Календарно-тематическое планирование на тему "Театральный калейдоскоп"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование на тему "Театральный калейдоскоп"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnyy_kaleydoskop.docx | 46.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 4 (4-5 лет) на неделю с 25.06.2018 по 29.06.2018
Тема недели: «Театральная неделя».
Цель: продолжать знакомство детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально - чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению.
Итоговое мероприятие: театральное представление.
Дата проведения: 29.06.18
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Жеребятьева Н.А., Полякова Н.А.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 25.06.18. | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, театр зверей). Цель: дать детям представление о театре; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. | Упражнение на обогащение словарного запаса с Алиной Д. и Кариной К.: «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки»…Цель: обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. | Речевая ситуация «Театральные секреты». Цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений. | Изготовление масок для театральных представлений. Цель: развивать детское творчество и продуктивную деятельность. | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных. Беседа с родителями по теме недели. Цель: развитие воспитательного потенциала семьи. | ||
ГОРОД ПРОФЕССИЙ. | |||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за небом. Цель: учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. П/и «Раздувайся мой шар». Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука [ш]. | Провести с Семой К. и Кириллом П. проблемную ситуацию: «Зачем делиться игрушками». Цель: воспитывать доброжелательные отношения. | Трудовые поручения: уборка игрушек из песка. Цель: учить самостоятельно выполнять индивидуальные поручения. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микро группы. Способствовать профилактике нервного напряжения. | ||||
Обед, работа перед сном | Дать понятие пословицы «Зрительская культура». Цель: дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. Слушание сказок А. С. Пушкина. Цель: приобщать детей к словесному искусству в процессе чтения произведения. | ||||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Игровое упражнение: «Мы - будущие артисты». Цель: развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики. | «Попади в цель» с Ритой Р. и Сеней К. Цель: развитие меткости у детей. | Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. | Игры на развитие эмоций: «Веселый - грустный». Цель: развивать мимическую мускулатуру. | |||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. | Учить Сашу Х. и Игоря Х. прыгать на одной ноге. Цель: развивать движения у детей. | Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару». Игры с мячом «Пионербол». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Трудовая деятельность: мытье игрушек. Цель: приучение детей к соблюдению порядка. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей к самостоятельности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
ВТОРНИК 26.06.18 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Ура! Идём в театр! ». Цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе. | Упражнение на обогащение словарного запаса с Максимом И. и Лерой Л.: «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки»…Цель: обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе.. | Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей. | С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на красивый фасад. Обогащать словарь детей. Создать необходимое оборудование. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной… ». Цель: рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей. | ||||
ГОРОД ПРОФЕССИЙ. | |||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить детей с солнцем. В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Войдя на участок, обратить внимание детей на хорошую погоду. Попросить ответить, почему на улице тепло? (Светит солнышко.) Какое солнышко? (Большое, круглое, горячее, оно обогревает всю землю.) Куда может солнышко спрятаться? (За тучку.) Что есть у солнышка? (Лучики, оно их посылает на землю, чтобы они согревали нас всех.) | Беседа с Артемом К. и Настей М. «Какая бывает погода». Цель: подвести детей к пониманию природы, умению видеть взаимозависимость человека и природы. | Подвижная игра «Найди, где спрятано». Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. | Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. | ||||||
Обед, работа перед сном | Чтение сказки «Теремок». Цель: воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонала, вызывать интерес к происходящему, интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонала. | ||||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Вечер загадок по произведениям «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель: развивать активный словарь детей и мышление. | Индивидуальное упражнение «Змея» с Соней К. и Максимом И. Цель: формировать умение ходить змейкой между предметами, выполнять плавные повороты, огибая предметы. | Игровая ситуация: «Путешествие в лес». Цель: вспомнить с детьми правила поведения в лесу. | Театрализованная игра «Цирк зверей». Цель: закрепление в игре элементов актёрского мастерства, памяти, воображения. | |||||||
Прогулка | Продолжить наблюдение за солнцем. Цель: посмотреть местоположение солнца в вечернее время. | Индивидуальная работа «С кочки на кочку» с Викой К. и Максимом Ш. Цель: учить прыгать с кочки на кочку, развивать равновесие. | П/и «Раздувайся мой шар». Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука [ш]. «Автобус». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: учить распределять роли, доводить игру до логического конца. . |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
СРЕДА 27.06.18 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки». Цель: познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр. | Научить Василису Р., Кирилла П. создавать порядок в шкафчике. Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, приучать к самостоятельности. | Творческие игры: «Хорошо - плохо». Цель: повторять правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Раскрашивание раскрасок. Цель: развивать фантазию и воображение детей. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Культпоход в театр. Цель: совместная работа по приобщению детей к прекрасному. | |
ГОРОД ПРОФЕССИЙ. | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за облаками. Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя. | Понаблюдать с Викой К., Артемом К. за летней погодой. Цель: закрепить у детей представление о погоде в разные периоды времени. | Подвижная игра «С кочки на кочку», «Классики». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах. | Сюжетно-ролевая игра «Я-шофер». Цель: развивать диалогическую речь, память. Выносной материал: рули, знаки дорожного движения | |||
Обед, работа перед сном | Знакомство с музыкальными театрами. Цель: дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “балет”, “музыкальная сказка”. | |||||||
Вечер | Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Показ сказки «Заюшкина избушка» . После показа предложить детям самостоятельно попробывать обыграть героев сказки с помощью игрушек. Цель: приобщение детей к театральному искусству. | С Гошей Р., Егором Ш. игра «Назови что покажу». Цель: развивать внимательность. | Психогимнастика. «Разные лица». Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. | Д/игра «Собери сказку». Цель: закреплять знания о содержании сказки «Теремок», последовательности событий. | ||||
Прогулка | Наблюдение за кустарниками. Цель: учить распознавать отличия деревьев от кустарника. | Индивидуальное упражнение «Попади в цель» с Сеней К. и Кириллом П. Цель: развивать меткость детей. | «Машины едут». Цель: закрепить знания о том, что машины едут по дороге. «Листопад». Цель: закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад». «Раздувайся мой шар». Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука [ш]. | Трудовая деятельность. Вынос оборудования на площадку. Цель: приучать детей к труду. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ 28.06.18 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Театр игрушек - сказка «Лиса и заяц». Цель: дать детям представление о театре игрушек на ковре. Учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом. | Дать задание Вике Р. и Кире К. найти одинаковые предметы по цвету. Цель: развивать внимание детей. | Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами. | Игры со строительным материалом: постройка замка для куклы. Цель: предложить детям выполнить знакомые постройки из конструктора «Лего» в соответствии с определенной игровой задачей. Учить обыгрывать постройки. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Культпоход в театр. Цель: продолжать совместную работу по приобщению детей к прекрасному. | |
ГОРОД ПРОФЕССИЙ | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела. | С Гришей П. и Гошей Р. прибрать игровую площадку. Цель: развить у ребенка навыки к труду и порядку. | Подвижная игра «Воробышки и кот». Цель: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место. | Трудовая деятельность: Мытье игрушек. Цель: приучать к порядку. | |||
Обед, работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Цель: развивать память, мышление и речь. Продолжать учить использовать носовой платок, контролировать свой внешний вид и аккуратность прически. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки. | |||||||
Вечер | Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки». Цель: познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр. | Катание мяча в парах Саша Х. и Игорь Х. Цель: развивать у детей интерес к игре в парах, а так же чувство товарищества. | Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю». Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам. | Нарисуем теремок (рисование кистью). Цель: продолжать учить рисовать прямые линии красками, правильно держа кисть | ||||
Прогулка | Наблюдение за растениями на участке детского сада. Цель: воспитывать бережное отношение к растительному миру. | С Ритой Р. и Егором П. упражняться в счете предметов. Цель: закрепить знания детей в математике. | «Поедем в лес». Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве. «Скорая помощь» (экологическая игра на природе). Цели: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность. «Ладушки-оладушки». Цель: учить детей по-разному хлопать в ладошки, вести счет: «Раз, два!». | Оказание помощи дворнику в уборке мусора. Цель: учить действовать лопатками, граблями, сгребать мусор в определенное место. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 29.06.18 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Подвижное упражнение «Медведь и дети». Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем. Мишка по лесу гулял. Мишка деточек искал. Долго, долго он искал, Сел на травку, задремал. Стали деточки плясать, Стали ножками стучать. Мишка, Мишенька, вставай, Наших деток догоняй. | Развивать умение у Полины Д. и Насти М. сравнивать, обобщать группы предметов. Цель: развитие мышления. | «Концерт для кукол». Цель: предложить детям устроить концерт для зрителей-кукол, оркеструя знакомые песни и исполняя танцы. Развивать творческие способности детей, стремление к творчеству. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения | Пальчиковая гимнастика «Весна». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.) Капают капели. Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.) И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.) | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Предложить родителям познакомиться с афишами тамбовских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли. Цель: повышение воспитательного потенциала семьи. | |
ГОРОД ПРОФЕССИЙ. | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за собакой. Цель: воспитывать любовь к животным. Наблюдать за животными, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид собаки и ее поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) | Инд. работа по прыжкам в длину с места с Кириллом П. и Арсением К. Цель: развитие движений у детей. | Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Работа с выносным инвентарем. Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности. | |||
Обед, работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Познакомить детей со сказкой, Сопровождая текс показом иллюстраций. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать горю козы, воспитывать добрые чувства. | |||||||
Вечер | Короб со сказками «Знакомые герои». Цель: вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, | Д/ игра «Построим домик для матрешки» из мелких кубиков с Кариной К. и Максимом Ш. Цель: развивать координацию движений. | Театральное представление. Цель: поднять эмоциональное настроение детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «День рождения». Цель: обогащать игру новыми атрибутами. | ||||
Прогулка | Наблюдение за собакой. Цель: отметить особенности внешнего вида собаки. | Беседа с Алиной Д. и Алисой С. «Какая бывает погода». Цель: подвести детей к пониманию природы, умению видеть взаимозависимость человека и природы. | П/и «Ворона и собачка». Цель: учить подражать движениям и голосам птиц, двигаться, не мешая друг другу. «Мои ладошки». Цель: учить детей выполнять движения согласно словам, помогать ориентироваться в пространстве, выполнять действия правой и левой рукой. «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять в выполнении различных движений. | Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...