Тематическое планирование на тему "Новогодний калейдоскоп"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
1.Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах.
2.Воспитатние чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
3.Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.
4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodniy_kaleydoskop.docx | 40.68 КБ |
Предварительный просмотр:
План на неделю
Месяц: декабрь с 09.12 по 13.12 Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Дедушка Мороз из детских ладошек»
Дни недели | НОД | НОД | НОД | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Понедельник | Познавательное развитие (ФЦКМ) 9.00-9.30 Тема: «Что такое Новый год?»Задачи: формировать представления о празднике новый год. Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника;Продолжать учить отгадывать загадки; | Художеств.-эстетич. развитие 9.40-10.10 Изобразительная деят-ть (рисование) Тема: Как мы танцуем на музыкальном занятии. Стр.64 (Т.С.Комарова «Изобразит. деят-ть в д/с подг.гр.) | Речевое развитие 10.20-10.50 Тема: Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял» Стр.235 О.С.Ушакова «Развитие речи в д/с подгот. группа» | выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости». | ||||
Вторник | Речевое развитие (обучение грамоте) 9.00-9.30 Тема: Занятие № 15 Звуки в-в’ и буква Вв. Стр.69 «На пороге школы» Доронова Т.Н. | Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность 9.40-10.10 (по плану муз.рук-ля) | Физическое развитие (зал) Двигательная деятельность 16.35-17.05 ( по плану инструктора по физвоспитанию) | совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека; сделать кормушки для птиц. | ||||
Среда | Познавательное развитие. ФЭМП 9.00-9.30 Тема: Занятие №4 стр.73 Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений подгот.гр.» | Речевое развитие (звуковая культура речи) 9.40-10.10 Тема: Повторение стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой» стр.51 В.В.Гербова «Развитие речи в д/с подгот.группа» | Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность 16.35-17.05 (по плану муз.рук-ля) |
написать письмо Дедушке Морозу. | ||||
Четверг | Познавательное развитие. ФЭМП 9.00-9.30 Тема: Занятие №5 стр.76 Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений подгот.гр.» | Художественно-эстетич. развитие Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) 9.40-10.10 Тема: «Дедушка Мороз из детских ладошек» Коллективная работа (подарок ДМ на новогод.празднике) | Физическое развитие (зал) Двигательная деятельность 16.10-16.40 ( по плану инструктора по физвоспитанию) | покататься с детьми на санках, коньках, лыжах; побеседовать о праздновании Нового года в разных уголках планеты. | ||||
Пятница | Познавательное развитие (исследовательская деятельность) 9.00-9.30 Тема: «Как мы чувствуем запахи?» Задачи: Познакомить детей с особенностями работы органа обоняния – носа, органа позволяющего определить запахи, сравнить с особенностями восприятия запахов некоторыми животными. Сформировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа. | Художественно-эстетич. развитие (ДПИ, приклад.деят-ть) 9.40-10.10 Тема: «Букет цветов» стр.70 (Т.С.Комарова «Изобразит. деят-ть в д/с подг.гр.) | Физическое развитие (на открытом воздухе) Двигательная деятельность 11.10-11.40 ( по плану инструктора по физвоспитанию) | подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему спектаклю; поучаствовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов) | ||||
Дни недели | Совместная деятельность детей с педагогом | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Прогулка | |||||
Групповая\подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник | Д/и «Придумай слова на определенный звук.» -развивать слуховое внимание. Беседа «Что зима нам принесла?» -закрепить умение поддерживать разговор С/ р игра «Новогоднее кафе». - развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта. ЧХЛ «Снежная Королева» Г.Х. Андерсена Работа в уголке книги: реставрация ветхих книг – учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: выявлять книги нуждающиеся в ремонте, трудовые операции. Повторять стихотворения, посвященные новому году, выразительно их читать. Выразительное чтение стихотворений про Новый год. | «Назови дни недели». -упражнять в назывании дней недели с любого дня с Леной, Полей, Катей; Разучивание песен к новогоднему утреннику, стихотворений с Максимом, Ильмиром, Женей, Ильмиром. | Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений: Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках» Цель: повторить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года | Внести: иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник» Раскраски на новогоднюю тему. внести новые настольно-печатные игры по данной теме. | Наблюдение за птицами. формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек. Игры со снегом. Расчистка от снега дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. Ситуативный разговор «Какие упражнения тренируют силу мышц ног (рук, спины)». Упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель (Инд. Работа: Саша, Таня, Гриша) | |||
Вторник | Д/ игра «Да – нет» - развивать у детей умение мыслить, логически ставить вопросы. Рассматривание альбомов: «Зимние забавы» Самомассаж с целью закаливания и укрепления организма «Поиграем с ушками», «Поиграем с носиком». ЧХЛ: Г. Скребицкий «Четыре художника. Зима» Проведение интервью «Что я жду от Нового года?» | Д/игра «Посчитай слоги» с Ритой, Виталей, Ромой «Сложи из палочек» - упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры с Кристиной, Дашей, Артёмом | моделирование ситуации «Если что- то вдруг горит, а я один», «Если случилась с кем- то беда». Напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01», закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон | Рассматривание книг, альбомов ) картинок из цикла «Зима». Д/и «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку», игры – штриховки, обводки для развития мелкой моторики рук, подготовки руки к письму | Наблюдение за ветром – уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; познакомить с причинами его возникновения, Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке. Труд: Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке-воспитывать желание уха-живать за животными, правильно их кормить Опыт « Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием t» - помочь установить причинно –следственные зависимости и сделать выводы(по желанию детей) | |||
Среда | Беседа «О безопасном поведении за столом» - закрепить правила поведения за столом Д/игра «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. Д/и «Угадай знак» - закрепить знания детей о знаках и ПДД. общения С/ р игра «Путешествие в лес». -предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме. Игры в центре экспериментирования. Рассматривание камешков через лупу. «Кто что видит» (кристаллики, трещины, узоры и т.п.) ЧХЛ В.И. Даль «Старик-годовик». |
Работа в тетрадях – закреплять умение решать логические задачи, записывать решение цифрами – Саша, Рома | Ситуативный разговор о культуре приема пищи Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» Внести: трафареты снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме | Наблюдение за снегопадом. Цель:формировать представление о свойствах снега; Исследовательская деятельность:измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. П/И. «Лесной переполох», «Были бы у ѐлочки ножки» Труд: Стряхивание снега с ветвей деревьев (после обильного снегопада). | |||
Четверг | Х-б. труд Коллективный труд «Мытье игрушек» - развивать умение трудиться. Строит. игра «Снежный городок»- развивать конструктивные навыки. Просмотр мультфильма «Снеговик почтовик» Д/и "Отгадай по описанию" -Активизировать словарный запас детей. Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем» С – р. игра «Магазин новогодних игрушек» - создавать условия для развития сюжета игры. ЧХЛ: р-н сказка «В гостях у дедушки Мороза» | Д/игра «Найдите, что опишу» - развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве с Леной, Пашей, Стёпой «Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой)Ко-…(ни) Ко-…(т)Ко-…(вер) Ка-…(ша)Ка-…(мень) Как-…(тус)Цели: развивать быстроту реакции, память с Светой, Лизой, Аней | Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой. | Создание условий для самостоятельной деятельности: в центре художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Раскрашивание раскрасок на тему разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик» Выполнение правил настольных игр. | Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Труд: Укрепление снегом корней молодых деревьев- побуждать к природоохранной деятельности. П/И «Птицы и кукушка». развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры. «Лягушки и цапля». упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Индивидуальная работа Развитие движений- упражнять в прыжках в длину с места. | |||
Пятница | Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» - развитие мелкой моторики рук. Д/и. «Когда это бывает?» -уточнить и углубить знания о временах года. Ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла», стимулирование желания заботиться о своем здоровье Д/и. «Правила пожарной безопасности» - закрепить правила пожарной безопасности. Беседа «Зимние виды спорта»- закрепить зимние виды спорта. Х/б труд «Как надо заправлять кровать» -закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. ЧХЛ: сказка «Какая бывает зима?» Театрально-постановочная деятельность. Инсценировка сказки «Какая бывает зима?» - вызвать интерес у детей к театрализованной игре. Формировать умение в их проведении. Формировать умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях. Ситуативный разговор "Составляем письмо Деду Морозу"- познакомить с правилами написания письма и обсуждение какой подарок можно получить от Деда Мороза. | Складывание из геометрических фигур. Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете с Женей, Артёмом, Ромой «Определи место звука в слове» - упражнять детей определять место звука в слове; развивать фонематический слух (Катя, Полина)
| Хозяйственно – бытовой труд: мытьё игрушек. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца. | Рассматривание с детьми новогодних открыток. Игры со счетными палочками. "Самая большая елка", "Дворец Деда Мороза" Настольно-печатные игры "Когда это бывает?" | Наблюдение за трудом дворника продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. Труд: Строительство горки из снега для кукол-учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. П/И «Два мороза», «Горелки». упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры. Индивидуальная работа Развитие движений- закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. | |||
Инсценирование сказки «Какая бывает зима?»
– Какая бывает зима? (лютая, вьюжная, холодная, снежная и т.д.)
– А вот как на этот вопрос отвечают Мальчик, Птичка, слон, Олень и Медведь.
(Педагог на коврик поочередно выставляет героев сказки).
– Спросили однажды у Слона:
Какая бывает зима?
– А что это такое? – удивился Слон.
– Дети, почему Слон ответил так?
– Правильно, это южное животное, там, где обитает Слон, не бывает зимы.
– Тогда спросили у Северного Оленя:
– Может быть, ты ответишь, какая бывает зима?
– Зима бывает очень долгая,– сказал Олень. – Она у меня на Родине длится целый год. А когда год кончается, то зима начинается снова.
– Почему же для Оленя зима длится целый год?
Затем спросили у Красногрудого Снегиря:
– А по-твоему, какая бывает зима?
– Зима бывает трудная, – пропищал в ответ Снегирь.– Хорошо, если не позабудут насыпать хлебных крошек в кормушки. А, если забудут, то где их найдешь?
– Подумайте, дети, какую помощь мы можем оказать птичкам зимой?
Спросили тогда у Медведя:
– А ты что думаешь, Топтыгин? Какая бывает зима?
– А чего про нее говорить-то, – пробурчал Медведь.– Ведь зима бывает короткая – тянется всего одну ночь! Заснешь в берлоге зимой, а проснешься, уже – весна.
– Почему Медведь не замечает зиму?
– Да, он впадает в спячку в своей берлоге и спит всю зиму.
Еще спросили у Мальчишки:
– Ну-ка, скажи ты, какая бывает зима?
– Зима бывает веселая! – крикнул мальчишка. – Зимой …
– Почему Мальчик так сказал – веселая?– Что он хотел сказать дальше?
– Послушайте, дети, как ответил Мальчик: – Зимой все катаются на санках, на коньках, лыжах! А еще играют в снежки! Вот какая бывает зима!
– Ваши ответы совпали с ответами Мальчика. Но не только дети, а и взрослые любят это время года за зимние радости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по ФГТ "Весенний калейдоскоп"
Цель:Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе через организацию различны...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Календарно-тематическое планирование Тема: «Новогодний калейдоскоп» подготовительной группе
Тема: «Новогодний калейдоскоп»Цель: 1. Продолжать знакомить детей с традициями празднования нового года в различных странах. 2. ...
Календарно-тематическое планирование на неделю "Новогодний калейдоскоп"
Планирование в первой младшей группе....
Календарно-тематическое планирование на тему "Театральный калейдоскоп"
Календарно-тематическое планирование на тему "Театральный калейдоскоп"...
Тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Цветочный калейдоскоп"
Представлено содержание плана на неделю по данной теме....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Новогодний калейдоскоп"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Новогодний калейдоскоп"...