Конспект занятий. Экспериментальная деятельность на тему «Откуда берется дождь?»
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятий по экспериментальной деятельности.
Тема «Откуда берется дождь?»
Цель: ознакомление детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя.
Задачи:
- Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое. Познакомить с процессом конденсации.
- Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарений от условий.
- Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.
- Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.
- Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов.
Предварительная работа: провести экспериментальную деятельность по теме «Узнаем, какая вода»
Оборудование: банка стеклянная, крышка стеклянная сухая, горячая вода и лед.
Ход эксперимента:
- Ребята, послушайте такое стихотворение:
«Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, океане, водопроводном кране
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,
На плите у нас кипит, паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода наша спутница всегда
Без воды нам не умыться, не наестся, не напиться
Смею вам я доложить, без воды нам не прожить!»
- Ребята, что вы знаете о свойствах воды?
(вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, не имеет форму)
- Во что вода может превратиться?
(может превратиться в пар, лед)
- От чего это зависит?
(если мы нагреем воду, она испарится, а если поставим в холод, она замерзает)
- Правильно, вода превращается в другое состояние в зависимости от температуры.
- Ребята, а где можно увидеть воду на улице?
(ответы детей: в речке, озере, в фонтане, в луже и т.д.)
- Откуда же вода в луже?
(шел дождь, и вода осталась в луже)
- Ребята, а как вы думаете, почему идет дождь?
(дети предлагают свои варианты ответов)
- Давайте мы сейчас с вами и попробуем увидеть, как образуется дождь.
- Перед проведением эксперимента вспомним правила поведения во время опыта:
- Внимательно посмотри и послушай.
- Будь осторожен с горячей водой
- Не мешай соседу во время работы
(дети проговаривают)
- А теперь, давайте рассмотрим, что у нас на столе. Дети называют предметы: банка стеклянная, крышка стеклянная сухая, горячая вода и лед.
- Наливаем в банку горячую воду, закрываем банку сухой крышкой и наблюдать, что происходит.
- Поднимается пар, и мы его видим в банке. Какой он?
(Белый, похожий на туман)
- Сверху крышки кладем лед и снова наблюдаем.
- Кто хочет рассказать, что же происходит?
(мы видим капельки воды на крышке, и они начинаю течь по стенкам банки, как капельки дождя по стеклу)
- Ребята мы свами увидели, как получается дождь, давайте сделаем вывод:
Из горячей воды идет пар, поднимается вверх, там встречается с холодом и пар превращается в капельки воды и падает вниз, течет по стенкам банки.
Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentalnaya_deyatelnost_otkuda_beretsya_dozhd.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экспериментальной деятельности.
Тема «Откуда берется дождь»
Цель: ознакомление детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя.
Задачи:
- Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое. Познакомить с процессом конденсации.
- Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарений от условий.
- Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.
- Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.
- Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов.
Предварительная работа: провести экспериментальную деятельность по теме «Узнаем, какая вода»
Оборудование: банка стеклянная, крышка стеклянная сухая, горячая вода и лед.
Ход эксперимента:
- Ребята, послушайте такое стихотворение:
«Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, океане, водопроводном кране
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,
На плите у нас кипит, паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода наша спутница всегда
Без воды нам не умыться, не наестся, не напиться
Смею вам я доложить, без воды нам не прожить!»
- Ребята, что вы знаете о свойствах воды?
(вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, не имеет форму)
- Во что вода может превратиться?
(может превратиться в пар, лед)
- От чего это зависит?
(если мы нагреем воду, она испарится, а если поставим в холод, она замерзает)
- Правильно, вода превращается в другое состояние в зависимости от температуры.
- Ребята, а где можно увидеть воду на улице?
(ответы детей: в речке, озере, в фонтане, в луже и т.д.)
- Откуда же вода в луже?
(шел дождь, и вода осталась в луже)
- Ребята, а как вы думаете, почему идет дождь?
(дети предлагают свои варианты ответов)
- Давайте мы сейчас с вами и попробуем увидеть, как образуется дождь.
- Перед проведением эксперимента вспомним правила поведения во время опыта:
- Внимательно посмотри и послушай.
- Будь осторожен с горячей водой
- Не мешай соседу во время работы
(дети проговаривают)
- А теперь, давайте рассмотрим, что у нас на столе. Дети называют предметы: банка стеклянная, крышка стеклянная сухая, горячая вода и лед.
- Наливаем в банку горячую воду, закрываем банку сухой крышкой и наблюдать, что происходит.
- Поднимается пар, и мы его видим в банке. Какой он?
(Белый, похожий на туман)
- Сверху крышки кладем лед и снова наблюдаем.
- Кто хочет рассказать, что же происходит?
(мы видим капельки воды на крышке, и они начинаю течь по стенкам банки, как капельки дождя по стеклу)
- Ребята мы свами увидели, как получается дождь, давайте сделаем вывод:
Из горячей воды идет пар, поднимается вверх, там встречается с холодом и пар превращается в капельки воды и падает вниз, течет по стенкам банки.
Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №119» Советского района города Воронежа
Конспект по экспериментальной деятельности:
«Откуда берется дождь»
Воспитатель Санина Н.С.
Воронеж 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект детской экспериментальной деятельности по теме "Вода"
Данный конспект детской эксериментальной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Разработан по блоку "Вода" , по теме "Вишневый компот". Коспект опубликован в методиче...
Конспект по экспериментальной деятельности на тему: "Удивительные свойства воздуха" для подготовительной группы.
Занятиеочень интересное, поможет закрепить знания детей о свойствах воздуха. Развивать воображение, познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Развивать наблюдательность, умение де...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ТЕМА: «СВОЙСТВА СНЕГА И ЛЬДА»
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе (зима)...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды. Откуда берется вода?
Цель: Формирование представления о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде....
Конспект совместно-образовательной деятельности по теме «Откуда рыба пришла?»
Конспект совместно-образовательной деятельности по теме «Откуда рыба пришла?» Конструирование с использованием тканей, бросового и природного материалов, конструктора Лего. Дети знакомятся с озером И...
Конспект занятия: «Экспериментальная деятельность в первой младшей группе на тему «Вода»
Экспериментальная деятельностьв первой младшей группе Тема: «Вода» Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совмес...
Конспект занятия и презентация на тему "Откуда взялись деньги".
Материал для занятия по основам финансовой грамотности для дошкольников старшей и подготовительной групп....