Технологическая карта ФЦКМ "Знакомство с народами Крайнего Севера"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта ФЦКМ "Знакомство с народами Крайнего Севера" для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_arta.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
По формированию целостной картины мира в старшей группе
Тема ОД | Знакомство с народами Крайнего Севера | ||||
Культурная практика | познавательно -исследовательская деятельность | ||||
Культурно-смысловой контекст | Украшение малицы | ||||
Цель: | Узнать о жизни людей и животных на Крайнем Севере в познавательно- исследовательской деятельности через рисование одежды для жителей севера. | ||||
Задачи: Обучающие: Развивающие: Воспитательные: | Познакомиться с народами севера России. Обсудить жизнь людей и животных в условиях Крайнего Севера. Осмысливать уважение к сильным и мужественным людям севера. Осознавать важность сделать свою работу прилежно. | ||||
Оборудование: | Фото народов Севера: якутов, ханты, манси, чукчи, ненцы и т. д. Картинки одежды мужчин-малицы,пимы,женской одежды-ягушки. Карта России.Музыкальное обеспечение: звук метели и вьюги,песня "Увезу тебя я в тундру". Альбом : "Животные Крайнего Севера". Атрибуты для оленей. | ||||
Этапы | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты | |
Введение в ситуацию | Ребята, вы не обратили внимание, что я необычно одета? Как вы думаете,почему?Меня пригласили в путешествие на Крайний Север нашей родины. Там где метели и бураны, где вечная мерзлота и холод.Познакомьтесь,это наша гостья. Зовут ее Наина ,что значит "Светлая". | Проводит вводную беседу. Задает поисковые вопросы. | Поддерживают беседу. Отвечают на вопросы, предлагают свои варианты. | Постановка детьми цели занятия. | |
Актуализация знаний | Давайте вспомним в каких произведениях мы уже встречались с картинами севера. Сказка Катаева"Цветик-семицветик";Х.Андерсен "Снежная королева";Ненецкая сказка"Кукушка". Хотите отправиться в путешествие вместе со мной. На чем будем добираться по глубокому снегу? | Побуждает к мыслительной деятельности и восстановление в памяти произведений на заданную тематику. | Отвечают на вопросы, проявляют интерес. Отгадывают загадки. | Подбирают варианты способов путешествия. | |
Открытие новых знаний | Оленья упряжка готова. Поехали. | Указывает направление. Управляет оленями. Рассказывает о Жилище ненцев - чуме. | Рассматривают картинки, делятся впечатлениями, повторяют названия жилища. | Двигаются в заданном направлении. | |
Следующая остановка -северное сияние. Солнечный веер несет частицы солнечных лучей через магнитное поле земли. Свет частиц в этом поле преломляется и освещает небо необычайно красивым сиянием. | Читает стихотворение: Что за чудо-чудеса,загорелись небеса!Ой горит пылает пламя над сверкающими лдами! Кто зажег огонь чудесный,золотой костер небесный?Никого за тучей нет .Это льется с неба свет. | Дети обмениваются впечатлениями. Слушают стихотворение. | Продолжают движение по кругу. | ||
Следующая остановка на берегу Северного моря. Игра- физминутка:"Море волнуется.." Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - морской обитатель замри...! | Рассказ о животных северных широт. Задает вопросы. Как и чем питаются животные северных морей. Предлагает изменить правила игры, представить себя северными животными. | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы. Находят пищевые цепочки. | Выражают собственное мнение, суждение о животных севера. | ||
Включение нового в систему знаний | А теперь предлагаю сесть за столы и рассмотреть одежду ненцев. Мужская одежда называется -малица. К ней пришивается капюшон и варежки. Как вы думаете ,зачем? А у женщин без капюшона. Называется ягушка. | Хочу сделать подарок нашей гостье. Вы раскрасите малицу ,а Наина выберет самую красивую и подарит своим друзьям на Севере. | Дети рассматривают одежду. Приступают к раскрашиванию заготовок. | ||
Осмысление. | Выбор лучших работ. | "Наина " выбирает работы. Благодарит детей за путешествие на Крайний Север и красивые малицы. | Ребята защищают свои работы, прощаются с гостьей. | Дети запомнили новые слова, обогатились знаниями, получили положительные эмоции. Справились с заданием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Подвижные игры народов Крайнего Севера» - практическое пособие для воспитателей и инструкторов по физической культуре.
Материал предназначен для воспитателей и инструкторов по физической культуре. Подвижные игры народов Крайнего Севера не только развивают необходимые физические качества – ловкость, силу, выносливость,...
«Знакомство с жизнью и бытом народа Крайнего Севера».
Задачи:познакомить детей с жизнью народов севера;воспитывать у детей чувство дружбы и уважения к народам нашей Родины;познакомить детей с новыми словами и понятиями: тундра, чум, малица, пимы, нарты, ...
Исследовательский проект "Культура и быт народов Крайнего Севера"
Проектная деятельность в ДОУ. Проект "Культура и быт народов Крайнего Севера"...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».
План-конспект занятия по развитию речи(подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».Цели:· познакомить дете...
Проект "Культура и быт народов крайнего севера"
Расширить представления детей об окружающем мире...
Проект "Культура и быт народов Крайнего Севера Росии"
Россия – многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному, доброму отноше...
Картотека подвижных игр коренных народов Крайнего севера
Картотека подвижных игр коренных народов Крайнего севера...