Тематическое планирование на тему "Новогодний калейдоскоп"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

1.Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах.

2.Воспитатние чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

3.Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.

4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_kaleydoskop.docx40.68 КБ

Предварительный просмотр:

План на неделю

Месяц:  декабрь с 09.12 по 13.12  Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»      

Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Дедушка Мороз из детских ладошек»

Дни недели

НОД

НОД

НОД

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Понедельник

Познавательное развитие (ФЦКМ)

9.00-9.30

Тема: «Что такое Новый год?»

Задачи: формировать представления о празднике новый год. Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника;Продолжать учить отгадывать загадки;

Художеств.-эстетич. развитие

9.40-10.10

Изобразительная деят-ть (рисование)

Тема: Как мы танцуем на музыкальном занятии. Стр.64

(Т.С.Комарова «Изобразит. деят-ть в д/с подг.гр.)

Речевое развитие

10.20-10.50

Тема:  Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял»

Стр.235

О.С.Ушакова «Развитие речи в д/с подгот. группа»

выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости».

Вторник

Речевое развитие (обучение грамоте)

9.00-9.30

Тема: Занятие № 15 Звуки в-в’ и буква Вв. Стр.69

«На пороге школы» Доронова Т.Н.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

9.40-10.10

(по плану муз.рук-ля)

Физическое развитие (зал)

Двигательная деятельность

16.35-17.05

( по плану инструктора по физвоспитанию)

совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека;

сделать кормушки для птиц.

Среда

Познавательное развитие. ФЭМП

 9.00-9.30

Тема: Занятие №4  стр.73

Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений подгот.гр.»

Речевое развитие (звуковая культура речи)

9.40-10.10

Тема: Повторение стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой» стр.51

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с подгот.группа»

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

16.35-17.05

(по плану муз.рук-ля)

  • изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса»;

написать письмо Дедушке Морозу.

Четверг 

Познавательное развитие. ФЭМП

 9.00-9.30

Тема: Занятие №5  стр.76

Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений подгот.гр.»

Художественно-эстетич. развитие

Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) 9.40-10.10

Тема: «Дедушка Мороз из детских ладошек» Коллективная работа (подарок ДМ на новогод.празднике)

Физическое развитие (зал)

Двигательная деятельность

16.10-16.40

( по плану инструктора по физвоспитанию)

покататься с детьми на санках, коньках, лыжах;

побеседовать  о праздновании Нового года в разных уголках планеты.

Пятница

Познавательное развитие (исследовательская деятельность)

9.00-9.30

Тема: «Как мы чувствуем запахи?»  

Задачи:   Познакомить детей с особенностями работы органа обоняния – носа, органа позволяющего определить запахи, сравнить с особенностями восприятия запахов некоторыми животными. Сформировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа.

Художественно-эстетич. развитие

(ДПИ, приклад.деят-ть)

9.40-10.10

Тема: «Букет цветов» стр.70

(Т.С.Комарова «Изобразит. деят-ть в д/с подг.гр.)

Физическое развитие (на открытом воздухе)

Двигательная деятельность

11.10-11.40

( по плану инструктора по физвоспитанию)

подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему спектаклю;

поучаствовать в  подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов)

Дни недели

Совместная деятельность детей с педагогом

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Прогулка  

Групповая\подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Д/и «Придумай слова на определенный звук.»

-развивать слуховое внимание.

Беседа «Что зима нам принесла?»  -закрепить умение поддерживать разговор

С/ р игра «Новогоднее кафе». - развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

ЧХЛ «Снежная Королева» Г.Х. Андерсена

Работа в уголке книги: реставрация ветхих книг – учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: выявлять книги нуждающиеся в ремонте, трудовые операции.

Повторять стихотворения, посвященные новому году, выразительно их читать. Выразительное чтение стихотворений про Новый год.

«Назови дни недели». -упражнять в назывании дней недели с любого дня с Леной, Полей, Катей;

Разучивание песен к новогоднему утреннику, стихотворений с Максимом, Ильмиром, Женей, Ильмиром.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений: Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

«Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках»

Цель: повторить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года

Внести: иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник»

Раскраски на новогоднюю тему.

внести новые настольно-печатные игры по данной теме.

Наблюдение за птицами. формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек.

Игры со снегом. Расчистка от снега дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Ситуативный разговор «Какие упражнения тренируют силу мышц ног (рук, спины)».

Упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель (Инд. Работа: Саша, Таня, Гриша)

Вторник

Д/ игра «Да – нет»

- развивать у детей умение мыслить, логически ставить вопросы.
Ситуативные беседы с детьми о том, как они готовятся к встрече Нового года в семье- развитие связной речи.

Рассматривание альбомов: «Зимние забавы»

Самомассаж с целью закаливания и укрепления организма «Поиграем с ушками»,  «Поиграем с носиком».

ЧХЛ: Г. Скребицкий «Четыре художника. Зима»

Проведение интервью «Что я жду от Нового года?»

Д/игра «Посчитай слоги» с Ритой, Виталей, Ромой

«Сложи из палочек»

- упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры с Кристиной, Дашей, Артёмом

моделирование ситуации «Если что- то вдруг горит, а я один», «Если случилась с кем- то беда». Напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01», закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон

Рассматривание книг, альбомов ) картинок из цикла «Зима».

Д/и «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку», игры – штриховки, обводки для развития мелкой моторики рук, подготовки руки к письму

Наблюдение за ветром – уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; познакомить с причинами его возникновения, Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов

П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке.

Труд: Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке-воспитывать желание уха-живать за животными, правильно их кормить Опыт « Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием t» - помочь установить причинно –следственные зависимости и сделать выводы(по желанию детей) 

Среда

Беседа «О безопасном поведении за столом» - закрепить правила поведения за столом

Д/игра «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений.

Д/и «Угадай знак» - закрепить знания детей о знаках и ПДД.

общения

С/ р игра «Путешествие в лес». -предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме. 

Игры в центре экспериментирования. Рассматривание камешков через лупу. «Кто что видит» (кристаллики, трещины, узоры и т.п.) 

ЧХЛ В.И. Даль «Старик-годовик».

  • Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес с Олей, Самирой, Денисом, Максимом

Работа в тетрадях – закреплять умение решать логические задачи, записывать решение цифрами – Саша, Рома

Ситуативный разговор о культуре приема пищи Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. 

 Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» 

Внести: трафареты  снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме

Наблюдение за снегопадомЦель:формировать представление о свойствах снега;

Исследовательская деятельность:измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.

П/И. «Лесной переполох», «Были бы у ѐлочки ножки»

Труд: Стряхивание снега с ветвей деревьев (после обильного снегопада).

Четверг

Х-б. труд Коллективный труд «Мытье игрушек» - развивать умение трудиться.

Строит. игра «Снежный городок»- развивать конструктивные навыки.

Просмотр мультфильма «Снеговик почтовик»

Д/и  "Отгадай по описанию"

-Активизировать словарный запас детей.

Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем»

С – р. игра «Магазин новогодних игрушек» - создавать условия для развития сюжета игры.

ЧХЛ: р-н сказка «В гостях у дедушки Мороза»

 Д/игра «Найдите, что опишу» - развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве с Леной, Пашей, Стёпой

«Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой)Ко-…(ни) Ко-…(т)Ко-…(вер) Ка-…(ша)Ка-…(мень) Как-…(тус)Цели: развивать быстроту реакции, память с Светой, Лизой, Аней

Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой. 

Создание условий для самостоятельной деятельности: в центре художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Раскрашивание раскрасок на тему

разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик»

Выполнение правил настольных игр.

 Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей:

на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни;

воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Труд:

Укрепление снегом корней молодых деревьев- побуждать к природоохранной деятельности.

П/И «Птицы и кукушка».

развивать ловкость, быстроту;

выполнять характерные движения по содержанию игры. «Лягушки и цапля».

 упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа Развитие движений- упражнять в прыжках в длину с места.

Пятница

Пальчиковая гимнастика

«Погреем пальчики» - развитие мелкой моторики рук.

Д/и. «Когда это бывает?»

-уточнить и углубить знания о временах года.

Ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла», стимулирование желания заботиться о своем здоровье Д/и. «Правила пожарной безопасности» - закрепить правила пожарной безопасности.

Беседа «Зимние виды спорта»- закрепить зимние виды спорта.

Х/б труд «Как надо заправлять кровать» -закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. 

ЧХЛ: сказка «Какая бывает зима?»

Театрально-постановочная деятельность. 

Инсценировка сказки «Какая бывает зима?» - вызвать интерес у детей к театрализованной игре. Формировать умение в их проведении. Формировать умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях.

Ситуативный разговор "Составляем письмо Деду Морозу"- познакомить с правилами написания письма и обсуждение какой подарок можно получить от Деда Мороза.

Складывание из геометрических фигур. Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете с Женей, Артёмом, Ромой

«Определи место звука в слове» - упражнять детей определять место звука в слове; развивать фонематический слух (Катя, Полина) 

 

Хозяйственно – бытовой труд: мытьё игрушек.

Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца.

Рассматривание с детьми новогодних открыток.

 Игры со счетными палочками. "Самая большая елка", "Дворец Деда Мороза"

Настольно-печатные игры "Когда это бывает?"

Наблюдение за трудом дворника

продолжать наблюдения за работой дворника;

способствовать обогащению словаря;

воспитывать любовь и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Труд:

Строительство горки из снега для кукол-учить трудиться сообща;

воспитывать трудолюбие.

П/И

«Два мороза», «Горелки».

  упражнять в беге;

закреплять умение соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Развитие движений- закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Инсценирование сказки «Какая бывает зима?»

– Какая бывает зима? (лютая, вьюжная, холодная, снежная и т.д.)

– А вот как на этот вопрос отвечают Мальчик, Птичка, слон, Олень и Медведь.

(Педагог на коврик поочередно выставляет героев сказки).

– Спросили однажды у Слона:

Какая бывает зима?

– А что это такое? – удивился Слон.

– Дети, почему Слон ответил так?

– Правильно, это южное животное, там, где обитает Слон, не бывает зимы.

– Тогда спросили у Северного Оленя:

– Может быть, ты ответишь, какая бывает зима?

– Зима бывает очень долгая,– сказал Олень. – Она у меня на Родине длится целый год. А когда год кончается, то зима начинается снова.

– Почему же для Оленя зима длится целый год?

Затем спросили у Красногрудого Снегиря:

– А по-твоему, какая бывает зима?

– Зима бывает трудная, – пропищал в ответ Снегирь.– Хорошо, если не позабудут насыпать хлебных крошек в кормушки. А, если забудут, то где их найдешь?

– Подумайте, дети, какую помощь мы можем оказать птичкам зимой?

Спросили тогда у Медведя:

– А ты что думаешь, Топтыгин? Какая бывает зима?

– А чего про нее говорить-то, – пробурчал Медведь.– Ведь зима бывает короткая – тянется всего одну ночь! Заснешь в берлоге зимой, а проснешься, уже – весна.

– Почему Медведь не замечает зиму?

– Да, он впадает в спячку в своей берлоге и спит всю зиму.

Еще спросили у Мальчишки:

– Ну-ка, скажи ты, какая бывает зима?

– Зима бывает веселая! – крикнул мальчишка. – Зимой …

– Почему Мальчик так сказал – веселая?– Что он хотел сказать дальше?

– Послушайте, дети, как ответил Мальчик: – Зимой все катаются на санках, на коньках, лыжах! А еще играют в снежки! Вот какая бывает зима!

– Ваши ответы совпали с ответами Мальчика. Но не только дети, а и взрослые любят это время года за зимние радости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по ФГТ "Весенний калейдоскоп"

Цель:Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе через организацию различны...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Календарно-тематическое планирование Тема: «Новогодний калейдоскоп» подготовительной группе

Тема: «Новогодний калейдоскоп»Цель: 1. Продолжать знакомить детей с традициями празднования нового года в различных странах.           2. ...

Календарно-тематическое планирование на тему "Театральный калейдоскоп"

Календарно-тематическое планирование на тему "Театральный калейдоскоп"...

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Цветочный калейдоскоп"

Представлено содержание плана на неделю по данной теме....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Новогодний калейдоскоп"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Новогодний калейдоскоп"...