Технологическая карта ОД "Дружба народов"
план-конспект занятия

Искандирова Татьяна Евгеньевна

Технологическая карта ОД "Дружба народов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_od_druzhba_narodov_mira.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной

образовательной деятельности  

                                                                 

Воспитатель  Искандирова Татьяна Евгеньевна

Образовательная организация  Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 360» Ново-Савиновского района г.Казани

Группа  подготовительная группа  (6-7 лет)

Тема «Дружба народов мира»

Цель

Для воспитанников  - Развитие познавательной активности

Для педагога – Совершенствование образовательной деятельности

Задачи

- общеобразовательные: расширять знания детей о народах мира, дать представление о создании мультфильма, о профессиях людей, создающих мультфильм; развивать умение  участвовать в совместной игре с другими детьми.

      - развивающие: развивать интерес к учебной задаче и процессу ее решения, учить проявлять самостоятельность в процессе поиска решения, учить  понимать схематическое изображение предметов, понимать алгоритм последовательности создания мультфильмов.

- воспитательные: воспитывать  доброжелательное отношение к  народам разных стран; дружеские отношения между детьми во время проведения игровой ситуации.

интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тип занятия - интегрированное

Форма занятия – игровая ситуация

Формы контроля – индивидуальные, групповые

Учебно-методическое обеспечение  -  ноутбук, мультимедийный проектор, экран, мольберты,  атлас «Вокруг света», иллюстрации  народов мира в костюмах, штатив, фотоаппарат, раздаточный материал: иллюстрации детей разных стран, фон (картинка Казанского Кремля).

Время реализации занятия – 15 минут (фрагмент)

        Преемственность со следующей деятельностью – рассказ о создании мультфильма дома.

Взаимодействие с родителями – предложить родителям  создать вместе с детьми мультфильм «Открытка к Новому году».

Медиа-ресурс к занятию: видеоролик мультфильма «Мы вместе», презентация «Создание мультфильма».

План образовательной деятельности

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Содержание взаимодействия с воспитанниками

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Планируемый результат

Вводно-организационный

2 мин

Формирование интереса к содержанию; направление внимания детей; формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого

- Здравствуйте, ребята. Я рада нашей встрече и хочу с вами познакомиться. Меня зовут Татьяна Евгеньевна. А вас?

Я работаю воспитателем.

Сейчас я вам предлагаю прочитать вместе со смной стих «Клест». Вы знаете кто такой клест?

- Да (нет).

-Это  зимующая птица с длинным носом, которая обитает в наших лесах.

Я- Клест, и ты – клест.

У тебя нос, и у меня нос.

У тебя щеки гладкие, и у меня щеки гладкие.

 У тебя губки алые, и у меня губки алые.

- Ты мой друг и я твой друг

Вместе мы – друзья.

Организация образовательного пространства:

указания педагога сопровождаются   движениями детей

Дети находятся  в группе

Приветствуют воспитателя.

Выполняют движения стихотворения

Игровая ситуация

     

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

1 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности

- Ребята, каким интересным делом вы сегодня занимались?

Предположительные ответы детей: играли, ели, ходили на гимнастику.

- А мультфильм смотрели? Хотите посмотреть?

Тогда я приглашаю вас посмотреть мультфильм.

(садимся на стульчики)

Знакомство детей с особенностями предстоящей деятельности

Осознают и принимают задачу взрослого

Заинтересовывающее начало, вовлечение в познавательную деятельность

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация

7 мин

Актуализация имеющихся  знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

- Как вы думаете,  о чем этот мультфильм?

Предположительные ответы детей: о Земле, детях, дружбе.

Как вы догадались?

Как вы думаете, дети каких стран (континентов) подружились в этом мультфильме?

Предположительные ответы детей:

Как вы думаете, что нам в этом поможет?

Предлагаю вам отправиться в путешествие по карте. Посмотрите внимательно. На ней изображены разные континенты. Например, в Северной Америке кто проживает….?

Предположительные ответы детей: американцы, эскимосы, индейцы

В Африке?........

Предположительные ответы детей: африканцы, египтяне

В Азии?.......

Предположительные ответы детей:  китайцы, японцы.

- Ребята, а у вас есть любимые мультфильмы? Чем они вам нравятся? Какие герои в этих мультфильмах: хорошие или плохие?

Как вы думаете, учат ли нас чему-то мультфильмы?

- А вы когда-нибудь создавали сами мультфильм? Хотели бы научиться? Тогда я приглашаю вас в мультстудию.

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами

  Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, отвечают на вопросы

  Беседа по вопросам

  Приемы активизации самостоятельного мышления детей

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Расширение имеющихся представлений

3 мин

Расширение определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий

Смена вида деятельности

- Чтобы создать мультфильм, нужно знать некоторые правила.

Посмотрите на схему. Это этапы создания мультфильма. 1 этап – написание сюжета, сценария  будущего мультфильма. Как вы думаете, кто пишет сценарии?

Предположительные ответы детей:  Сценарист….

2 этап – подбор декораций и героев мультфильма. Сделать это нужно в зависимости от того, какой будет мультфильм.

Бывает рисованный….

А еще какие мультфильмы бывают?

Предположительные ответы детей:  кукольный, пластилиновый.

А еще бывают предметные , песочные, компьютерные мультфильмы.

И как называют людей, которые создают героев мультфильмов

Предположительные ответы детей: художники-мультипликаторы.

3 этап- фотосьемка.

- Профессия таких людей называется оператор. Для того, чтобы оживить героев, необходимо передать им движения.

Следующий этап – озвучивание. Здесь используются голоса или музыка.

И последний этап создания мультфильма – монтаж, когда собираются все фотографии и раскладываются в компьютерной программе Movie Maker.

- Все л.ди, который работают над   созданием мультфильмов работают слаженно, дружно. Ведь от каждого зависит результат. Какой получится мультфильм.

Давайте сейчас попробуем дружно и слаженно создать наш мультфильм о том, как дети разных стран мира приехали к нам в гости в республику Татарстан. Каждый выбирает своего представителя страны. Итак…..

Объяснение

Показ

Практическое выполнение задания

Наглядное моделирование

Игра

Осознанные, усвоенные  движения, согласованность движений с определенной частью музыки, активность

Результат деятельности

2 мин

Взаимосвязь с начальным этапом, показ итога деятельности

- Замечательный получился  мультфильм. Вам понравилось? Все вы молодцы! Спасибо вам. Наша сегодняшняя встреча подошла к концу. Хотели бы вы дальше научиться создавать мультфильм. Тогда я вам предлагаю дома попробовать с вашими мамами и папами создать свой семейный мультфильм.  До свидания!

Подводит к итогу

Делают выводы о результатах работы

   

  Высокий  уровень развития музыкальности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированной НОД «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции» на основе ФГОС ДО

У каждого народа своя культура, свои традиции и обычаи, которые складываются годами и передаются из поколения к поколению....

« Быт и культура русского народа» Технологическая карта

Познавательное  развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие....

Технологическая карта Дидактической игры «Дружба народов» по воспитанию интереса к культурному наследию представителей разных национальностей

Как метод обучения дидактическая игра знакомит дошкольников с многообразием народов, населяющих Россию. И как самостоятельная деятельность реализует принцип осознанности, развивает детское творчество,...

технологическая карта по краеведению "Коренные народы Прибайкалья"

Технологическая карта для детей старшего возраста " Коренные народы Прибайалья"...

Технологическая карта НОД инновационных педагогических технологий Тема: Коренные народы Прибайкалья. Возрастная группа: подготовительная логопедическая группа

Цель: формирование знаний о быте, культуре, традициях через путешествие в прошлое в познавательно-исследовательской деятельности.Задачи: обогащать активный словарь существительными, обозначающими пред...

Технологическая карта ФЦКМ "Знакомство с народами Крайнего Севера"

Технологическая карта ФЦКМ "Знакомство с народами Крайнего Севера" для старшей группы...