Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Новогодний калейдоскоп"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Новогодний калейдоскоп"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodniy_kaleydoskop.docx | 77.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь с 21.12.2020г по 31.12.2020г
Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Новогодний калейдоскоп
Цель: Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах. Воспитание чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками. Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Знакомство с историей возникновения празднования Нового года. Воспитание чувства ответственности за качество изготовления подарков и украшений. Формирование умения радоваться успехам друзей, испытывать удовлетворение от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Итоговое мероприятие и дата проведения: Выставка детских творческих работ «Мастерская Деда Мороза» (24.12.2020г), Праздник «Новый год!» (29.12.2020г.). Ответственные: Амельченко Л.И., Соликова Е.П.
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Понедельник 21 декабря | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Дикие животные». Д/и «Если случилась с кем-то беда». Слушание музыкальных произведений «Марш», «Русский танец», «Испанский танец» и их сравнение. Разгадывание кроссворда «Зимние забавы». | Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части (Миша, Радик). | Ситуативная беседа о важности самостоятельного мытья рук. | Схемы оригами. Пазлы «Снежная королева». Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Мониторинг. Повторение пройденного материала. | ||||
Художественно-эстетическое развитие (лепка). Занятие 38. Дед Мороз. Задачи: Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.66). | ||||||
Физическое развитие (зал). Занятие 10 (декабрь). Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.47). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за поведением птиц в «птичьей столовой». Трудовая деятельность: почистить кормушки, кормление птиц. Развлечение «Чудо-валенки». Катание на лыжах. Эксперимент «Влияние физической нагрузки на частоту дыхания во время ходьбы, бега, подвижной игры». Экскурсия по территории детского сада «Как украсили участки к Новому году». | Скольжение по ледяным дорожкам – учить энергично отталкиваться, скользить, вынося одну ногу вперед, сохранять равновесие (Маша, Максим). | Ситуативный разговор «Какие упражнения тренируют силу мышц ног (рук, спины)». | Схемы выполнения физических упражнений. Совершенствовать умение объединяться в игре. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение сказки В. Даль «Старик-годовик». Самомассаж «Ладошки». | Использование потешек о воде, умывании. | Альбом «Дикие животные». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное ; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Работа с бросовым материалом «Снеговики в лесу» (панно для украшения группы). Слушание «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. С/р игра «Новогодняя вечеринка в кафе». Разгадывание кроссворда «Новогодний калейдоскоп». | Расширять представления об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде (Даша В., Леонид). | Ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла». | Бросовый материал для изготовления новогодних игрушек. Пазлы с новогодней тематикой. Учить детей поступать в соответствии с правилами игры. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Катание на санках. Чтение стихотворения А. Пушкина «Зима! Крестьянин торжествуя». | Упражнять в перебрасывании мяча друг другу правой (левой) рукой, ловле мяча двумя руками (Аделия, Леонид). | Игровая ситуация на обучение порядку одевания и раздевания. | Новогодние маски. Учить детей распределять роли. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Вторник 22 декабря | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Зимние виды спорта». Музыкально-дидактическая игра «Лесенка – чудесенка». Пазлы «Снежная королева». Составление стихотворения-поздравления для сотрудников детского сада. | Игры-штриховки (Илья, Макар). | Стимулировать желание заботиться о своем здоровье. | Игры-штриховки на Новогоднюю тему. Макет по сказке «Снежная королева». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Познавательное развитие (ФЦКМ – мир человека). Мониторинг. Повторение пройденного материала. | ||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Рисование ватными палочками «Новогодняя елочка». Задачи: Познакомить с техникой рисования пуантилизм. Учить выполнять работу аккуратно. Развивать творческие способности. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушек. Трудовая деятельность: украшение елочки у центрального входа. Физкультминутка «Снежинки». П/и «Бездомный заяц» Чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка». С/р игра «Журналисты» - тема интервью «Что я жду от Нового года». | Тренировать в скольжении по утрамбованному снегу (Даша Б., Айна). | Расширять представление о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. | Атрибуты для полосы препятствия. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Пальчиковая игра «Стеснительный снеговичок». | Рассматривание альбома «Азбука здоровья в картинках». | Альбом «Зимние виды спорта». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Составление новогодних композиций. Музыкальная игра «Дед Мороз и дети». Беседа «Новый год в разных уголках планеты». Написание писем Деду Морозу. | «Обведи по точкам» (Айна, Алевтина). | Закреплять умение самостоятельно выполнять процессы самообслуживания, контролируя качество. | Игра «Обведи и раскрась» на Новогоднюю тему. Различные виды елок «Лесная красавица». Поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за долготой дня. П/и «Ловишки». Инсценировка сказки «Старик-годовик» В. Даля. | Учить скользить по ледяным дорожкам (Кирилл, Нелли). | Ситуативный разговор «Откуда берутся болезни». | Атрибуты к с/р игре «Журналисты». Формировать социокультурные компетенции, владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Среда 23 декабря | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Разгадывание кроссвордов про Новый год. Ритмическая игра «Речевые каноны». Беседа «Празднование Нового года в России». Просмотр презентации «Великий Устюг – родина Деда Мороза». | Учить выполнять графический диктант (Степан, Саша). | Ситуативный разговор по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, сбора на прогулку. | Кроссворды и ребусы «Новый год». Иллюстрации и книги о диких животных. Формировать умение играть в команде, руководствоваться общими интересами. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Мониторинг. Повторение пройденного материала. | ||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за рябиной, на которой долго сохраняются плоды – это корм для птиц. Трудовая деятельность: изготовление елки из пластиковых бутылок для украшения участка. П/и «Волк во рву», «Два Мороза». С/р игра «Ждем гостей на Новый год». Беседа «Кто украсил наш город» (рассказать о традиции встречать Новый год, формировать бережное отношение к результатам труда людей). | Совершенствовать технику скольжения – учить выполнять энергичный разбег, согласовывать движения рук и ног (Есения, Эльдар). | Беседа «Как оценить собственное здоровье и самочувствие». | Санки. Атрибуты к с/р игры «Моряки». Совершенствовать умение действовать в соответствии с игровым сюжетом. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение сказки П. Ерпшова «Конек-горбунок». Пальчиковая гимнастика «Елочка». | Ситуативный разговор о значении соблюдения режима дня для здоровья. | Альбом «Праздники в России». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Оригами «Новогодние украшения». Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное эхо» М. Андреевой. Составление рассказа «Дед Мороз едет на елку». Беседа-рассуждение «Всегда ли украшали елку к новогоднему празднику?». | Учить ориентироваться на листе бумаги (Маша, Даша Б.). | Чтение В. Зайцева «Я одеться сам могу». | Альбом семейных фотографий «Мы встречаем новый год». Совершенствовать умение объединяться в игровые подгруппы. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за одеждой людей зимой. Игра с элементами хоккея. Театрализованная игра-драматизация «Новый год шагает по планете». | Учить сохранять наклонное положение туловища при скольжении, равновесие (Макар, Алевтина). | Игровая ситуация на обучение порядку одевания и раздевания. | Атрибуты для с/р игры «Шоферы». Способствовать сплочению коллектива. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Четверг 24 декабря | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Графический диктант «Елочка». Игра на детских музыкальных инструментах «Музыка зимы». Составление рассказа «Кто такой Дед Мороз?». Рисование морозных узоров по памяти и образцу. | Упражнять в составлении описательных рассказов, высказываний (Степан, Нелли). | Чтение Я. Яхнина «Почему надо чистить зубы». | Набор карточек «Если что-то вдруг горит». Учить действовать в соответствии с правилами игры. |
НОД | Физическое, художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 17. Звук и буква Ц. Задачи: выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; понятие «слог»; анализ, синтез и чтение слогов и слов из 2-х и 3-х звуков. | ||||
Физическое развитие (улица). Занятие 12. (декабрь). Задачи: Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.48). | ||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Занятие 17. Путешествие капельки. Задачи: Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за солнцем в течение дня. Трудовая деятельность: расчистка участка от снега. Скольжение по ледяным дорожкам. Веселые новогодние соревнования. Д/и «Капризы новогодней елки» (безопасность), «Вещества и их свойства». | Актуализировать и развивать навыки ходьбы на лыжах скользящим шагом (Настя, Миша). | Ситуативный разговор по соблюдению правил безопасности во время сбора на прогулку. | Атрибуты к с/р игре «Ждем гостей на Новый год». Учить самостоятельно создавать игровые ситуации, развивать сюжет. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Пальчиковая гимнастика «Не плачь, куколка моя». | Разговор о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой). | Альбом «Безопасность на Снежном городке». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Оригами «Дед Мороз». Развлечение «Угадай мелодию». С/р игра «Ждем гостей на Новый год». Рассматривание фотографий «Магнитогорск – спортивный». | Закреплять умение называть свою фамилию и имя, фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес (Милана, Кирилл). | Мотивирование к приему пищи (слушание «Маша и каша» музыка Т. Назаровой, слова Н. Найденовой). | Альбом иллюстраций «Городские снежные городки». Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за солнцем в течение дня. П/и «Ловишки». Д/и «Что делать, если…» (01, 03, незнакомый человек). | Формировать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног (Артур, Богдан). | Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук. | Атрибуты для с/р игры «Автомастерская». Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их выполнением, давать оценку действиям игроков. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Пятница 25 декабря | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Разгадывание ребусов «Новый год». Песенное творчество «Поем знакомые стихи». Д/и «Сколько на елочке шариков цветных». Настольная игра «Хоккей». | Закреплять приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной в двое, сложенной гармошкой (Роман, Артем). | Использование потешек о приеме пищи. | Фотоальбом «Новогодние утренники в нашей группе». Создавать условия для творческого самовыражения детей, эмоционального развития. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию | ||||
Речевое развитие. Мониторинг. Повторение пройденного материала. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за изменением температуры в течение дня. Трудовая деятельность: наполнение кормушек для птиц. Катание на санках. П/и «Краски». Беседа «Чтобы не было беды». Д/и «Подбери слова». | Учить катать друг друга, держась за шнур (Роман, Маша). | Ситуативный разговор с целью самостоятельно выполнять процессы самообслуживания, контролируя качество. | Атрибуты для игры в хоккей. Учить детей соблюдать правила игры. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение отрывка из былины «Садко». Пальчиковая гимнастика «Одежда». | Ситуативный разговор о рациональном питании ребенка (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим). | Книжки-самоделки «Мой новый год». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Украшение костюмов деда Мороза и Снегурочки декоративными элементами. Игра на развитие музыкальной памяти «Угадай песню». Загадывание загадок на зимнюю спортивную тематику. Рассматривание различных календарей (отрывных, настольных, настенных и т.д.). | Учить группировать предметы по заданному признаку (Илья, Кирилл). | Ситуативный разговор о значении витаминной в сохранении здоровья. | Фотографии «Мой праздник детства» (о Новогодних праздниках родителей). Совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игры. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за изменением температуры в течение дня. Игровой тренинг «Пожарная безопасность». Катание на санках с горки. | Учить правильно сидеть на санках спинку держать ровно, ноги ставить на полозья санок, катать друг друга по прямой, держа санки за шнур двумя или одной рукой (Саша, Милана). | Ситуативный разговор «Откуда берутся болезни». | Атрибуты к с/р игры «Детский сад». Лупы для рассматривания снежинок. Совершенствовать умение детей использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Понедельник 28 декабря | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Праздники в нашей жизни». Рассматривание альбома «Все работы хороши» (страница актер театра). Математическая игра «Елочка-красавица». Конструирование их киндер-сюрпризов «Подарок елочке». | Лепка «Гжельский чайник» (Артем Маша). | Использование потешек о воде, умывании. | Коллекция Новогодних открыток. Совершенствовать умение находить занятия по интересам. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Мониторинг. Повторение пройденного материала. | ||||
Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Новогодний шар. Задачи: Закреплять умение вырезывать и наклеивать украшения новогодних шаров, соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. | ||||||
Физическое развитие (зал). Мониторинг. Повторение пройденного материала. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за снегопадом. Трудовая деятельность: помощь воспитателю младшей группы в расчистке участка от снега. Скольжение по ледяным дорожкам. П/и «Гори, гори ясно!». Д/и «А знаете ли вы…». Моделирование ситуации «Если что-то вдруг горит, а я один». | Закреплять навык ходьбы на лыжах скользящим шагом (Аделия, Нелли). | Ситуативный разговор о значении соблюдения режима дня для здоровья. | Атрибуты к с/р игре «Строители». Учить детей соблюдать правила игры. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение стихотворений о зиме: С. Есенин «Поет зима, аукает...», А. Пушкин «Зимний вечер», Ф. Тютчев «Околдован лес стоит». Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки». | Ситуативный разговор по соблюдению правил безопасности во время приема пищи. | Иллюстрации с изображением Деда Мороза и Санта-Клауса. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное ; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Чтение стихотворения В. Кудлачева «Новогодние гости». Лепка «Дети танцуют на празднике». Ситуативная беседа «Как наша семья готовится к встрече Нового года». Экскурсия в соседнюю группу: украшение к празднику. | Д/и «Какое слово звучит не так?» - учить различать слова, близкие по звуковому составу, выбирать из ряда слов одно, наиболее отличающееся по звучанию от других, пояснять суть различий (Даша В., Степан). | Разговор о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой). | Альбом «Новый год в России». Учить детей оценивать соответствие своих действий правилам игры. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за красотой зимней природы в вечернее время. Катание на лыжах. Моделирование ситуации «Если случилась с кем-то беда». | Совершенствовать технику скольжения по ледяным дорожкам – учить отталкиваться после разбега, не замедляя ход, скользить по недлинной дорожке, переносить вес тела на выставленную вперед ногу, приседать во время скольжения (Эльдар, Элеонора). | Закреплять потребность в здоровом образе жизни. | Учить детей пояснять в чем состоит нарушение правил в различных игровых ситуациях. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Вторник 29 декабря | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения К. Чуковского «Елка». Беседа «Театральный город». Рассматривание иллюстраций с изображением новогодних костюмов (кружева, вышивки мастеров разных областей России и Зарубежья). Настольный театр «День рождения Снегурочки». | Учить подбирать глаголы-антонимы, четко произносить их, правильно включать в различные речевые конструкции (Алевтина, Илья). | Использование потешек о приеме пищи. | Альбом «Родственники Деда Мороза». Развивать эмоциональную сферу детей. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Познавательное развитие (ФЦКМ – мир природы). Мониторинг. Повторение пройденного материала. | ||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 26. Как мы играем в детском саду. Задачи: Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.55). | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за снегом. Трудовая деятельность: сгребание снега на клумбы, цветники. П/и «Волк во рву», «Копилка Деда Мороза». Беседа «Защити себя сам» (безопасность снегопада, гололеда, плохих погодных условий зимой). Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится». | Учить подлезать под препятствием различными способами (Маша, Артур). | Д/и «Витаминные домики». | Атрибуты к игре хоккей с мячом. Расширять представления и обогащать игровой опыт детей. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение стихотворения В. Суто «Едет поезд». Пальчиковая гимнастика «Ботинки». | Ситуативный разговор о рациональном питании ребенка (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим). | Костюмы деда Мороза, Снегурочки, олени Санты и кони Деда Мороза. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Моделирование ситуации «Если что-то вдруг горит, а я один». Аппликация «Новогодняя открытка». С/р игра «Поход в театр». Беседа «Символ наступающего года». | Учить выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (сапоги, носки, чулки, туфли, перчатки), согласовывать данные слова с различными существительными (Элеонора, Азат). | Учить брать на себя ответственность за поддержание порядка в группе. | Конверты для писем Деду Морозу. Учить по-новому передавать содержание игровых ролей. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за сугробами на участке. П/и «Два Мороза». Чтение стихотворения С. Есенина «Пороша». | Ходьба по ограниченной поверхности, перешагивая через предметы (Алевтина, Леонид). | Воспитывать ответственность за порученное дело. | Атрибуты к с/р игры «Прокат спортивного инвентаря». Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Среда 30 декабря | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Составление рассказа «Дед Мороз в Великом Устюге живет». Чтение стихотворения Е. Карганова «Новогодние желания». Рассматривание иллюстраций «Как на Руси праздновали Новый год». Д/и «Четвертый лишний». | Упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу в пределах 10 (Радик, Алевтина). | Практическая работа «Порядок в шкафчике». | Маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года. Создавать условия для творческого самовыражения детей. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Мониторинг. Повторение пройденного материала. | ||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за поведением птиц. Трудовая деятельность: изготовление цветных льдинок. Катание на санках. П/и «Два Мороза». Словесная игра «Доскажи словечко». Д/и «Горячо – холодно». | Бросание мяча вверх, ловля его двумя руками (Миша, Даша Б.). | Формировать навыки самообслуживания. | Атрибуты к с/р игре «Магазин». Создавать условия для возникновения новых игр и их развития. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение рассказа С. Баруздина «Здесь будет город». Пальчиковая гимнастика «У Антошки есть игрушки». | Формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. | Рисунки детей «Новый год шагает по планете». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Изготовление новогодних масок. Прослушивание записей, на которых чтецы и артисты исполняют тексты стихов, участвуют в постановках. Рассматривание схем-моделей «Помоги себе и другу» (оказание элементарной помощи). С/р игра «Поход в театр на Новогоднее представление». | Закреплять умение читать и записывать простейшие числовые выражения, используя знак «+» (Настя, Есения). | Учить наводить порядок в шкафчике. | Иллюстрации, фотографии, открытки с новогодней тематикой. Формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за метелью. Скольжение по ледяным дорожкам. Д/и «Который час?». | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч (Илья). | Формировать умение тактично предлагать помощь сверстникам. | Санки, ледянки. Учить детей передавать в игре знакомые ситуации. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Четверг 31 декабря | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Слушание «Баба Яга» из «Детского альбома» П.И. Чайковского. Рассматривание иллюстраций «Снежная летопись новогодних традиций» (история праздника на Руси). Лего-конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза». Театрализованное выступление по мотивам новогоднего праздника перед детьми младшего возраста. | Учить подбирать слова на заданную букву, звук (Максим, Илья). | Рассказать о важности соблюдения порядка в личных вещах. | Кроссворд «Зимние забавы». Учить детей находить себе занятия по интересам. |
НОД | Физическое, художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Мониторинг. Повторение пройденного материала. | ||||
Физическое развитие (улица). Мониторинг. Повторение пройденного материала. | ||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Мониторинг. Повторение пройденного материала. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за инеем. Трудовая деятельность: украшение снежных построек. Ходьба на лыжах. П/и «Палочка-выручалочка». Д/и «Скажи наоборот», «Что можно считать парами?». | Ходьба по ограниченной поверхности, перешагивая через предметы (Милана, Богдан). | Беседа «Безопасность на прогулке зимой». | Лопатки, снежколепы. Учить детей самостоятельно организовывать двигательную деятельность. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение стихотворения Б. Заходера «Никто». Пальчиковая гимнастика «Катины игрушки». | Учить дежурных правильно и быстро выполнять обязанности, оценивать свою работу. | Кроссворд «Новогодний калейдоскоп». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Рисование «Снежный городок». Музыкально-дидактическая игра «Лесенка-чудесенка». Рассматривание иллюстраций книги «Новогодние пожелания» Е. Каргановой. Д/и «Чтобы не было беды». | Учить детей образовывать сложные слова, обозначающие этажность зданий (Роман, Артем). | Ситуативный разговор о важности мытья рук. | Атрибуты к с/р игре «Новогодняя вечеринка в кафе». Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за долготой дня. Хороводная игра «Голубочка». Д/и «Какое время?». | Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (Кирилл, Макар). | Закрепление знаний о правилах поведения на улице в зимний период. | Атрибуты для полосы препятствий. Учить самостоятельно планировать игру, сообща выполнять задуманное. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...