Технологическая карта интегрированной НОД «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции» на основе ФГОС ДО
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
У каждого народа своя культура, свои традиции и обычаи, которые складываются годами и передаются из поколения к поколению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 20.24 КБ |
презентация | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева»
(дошкольные группы)
Технологическая карта интегрированной НОД
«Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции»
на основе ФГОС ДО
Составитель: Гладышева Ирина Валериевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Югорск 2016г
Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД
«Медвежий праздник»
Тема недели: «Край в котором я живу»
Тема НОД: «Медвежий праздник»
Возрастная группа: старшая группа возраст 5-6 лет.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Тип занятия: Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.
Вид занятия: обобщение материала, практическое применение знаний.
Цель: Приобщать детей к истории и традициям народов ХМАО, через знакомство с календарно - обрядовыми праздниками.
Задачи
Образовательные: - формирование у детей познавательных действий об объектах окружающего мира:
- о малой родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа;
- знакомство детей с культурой, обычаями, традициями народов Севера.
Развивающие: - Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.
- Развитие сообразительности, фантазии, умения мыслить логически.
Воспитательные: - Формирование внимания и умения слушать педагога и ответы других детей, не перебивая товарища.
- Воспитание любви к традициям национальностей, живущих в нашем округе.
Планируемый результат: - умение сосредоточенно действовать в течение всего занятия;
- стремление создать выразительный и интересный образ с помощью использование шаблона, выбирая самостоятельно средства для рисования;
- умение самостоятельно делать выводы;
- активность в продуктивной деятельности, в разговоре.
Предварительная работа: знакомство с традиционными праздниками народов Севера: "Медвежий праздник", "Вороний день", "Праздник оленевода". Знакомство с национальными подвижными играми. Рассматривание иллюстраций национальной одежды.
Оборудование: использование ИКТ (интерактивная доска, презентация), шаблон маски медведя, краски, кисти, национальная музыка народов севера, хантыйский костюм для воспитателя.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Ребята, посмотрите на меня, что за костюм на мне одет? А как вы думаете, почему? Давайте еще раз вспомним, как называется наш округ? Присаживайтесь на свои места. | Хантыйский. Потому что, у нашего округа день рождения. Ханты-Мансийский автономный округ. | 1мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Кто знает, в каком городе мы с вами живем? Кто коренные жители нашего округа? У каждого народа своя культура, свои традиции и обычаи, которые складываются годами и передаются из поколения к поколению. Сегодня мы с вами вспомним один из праздников народов Севера. Какое животное у северных жителей считается священным? Правильно, а теперь посмотрите, как украшена наша ИЗО-студия? Что тут есть? Как можно назвать эти ягоды и грибы? Да, ребята, и о чем сегодня будет наша с вами беседа? О каком празднике? Для кого эти дары? | В Югорске. Ханты и Манси. Медведь. Медведь… ягоды, грибы Дары. О празднике медведя. Для медведя. | 1мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Ну а теперь, расскажите мне и гостям, почему медведю подносят дары? И кем медведь является для Хантов и Манси? Давайте с вами воспроизведем праздник медведя, поэтапно. Как называется праздник, посвященный этому животному? В какое время года его празднуют? После, какого события ханты устраивают праздник? Где устраивают праздник? Что охотники делают со шкурой и головой медведя? Какое угощение ставят перед медведем? Что делают гости прежде, чем занять свое место? После этого гости и хозяева рассказывают друг другу разные байки и истории, связанные с охотой. Вот так весело проходит этот праздник, его празднуют несколько дней, а в последний день съедают мясо. Весна на Севере наступает бурно. Все ждут прилета птиц. С ними приходит тепло и солнце. | Медведь для Ханты и Манси, является хозяином тайги. "Медвежий праздник". Зимой. После охоты на медведя. В доме (чуме) того охотника, который убил медведя. Шкуру вместе с головой укладывают на почетном месте в юрте. И украшают разноцветными лентами, бисером, сережками, а глаза монетами. Рыбу, мясо, конфеты, печенье. Подходят к медведю и кланяются ему. | 7 мин. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Ребята, как вы думаете, что олицетворяет медведь. Ханты и манси не только медведю поклоняются, они, всей природе, потому как она кормит их, приносит пользу. Вспомните мультфильм «Седой медведь». Как бабушка-знахарка, говорила с травкой прежде чем ее сорвать. А теперь скажите, что вы видите у вас на столах? | Шаблоны масок, краски, кисти… | 1 мин. |
5. | Физкультминутка. | Давайте попробуем с вами придумать танец под хантыйскую мелодию. | Под музыку дети повторяют движения воспитателя. | 2 мин. |
6. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Каким цветом медведь? Выбираем краски для смешивания коричневого цвета, смотрим на таблицу. Разукрашиваем глаза медведя. У настоящего мишки они коричневого цвета, как и шкура, но вы можете выбрать любой. | Коричневым. Красная и зеленая. | 10 |
7. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Чем мы с вами сегодня занимались?», «Что нового узнали?» | Мы сегодня рассказывали про праздник медведя у хантов и манси. Рисовали маски медвежьи. Танцевали под хантыйскую мелодию. | 1,5 мин. |
8. | Рефлексия | Ребята, посмотрите на доску. На доске нарисованы нарты Бога Ханты и Манси Торума, в них вы должны посадить веселых медвежат, если вам занятие понравилось. А грустных медвежат, поставить рядом с вагоном, те кому не понравилось занятие. | 1,5 мин. |
13.12.2016г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ханты-Мансийский автономный округ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздники, традиции и культура народов Севера ханты и манси.
Продолжать знакомить детей с обычаями, традициями и культурой народов Севера. Знакомитьс произведениями национациональных поэтов.Познакомить с праздниками народов ханты и манси. Воспитывае...
Фото-отчет о подготовке и проведении 23 февраля. Знакомство с традициями и культурой народов Севера-ханты и манси (фото). Экскурсия в библиотеку (фото)
1. Фото-отчет о подготовке и проведении 23 февраля2. Знакомство с традициями и культурой народов Севера-ханты и манси3. Экскурсия в библиотеку...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».
В ходе занятия дети расширяют и закрепляют знания о главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...
Презентация к празднику весны и веселья коренных народов севера ханты и манси "Вороний день"
7 апреля народы ханты и манси отмечает праздник «Вороний день» - это праздник весны и веселья. В этот день люди вставали рано утром, жарко топили печи, наряжались в красивые наряды, ...
Конспект занятия "Культура народов севера ханты и манси"
Конспект занятия "культура народов севера ханты и манси"...
ПРИОБЩЕНИЕ К КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ СЕВЕРА ХАНТЫ И МАНСИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Приобщение дошкольников к культуре народов Севера...
Конспект занятия «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции»...
- Мне нравится (1)