Конспект занятия: «Экспериментальная деятельность в первой младшей группе на тему «Вода»
опыты и эксперименты (младшая группа)
Экспериментальная деятельность
в первой младшей группе
Тема: «Вода»
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода.
- Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет.
- Формировать у детей навыки экспериментирования;
- Формировать умение делать простейшие выводы.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.
Воспитательные:
- Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий.
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе;
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eks_no2.docx | 592.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края
Конспект занятия:
«Экспериментальная деятельность в первой младшей группе
на тему «Вода»
Воспитатель:
Сподарева Ирина Валентиновна
г. Алейск
Экспериментальная деятельность
в первой младшей группе
Тема: «Вода»
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода.
- Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет.
- Формировать у детей навыки экспериментирования;
- Формировать умение делать простейшие выводы.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.
Воспитательные:
- Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий.
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе;
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Методическое обеспечение: Ёмкости для воды (тазик, стаканчики), краски (синяя, желтая, зеленая, красная), кисточки, губки, шапочки «капельки».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня нас ждет увлекательное путешествие и волшебные эксперименты! Я хочу, чтобы у вас все получилось, а для этого вам нужно быть очень внимательными.
- Ой, слышите, кто-то к нам идет!
Входит «Капелька» (воспитатель, со значком большой капельки воды)
- Здравствуйте, ребята! Я – большая «Капелька воды»! Я пришла с вами познакомиться и рассказать вам все о себе. Хотите отправиться вместе со мной в интересное путешествие? Тогда я попрошу вас подойти ко мне… Я сейчас превращу вас в маленьких «Капелек» и вы мне будете помогать! (Капелька рассказывает стихотворение, воспитатель одевает детям шапочки).
Воспитатель: Ребята расскажите, для чего нам нужна вода?
Дети: Пить, мыться, готовить еду, стирать, поливать цветы и т.д.
(Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит тазик с водой)
Опыт №1. А что тут в тазике налито? (водичка).
Правильно! В тазиках водичка. Посмотрите, что у меня есть. Что это такое? (камушки). Правильно.
Сейчас я каждому раздам по камушку. Потрогайте камушек и скажите, какой он сухой или мокрый? Тяжелый или легкий? (Дети отвечают)
А теперь опустим камушки в воду. Камни видно в воде? (Да, видно)
А теперь какие стали камушки мокрые или все так же сухие? (Мокрые)
А посмотрите, камушки утонули или остались плавать на поверхности? А почему они утонули?
А, если я возьму мячик, как вы думаете, он утонет или нет? Давайте проверим.
(Те же действия провожу с корабликом)
А еще, водичка может принимать любую форму, вот в какой сосуд вы ее нальете, такую форму она и примет. Попробуем? (Наливаю воду в перчатку, стакан).
(Воспитатель рассказывает о свойствах воды, что вода жидкая, делает предметы мокрыми, что тяжелые предметы в воде тонут, а легкие нет, вода принимает любую форму).
Опыт №2. Воспитатель предлагает приступить к следующему опыту «Цветная вода».
Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная.)
Вода не имеет цвета, но её можно покрасить, добавив в неё краску. Давайте вместе сделаем водичку разноцветной. Воспитатель берет кисточку, опустите кисточку в краску и опускайте в стаканчик. Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная.)
Цвет воды зависит от того, какого цвета краску мы добавили.
Вывод: Вода легко окрашивается в любой цвет.
Опыт № 3. Воспитатель: А теперь ребята, еще проведем один опыт. (Раздает детям соломинки и дает пробовать воду.) - Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (сладкий). Я добавлю несколько капель лимонного сока. Попробуйте, какой вкус у воды? (кислая). Значит, мы можем по желанию изменять вкус воды. Молодцы, ребята выполнили все задания! А сейчас я предлагаю вам поиграть с нашей Капелькой.
Подвижная игра «Капелька»
Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись.)
Стали капельки стучать.(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,(хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!(бег на месте) .
Вы, ребята, молодцы! А сейчас Капелькам пора превращаться обратно в ребяток.
Капелька зачитывает волшебные слова:
«Эти капельки играли, много нового узнали, а теперь пора возвращаться и в ребяток превращаться!» (снять шапочки).
- Какие вы молодцы! Капелька, тебе понравилось с нами сегодня попутешествовать?
А вам понравилось ребята? (Ответы детей).
Вот сколько интересного мы узнали о воде. Давайте же вспомним, какие свойства водички мы узнали: водичка льется, она может быть любого вкуса, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды, водичка может принимать форму.
Вы хорошо потрудились, и за это Капелька дарит вам сладкие сюрпризы. (Раздача угощений).
Капельке пора возвращаться домой, давайте скажем ей спасибо за подарки, и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»
Программное содержание: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе Тема: «При солнышке тепло»
Создание условий для знакомства детей с признаками весны....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Путешествие водички»
ХОД: Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:Она и в озере,Она и в лужице,Она и в чайникеУ нас кипит.Она и в реченькеБежит, журчит....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе Тема: «Игры с водой».
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группеТема: «Игры с водой». Программное содержание:- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачн...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему: «Тонет, не тонет»
Цель: формирование исследовательского типа мышления, элементарной познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования, создание положительной мотивации для самостоятельного поиска ...
Конспект открытого занятия экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.Задачи:воспитательная:1. Воспитывать бережное отношение к воде.2. Воспитывать у детей ...
Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Водичка - водичка»
Цель: Знакомство с разными состояниями воды. Показать свойства воды (льётся, может быть теплой, чистой, прозрачной). Формировать знания у детей о значении воды. Знакомить детей с элементами эксперимен...