Конспект совместно-образовательной деятельности по теме «Откуда рыба пришла?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект совместно-образовательной деятельности по теме «Откуда рыба пришла?» | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместно-образовательной деятельности
по теме «Откуда рыба пришла?»
Разработала:
Самгина А. И. - воспитатель
МАОУ «СОШ №1 им. Н.А. Некрасова»
ДО «Солнышко»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Виды деятельности: конструирование с использованием тканей, бросового и природного материалов, конструктора Лего.
Образовательные задачи:
Познавательные задачи:
- Расширить представление детей об озере Ильмень Новгородской области его обитателях.
- Познакомить с производством по изготовлению рыбных консервов.
Коммуникативные задачи:
- Обогатить словарный запас детей новыми словами «дайвинг», «конвейерная лента», «механизм», «цех», «упаковка», «маркетинг», «реклама» и т.д.
Деятельностные задачи:
- Способствовать развитию умения конструировать предметы и объекты с использованием ткани, природного и бросового материалов, конструктора Лего.
- Закрепить умение детей работать по схемам и инструкциям, передавая особенности предметов.
- Развивать самостоятельность в процессе изготовления работы, проявляя инициативу и творчество.
- Создавать предпосылки развитию сюжетно – ролевой игры.
Задачи основ технической подготовки:
Учить:
- составлять инженерную книгу,
- фиксировать этапы и результаты созданию моделей,
- ,,читать" простейшие, чертежи технических объектов, макетов, моделей.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
- Воспитывать уважение к своему и чужому труду.
- Воспитывать патриотические чувства к родному городу.
Здоровьесберегающие задачи:
- Закрепить навыки безопасного поведения в близи рек и озер в весенний период.
Материалы:
- Видеопрезентация «Озеро Ильмень».
- Ткань синего цвета.
- Буквы.
- Очки для плавания.
- Фартуку, колпачки, косынки, банданы.
- Таблички с названиями цехов (центров) («Цех упаковки» и т.д)
«Цех по изготовлению рыбы из Лего»
- Конструктор Лего.
- Заготовки и образцы рыбы из Лего.
- Схемы изготовления рыбок.
«Цех упаковки»
- Пленка для упаковки.
- Палетки и контейнера.
- Ножницы.
- Скотч.
«Цех маркетинга и рекламы»
- Фломастеры.
- Цветные карандаши.
- Альбомные листы.
- Клей.
- Стеклянные мольберты.
- Гуашь.
- Изображения и трафареты рыбы.
- Скотч.
«Пленер»
- Стеклянные мольберты.
- Кисти.
- Краски, гуашь.
- Ткани.
- Камушки, пуговицы и др.
«Рыбалка»
- Палки для удочек.
- Нитки.
- Скрепки.
- Втулки от туалетной бумаги.
- Скотч.
Ход совместно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Доброе утро! Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте сегодня мы с вами поздороваемся с помощью «Мостика дружбы». Сначала мы разделимся на две команды и встанем с разных краев моста (ребристая доска). Мы должны будем перейти по этому мосту и постараться не столкнуть вниз друга, который идет навстречу.
Дети переходят «Мост дружбы», на середине моста обнимаются и меняются сторонами.
Воспитатель: Ребята, вот мы все и поздоровались друг с другом. А сейчас я приглашаю вас собраться на детский совет.
Дети собираются в круг на ковре.
Воспитатель: Ребята подскажите, пожалуйста, кто у нас сегодня дежурный по календарю? Какая сегодня погода? Сколько градусов на улице?
Дети называют кто дежурный и какая погода.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром по телевизору сказали, что нельзя выходить на лед. Это очень опасно для здоровья. Говорили про технику безопасного поведения…
Дети называют и обсуждают правила и технику безопасности на льду в весенний период.
Воспитатель: Ребята, у нас Илона хотела узнать про озеро Ильмень. Она там была в том году. Ездила туда вместе с мамой и папой. Ей там очень понравилось.
Воспитатель: А какие новости есть у вас?
Дети рассказывают про поход на речку и другие новости.
Егор: Я недавно смотрел телевизор, и там сказали, что у нас в Новгороде появились два новых рыбных завода. Я кое-что узнал про эти заводы.
Воспитатель: Мне тоже интересно узнать, какие же появились рыбные заводы? Но перед тем, как мы отправимся на завод, я хочу, чтобы мы тоже побывали на озере Ильмень. Мы побываем на виртуальном озере.
Посмотрите - это озеро Ильмень. Оно находится в нашей Новгородской области. Оказывается, озеро Ильмень образовалось после таяния ледника.
Видеофильм про озеро Ильмень.
Воспитатель: Вам понравилось озеро Ильмень? Вы хотите, чтобы мы тоже создали наше озеро? Но, что же нам для этого надо?
Дети выясняют: удочки, синюю ткань.
Воспитатель: А, чтобы погрузиться на дно озера, что нам для этого необходимо?
Дети выясняют: ласты, акваланги, маски, очки.
Воспитатель: Ребята, я слышала такое слово «дайвинг». Что это такое?
Дети объясняют значение слова «дайвинг»(работа с «Толковым словарём»)
Воспитатель: А ,что для этого надо?
Дети называют ласты, баллон, очки.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такие необычные очки. Для чего они могут быть нужны?
Детям раздаются очки. Они объясняют, для чего используют именно такие очки. По центру группы расстелена синяя ткань.
Воспитатель: Посмотрите, у нас с вами есть вот такое озеро. Давайте, мы с вами, погрузимся на его дно. Сейчас мы с вам поплывем на правый берег озера. (Ткань поднимается, дети пробегают под тканью.) Теперь плывем мы с вами на левый берег озера. (Дети пробегают под тканью в другую сторону.) А теперь мы с вами опускаемся на самое дно озера. Посмотрите, что это мы с вами нашли на дне озера?
Дети: Буквы.
Воспитатель: Давайте их соберем. Дети собирают на ткани буквы.
Молодцы! Выходите на бережок. Скажите, пожалуйста, когда проплывали под водой, вы кого-то там, наверное, видели?
Дети: Да. Рыбу.
Воспитатель: Хорошо. Назовите, пожалуйста, рыбу, которую вы видели, но только название этой рыбы должно начинаться на букву, которую вы нашли.
Дети: К-карась, Щ –щука и т.д.
Воспитатель: Отпускайте наши буковки в озеро.Ребята, пока мы плавали в озере, я нашла вот такую ракушку. А в ней, кажется, письмо. Давайте посмотрим. Знаете, что в нем написано? Здесь написано: ,,Ребята, помогите, пожалуйста, решить задачу. Посмотрите, сколько здесь рыбок? (показывается картинка, где рыбки плывут в разных направлениях).
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, сколько рыбок плывет вправо? Сколько плывет рыбок влево?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы немного устали и давайте отдохнем.
Физкульминутка
«Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка- рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель: Ребята, мы с вам начали изготавливать инженерную книгу. Сюда мы с вами собрали разные фотографии нашего о. Ильмень, рыб, которые водятся в водах Ильменя, правила, схемы, этикетки. Нашу книгу надо пополнить, и я предлагаю сегодня посвятить целый день нашему рыбному заводу, про который хочет узнать Егор.
Егор представляет ребятам презентацию «Рыбный завод»
Обсуждение цехов на заводе по производству рыбы и техники безопасности на заводе.
У нас сегодня будет работать рыбный завод.
- На рыбном заводе будет «Цех по изготовлению рыбы из Лего». Там будет работать 1 человек.
- «Цех упаковки», где рыбу будут упаковывать. Там будут работать 2 человека.
- «Цех маркетинга и рекламы». Чтобы лучше продать ваш товар, надо сделать рекламу. Там будут работать 2 человека.
- Кто хочет может отправиться на «Пленер» и нарисовать подводный мир нашего озера. Можно нарисовать на стекле или ткани.
- Кто-то из мальчишек хотел отправиться на «Рыбалку»? Вы сможете сделать себе для рыбалки снаряжение.
Теперь, давайте, закроем глазки и подумаем, кто куда хотел бы пойти и чтобы там сделали, и кого бы с собой взяли.
Ответы детей. Распределение по цехам. Дети одевают униформу. Кто работает на заводе - фартуки и колпачки. Кто идет на пленер, повязывают косыночки на шею. Кто идет на рыбалку, повязывают банданы. Дети расходятся по центрам.
После продуктивной деятельности.
Воспитатель: У нас сегодня с вами был такой интересный день. Вы так многому научились! Расскажите, пожалуйста, где вы были, что делали, получилась ли у вас ваша работа, будете ли вы еще ее доделывать?
Дети рассказывают о своих достижениях и делятся впечатлением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"
Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы к школе по теме: "Матрёшкины именины" по образовательным областям: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".
«Матрёшкины именины»Разные на свете бывают куклы. А есть куклы, у которых имя одно и тоже - Матрёшки. Яркая Матрёшка является кукольным символом России. Матрёшкины именины праздновали дети 1 подг...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Семицветик» по художественно-эстетическому развитию: « Откуда появилась матрёшка»
Тема: «Откуда появилась Матрёшка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеЦель: Поз...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.
Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана: Осенняя пора, очей очарование.Ди...
Конспект совместной образовательной музыкальной деятельности на тему: «Веселое путешествие»
Конспект совместной образовательной музыкальной деятельности на тему:«Веселое путешествие» (для детей младшего дошкольного возраста) с использованием технологий - разв...
Конспект занятий. Экспериментальная деятельность на тему «Откуда берется дождь?»
Конспект занятий по экспериментальной деятельности.Тема «Откуда берется дождь?»Цель: ознакомление детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя.Зада...