Календарно-тематическое планирование на неделю "Новогодний калейдоскоп"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 25 по 29 декабря)
Группа: первая младшая Тема недели: ««Новогодний калейдоскоп»
Цели: Дать детям знания о новогоднем празднике. Формировать представление о главных героях этого праздника. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Познакомить с профессией актера, артиста. Знакомить с русскими народными (волшебными) сказками, учить эмоционально откликаться на происходящие события, оценивать характер героев.
Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год», конкурс елочной игрушки.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник- 25.12. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске. Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания ”Подуй на снежинку” Д.игра ”У кого какая шубка”? П. И «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору» | Уточнить понятия «один” и ‘’много” Рита Л., Нелли Д. | Наблюдение за состоянием погоды ( уточнение времени года - зима) Рассматривание иллюстраций о зиме. | Пейзажи зимней погоды, раскраски c изображением зимних игр | Индивидуальные Беседа с родителями о самочувствии детей. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) Познавательная деятельность Тема: «В лесу родилась елочка» Задачи: формировать умение у детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами. Развивать тактильную память, закрепить сравнение предметов, умение вычленить части из целого, анализировать, делать выводы. Развивать наблюдательность, любознательность. (Волчкова, 160) | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за птицами П/Игра”Снежинки и ветер” Д. /И «Какая сегодня погода» Труд: Кормление птиц у кормушки. Чтение стихотворения о зиме. | Закрепление навыка бега Саша И. Сережа Л. | Упражняться в правильной последовательности одевании одежды. | Пособия для игр со снегом, лопатки | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Чтение потешки “Как по снегу, по метели трое саночек летели. Д\и «Волшебный мешочек» (учить детей на ощупь угадывать предметы) П/И «Заморожу» (упражнять реагировать на слов. сигнал, развитие ловкости) | Д/и “Цветные варежки”учить подбирать предмет по цвету и величине. | Д/игра”Сложи пирамидку ”с целью уточнение названий цвета колец. | “Разрезные картинки” |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 26.12. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову ёлочка. Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка». Рассмотреть иллюстрации празднования Нового года. | Повторить правила поведения на новогоднем празднике. Полина К., Вика Ж. | Словесно-дилактическая игра “Это что”( предметы ближ.окружения) | Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики. | Папка – передвижка «Безопасность детей в новогоднюю ночь» |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Наш друг – Дед Мороз» Задачи: создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным традициям. Тренировать терпеливость, умение хранить свои секреты и бережное отношение к чужим секретам. (Волчкова, 161) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: формировать умения у детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения. | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Новогодний утренник «В гости к елочке» | |||||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Повторение ранее изученных пальчиковых игр. Рассматривание картин о праздновании Нового года. | Дид.игра «Выкладывание елочки из палочек» Арина Л. Алина Н. | Чтение стихотворения К. Чуковский «Елка» | Самостоятельная деятельность в центрах активности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 27.12. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Д/И «Подбери нужные предметы» Беседа «Что зима нам принесла»? Наблюдение за комнатными цветами. Полить цветы. П/ И «Собери снежки», «День и ночь». | Д/ И «Чего не стало»? Матвей К, Маша К. (Развивать внимание, память) | Ситуативный разговор «Что такое Новый год»? | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Вот какая елочка» Задачи: формировать умение раскатывать жгутики и прикреплять к стволу, Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Знакомить с зеленым цветом. Развивать чувство формы, мелкую моторику. (Лыкова, 43) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: Закреплять у детей умение ползать по гимнастической скамейке, бросать на дальность правой и левой рукой, совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал. Развивать чувство равновесия, глазомер. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Труд: сметание снега со скамейки на веранде. Подсыпать корм в кормушки для птиц. П/ игра «Птички в гнёздышках» | Ходьба змейкой между предметами Кирилл В., Ксюша Г., Маша | Проблемная ситуация «Первый ледок» - побуждать детей к решению проблемы; | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид.игра «Назови лишнее». Чтение С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год». | Формировать умение самостоятельно одеваться Кирилла В., Машу В. | Предложить детям настольно-печатную игру «Пазлы». Ситуативный раз- говор о снежинках. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 28.12. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Д/ И «Что забыл нарисовать художник»?. Трудовые поручении: Помощь в поливе комнатных растений. П/И «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору». | «Поставь большие и маленькие ѐлочки в ряд» понятия «больше- меньше», «выше -ниже». Вика Ж. | Ситуативный раз- говор о семье. Рассматривание ил- люстраций с изображением семьи. | Материал для игр. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Вырастала елка» Задачи: формировать у детей умение составлять описательный рассказ, совершенствовать умение согласовывать существительные, прилагательные, местоимения в роде, числе, падеже. Активизировать в речи детей прилагательные. Закрепить правильное произношение в речи [у]. Развивать речь, память, воображение. (Волчкова, 162) Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Шарики для новогодней елки». Задачи: вызвать у детей радостное чувство, связанное с новогодним праздником. Побуждать изображать округлые формы и различные знакомые елочные игрушки. Совершенствовать умение закрашивать, не выходя за контуры. Развивать чувство цвета. Воспитывать любовь к народным праздникам. (Волчкова, 165) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за синицей Беседа о птицах. Труд: кормление птиц, расчистка дорожек. П/ игры «Птицы и лиса», ««Попади в корзину». Д/ И «Снежинки» | Закреплять умение детей строить дорожки из снега. Арина Л. Саша С. | Ситуативный раз- говор «Зачем нам нужен носовой платок». | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Игра «Украсим ѐлку» - закрепить знания детей об украшениях для новогодней ѐлки. Чтение стихотворений о зиме. П/и «Птички и птенчики». | Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Соня Я. Нелли Д. | Ситуативный раз- говор о чистоте и опрятности. | Самостоятельные игры в центрах активности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 29.12. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа «Опасные ситуации в новогодний праздник». Д/ игра: «Что изменилось?» Рассматривание картины «Новогодний хоровод» П/ И «Лиса и зайцы» | игра «Собери снежную бабу» Соня Ш., Сережа Л. | Ситуативный раз- говор «Что мне подарит Дед Мо- роз». | Картина . | Папка- передвижка «Зима» |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Музыкальная деятельность. по плану муз. Руководителя) 2 половина дня Кружок | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за льдом. «Пройди по дорожке» -развивать координацию движений. Ситуативный разговор о работе дворника. П/ и: «Пройди бесшумно», «Догони меня» | «Кто бросит дальше снежок?» Маша В. Саша И. Рита Л. | Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботиться. | Выносной материал. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Прослушивание песен: Песня Снеговика, Песенка Деда Мороза, Снежная песенка. С/Р/И “Сварим суп для Маши” | Игровое упр. «Ходьба по извилистой дорожке” | Мастерская Деда Мороза – изготовление простейших новогодних игрушек из бумаги. | Внесение настольной - игры «Украсим ѐлочку». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...