Технологическая карта ООД Конспект занятия "Мы -путешественники. Путешествие к разным народам "
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ошхарели Ольга Николаевна

Конспект занятия по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-puteshestvenniki._puteshestvie_k_raznym_narodam.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД по образовательной области

Развитие речи

Возрастная группа старшая группа

Интеграция образовательных областей; речевое развитие ,познавательное развитие,

Тема: Мы -путешественники. Путешествие к разным народам

Уточнять и расширять, активизировать словарь детей по теме. Учить отвечать на вопросы полным ответом. Учить детей составлять рассказ о путешествиях из личного опыта с опорой на схематический план. Стимулировать мыслительную и речевую активность.

Способы организации детей :  полукругом , сидя за столами

Ход НОД:

№п/п

Этап, его продолжительность

Длительность*

Методы, формы, приемы

Деятельность

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся  

Проговаривание чистоговорки

2.

Вводно-организационный

1-2 мин.

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

Посмотрите, ребята, нам в группу пришли письма от ребят из разных стран. Они приглашают нас к себе в гости. Хотите отправиться в путешествие.

- Но на конвертах написаны задания. Чтобы узнать, в какую страну мы отправимся вначале, нам нужно их выполнить (назвать слова  на заданный звук).

- Итак, первым мы открываем конверт, где нарисован красный квадратик. (нужно назвать слово на гласный звук). Это письмо от мальчика Дэшэна из Китая. Давайте посмотрим на карту и решим, на каком виде транспорта можно добраться в эту страну.

(Рассматривают карту на интерактивной доске, воспитатель выслушивает предложения детей).

- Да, вы правы. Отправляемся на поезде.

- А вы помните, как нужно вести себя в поезде и на вокзале? Давайте с вами вместе повторим правила поведения на железной дороге.

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин.

Создание проблемной ситуации,

Мы прибыли в Китай. Здесь нас встречает Дэшэн (ребёнок в национальном китайском костюме). Он приветствует нас на своём языке (ни хао). Давайте ответим ему (произносят слова приветствия).

Дэшэн знакомит нас с самой известной достопримечательностью – великой китайской стеной.

Великая Китайская стена — один из крупнейших и древнейших памятников архитектуры в мире. Её начали строить более двух тысяч лет назад для защиты страны от набегов врагов. Общая длина Великой Китайской стены составляет 8 тысяч 851 километр и 800 метров.

- Поблагодарим Дэшэна за интересный рассказ. Ну а нам пора отправляться в следующую страну. Открываем конверт на котором 2 квадратика (дети должны назвать слово ,в котором  два звука)от Родона из Греции. Посмотрите на карте, где находится эта страна (интерактивная доска). Садимся в поезд, торопимся в путь!

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации

Здравствуй, Родон.

Я сас! На моём языке это означает, здравствуйте. Я расскажу вам о главной достопримечательности моей страны – Акрополе. Он расположен на высокой скале над городом Афины. В древние времена это была крепость, а сейчас Акрополь играет роль религиозного и культурного центра. В центре Акрополя находится храм – Парфенон, посвящённый богине Афине. Его окружают 46 колонн, которые мы и видим на различных изображениях Акрополя.

 - Спасибо, Родон, нам очень понравился твой рассказ. Продолжаем путь ,а  куда, нам сейчас подскажут ребята. Давайте выберем письмо со следующей заданием. Письмо под номером 3 пришло нам от девочки Уми, которая живёт в Египте (рассматривают карту на интерактивной доске). Занимаем места в поезде и отправляемся в путь.

- Вот и приехали в Египет. Давайте узнаем, как здороваются местные жители.

Детей встречает девочка в национальной одежде. Здороваются на арабском языке (мархаба). Она рассказывает детям о пирамидах.

Египетские пирамиды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света» — пирамида Хеопса. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы, использовавшиеся в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Слово «пирамида» — греческое, означает многогранник. По мнению одних исследователей, большая куча пшеницы и стала прообразом пирамиды. Всего в Египте было обнаружено 118 пирамид.

- Скажем Уми спасибо за замечательную историю о пирамидах. Назовите номер следующего конверта. Правильно, это № 4, а значит, мы отправляемся во Францию (рассматривают карту).

Встречает девочка в национальном платье.

Бонжур, ребята. Добро пожаловать в Париж, столицу Франции. Меня зовут Жозефина, я покажу вам самую красивую башню в мире.

Эйфелева башня — самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Гюстава Эйфеля. Высота башни – 324 метра.

Эйфелева башня является самой посещаемой и самой фотографируемой достопримечательностью мира.

- Спасибо тебе, Жозефина, за очень познавательный рассказ. Приглашаем тебя продолжить вместе с нами увлекательное путешествие. Открываем конверт с цифрой 5 и едем в Италию, а где она находится, посмотрим на карте. Садятся в поезд.

5.

Динамическая пауза

1 мин.

Игровые приемы

Это что за перестук? ладони возле ушей

Тук-тук-тук, да тук-тук-тук топают ногами

Смело ты в ладоши бей, хлопки

Собирайся поскорей! ходьба на месте

К путешествию готовы? кулаки на коленях

Да! руки вверх, ладони раскрыть

В путь отправимся мы снова: двигают согнутыми в локтях

руками

Сядем мы на паровоз вперёд-назад

Чтоб скорей он нас отвёз. руки вытянуты в стороны.

По рельсам мчится поезд наш,

Качаясь, будто на волнах! ладони лодочкой, одна вверх,

вторая вниз

Поезд спешит, ребром ладони двигаем по коленям

Колеса стучат, кулачки стучат по коленям или по столу

Едет в нём много подушечками пальцев поочередно

Весёлых ребят. нажимаем на колени.

Перечислить имена детей. Дети повторяют и хлопают ладонями по коленям или по столу.

6.

Практическая работа

5-12 мин.

Выполнение практических работ

Групповые, парные способы организации деятельности

 Ребята, мы прибыли на вокзал Рима, в Италию. А кто это ждёт нас на перроне? Да это же Барталамио, наш итальянский друг.

Бонджорно, друзья! Я приветствую вас в самой древней столице Европы и готов показать самую грандиозную постройку Рима - Колизей.

Колизей являлся театром пышных зрелищ. Основными видами которых были бои гладиаторов, охота на животных; но на арене происходили, также, и выступления фокусников, спортивные состязания, конные турниры и морские битвы - навмахии. Игры проводились по случаю знаменательных дат, ежегодных праздников и чрезвычайных событий. Колизей имеет форму овала. Арена, покрытая песком, С виду Колизей являлся четырехъярусным зданием. В течение веков здание заметно было разрушено, этому способствовали природные катаклизмы (землетрясения, пожары, также в средние века, блоки, из которых было построено здание, брались на постройку дворцов и церквей. Но позднее стали заботиться о сохранности памятника.

- Спасибо тебе, Барталамио, за интересный рассказ о Колизее. Но нас уже ждёт следующая страна, а какая, мы сейчас узнаем (открывают шестой конверт). И эта страна – наша любимая Россия. Посмотрите на карту, какая огромная у нас страна. А как называется столица нашей Родины? Правильно, мы отправляемся в Москву.

Дети садятся в вагоны. Делают друг - другу точечный массаж «Рельсы, рельсы…»

- Вот так весело и непринуждённо мы добрались до Москвы. Здесь нас уже заждалась Алёна.

- Привет, детвора! Скажите, а вы знаете о достопримечательностях своей страны? (Ответы детей). Да, вы правы, в России, как и любой другой стране, очень много красивых и интересных мест. Но сейчас мы с вами познакомимся с самой главной площадью нашей страны – с Красной площадью.

(Приложение, слайд № 6)

В древности Красная площадь называлась Торгом. Целый день шла здесь бойкая торговля. Здесь собирались и москвичи, и приезжие из других городов. На площади часто горели торговые ряды, поэтому её стали называть Пожаром. Когда площадь была отстроена красивыми каменными зданиями, она стала называться Красная. Красная – значит красивая.

На площади расположены Московский Кремль, Лобное место, Исторический музей и Казанский собор, к югу — Покровский собор (храм Василия Блаженного).

Ребята ,а кто может рассказать про свое путишествие? (желающие рассказывают)

7.

Открытый выход из деятельности

3 мин.

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

Что нас все может объединить?  «ДРУЖБА». Читаю стих.

Дружба – это на века,

И в руке твоя рука!

Так звучи же веселей

Эта песенка друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление детей с народами разных стран, с жизнью, бытом, традициями разных народов»

Консультация для родителей. Данный материал поможет родителям расширить круг озор ребенка используя разные формы работы, методы и приемы....

Конспект занятия по теме: « Хлеб разных народов»

Тематический досуг по теме " Хлеб разных народов"...

Конспект НОД «Новогоднее путешествие по разным странам» с детьми старшего возраста с использованием ИКТ

Непрерывная образовательная деятельность«Новогоднее путешествие по разным странам» с  детьми старшей и подготовительной группыс интеграцией образовательных областей «Познав...

Конспект совместной деятельности «Чайная церемония разных народов»

Конспект совместной деятельности «Чайная церемония разных народов»...

Технологическая карта конспекта музыкального занятия "Путешествие по временам года Антонио Вивальди"

Дети отправляются к временам года, что бы найти месяц Днекабрь, помочь наступить Зиме....