Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие по социально-коммуникативному развитию
«Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе «Русалочка»
Цель: способствовать нравственному воспитание детей.
Задачи:
Образовательные : закрепить с детьми понятия, «плохие» и «хорошие» поступки, учить детей разбираться в нравственных ситуациях, аргументировать свои ответы.
Развивающие : способствовать развитию речи ,фантазии ,творческого воображения.
Воспитательные : воспитывать отзывчивость, доброту, терпение, вежливость, стремление к социально-одобряемым поступкам.
Оборудование: свечка или мяч,корзина, цветы, комки смятой бумаги, лента зеленого цвета.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы поговорим о хороших и плохих поступках. Мы знаем, хороший поступок – это поведение по правилам, а плохой, нарушение правил! А вы какие поступки совершаете чаще всего?
Дети: Хорошие!
Воспитатель: Значит вы добрые, внимательные и воспитанные ребята! И когда такие вежливые ребята встречаются, они здороваются.
Упражнение «Поздаровайся, ласково» Воспитатель: Сейчас, мы встанем в круг и будем передавать свечку друг другу, при этом здороваться и ласково называя имя друга!
Сюрпризный момент
Воспитатель: Нам передали корзину, с сюрпризом! А в ней цветы и комочки из коричневой бумаги, а еще задание!
Дорогие ребята,в корзине перепутаны хорошие и плохие поступки, и вам надо разобрать их. Сделайте две полянки. И посадите цветы, на «поляне хороших поступков», а комки, сложите на «поляну плохих поступков», и ничего не перепутайте! Сможем ребята?
Дети: Да!
Воспитатель, при помощи зеленых лент, делает две полянки. И зачитывает детям примеры ситуаций, дети определяют, какой поступок (плохой или хороший) и объясняют, почему они так решили.
- Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет.
- Мальчик встал в лужу, и топает ногами.
- Девочка читает книжку маленькому братишке.
- Дети помогают птенцу, который выпал из гнезда.
- Мальчик отобрал игрушку у своего друга.
- Девочка порвала книжку. др. примеры в зависимости от особенностей группы.
Воспитатель: На какой полянке, ребята вам хочется погулять?
Дети: На полянке с цветами!
Воспитатель: А я вам предлагаю «плохие поступки» выбросить в урну, чтобы их не совершать!Дети выбрасывают комки мятой бумаги. А полянку «хороших поступков», оставить, и добавлять туда цветочки, они еще в корзинке есть!
Психогимнастика "Ладошки".
Воспитатель: А теперь, покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть много хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть добрым, внимательными, терпеливыми. Поднять и опустить руки. Но совершать правильные поступки не всегда легко. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните это!
И начиная от (имя ребенка), по очереди , скажите, что больше всего вам понравилось на нашем занятии?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_horosho.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по социально-коммуникативному развитию
«Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе «Русалочка»
Цель: способствовать нравственному воспитание детей.
Задачи:
Образовательные : закрепить с детьми понятия, «плохие» и «хорошие» поступки, учить детей разбираться в нравственных ситуациях, аргументировать свои ответы. Развивающие : способствовать развитию речи ,фантазии ,творческого воображения. Воспитательные : воспитывать отзывчивость, доброту, терпение, вежливость, стремление к социально-одобряемым поступкам. Оборудование: свечка или мяч,корзина, цветы, комки смятой бумаги, лента зеленого цвета. Ход занятия. Ребята, сегодня мы поговорим о хороших и плохих поступках. Мы знаем, хороший поступок – это поведение по правилам, а плохой, нарушение правил! А вы какие поступки совершаете чаще всего? Дети: Хорошие!
Воспитатель: Значит вы добрые, внимательные и воспитанные ребята! И когда такие вежливые ребята встречаются, они здороваются.
Упражнение «Поздаровайся, ласково» Воспитатель: Сейчас, мы встанем в круг и будем передавать свечку друг другу, при этом здороваться и ласково называя имя друга!
Сюрпризный момент
Воспитатель: Нам передали корзину, с сюрпризом! А в ней цветы и комочки из коричневой бумаги, а еще задание!
Дорогие ребята,в корзине перепутаны хорошие и плохие поступки, и вам надо разобрать их. Сделайте две полянки. И посадите цветы, на «поляне хороших поступков», а комки, сложите на «поляну плохих поступков», и ничего не перепутайте! Сможем ребята?
Дети: Да!
Воспитатель, при помощи зеленых лент, делает две полянки. И зачитывает детям примеры ситуаций, дети определяют, какой поступок (плохой или хороший) и объясняют, почему они так решили.
- Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет.
- Мальчик встал в лужу, и топает ногами.
- Девочка читает книжку маленькому братишке.
- Дети помогают птенцу, который выпал из гнезда.
- Мальчик отобрал игрушку у своего друга.
- Девочка порвала книжку. др. примеры в зависимости от особенностей группы.
Воспитатель: На какой полянке, ребята вам хочется погулять?
Дети: На полянке с цветами!
Воспитатель: А я вам предлагаю «плохие поступки» выбросить в урну, чтобы их не совершать!Дети выбрасывают комки мятой бумаги. А полянку «хороших поступков», оставить, и добавлять туда цветочки, они еще в корзинке есть!
Психогимнастика "Ладошки".
Воспитатель: А теперь, покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть много хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть добрым, внимательными, терпеливыми. Поднять и опустить руки. Но совершать правильные поступки не всегда легко. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните это!
И начиная от (имя ребенка), по очереди , скажите, что больше всего вам понравилось на нашем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы....
Конспект занятия в средней группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Конспект занятия в средней группе...
Конспект занятия по кружку "Творим добро" в средней группе по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"
цель: формирование у детей представлений о хороших и плохих поступках...
Досуг в средней группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: сформировать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки.Задачи:Формировать умение детей решать нравственные ситуации.Учить аргументировать свои ответы.Разви...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: "Путешествие по островам знаний."
Цели: Закрепление знаний по ФЭМП, развитию речи, окружающему миру, музыке и ПДД....
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы. Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Светлана Михайловна -Вы
Светлана Михайловна -Вы огромная молодец!)