Конспект по экспериментальной деятельности на тему: "Удивительные свойства воздуха" для подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятиеочень интересное, поможет закрепить знания детей о свойствах воздуха. Развивать воображение, познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Развивать наблюдательность, умение делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: Закреплять знания детей о свойствах воздуха. Развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы. Развивать воображение, умение проводить несложные эксперименты, любознательность.
Задачи:
1. Обучающие: Уточнять знания детей о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании расширяется и поднимается вверх) и способе его обнаружения. Закрепить знания детей о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
2. Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.
3. Воспитательные: Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.
Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, трубочки, пластмассовые стаканчики, 1 баночка с плотной крышкой, мелкие камушки, таз с водой, фен и полиэтиленовый пакет, палочка с двумя шарами.
Действующие лица: клоун Любознайка, дети.
Ход занятия:
Клоун Любознайка: (далее К.Л.) -Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Давайте познакомимся, меня зовут клоун Любознайка. А тебя как зовут? Красивое имя. А тебя? Сережа! (Знакомится со всеми по очереди.) –Очень приятно. А вы знаете, какой сегодня праздник? ( ответы детей) –Вы сейчас сами угадаете как он называется. Слушайте мою загадку.
Загадка:
Круглый гладкий как арбуз…
Цвет-любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (воздушный шар)
-Правильно сегодня праздник воздушных шаров! Посмотрите, какие красивые шары я принес: красный, зеленый, ой, а что случилось с синим шариком? (ответы детей). Он какой-то стал грустный, маленький.
К.Л. – А что нужно сделать, чтобы шарик стал веселым, большим, круглым?
Дети: - Надо его посильнее надуть.
К.Л. – Правда? Сейчас я его надую. Вот какой он красивый получился! А что, у него внутри?
Дети: Воздух.
К.Л. – Какой еще воздух? Я ничего не вижу! (ответы)
К.Л. - А вы видите воздух? А почему, как вы думаете? ( ответы) Получается, воздух какой?
Дети: -Прозрачный, бесцветный, невидимый.
К.Л. – Ребята, я придумал, как нам поймать и увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нем? ( он пуст).
К.Л. –Да, он пустой. Смотрите какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Что произошло с пакетом? Пакет изменил форму, он полон воздуха. На что он похож? (ответы)
К.Л. – Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял все место в мешке. Теперь раскроем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось?
Дети: Пакет опять стал пустым. Интересно почему? (ответы детей).
К.Л. – Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы детей).
К.Л. –А давайте проверим!
К.Л. –Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдет.
К.Л. – Ой, ребята, что это происходит с водой?
Дети: -Выходят пузырьки.
К.Л. – Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).
К.Л. –Правильно, пузырьки это воздух, который находится внутри нас. Мы сначала вдыхаем воздух через нос, а потом выдыхаем через трубочку в воду и получаются пузырьки.
К.Л. –А как вы думаете, воздух имеет вес? Посмотрите, что у меня в руках? Как вы думаете для чего это? Правильно, для того чтобы узнать имеет ли воздух вес. Сейчас мы с вами это проверим. С двух сторон на палочку я подвесил одинаковые шары, подумайте и скажите, что произойдет, если проткнуть один из шаров острым предметов?
Дети: Шарик лопнет.
К.Л. – Проткните иголкой один из надутых шаров. Что произошло?
Дети: - Из шарика вышел воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднялся вверх, шарик без воздуха стал легче.
К.Л. – Что произойдет, когда мы проткнем и второй шарик?
Дети: - У вас опять восстановится равновесие. Шарик без воздуха стал легче.
К.Л. – Ой, что то я устал. Ребята давайте немножко отдохнем.
Физ.минутка: «Желтый шар».
Кто-то утром, не спеша, (Ходьба на месте)
Надувает желтый шар, (Дети дуют и разводят руки)
А как выпустишь из рук- (Поднять руки вверх хлопок)
Станет вдруг светло вокруг. (Повороты)
Что за шар? (дети хором «Солнце»)
К.Л. – Ребята отдохнули, теперь прошу вернуться в мою лабораторию. (подходят к столу)
К.Л. – Что это?
Дети: - Камешки.
К.Л. – Возьмите в руки камешки, какие они?
Дети: -(ответы).
К.Л. –Камень- это твердое тело. А можно ли в руки взять воздух и сжать его. Делаем вывод: воздух не твердое тело. А давайте эти камешки бросим в воду и посмотрим, что произойдет.
К.Л. – Ребята, что мы видим, когда бросаем камешки в воду?
Дети: Они тонут.
К.Л. – Интересно, а почему камешки тонут?
Дети: Потому что они тяжелые.
К.Л. –Получается, что камешки тяжелые, поэтому они тонут.
К.Л. – Да, как много я узнал о воздухе, а вот интересно, если мы шарики опустим в воду, они утонут?
Дети: (ответы детей).
К.Л. – Почему вы так думаете?
Дети: (ответы).
К.Л. –А давайте проверим (опускает шарики в чашку с водой)
К.Л.- Странно, камешки утонули, а шарики нет. Почему так происходит, ребята? Как вы думаете?
Дети: (ответы).
К.Л. –Оказывается, шарик не тонет, потому что он легче воды, а камешки тяжелее, поэтому они тонут, вытесняя воздух из воды, так появляются пузырьки.
К.Л. – А теперь подуй Ира на шарик, ребята, что происходит с шариком? А если на него подуть сильнее, то шарик плывет быстрее. Когда мы дуем, начинается движение воздуха.
К.Л. – Сейчас я вам покажу интересный опыт: я, беру пустой пакет, и с помощью фена буду нагревать его теплым воздухом.
К.Л. – Посмотрите, сто происходит с пакетом?
Дети (ответы).
К.Л. –Действительно, пакет надулся, как выдумаете почему? Получается, что воздух нагреется в пакете, расширяется и поднимается вверх, поэтому пакет надувается.
К.Л. –Ребята, у меня есть красивая баночка. Сейчас мы с вами угадаем, что в ней лежит, а угадывать будем по запаху, давайте закроем глаза и втянем в себя воздух. Чем пахнет?
Дети: Апельсином, конфетами, медом и т. д.
К.Л. –Ой, я люблю конфеты, апельсины, а вы?
Дети: (ответы детей).
К.Л. – Ну-ка, подставляйте ладошки, я сейчас буду угощать. А где же конфеты? Ребята, баночка пуста, а пахнет. Как так происходит?
Дети: (ответы).
К.Л. –Правильно, чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. Везде по разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой, а это воздух виноват: присваивает себе чужие запахи.
К.Л. –Ребята, а как вы думаете, какой воздух необходим для жизни человека?
Дети (ответы)
«Игра с воздушным шаром»
К.Л.- ребята, давайте вспомним, что мы узнали о воздухе. Передавая шарик друг другу будем говорить – какой он? Для чего он нужен?
К.Л. –Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали, много узнали нового, интересного. Мне с вами было сегодня так весело, можно в память о нашей встрече, я вам, подарю маленькие сувенирчики?
(Клоун прощается с ребятами и уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»
Конспект занятия на основе экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-758939-1455971248.jpg)
Конспект НОД по экспериментальной деятельности На тему «Удивительные камни» в подготовительной к школе группе
Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-345731-1384548169.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательной экспериментальной деятельности с применением ТРИЗ-технологий в подготовительной группе детского сада на тему: "Свойства воздуха"
Цель: формировать представление детей о воздухе и его свойствах.Образовательные задачи:- систематизировать и уточнить представление детей о свойствах воздуха-...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-977511-1511435491.jpg)
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Удивительные свойства воды»
Цель: Совершенствовать представление детей о разнообразных свойствах воды.Образовательные задачи:1). Закрепить знания детей о свойствах воды (текучесть, бесцветность, прозрачность, не имеет запаха, вк...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-895948-1553141974.jpg)
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности со снегом и льдом в подготовительной группе «Эксперименты на прогулке зимой».
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности со снегом и льдом в подготовительной группе «Эксперименты на прогулке зимой».Цель: фор...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-218287-1390417964.jpg)
Конспект НОД открытого мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Удивительное рядом»
Как максимально использовать пытливость и любознательность детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Ответ простой! Организуйте для него лабораторию с опытами!...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/07/picture-262210-1554648164.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Познание в подготовительной группе на тему «Удивительный магнит»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Познание в подготовительной группе на тему «Удивительный магнит»...