. Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность. | В течение недели | Дата |
Навыки личной гигиены. Программное содержание: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Самообслуживание. Программное содержание: Закрепить умения порядка одевания и раздевания. Навыки культурной еды. Программное содержание: Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее Навыки личной гигиены. Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом. | пн вт ср чт пн | |||
До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературы: В. Клименко «Кто важней всех на улице» Цель: Расширять знания детей о транспорте путем осмысленного прослушивания произведения; помочь понять смысл рассказа; воспитывать желание соблюдать правила поведения на улице. | Чтение художественной литературы: Стихотворение «Светофор» Цель: Учить внимательно слушать стихотворные произведения; закреплять знания о назначении светофора; воспитывать культуру поведения на улице | ||
Постепенный подъем ОО: | Бодрящая гимнастика комплекс № | |||
II половина дня ОО: Чт: Пт: | Общение Дидактическая игра «Что это и где используется? Цель: Игровая/двигательная деятельность: «Мы — шоферы», Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Общение «Безопасный транспорт» Цель: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать исследовательскую деятельность детей. Формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса Познавательно-исследовательская деятельность: «Безопасный транспорт»Цель: Знакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными). Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.Игровая деятельность: дидактическая игра «Наши игрушки» Цель: Практика правильного произношения согласных (р, ш, ц, в, ж) интегрированные в словах и развития речи у малышей в детском саду. Приобретение навыков правильно выразить свои мысли в простых и более сложных предложениях у детей средней группы детского сада. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Прогулка II ОО: ЧТ: ПТ: | Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Опыт «Движение воздуха». Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Дидактическая игра «Да или нет». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и кот». Цели: -учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. | Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Словесная игра «Помнишь ли ты эти стихи?». Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности. Подвижная игра «Не попадись!». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. «Мы — шоферы», «Листопад». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. | ||
Итоговое событие: Экскурсия к светофору. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...
Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе ГБДОУ №43 по теме:
...
Методическая разработка для учителей-дефектологов. Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе для детей с ОВЗ (ЗПР) по теме «Мой дом».
Методическая разработка...
Методическая разработка для учителей-дефектологов. Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе для детей с ОВЗ (ЗПР) по теме «Мой дом».
Методическая разработка...
Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"
Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...
Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «ПЕРВОЦВЕТЫ».
Комплексно -тематическое планирование по работе с детьми...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе
ТемаПериодСодержание работыОрганизация развивающей средыИтоговое мероприятиеЗдравствуй, детский сад(1 сентября - День Знаний)1-4 сентябряРазвивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, кн...