Технологическая карта ОД "Дружба народов"
план-конспект занятия
Технологическая карта ОД "Дружба народов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_od_druzhba_narodov_mira.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной
образовательной деятельности
Воспитатель Искандирова Татьяна Евгеньевна
Образовательная организация Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 360» Ново-Савиновского района г.Казани
Группа подготовительная группа (6-7 лет)
Тема «Дружба народов мира»
Цель
Для воспитанников - Развитие познавательной активности
Для педагога – Совершенствование образовательной деятельности
Задачи
- общеобразовательные: расширять знания детей о народах мира, дать представление о создании мультфильма, о профессиях людей, создающих мультфильм; развивать умение участвовать в совместной игре с другими детьми.
- развивающие: развивать интерес к учебной задаче и процессу ее решения, учить проявлять самостоятельность в процессе поиска решения, учить понимать схематическое изображение предметов, понимать алгоритм последовательности создания мультфильмов.
- воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к народам разных стран; дружеские отношения между детьми во время проведения игровой ситуации.
интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тип занятия - интегрированное
Форма занятия – игровая ситуация
Формы контроля – индивидуальные, групповые
Учебно-методическое обеспечение - ноутбук, мультимедийный проектор, экран, мольберты, атлас «Вокруг света», иллюстрации народов мира в костюмах, штатив, фотоаппарат, раздаточный материал: иллюстрации детей разных стран, фон (картинка Казанского Кремля).
Время реализации занятия – 15 минут (фрагмент)
Преемственность со следующей деятельностью – рассказ о создании мультфильма дома.
Взаимодействие с родителями – предложить родителям создать вместе с детьми мультфильм «Открытка к Новому году».
Медиа-ресурс к занятию: видеоролик мультфильма «Мы вместе», презентация «Создание мультфильма».
План образовательной деятельности
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Содержание взаимодействия с воспитанниками | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Планируемый результат |
Вводно-организационный 2 мин | Формирование интереса к содержанию; направление внимания детей; формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого | - Здравствуйте, ребята. Я рада нашей встрече и хочу с вами познакомиться. Меня зовут Татьяна Евгеньевна. А вас? Я работаю воспитателем. Сейчас я вам предлагаю прочитать вместе со смной стих «Клест». Вы знаете кто такой клест? - Да (нет). -Это зимующая птица с длинным носом, которая обитает в наших лесах. Я- Клест, и ты – клест. У тебя нос, и у меня нос. У тебя щеки гладкие, и у меня щеки гладкие. У тебя губки алые, и у меня губки алые. - Ты мой друг и я твой друг Вместе мы – друзья. | Организация образовательного пространства: указания педагога сопровождаются движениями детей | Дети находятся в группе Приветствуют воспитателя. Выполняют движения стихотворения | Игровая ситуация
| Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Мотивационно-побудительный, 1 мин | Формирование представлений о предстоящей деятельности | - Ребята, каким интересным делом вы сегодня занимались? Предположительные ответы детей: играли, ели, ходили на гимнастику. - А мультфильм смотрели? Хотите посмотреть? Тогда я приглашаю вас посмотреть мультфильм. (садимся на стульчики) | Знакомство детей с особенностями предстоящей деятельности | Осознают и принимают задачу взрослого | Заинтересовывающее начало, вовлечение в познавательную деятельность | Внутренняя мотивация на деятельность |
Актуализация 7 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | - Как вы думаете, о чем этот мультфильм? Предположительные ответы детей: о Земле, детях, дружбе. Как вы догадались? Как вы думаете, дети каких стран (континентов) подружились в этом мультфильме? Предположительные ответы детей: Как вы думаете, что нам в этом поможет? Предлагаю вам отправиться в путешествие по карте. Посмотрите внимательно. На ней изображены разные континенты. Например, в Северной Америке кто проживает….? Предположительные ответы детей: американцы, эскимосы, индейцы В Африке?........ Предположительные ответы детей: африканцы, египтяне В Азии?....... Предположительные ответы детей: китайцы, японцы. - Ребята, а у вас есть любимые мультфильмы? Чем они вам нравятся? Какие герои в этих мультфильмах: хорошие или плохие? Как вы думаете, учат ли нас чему-то мультфильмы? - А вы когда-нибудь создавали сами мультфильм? Хотели бы научиться? Тогда я приглашаю вас в мультстудию. | Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, отвечают на вопросы | Беседа по вопросам Приемы активизации самостоятельного мышления детей | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Расширение имеющихся представлений 3 мин | Расширение определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий Смена вида деятельности | - Чтобы создать мультфильм, нужно знать некоторые правила. Посмотрите на схему. Это этапы создания мультфильма. 1 этап – написание сюжета, сценария будущего мультфильма. Как вы думаете, кто пишет сценарии? Предположительные ответы детей: Сценарист…. 2 этап – подбор декораций и героев мультфильма. Сделать это нужно в зависимости от того, какой будет мультфильм. Бывает рисованный…. А еще какие мультфильмы бывают? Предположительные ответы детей: кукольный, пластилиновый. А еще бывают предметные , песочные, компьютерные мультфильмы. И как называют людей, которые создают героев мультфильмов Предположительные ответы детей: художники-мультипликаторы. 3 этап- фотосьемка. - Профессия таких людей называется оператор. Для того, чтобы оживить героев, необходимо передать им движения. Следующий этап – озвучивание. Здесь используются голоса или музыка. И последний этап создания мультфильма – монтаж, когда собираются все фотографии и раскладываются в компьютерной программе Movie Maker. - Все л.ди, который работают над созданием мультфильмов работают слаженно, дружно. Ведь от каждого зависит результат. Какой получится мультфильм. Давайте сейчас попробуем дружно и слаженно создать наш мультфильм о том, как дети разных стран мира приехали к нам в гости в республику Татарстан. Каждый выбирает своего представителя страны. Итак….. | Объяснение Показ | Практическое выполнение задания | Наглядное моделирование Игра | Осознанные, усвоенные движения, согласованность движений с определенной частью музыки, активность |
Результат деятельности 2 мин | Взаимосвязь с начальным этапом, показ итога деятельности | - Замечательный получился мультфильм. Вам понравилось? Все вы молодцы! Спасибо вам. Наша сегодняшняя встреча подошла к концу. Хотели бы вы дальше научиться создавать мультфильм. Тогда я вам предлагаю дома попробовать с вашими мамами и папами создать свой семейный мультфильм. До свидания! | Подводит к итогу | Делают выводы о результатах работы |
| Высокий уровень развития музыкальности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированной НОД «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции» на основе ФГОС ДО
У каждого народа своя культура, свои традиции и обычаи, которые складываются годами и передаются из поколения к поколению....
Технологическая карта ООД Конспект занятия "Мы -путешественники. Путешествие к разным народам "
Конспект занятия по развитию речи....
« Быт и культура русского народа» Технологическая карта
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие....
Технологическая карта Дидактической игры «Дружба народов» по воспитанию интереса к культурному наследию представителей разных национальностей
Как метод обучения дидактическая игра знакомит дошкольников с многообразием народов, населяющих Россию. И как самостоятельная деятельность реализует принцип осознанности, развивает детское творчество,...
технологическая карта по краеведению "Коренные народы Прибайкалья"
Технологическая карта для детей старшего возраста " Коренные народы Прибайалья"...
Технологическая карта НОД инновационных педагогических технологий Тема: Коренные народы Прибайкалья. Возрастная группа: подготовительная логопедическая группа
Цель: формирование знаний о быте, культуре, традициях через путешествие в прошлое в познавательно-исследовательской деятельности.Задачи: обогащать активный словарь существительными, обозначающими пред...
Технологическая карта ФЦКМ "Знакомство с народами Крайнего Севера"
Технологическая карта ФЦКМ "Знакомство с народами Крайнего Севера" для старшей группы...