Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
план-конспект занятия (средняя группа)

Занятие по социально-коммуникативному развитию

«Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе «Русалочка»

 

Цель: способствовать нравственному   воспитание детей.

Задачи:                                                                                                                                               

Образовательные : закрепить с детьми понятия, «плохие» и «хорошие» поступки, учить детей разбираться в нравственных ситуациях,  аргументировать свои ответы.           

Развивающие : способствовать развитию речи ,фантазии ,творческого  воображения.

Воспитательные : воспитывать отзывчивость, доброту, терпение, вежливость, стремление к социально-одобряемым  поступкам.                                         

Оборудование: свечка или мяч,корзина, цветы, комки смятой бумаги,  лента зеленого цвета.                                                                                                                                     

 Ход занятия.                                                                                                                          

Ребята, сегодня мы поговорим о хороших и плохих поступках. Мы знаем, хороший поступок –  это поведение по правилам, а плохой, нарушение правил! А вы какие поступки совершаете чаще  всего?                                                                                     

Дети: Хорошие!

Воспитатель: Значит вы добрые, внимательные и воспитанные ребята! И когда такие вежливые ребята встречаются, они здороваются.

Упражнение «Поздаровайся, ласково»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Воспитатель: Сейчас, мы встанем в круг и будем передавать свечку друг другу, при этом здороваться и ласково называя имя друга!

Сюрпризный момент

Воспитатель: Нам передали корзину, с сюрпризом! А в ней цветы и комочки из коричневой бумаги, а еще задание!

Дорогие ребята,в корзине перепутаны хорошие и плохие поступки, и вам надо разобрать их. Сделайте две полянки. И посадите цветы, на «поляне хороших поступков», а  комки, сложите на «поляну плохих поступков», и ничего не перепутайте! Сможем ребята?

Дети: Да!

Воспитатель, при помощи зеленых лент, делает две полянки. И зачитывает детям примеры ситуаций, дети определяют, какой поступок (плохой или хороший) и объясняют, почему они так решили.

 - Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет.

 - Мальчик встал в лужу, и топает ногами.

 - Девочка читает книжку маленькому братишке.

 - Дети помогают птенцу, который выпал из гнезда.

 - Мальчик отобрал игрушку у своего друга.

 - Девочка порвала книжку.  др. примеры в зависимости от особенностей  группы.

Воспитатель: На какой полянке, ребята вам хочется погулять?

Дети: На полянке с цветами!

Воспитатель: А я вам предлагаю «плохие поступки» выбросить в урну, чтобы их не совершать!Дети выбрасывают комки мятой бумаги. А полянку «хороших поступков», оставить, и добавлять туда цветочки, они еще в корзинке есть!

Психогимнастика "Ладошки".

Воспитатель: А теперь, покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть много хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть  добрым, внимательными, терпеливыми. Поднять и опустить руки. Но совершать правильные поступки не всегда легко. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните это!

И начиная от (имя ребенка), по очереди , скажите, что больше всего вам понравилось на нашем занятии?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_horosho.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по социально-коммуникативному развитию

«Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе «Русалочка»

Цель: способствовать нравственному   воспитание детей.

Задачи:                                                                                                                                 

 Образовательные : закрепить с детьми понятия, «плохие» и «хорошие» поступки, учить детей разбираться в нравственных ситуациях,  аргументировать свои ответы.            Развивающие : способствовать развитию речи ,фантазии ,творческого  воображения. Воспитательные : воспитывать отзывчивость, доброту, терпение, вежливость, стремление к социально-одобряемым  поступкам.                                          Оборудование: свечка или мяч,корзина, цветы, комки смятой бумаги,  лента зеленого цвета.                                                                                                                                      Ход занятия.                                                                                                                            Ребята, сегодня мы поговорим о хороших и плохих поступках. Мы знаем, хороший поступок –  это поведение по правилам, а плохой, нарушение правил! А вы какие поступки совершаете чаще  всего?                                                                                      Дети: Хорошие!

Воспитатель: Значит вы добрые, внимательные и воспитанные ребята! И когда такие вежливые ребята встречаются, они здороваются.

Упражнение «Поздаровайся, ласково»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Воспитатель: Сейчас, мы встанем в круг и будем передавать свечку друг другу, при этом здороваться и ласково называя имя друга!

Сюрпризный момент

Воспитатель: Нам передали корзину, с сюрпризом! А в ней цветы и комочки из коричневой бумаги, а еще задание!

Дорогие ребята,в корзине перепутаны хорошие и плохие поступки, и вам надо разобрать их. Сделайте две полянки. И посадите цветы, на «поляне хороших поступков», а  комки, сложите на «поляну плохих поступков», и ничего не перепутайте! Сможем ребята?

Дети: Да!

Воспитатель, при помощи зеленых лент, делает две полянки. И зачитывает детям примеры ситуаций, дети определяют, какой поступок (плохой или хороший) и объясняют, почему они так решили.

 - Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет.

 - Мальчик встал в лужу, и топает ногами.

 - Девочка читает книжку маленькому братишке. 

 - Дети помогают птенцу, который выпал из гнезда.

 - Мальчик отобрал игрушку у своего друга.

 - Девочка порвала книжку.  др. примеры в зависимости от особенностей  группы.

Воспитатель: На какой полянке, ребята вам хочется погулять?

Дети: На полянке с цветами!

Воспитатель: А я вам предлагаю «плохие поступки» выбросить в урну, чтобы их не совершать!Дети выбрасывают комки мятой бумаги. А полянку «хороших поступков», оставить, и добавлять туда цветочки, они еще в корзинке есть!

Психогимнастика "Ладошки".

Воспитатель: А теперь, покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть много хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть  добрым, внимательными, терпеливыми. Поднять и опустить руки. Но совершать правильные поступки не всегда легко. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните это!

И начиная от (имя ребенка), по очереди , скажите, что больше всего вам понравилось на нашем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по кружку "Творим добро" в средней группе по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"

цель: формирование у детей представлений о хороших и плохих поступках...

Досуг в средней группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: сформировать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки.Задачи:Формировать умение детей решать нравственные ситуации.Учить аргументировать свои ответы.Разви...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: "Путешествие по островам знаний."

Цели: Закрепление знаний по ФЭМП, развитию речи, окружающему миру, музыке и ПДД....

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы. Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»...


 

Комментарии

Таранова Светлана Юрьевна

Светлана Михайловна -Вы огромная молодец!)