Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Такие разные поступки» (старшая и подготовительная группы)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Такие разные поступки»
(старшая и подготовительная группы)
Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе, о хороших и плохих поступках.
Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).
Задачи приоритетной образовательной области.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать межличностное общение и взаимодействие между детьми и детей со взрослым;
-развивать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения; побуждать дошкольников к добрым поступкам;
- побуждать оценивать чувства и поступки других;
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
-побуждать детей к самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- формировать положительное отношение к различным видам творчества;
- формировать основы безопасного поведения в социуме.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей.
Познавательное развитие:
- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
- расширять и уточнять первичные представления детей о явлениях окружающего мира.
Речевое развитие:
- развивать связную речь, речевое взаимодействие в ходе совместной деятельности детей;
-развивать речевую активность, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение;
- совершенствовать речь, как средство общения.
Физическое развитие:
- обогащать опыт двигательной деятельности детей, координацию движений;
- развивать крупную и мелкую моторику.
Художественно-эстетическое развитие:
- воспитывать желание участвовать в совместной творческой деятельности;
- развивать стремление к литературному творчеству, драматизации.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные – умение слушать взрослого и сверстника, отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности.
Личностные – умение оценивать собственную деятельность и свои возможности.
Познавательные – умение воспринимать информацию, выделять существенные связи объектов окружающего мира.
Регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Планируемы результат НОД:
ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; различает условную и реальную ситуации; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в различных видах деятельности, может сам устанавливать и соблюдать правила игры; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет различными видами движений, может контролировать свои движения и управлять ими.
Оборудование и материалы: экран, проектор, ноутбук, колонки; запись мультфильма «Три котенка» серия «Кто тебя сильнее?», запись видео физкультминутки «Если весело живется, делай так...", «билеты», массажные мячики, корзинка для мячей, карточки с «хорошими» и «плохими» поступками, две коробочки: зеленая и коричневая, два пустых альбома, емкость под магниты, по количеству детей: клей – карандаш, клеенки, тряпочки, магнитики.
Ход занятия.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 Этап. Мотивационный (2 минуты) | |
- Здравствуйте, ребята! | Дети приветствуют педагога |
- Какое у вас настроение? | Ответы детей. |
- Как здорово! И у меня хорошее. А когда у меня хорошее настроение, я люблю со всеми играть. (Если ребенок отвечает, что настроение плохое, воспитатель спрашивает, что может поднять ему настроение и предлагает игру) А вы хотите поиграть? | Ответы детей ( Хотим). |
- Тогда давайте поглядим вокруг: во что мы можем поиграть? | Ответы детей (В конструктор, машины, куклы…) |
- Смотрите, у нас тут стоит экран. Как вы думаете, с ним можно поиграть? | Ответы детей ( Да. Нет, в экран не играют.) |
- А как с экраном можно поиграть? (Обращается к детям, кто дал утвердительный ответ) | - Посмотреть кино или мультфильм. |
- Я хочу вам предложить игру с экраном. Игра будет называться «Кинотеатр». Вы согласны? | Ответы детей. |
2 Этап. Постановка цели (5 минут) | |
- Тогда… Кинотеатр наш открыт, К показу все готово. Билет предоставляется За вежливое слово. (Педагог слушает вежливое слово и дает ребенку «билет».) | Дети называют вежливое слово, получают «билет и занимают места в «зрительном зале» (присаживаются на стульчики). |
Ситуация: внезапно оказывается, что для одного билета нет места. - Ребята, как быть? | Дети предлагают пути решения ситуации (Кому-то подвинуться, постоять; кому не хватило места, поставить еще один стул). Ситуацию решают с учетом интересов ребенка без места. |
Теперь всем хватило места? Хорошо! Давайте вспомним как вести себя в кинотеатре. Да, в кинотеатре нельзя шуметь, оставлять после себя мусор, вставать с места во время показа. Этим вы будете мешать другим. | Ответы детей (не шуметь, не мусорить, не мешать другим и пр.) |
Проектор включается. | |
Просмотр мультфильма «Три котенка» серия «Кто тебя сильнее?». | Дети смотрят мультфильм. |
- Ребята, вам мультфильм понравился? Про кого он? | Ответы детей (Да! Про котят, лягушонка, утенка). |
Скажите, кто-то дружил с котятами? Почему? | Ответы детей (Не дружили. Котята дружили только друг с другом, и др.). |
Как бы мы могли помочь котятам, чтобы у них появились друзья? | Ответы детей (Не надо никого обижать, особенно тех, кто меньше и слабее тебя. Надо со всеми дружить. Надо делать хорошие поступки. Научить дружить) |
- Мне нравится ваше предложение. Давайте научим котят дружить, покажем им, как поступают настоящие друзья. |
|
Физкультминутка «Если нравится тебе, то делай так» | |
- И я вас приглашаю на танец друзей! | Дети танцуют. |
Проектор выключается. | |
3 Этап. Исполнительский (18 минут) | |
- Вы очень весело и дружно танцевали! Теперь давайте пройдем на коврик. Занимайте любую подушку. | Дети садятся на понравившуюся подушку. |
- Ребята, как вы думаете, среди людей могут встречаться такие друзья как в мультфильме? А ссориться друзья могут? Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Поссорились». Мы поссорились с подругой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга. Помириться нужно нам. Я её не обижала, Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам!» Я пойду и помирюсь. Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай. И скажу: «Играть давай!» | Ответы детей (Могут) Дети слушают стихотворение. |
Воспитатель подзывает к себе двух детей, дает им мишку и предлагает изобразить то, о чем говорится в стихотворении. Зачитывает еще раз. | Дети воспроизводят движения по тексту стихотворения. |
- Ребята, а что бы вы сказали, если бы увидели, как друзья ссорятся? Как быть в такой ситуации? | Ответы детей (Не надо ссориться. Надо играть дружно. Надо делиться игрушками). |
- Молодцы! А как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему? | Ответы детей (Красного, зеленого, оранжевого, желтого. Потому, что это яркие и веселые цвета). |
- Вы бы окрасили дружбу в черный, серый или коричневый цвет? Почему? | Ответы детей (Нет. Эти цвета грустные, унылые). |
- Будем дальше играть? | - Да! |
Подвижная дидактическая игра «Хорошо и плохо» | |
Правила игры: нужно разбиться парами и встать друг за другом. На столе лежат картинки про дружбу, на которых изображены плохие и хорошие поступки и две корзиночки: коричневая и зеленая. Картинки с хорошими поступками мы будем собирать в яркую, зеленую корзинку, а с плохими – в темную, коричневую. Вам нужно парой добежать до стола, взять одну картинку, договориться между собой, положить картинку в ту корзинку, куда считаете нужным и вернуться обратно. | Дети принимают правила игры, самостоятельно распределяются по парам, встают друг за другом. |
Ситуация: Если одному ребенку на хватает пары. - Ребята, как же быть? Что делать? | Ответы детей (Пусть будет один. Можно встать к кому-то третьим. Решение принимается с учетом интересов ребенка без пары). |
- Молодцы, ребята. Вы действовали очень дружно. Давайте проверим, как вы справились с заданием. Если картинка правильно лежит в коробочке, то мы что будем делать? | Дети предлагают действие. |
- Хорошо. А если не правильно, то что? | Дети предлагают другое действие. |
- Отлично! Воспитатель показывает детям карточки. | Дети реагируют в соответствии с самостоятельно установленными правилами. |
Дидактическая игра «Сделай книгу» | |
- Теперь у нас есть два набора картинок. Один с хорошими поступками, второй – с плохими. Мне кажется, они нам еще пригодятся и будет жалко их растерять. Как бы нам их сохранить? Ваши варианты хорошие. (анализ вариантов). Мы с вами уже делали книги и, думаю, вы справитесь сами. А у меня есть две заготовки для книг, но в них, к сожалению, ничего нет (показывает две заготовки с грустным и улыбающимся лицами на обложках). Может, мы наклеим картинки в эти книги? Только надо выбрать какие картинки в какую. Кто какую книгу хочет делать? | Дети предлагают варианты (сложить в коробку, в конверт, наклеить, собрать в книгу) Дети соотносят картинки с обложкой. Дети делятся на две группы. |
- Здорово! Покажите, что у вас получилось? | Дети показывают свои книги |
- Сложно было? А вам (к другой команде)? Понравилось? | Ответы детей (Сложно. Не сложно. Понравилось). |
Педагог предлагает сделанные книги разместить в книжном уголке, чтобы другие дети группы тоже могли их посмотреть. | Дети соглашаются. |
4 Этап. Рефлексия (3 минуты) | |
- Скажите, вам сегодня было интересно? А что именно? Что вам понравилось больше всего? | Ответы детей |
- Замечательно! Ребята, у меня есть вот такие мячики (показывает). Вы можете их взять, покатать в ручках и подумать, какой совет вы бы все-таки дали котятам, чтобы они научились дружить? (Педагог раздает детям массажные мячики) | Дети катают мячики на ладошках, обдумывают ответ и дают совет котятам. |
5 Этап. Перспективный (1 минута) | |
- Спасибо вам! Мне очень понравилось играть вместе с вами! Вы хорошие, надежные друзья. У меня для вас есть сюрприз – магнитики. Только взяв магнитик, вы не можете его оставить себе, а должны подарить своему другу. Подумайте, кому бы вы хотели подарить и возьмите магнитик. А когда встретите своего друга, сделаете ему подарок. | Дети берут подарки друзьям. |
Спасибо вам за интересную игру! До свидания! | Дети прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зимушка-зима" по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР
В конспекте представлены игры по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с диагнозом ОНР....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России" в старшей и подготовительных группах.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России"...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Такая разная берёзка» в средней дошкольной группе.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с применением здоровьесберегающих технологий «Такая разная берёзка» ...
Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности "Что такое доброта"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Что такое доброта"....

Конспект занятия с использованием элементов синхронного плавания для детей старшей и подготовительной групп «Рисунки на воде»
Конспек занятия по плаванию, с элементами синхронного плавания....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Доброта и отзывчивость» (старший и подготовительный возраст)
Занятие способствует формированию у детей нравственных понятий на основе примеров из произведений художественной литературы....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, аппликация ко Дню матери в подготовительной группе на тему: “Открытка для любимой мамочки”
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, аппликация ко Дню матери в подготовительной группе на тему:“Открытка для любимой мамочки” Цель: Изготовление поздравите...