Конспект детской экспериментальной деятельности по теме "Вода"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Глаба Светлана Ивановна

Данный конспект детской эксериментальной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Разработан по блоку "Вода" , по теме  "Вишневый компот". Коспект опубликован в методическом пособии "Экспериментальная деятельность для детей 4-6 лет: из опыта работы ДОУ/ авт.-сост. Меньщикова Л.Н.- Волгоград: Учитель, 2009.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Глаба С.И.

                                           Конспект детской экспериментальной   деятельности.

                                                       Тема: «Вишневый компот»

                                                     (старший дошкольный возраст)

 Цель: -  подвести детей к понятию, что одно и тоже  количество воды занимает разный уровень в емкостях  разного объема;

-подвести  детей к формулировке проблемы, анализу ситуаций,    планированию эксперимента;

-продолжать знакомить детей с понятием «условная  мерка»;

- развивать умение пользоваться «условной меркой»;

- развивать эмпатию, дружеские взаимоотношения, желание помочь героям.

 Материал: кувшин 1 – 1.5 л., банки, бутылки разных форм,  

                            размеров и объема, мерная банка 0.5 л., тазы с    

                            водой, тряпочки.

             Предварительная работа:

- знакомство с понятием «условная мерка» (в рамках  занятий по ФЭМП);

- сюжетно – ролевая игра «Магазин»;

Ход занятия:

   Воспитатель просит ребят разрешить спор между двумя мальчиками. «У меня есть два соседа, два брата, Саша и Миша, им тоже по шесть лет. Бабушка из деревни прислала им целую банку (0.5 л.; показывает) вишневого компота. Пока Миша бегал на кухню за чашками, Саша перелил компот из банки в кувшин (1.5 л.; показывает). Миша пришел и рассердился: «Ты зачем, Саша выпил компот, ведь была целая банка»

- «Я не пил» - ответил Саша.

Вопрос детям: «Куда делся компот?» (Дети выдвигают гипотезы: возможно, Саша немного отпил, а может быть, Мише показалось т.к. кувшин большой, а банка маленькая, вот и кажется, что компота мало)

-А как проверить действительно ли компота осталось столько же сколько прислала бабушка?

Дети: - Нужно перелить в банку.

-Надо опять перелить в туже самую банку, в какой был  компот.

- А как вы думаете: Какой уровень займет это же количество воды (показывает банку 0.5 л.) в этих емкостях. (Детям на выбор предлагаются разные по объему и форме емкости, но не

 менее 0.5 л.)

Дети: -  Нужно налить  из этой банки в любую емкость. Надо использовать «условную мерку»

- Что такое условная мерка? Какую банку мы с вами возьмем за условную мерку?

Дети: - Условная мерка это емкость, которой договариваются   что – то измерять.

- Она должна быть одна и та же иначе не получится  ничего.Мы возьмем банку  (0.5 л.)

- Сколько условных мерок нам нужно отмерить, чтобы выяснить, какой, уровень займет это количество воды?

Дети: - Одну

- Что вам нужно для работы?

Дети: - «условная мерка», емкость, в которую мы будем наливать воду, воронки, вода, тряпочки, чтобы вытирать разлившуюся воду.

Дети готовят себе все, что необходимо для работы. Проводят эксперимент. Сравнивают уровни воды в разных емкостях. Воспитатель индивидуально спрашивает:

- Сколько условных мерок ты налил в свою емкость? Что ты брал за условную мерку?

- Ребята, посмотрите, все мы брали одну «условную мерку», а уровень воды во всех емкостях разный. У кого самый высокий уровень воды? А у кого самый низкий?

- Так почему же Миша решил, что Саша выпил компот?

Дети: - Потому,  что ему показалось, что стало меньше. Ведь графин большой и в нем кажется, что компота меньше.

-А как мог Саша доказать Мише, что компот он не пил и его столько же сколько и было?

Дети: - Нужно ему было перелить компот обратно в банку и показать Мише.

  1. Спасибо вам, ребята, что помогли разрешить спор и  помирили двух братьев.
  2. Дети по желанию используют гуашь, получают «компот» различного цвета, результаты экспериментирования записывают в журнал.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения детской экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство детей со свойствами льда»

Конспект предназначен для воспитателей детского сада второй младшей группы, направлен на создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира, помог...

Педагогический совет не тему «Организация детской экспериментальной деятельности в условиях современного детского сада»

Цель: расшерение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности....

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА Конспект опытно – экспериментальной деятельности в рамках детского проекта «Чудо – крахмал».

Конспект опытно – экспериментальной деятельности в рамках детского проекта «Чудо – крахмал».Цель:  Развивать познавательные способности и познавательную акт...

Конспект детской проектной деятельности по поисковой опытно-экспериментальной деятельности «Знакомый незнакомец - рис»

Конспект детской проектной деятельностицель: развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект проведения детской экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы. «Знакомство детей со свойствами льда»

Конспект проведения детской экспериментальной  деятельности с детьми второй младшей группы. «Знакомство детей со свойствами льда»Конспект занятия поможет познакомить детей со свойства...