КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ТЕМА: «СВОЙСТВА СНЕГА И ЛЬДА»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе (зима)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
led_i_voda.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
ТЕМА: «СВОЙСТВА СНЕГА И ЛЬДА»
Москва, 2014
Цели:
- Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда.
- Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
- Активация словаря: опыт, гололёд, снегопад, оттепель.
Оборудование:
Два стакана (один со льдом, другой со снегом), презентация, картинки с изображением снега и льда, картинки (серый, белый, голубой), картинки с изображением зимних забав.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает? (Зимой)
А чем вам нравится зима? (Ответы детей).
Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках (Показ картинок зимних забав).
Всё это можно делать только зимой. Почему? (Потому, что зимой есть и снег, и лёд).
О каком явлении в неживой природе говорится в этих загадках?
На дворе - горой,
А в избе – водой. (Снег)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лёд)
Я как песчинка мал, а землю покрываю. (Снег)
Скатерть бела, весь свет одела. (Снег)
Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лёд)
Бел, да не сахар, нет ног, да идёт. (Снег)
Раз снег и лёд бывают только зимой, то они, наверное, чем-то похожи между собой. Как вы думаете? (Ответы)
Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются.
Опыт – это практические действия с предметами для узнавания их свойств. Я приготовила для вас два стакана: в один из них я положила снег, а в другой – лёд.
Опыт №1. «Определение цвета».
- Какого цвета снег? (белый)
- Какого цвета лёд? (бесцветный)
Если дети называют: белый, голубой, серый показать им эти цвета и сравнить их со льдом.
Опыт №2. «Определение прозрачности».
Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет.
(Под снегом не видно. Значит лёд прозрачный, а снег - непрозрачный).
Опыт №3. (Проводится на улице).
Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лёд? Я «случайно» уронила лёд, что с ним случилось? (он раскололся, он - хрупкий).
Физ. минутка:
Дети имитируют движение катания на коньках и игры в снежки.
Опыт №4. «Воздействие температуры».
Давайте посмотрим на снег и лёд, которые были в стаканах. Что с ними случилось, пока мы играли? (Они растаяли)
Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза.
Вывод:
Д авайте, теперь объединим всё, что мы узнали о снеге и льде.
Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду. А лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.
Ребята, а что общего между снегом и льдом? (Ответы).Как из воды получить лёд? (Ответы). Во что ещё превращается вода зимой? (Сосульки, изморозь). Показать картинки. В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную).
Похвалить детей за активное участие в проведении опытов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....