Программа саморазвития педагога
методическая разработка
«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samorazvitie.docx | 35.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 "Рябинка"
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ
«Детский сад № 29»
__________Н.В.Синельникова
Программа
творческого саморазвития
воспитателя
Cадовниковой Татьяны Яковлевны
СРОК: 2013-2016 уч.г.
Саров
2015 г.
Содержание программы творческого саморазвития
на тему:
«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
- Цель профессионально-личностной программы.
- Задачи программы профессионально-личностного саморазвития.
- Направления саморазвития.
- Ожидаемые результаты.
- Модель "Моего Я" (достигнуть успехов в том, что люблю).
- План мероприятий по реализации программы саморазвития.
- Самооценка уровня знаний, умений и результатов образовательной деятельности.
- Методическое обеспечение – перечень технологий ОД.
- Планы работы педагога по самообразованию за предыдущие годы работы.
- План творческого роста педагога.
- Перечень интернет-ресурсов, методической литературы, используемой при работе по саморазвитию.
Пояснительная записка:
Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетентности педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Актуальность:
Поиск и планирование разнообразных форм методической работы с педагогами ДОУ на основе учета их педагогической компетентности и сформированных педагогических навыков по теме «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель профессионально-личностной программы:
Развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии.
Задачи программы профессионально-личностного саморазвития:
- Определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров.
- Поиск способов для самореализации и самоутверждения себя как личности.
- Обеспечение новых подходов к организации образовательного процесса: системно-структурного, гуманистического, культурологического, организационно-деятельностного, личностно-ориентированого.
4. Обобщить опыт работы по теме: «Игра как средство образовательной деятельности в
условиях реализации ФГОС ДО»
Основные направления саморазвития:
- Изучение методической литературы.
2. Знакомство с передовым педагогическим опытом других ДОО по данной теме.
3. Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, семинары,
творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды и др.).
4. Работа с детьми
5. Повышение квалификации (курсы).
6. Взаимодействие с семьей, социумом.
7.Обогащение развивающей предметно - пространственной среды ДОУ.
8.Аттестация.
Ожидаемые результаты:
1. а) Создание картотеки научно-методической, энциклопедической литературы.
б) Создание сайта в Интернете для поиска единомышленников.
в) Оформление собственных методических наработок в форме информационно- педагогических модулей.
2. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое.
3. Повышение педагогической и психологической компетентности.
4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
5. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков.
5. Модель "Моего "Я": «Делать добрые дела, открывать что то новое для себя, быть полезной обществу»
Формы работы | Содержание работы | Сроки | ||
1. Изучение методической работы |
программы дошкольного образования «Детство»
трёх лет.-М.:ТЦ Сфера,2009
пространственная среда детского сада на основе ФГОС ДО. -Волгоград, 2015. | сентябрь 2014 октябрь 2014 декабрь 2014 февраль 2015 сентябрь 2014 апрель 2015 февраль 2015 декабрь 2015 яняя январь 2016
| ||
2. Изучение нормативно-правовых документов |
| сентябрь 2014 декабрь 2014 март 2015 декабрь 2014 | ||
3. Знакомство с передовым педагогическим опытом |
| сентябрь 2014 декабрь 2014 октябрь 2013 февраль 2015 сентябрь 2016 | ||
4. Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды и др.). |
«Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста через игры с водой»
раннего возраста»
Ф фланелеграфе | март 2014 январь 2015 январь 2015 ноябрь 2015 январь 2015 октябрь 2016 | ||
5. Работа с детьми |
пространства» | ноябрь 2015 февраль 2016 | ||
6. Повышение квалификации (курсы). |
| 2015 2013 – 2016 май 2013 март 2014 март 2014 | ||
7. Сотрудничество с семьей |
не забава»
забавы»
забава» с привлечением родителей
маленький, то играл …»
«Информационная безопасность детей раннего возраста (в какие игрушки играет ваш ребёнок)»
добро или зло?»
понимают все»
лет»
которые можно сделать своми руками | октябрь 2013 ноябрь 2015 ноябрь 2015 январь 2014 май 2013 декабрь 2015 январь 2016 март 2016 апрель 2014 сентябрь 2015 март 2016 | ||
8. Обогащение развивающей предметно - пространственной среды ДОУ |
| октябрь 2014 февраль 2015 ноябрь 2015 ноябрь 2015 февраль 2016 май 2016 май 2016 апрель 2016 март 2016 декабрь 2015 | ||
9. Аттестация | январь 2015 январь 2020 |
7. Самооценка уровня знаний, умений и результатов образовательной деятельности
Показатели:
1. Знания
образовательный процесс в ДОУ
| + |
| + |
| + |
ребенка | + |
| + |
| + |
| + + + + |
| + |
2. Умения:
| + |
| + |
деятельности | + |
| + |
| *** * |
| + |
с детьми и родителями | ++++ + |
3. Результаты:
| + |
| + |
| ++++ + |
| + |
| + |
| + |
План творческого роста
воспитателя Садовниковой Т.Я.
МБДОУ «Детский сад № 29»
События | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 |
Аттестация | 1 квалификационная категория | январь 2015 -подтверждение 1 категории | 1 квалификационная категория |
Курсовая подготовка | Курсы повышения квалификации в Педагогическом университете «Первое сентября» по дисциплине «Современные подходы к оздоровлению детей в детском саду» (72 ч.) | Курсы при ФПК СарФТИ НИЯУ МИФИ «Педагогический потенциал духовно-нравственных ценностей отечественной культуры в условиях введения ФГОС» (144 ч.) | |
Профессио- нальные интересы | Участие в городском фестивале детского творчества «Веселые нотки - 2014» (апрель 2014) Участие в международном конкурсе «Созвездие талантов» (май 2014) Участие в конкурсе новогодних поделок на образовательном проекте Maaam.ru (декабрь 2013)
| Участие в городском конкурсе «День снега» (январь 2015) Участие в вебинаре «Создание предметно – пространственной среды ДОУ в соответствии ФГОС» (март 2014) Участие в вебинаре «Использование современных технологий в оформлении ДОУ» (март 2014) | Создание персонального сайта (сентябрь 2015) Участие в международном конкурсе «Актёрское мастерство педагога и детей» (ноябрь 2015) Участие в международном конкурсе «Я работаю с детьми» (ноябрь 2015) Участие в международном конкурсе «Работа с родителями» (декабрь 2015) Участие в международном конкурсе «Мелкая моторика» (декабрь 2015) Участие в международном конкурсе «Игра – ведущая роль в жизни ребёнка» (декабрь 2015) Участие в международном конкурсе «Парад талантов» (август 2015) |
Опыт представляется | Выступление на КМО по теме: «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста через игры с водой» (ноябрь 2014) | ||
Публикации | - | Публикация методической разработки на образовательном проекте Maaam.ru (конспект открытого занятия по развитию речи «Разбудим куклу Машу») (февраль 2014) | Публикация методической разработки в социальной сети работников образования nsportal.ru (Педагогическая гостиная «Заставим язычок и пальчики трудиться») (ноябрь 2015) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа саморазвития педагога по теме: «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития творчества детей»
Программа саморазвития воспитателя ДОУ по теме "Нетрадиционные техники рисования - как средство развития творчества детей дошкольного возраста"...
Программа саморазвития педагога 2014-2015 год в межаттестационный период по теме «Развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанров».
Пояснительная записка Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с у...
Программа саморазвития педагога на 2015-2016 год в межаттестационный период тема: Расширение и обогащение социального опыта дошкольников средствами «Социального туризма»
Пояснительная записка Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с у...
Программа саморазвития педагога по теме: «Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира» 1 младшая группа
В данно программе поставлена цель , определены задачи по экспериментированию с водой, предложен перспективный план по работе с детьми 1 младшей группы, а так же разработан план работы педагога на учеб...
Программа саморазвития педагога
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетентности педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников ...
Программа саморазвития педагога
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетентности педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников ...
Программа саморазвития педагога в средней группе по теме: «Формирование предпосылок к творческих способностей через нетрадиционную технику лепки -пластилинографию» на 2017-2018 уч.год.
В данной программе отражён перспективный план работы на год с детьми средней группы,отражена актуальность, поставленны цель, задачи....
- Мне нравится (1)