Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Новогодний калейдоскоп"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Амельченко Лариса Ивановна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Новогодний калейдоскоп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_kaleydoskop.docx77.06 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь с 21.12.2020г по 31.12.2020г

Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Новогодний калейдоскоп

Цель: Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах. Воспитание чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками. Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Знакомство с историей возникновения празднования Нового года. Воспитание чувства ответственности за качество изготовления подарков и украшений. Формирование умения радоваться успехам друзей, испытывать удовлетворение от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Итоговое мероприятие и дата проведения: Выставка детских творческих работ «Мастерская Деда Мороза» (24.12.2020г), Праздник «Новый год!» (29.12.2020г.). Ответственные: Амельченко Л.И., Соликова Е.П.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Понедельник

21 декабря

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа «Дикие животные». Д/и «Если случилась с кем-то беда». Слушание музыкальных произведений «Марш», «Русский танец», «Испанский танец» и их сравнение. Разгадывание кроссворда «Зимние забавы».

Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части (Миша, Радик).

Ситуативная беседа о важности самостоятельного мытья рук.

Схемы оригами. Пазлы «Снежная королева». Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.

НОД

Познавательное,  художественно-эстетическое развитие

 Познавательное развитие (ФЭМП).  Мониторинг. Повторение пройденного материала.

Художественно-эстетическое развитие (лепка). Занятие 38. Дед Мороз. Задачи: Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.66).

 Физическое развитие (зал). Занятие 10 (декабрь). Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.47).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за поведением птиц в «птичьей столовой». Трудовая деятельность: почистить кормушки, кормление птиц. Развлечение «Чудо-валенки». Катание на лыжах. Эксперимент «Влияние физической нагрузки на частоту дыхания во время ходьбы, бега, подвижной игры». Экскурсия по территории детского сада «Как украсили участки к Новому году».

Скольжение по ледяным дорожкам – учить энергично отталкиваться, скользить, вынося одну ногу вперед, сохранять равновесие (Маша, Максим).

Ситуативный разговор «Какие упражнения тренируют силу мышц ног (рук, спины)».

Схемы выполнения физических упражнений. Совершенствовать умение объединяться в игре.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение сказки В. Даль «Старик-годовик». Самомассаж «Ладошки».

Использование потешек о воде, умывании.

Альбом «Дикие животные».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное ;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Работа с бросовым материалом «Снеговики в лесу» (панно для украшения группы). Слушание «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. С/р игра «Новогодняя вечеринка в кафе». Разгадывание кроссворда «Новогодний калейдоскоп».

Расширять представления об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде (Даша В., Леонид).

Ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла».

Бросовый материал для изготовления новогодних игрушек. Пазлы с новогодней тематикой. Учить детей поступать в соответствии с правилами игры.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Катание на санках. Чтение стихотворения А. Пушкина «Зима! Крестьянин торжествуя».

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу правой (левой) рукой, ловле мяча двумя руками (Аделия, Леонид).

Игровая ситуация на обучение порядку одевания и раздевания.

Новогодние маски. Учить детей распределять роли.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Вторник

22 декабря

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа «Зимние виды спорта». Музыкально-дидактическая игра «Лесенка – чудесенка». Пазлы «Снежная королева». Составление стихотворения-поздравления для сотрудников детского сада.

Игры-штриховки (Илья, Макар).

Стимулировать желание заботиться о своем здоровье.

Игры-штриховки на Новогоднюю тему. Макет по сказке «Снежная королева». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

НОД

Речевое, физическое развитие

Познавательное развитие (ФЦКМ – мир человека). Мониторинг. Повторение пройденного материала.

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Рисование ватными палочками «Новогодняя елочка». Задачи: Познакомить с техникой рисования пуантилизм. Учить выполнять работу аккуратно. Развивать творческие способности.

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушек. Трудовая деятельность: украшение елочки у центрального входа. Физкультминутка «Снежинки». П/и «Бездомный заяц» Чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка». С/р игра «Журналисты» - тема интервью «Что я жду от Нового года».

Тренировать в скольжении по утрамбованному снегу (Даша Б., Айна).

Расширять представление о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Атрибуты для полосы препятствия. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Пальчиковая игра «Стеснительный снеговичок».

Рассматривание альбома «Азбука здоровья в картинках».

Альбом «Зимние виды спорта».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Составление новогодних композиций. Музыкальная игра «Дед Мороз и дети». Беседа «Новый год в разных уголках планеты». Написание писем Деду Морозу.

«Обведи по точкам» (Айна, Алевтина).

Закреплять умение самостоятельно выполнять процессы самообслуживания, контролируя качество.

Игра «Обведи и раскрась» на Новогоднюю тему. Различные виды елок «Лесная красавица». Поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за долготой дня. П/и «Ловишки». Инсценировка сказки «Старик-годовик» В. Даля.

Учить скользить по ледяным дорожкам (Кирилл, Нелли).

Ситуативный разговор «Откуда берутся болезни».

Атрибуты к с/р игре «Журналисты». Формировать социокультурные компетенции, владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Среда

23 декабря

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Разгадывание кроссвордов про Новый год. Ритмическая игра «Речевые каноны». Беседа «Празднование Нового года в России». Просмотр презентации «Великий Устюг – родина  Деда Мороза».

Учить выполнять графический диктант (Степан, Саша).

Ситуативный разговор по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, сбора на прогулку.

Кроссворды и ребусы «Новый год». Иллюстрации и книги о диких животных. Формировать умение играть в команде, руководствоваться общими интересами.

НОД

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие (ФЭМП). Мониторинг. Повторение пройденного материала.

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за рябиной, на которой долго сохраняются плоды – это корм для птиц. Трудовая деятельность: изготовление елки из пластиковых бутылок для украшения участка. П/и «Волк во рву», «Два Мороза». С/р игра «Ждем гостей на Новый год». Беседа «Кто украсил наш город» (рассказать о традиции встречать Новый год, формировать бережное отношение к результатам труда людей).

Совершенствовать технику скольжения – учить выполнять энергичный разбег, согласовывать движения рук и ног (Есения, Эльдар).

Беседа «Как оценить собственное здоровье и самочувствие».

Санки. Атрибуты к с/р игры «Моряки». Совершенствовать умение действовать в соответствии с игровым сюжетом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение сказки П. Ерпшова «Конек-горбунок». Пальчиковая гимнастика «Елочка».

Ситуативный разговор о значении соблюдения режима дня для здоровья.

Альбом «Праздники в России».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Оригами «Новогодние украшения». Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное эхо» М. Андреевой. Составление рассказа «Дед Мороз едет на елку». Беседа-рассуждение «Всегда ли украшали елку к новогоднему празднику?».

Учить ориентироваться на листе бумаги (Маша, Даша Б.).

Чтение В. Зайцева «Я одеться сам могу».

Альбом семейных фотографий «Мы встречаем новый год». Совершенствовать умение объединяться в игровые подгруппы.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за одеждой людей зимой. Игра с элементами хоккея. Театрализованная игра-драматизация «Новый год шагает по планете».

Учить сохранять наклонное положение туловища при скольжении, равновесие (Макар, Алевтина).

Игровая ситуация на обучение порядку одевания и раздевания.

Атрибуты для с/р игры «Шоферы». Способствовать сплочению коллектива.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Четверг

24 декабря

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Графический диктант «Елочка». Игра на детских музыкальных инструментах «Музыка зимы». Составление рассказа «Кто такой Дед Мороз?». Рисование морозных узоров по памяти и образцу.

Упражнять в составлении описательных рассказов, высказываний (Степан, Нелли).

Чтение Я. Яхнина «Почему надо чистить зубы».

Набор карточек «Если что-то вдруг горит». Учить действовать в соответствии с правилами игры.

НОД

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 17. Звук и буква Ц. Задачи: выделение заданного согласного звука  в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; понятие «слог»; анализ, синтез  и чтение слогов и слов из 2-х и 3-х звуков.

Физическое развитие (улица). Занятие 12. (декабрь). Задачи: Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.48).

Развитие познавательно-исследовательской  деятельности. Занятие 17. Путешествие капельки. Задачи: Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за солнцем в течение дня. Трудовая деятельность: расчистка участка от снега. Скольжение по ледяным дорожкам. Веселые новогодние соревнования. Д/и «Капризы новогодней елки» (безопасность), «Вещества и их свойства».

Актуализировать и развивать навыки ходьбы на лыжах скользящим шагом (Настя, Миша).

Ситуативный разговор по соблюдению правил безопасности во время сбора на прогулку.

Атрибуты к с/р игре «Ждем гостей на Новый год». Учить самостоятельно создавать игровые ситуации, развивать сюжет.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Пальчиковая гимнастика «Не плачь, куколка моя».

Разговор о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой).

Альбом «Безопасность на Снежном городке».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

 Гимнастика пробуждения.  Оригами «Дед Мороз». Развлечение «Угадай мелодию». С/р игра «Ждем гостей на Новый год». Рассматривание фотографий «Магнитогорск – спортивный».

Закреплять умение называть свою фамилию и имя, фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес (Милана, Кирилл).

Мотивирование к приему пищи (слушание «Маша и каша» музыка Т. Назаровой, слова Н. Найденовой).

Альбом иллюстраций «Городские снежные городки». Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за солнцем в течение дня. П/и «Ловишки». Д/и «Что делать, если…» (01, 03, незнакомый человек).

Формировать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног (Артур, Богдан).

Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук.

Атрибуты для с/р игры «Автомастерская». Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их выполнением, давать оценку действиям игроков.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Пятница

25 декабря

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Разгадывание ребусов «Новый год». Песенное творчество «Поем знакомые стихи». Д/и «Сколько на елочке шариков цветных». Настольная игра «Хоккей».

Закреплять приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной в двое, сложенной гармошкой (Роман, Артем).

Использование потешек о приеме пищи.

Фотоальбом «Новогодние утренники в нашей группе». Создавать условия для творческого самовыражения детей, эмоционального развития.

НОД

Речевое, физическое развитие

Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию

Речевое развитие. Мониторинг. Повторение пройденного материала.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за изменением температуры в течение дня. Трудовая деятельность: наполнение кормушек для птиц. Катание на санках. П/и «Краски». Беседа «Чтобы не было беды». Д/и «Подбери слова».

Учить катать друг друга, держась за шнур (Роман, Маша).

Ситуативный разговор с целью самостоятельно выполнять процессы самообслуживания, контролируя качество.

Атрибуты для игры в хоккей. Учить детей соблюдать правила игры.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение отрывка из былины «Садко». Пальчиковая гимнастика «Одежда».

Ситуативный разговор о рациональном питании ребенка (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

Книжки-самоделки «Мой новый год».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения. Украшение костюмов деда Мороза и Снегурочки декоративными элементами. Игра на развитие музыкальной памяти «Угадай песню». Загадывание загадок на зимнюю спортивную тематику. Рассматривание различных календарей (отрывных, настольных, настенных и т.д.).

Учить группировать предметы по заданному признаку (Илья, Кирилл).

Ситуативный разговор о значении витаминной в сохранении здоровья.

Фотографии «Мой праздник детства» (о Новогодних праздниках родителей). Совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игры.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за изменением температуры в течение дня. Игровой тренинг «Пожарная безопасность». Катание на санках с горки.

Учить правильно сидеть на санках спинку держать ровно, ноги ставить на полозья санок, катать друг друга по прямой, держа санки за шнур двумя или одной рукой (Саша, Милана).

Ситуативный разговор «Откуда берутся болезни».

Атрибуты к с/р игры «Детский сад». Лупы для рассматривания снежинок. Совершенствовать умение детей использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Понедельник

28 декабря

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа «Праздники в нашей жизни». Рассматривание альбома «Все работы хороши» (страница актер театра). Математическая игра «Елочка-красавица». Конструирование их киндер-сюрпризов «Подарок елочке».

Лепка «Гжельский чайник»  (Артем Маша).

Использование потешек о воде, умывании.

Коллекция Новогодних открыток. Совершенствовать умение находить занятия по интересам.

НОД

Познавательное,  художественно-эстетическое развитие

 Познавательное развитие (ФЭМП).  Мониторинг. Повторение пройденного материала.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Новогодний шар. Задачи: Закреплять умение вырезывать и наклеивать украшения новогодних шаров, соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.

 Физическое развитие (зал). Мониторинг. Повторение пройденного материала.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за снегопадом. Трудовая деятельность: помощь воспитателю младшей группы в расчистке участка от снега. Скольжение по ледяным дорожкам. П/и «Гори, гори ясно!». Д/и «А знаете ли вы…». Моделирование ситуации «Если что-то вдруг горит, а я один».

Закреплять навык ходьбы на лыжах скользящим шагом (Аделия, Нелли).

Ситуативный разговор о значении соблюдения режима дня для здоровья.

Атрибуты к с/р игре «Строители». Учить детей соблюдать правила игры.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение стихотворений о зиме: С. Есенин «Поет зима, аукает...», А. Пушкин «Зимний вечер», Ф. Тютчев «Околдован лес стоит». Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».

Ситуативный разговор по соблюдению правил безопасности во время приема пищи.

Иллюстрации с изображением Деда Мороза и Санта-Клауса.

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное ;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Чтение стихотворения В. Кудлачева «Новогодние гости». Лепка «Дети танцуют на празднике». Ситуативная беседа «Как наша семья готовится к встрече Нового года». Экскурсия в соседнюю группу: украшение к празднику.

Д/и «Какое слово звучит не так?» - учить различать слова, близкие по звуковому составу, выбирать из ряда слов одно, наиболее отличающееся по звучанию от других, пояснять суть различий (Даша В., Степан).

Разговор о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой).

Альбом «Новый год в России». Учить детей оценивать соответствие своих действий правилам игры.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за красотой зимней природы в вечернее время. Катание на лыжах. Моделирование ситуации «Если случилась с кем-то беда».

Совершенствовать технику скольжения по ледяным дорожкам – учить отталкиваться после разбега, не замедляя ход, скользить по недлинной дорожке, переносить вес тела на выставленную вперед ногу, приседать во время скольжения (Эльдар, Элеонора).

Закреплять потребность в здоровом образе жизни.

Учить детей пояснять в чем состоит нарушение правил в различных игровых ситуациях.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Вторник

29 декабря

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения К. Чуковского «Елка». Беседа «Театральный город». Рассматривание иллюстраций с изображением новогодних костюмов (кружева, вышивки мастеров разных областей России и Зарубежья). Настольный театр «День рождения Снегурочки».

Учить подбирать глаголы-антонимы, четко произносить их, правильно включать в различные речевые конструкции (Алевтина, Илья).

Использование потешек о приеме пищи.

Альбом «Родственники Деда Мороза». Развивать эмоциональную сферу детей.

НОД

Речевое, физическое развитие

Познавательное развитие (ФЦКМ – мир природы). Мониторинг. Повторение пройденного материала.

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 26. Как мы играем в детском саду. Задачи: Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.55).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за снегом. Трудовая деятельность: сгребание снега на клумбы, цветники. П/и «Волк во рву», «Копилка Деда Мороза». Беседа «Защити себя сам» (безопасность снегопада, гололеда, плохих погодных условий зимой). Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится».

Учить подлезать под препятствием различными способами (Маша, Артур).

Д/и «Витаминные домики».

Атрибуты к игре хоккей с мячом. Расширять представления и обогащать игровой опыт детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение стихотворения В. Суто «Едет поезд». Пальчиковая гимнастика «Ботинки».

Ситуативный разговор о рациональном питании ребенка (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

Костюмы деда Мороза, Снегурочки, олени Санты и кони Деда Мороза.

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Моделирование ситуации «Если что-то вдруг горит, а я один». Аппликация «Новогодняя открытка». С/р игра «Поход в театр». Беседа «Символ наступающего года».

Учить выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (сапоги, носки, чулки, туфли, перчатки), согласовывать данные слова с различными существительными (Элеонора, Азат).

Учить брать на себя ответственность за поддержание порядка в группе.

Конверты для писем Деду Морозу. Учить по-новому передавать содержание игровых ролей.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за сугробами на участке. П/и «Два Мороза». Чтение стихотворения С. Есенина «Пороша».

Ходьба по ограниченной поверхности, перешагивая через предметы (Алевтина, Леонид).

Воспитывать ответственность за порученное дело.

Атрибуты к с/р игры «Прокат спортивного инвентаря». Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Среда

30 декабря

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.  Составление рассказа «Дед Мороз в Великом Устюге живет». Чтение стихотворения Е. Карганова «Новогодние желания». Рассматривание иллюстраций «Как на Руси праздновали Новый год». Д/и «Четвертый лишний».

Упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу в пределах 10 (Радик, Алевтина).

Практическая работа «Порядок в шкафчике».

Маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года. Создавать условия для творческого самовыражения детей.

НОД

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие (ФЭМП). Мониторинг. Повторение пройденного материала.

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за поведением птиц. Трудовая деятельность: изготовление цветных льдинок. Катание на санках. П/и «Два Мороза». Словесная игра «Доскажи словечко». Д/и «Горячо – холодно».

Бросание мяча вверх, ловля его двумя руками (Миша, Даша Б.).

Формировать навыки самообслуживания.

Атрибуты к с/р игре «Магазин». Создавать условия для возникновения новых игр и их развития.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение рассказа С. Баруздина «Здесь будет город». Пальчиковая гимнастика «У Антошки есть игрушки».

Формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Рисунки детей «Новый год шагает по планете».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Изготовление новогодних масок. Прослушивание записей, на которых чтецы и артисты исполняют тексты стихов, участвуют в постановках. Рассматривание схем-моделей «Помоги себе и другу» (оказание элементарной помощи). С/р игра «Поход в театр на Новогоднее представление».

Закреплять умение читать и записывать простейшие числовые выражения, используя знак «+» (Настя, Есения).

Учить наводить порядок в шкафчике.

Иллюстрации, фотографии, открытки с новогодней тематикой. Формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за метелью. Скольжение по ледяным дорожкам. Д/и «Который час?».

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч (Илья).

Формировать умение тактично предлагать помощь сверстникам.

Санки, ледянки. Учить детей передавать в игре знакомые ситуации.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Четверг

31 декабря

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Слушание «Баба Яга» из «Детского альбома» П.И. Чайковского. Рассматривание иллюстраций «Снежная летопись новогодних традиций» (история праздника на Руси). Лего-конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза». Театрализованное выступление по мотивам новогоднего праздника перед детьми младшего возраста.

Учить подбирать слова на заданную букву, звук (Максим, Илья).

Рассказать о важности соблюдения порядка в личных вещах.

Кроссворд «Зимние забавы». Учить детей находить себе занятия по интересам.

НОД

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Мониторинг. Повторение пройденного материала.

Физическое развитие (улица). Мониторинг. Повторение пройденного материала.

Развитие познавательно-исследовательской  деятельности. Мониторинг. Повторение пройденного материала.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за инеем. Трудовая деятельность: украшение снежных построек. Ходьба на лыжах. П/и «Палочка-выручалочка». Д/и «Скажи наоборот», «Что можно считать парами?».

Ходьба по ограниченной поверхности, перешагивая через предметы (Милана, Богдан).

Беседа «Безопасность на прогулке зимой».

Лопатки, снежколепы. Учить детей самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение стихотворения Б. Заходера «Никто». Пальчиковая гимнастика «Катины игрушки».

Учить дежурных правильно и быстро выполнять обязанности, оценивать свою работу.

Кроссворд «Новогодний калейдоскоп».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

 Гимнастика пробуждения.  Рисование «Снежный городок». Музыкально-дидактическая игра «Лесенка-чудесенка». Рассматривание иллюстраций книги «Новогодние пожелания» Е. Каргановой. Д/и «Чтобы не было беды».

Учить детей образовывать сложные слова, обозначающие этажность зданий (Роман, Артем).

Ситуативный разговор о важности мытья рук.

Атрибуты к с/р игре «Новогодняя вечеринка в кафе». Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за долготой дня. Хороводная игра «Голубочка». Д/и «Какое время?».

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (Кирилл, Макар).

Закрепление знаний о правилах поведения на улице в зимний период.

Атрибуты для полосы препятствий. Учить самостоятельно планировать игру, сообща выполнять задуманное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...