Конспект занятия и презентация на тему "Откуда взялись деньги".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Кирьянова Яна Викторовна

Материал для занятия по основам финансовой грамотности для дошкольников старшей и подготовительной групп.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Откуда взялись деньги? Основы финансовой грамотности дошкольников Воспитатель: Кирьянова Я.В. Филиал №2 “Первомайская СОШ” в с.Иловай-Дмитриевское Д ля детей старшей группы

Слайд 2

Загадка Что звенит там в кошельке? Что мы прячем в кулаке, Если в магазин идем Чтоб купить чего-то в дом?

Слайд 3

Загадка В некоторых странах обменивали свои товары на соль, камни, раковины каури-моллюсков. Но соль таяла от воды, а ракушек требовалось много и они могли сломаться.

Слайд 4

Вот тогда возникла идея заменить эти предметы металлом. Такие металлические деньги были в форме брусочков, прутиков и пластин! Позже их назовут монетами.

Слайд 5

Игра “Монеты в копилку” Правила игры: Необходимо сложить в копилку нужное количество монет. Побеждает тот,кто быстро и правильно справится с заданием.

Слайд 6

Физкультминутка Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал — Зайка — прыг — и убежал.

Слайд 7

На монетах часто изображали царей и разных героев. Например, на копейке изображен Георгий Победоносец, который копьем пронзает змея. Понятно почему она называется копейкой?

Слайд 8

Бумажные деньги Люди придумали отнести монеты в специальное хранилище- банк. А там им выдали бумажку о том, что приняли монеты на хранение. Вот так и получились бумажные деньги!

Слайд 9

В разных государствах деньги разные. Например в странах Европы-евро. В США- доллары. В Китае-юани.

Слайд 10

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам запомнилось больше всего?

Слайд 11

БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА РАБОТУ!

Слайд 12

В презентации использованы иллюстрации худ . Полины Нестеровой Литература и материалы: 1. Откуда берутся деньги? : энциклопедия для малышей в сказках/ Е. Ульева; худ.П.Нестерова. – Изд.8-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2022. –45, [2] с. : ил.– (Моя первая книжка ). 2. https :// ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/218-zajchiki 3. https://www.sravni.ru/enciklopediya/info/dengi-istorija-deneg/ 4. https ://ru.dreamstime.com/розовая-миленькая-копилка-пигги-банк-с-монетами-рисунок-нарисованный-image159952545 5. https ://cdn1.vectorstock.com/i/1000x1000/38/25/hand-drawn-money-art-vector-1273825.jpg



Предварительный просмотр:

Филиал №2 «Первомайская средняя общеобразовательная школа »

в с. Иловай-Дмитриевское

Конспект занятия

по основам финансовой грамотности дошкольников

На тему

«Откуда взялись деньги?»

для детей старшей группы

Воспитатель:

Кирьянова Я.В.

с. Иловай-Дмитриевское

2023 г.

Образовательные области:  социально-коммуникативное развитие познавательное развитие, речевое развитие.

Вид занятия: интегрированное занятие.

Методы и приемы: беседа, эпизодические игровые приемы-загадки, рассматривание иллюстраций, сюжетно-дидактическая игра.

Цель: Создать условия для формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с понятием «деньги», рассказать какие бывают деньги (купюры, монеты) и их роль в жизни человека;
  • Закрепить, в игровой форме, полученные знания о экономических терминах;

Развивающие:

  • Развивать  память, речь, внимание, умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • Стимулировать активную работу детей;

Воспитательные:

  • Воспитывать личные качества ребенка: знания, умения, любознательность;
  • Воспитывать навыки сотрудничества, плодотворного взаимодействия, поддерживать дружескую атмосферу в коллективе;
  • Воспитывать положительное отношение к основам экономики.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран.

Материалы: презентация по теме, картинки с изображением денег разных стран, карточки и монеты для игры «Монета в копилку»

Предварительная работа: беседа по теме «Натуральный обмен».

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Воспитатель, дети:

Я люблю наш детский сад

В нём полным полно:

Мышат? – Не!

Цыплят? - Нет!

Зайчат? - Нет!

Ребят? - Да!

Хорошо, когда мы вместе

Настроение чудесное? - Да!  

  1. Основная часть:

Воспитатель:  Давайте начнем наше занятие. Сегодня к нам на занятие снова пришел заяц  Кочерыжкин, давайте с ним поздороваемся и узнаем, что у него случилось на этот раз. (Появляется заяц-игрушка) 

Кочерыжкин: Здравствуйте ребята!  

Дети: Здравствуй!

Кочерыжкин: Представляете ребята, я отнес свои морковки коровам на лугу, а они мне вместо молока подсунули какие-то бумажки с железками. Что же мне с ними теперь делать ума не приложу. Поможете разобраться?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Ребята, что бы помочь Кочерыжкину, и узнать, что это за бумажки вы должны отгадать загадку ( Слайд 2):

Что звенит там в кошельке?

Что мы прячем в кулаке,

Если в магазин идем

Чтоб купить чего-то в дом?

Дети: Деньги!

Воспитатель: Верно, это деньги.

Кочерыжкин: Деньги? А что это такое? Откуда они взялись?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, откуда взялись деньги и какими они бываю?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вам уже рассказывала  про натуральный обмен, когда излишки одних продуктов меняют на другие.

Но людям иногда было трудно оценивать товары, вот люди и придумали им замену. В некоторых странах обменивали свои товары на соль, кости, раковины каури-моллюсков. ( Слайд 3)

Но соль таяла от воды, а ракушек требовалось много, и они могли сломаться. Вот тогда возникла идея заменить их металлом.

Такие металлические деньги были в форме брусочков, прутиков и пластин! . ( Слайд 4).

Позже их назовут монетами. Каждая монета имеет свою цену. Сейчас цену  монет обозначают в виде цифры: 1 рубль, 5 рублей,10 рублей.

Итак, деньги- это мера стоимости разных товаров.

Кочерыжкин: Понятно! Тогда мне очень нужны деньги, особенно монеты, они так красиво звенят у меня в кармашке.

Воспитатель: Что раньше использовали вместо денег?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Как называли металлические деньги?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: С помощью чего цену на монетах?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы лучше запомнить, как выглядят монеты,  давайте поиграем в игру «Монеты в копилку». Посмотрите внимательно на карточку перед вами и назовите цифру, которая написана на копилке. Из коробки выберите себе  равное цифре количество монет.  (Приложение ).( Слайд 5) . Побеждает тот, кто быстро и правильно справится с заданием.

Дети: (Выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас немного отдохнем. ( Слайд 6).

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Дети шевелят ладошками-ушками).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (Дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Дети скачут с ручками у груди).

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся).

Кочерыжкин: Что такое монетки, это я понял. А бумажки то зачем? Может их выбросить?

Воспитатель: Не нужно ничего выбрасывать. Бумажки- это тоже деньги!

Монеты делали из разных металлов: золота, серебра, меди, бронзы. Разрубали, например, серебряный слиток на несколько частей - получался рубль. Понятно, откуда появилось слово рубль?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: На монетах часто изображали царей и разных героев. Например, на копейке изображен Георгий Победоносец, который копьем пронзает змея. ( Слайд 7)  Понятно, почему она называется копейкой?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, какие деньги удобнее бумажные или металлические?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Монеты были тяжелыми и много их собой не унесешь. Вот и придумали отнести монеты в специальное хранилище- банк. (Слайд 8). А там им выдали бумажку, что приняли монеты на хранение. Вот так и получились бумажные деньги!

Кочерыжкин: Ах, а я их чуть не выбросил. Выходит они тоже нужны?

Воспитатель: Конечно нужны! В разных государствах деньги разные.  (Слайд 9) Например, в странах Европы-евро. В США- доллары. В Китае - юани. На них тоже изображают важных для страны людей или достопримечательности. 

Дети: (рассматривают карту).

Кочерыжкин: Спасибо вам! Я много нового сегодня узнал. Побегу поливать свою морковку, завтра еще с кем-нибудь на деньги поменяюсь. До свиданья!

Дети: До свиданья!

  1. Рефлексия:

Воспитатель: На деньги, ребята, можно купить многое, но не все. Вот скажите, сколько стоит  ваше хорошее настроение?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Нисколько - это бесценно, но мы дарим свое хорошее настроение окружающим просто так. ( Слайд 10) Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам запомнилось больше всего?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Благодарю вас за работу! ( Слайд 11) .

Список литературы:

  1. Откуда берутся деньги? : энциклопедия для малышей в сказках/ Е. Ульева; худ. П.Нестерова. – Изд.8-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2022. –45, [2] с. : ил.– (Моя первая книжка).
  2. https://shop.amelica.com/for-kids/игры-по-финансовой-грамотности-2-2
  3. https://www.sravni.ru/enciklopediya/info/dengi-istorija-deneg/
  4. https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/218-zajchiki

Приложение 1

Игра «Монеты в копилку»  

Количество игроков: от 1 до 10.

Правила игры:

Необходимо сложить в копилку нужное количество монет.

Побеждает тот, кто быстро и правильно справится с заданием.

За основу  взята идея математической игры Светланы Шапошниковой  «Сложи монетки в копилку».

Ниже представлена 1 страничка с заданием.

Игра «Монеты в копилку».jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экономическому воспитанию на тему "Деньги"

Материал поможет познакомить дошкольников с понятием деньги, их видом, назначением....

Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»

Цель: развитие у дошкольников финансовой грамоты, воспитывать уважение к труду, как источнику получения денежных средств....

НОД конспект занятия в старшей группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи:Познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта&raq...

Конспект занятия в средней группе "Знакомство с деньгами"

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Знакомство малышей с деньгами».    Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.Задачи:Об...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Деньги - денежки"

Продолжать воспитывать бережное отношение к вещам, к деньгам, как к средству, удовлетворяющие разумные потребности....