Календарно - тематическое планирование на тему "Овощи" (подготовительная к школе группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

ХУДЯКОВА АНАСТАСИЯ ГЕННАДЬЕВНА

Календарно - тематическое планирование на тему "Овощи" (подготовительная к школе группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по теме «Овощи»

Понедельник 18.09.2023 год

Вторник 19.09.2023 год

Среда 20.09.2023 год

Четверг 21.09.2023 год

Пятница 22.09.2023 год

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.30 Коррекция речи (учитель - логопед)

9.40-10.10 Речевое развитие «Урожай ».
Программное содержание
:  уточнить и обобщить знания детей об овощах
 

10.30 – 11.00 Физическая культура (инструктор по
физической культуре)


9.00-9.30 Коррекция речи (учитель - логопед)

9.40 – 10.10 ФЭМП
Работа в тетрадях в крупную клетку -  
продолжать учить детей ориентироваться в тетради.

10.30 -11.00     Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель)


9.00 – 9.30 ФЭМП
Рабочая тетрадь
Е.В. Колесникова «Я СЧИТАЮ ДО 20».
Занятие 1
Программное содержание:
- закрепить знания о числах от 1 до 10;
- закрепить умение писать цифры от 1 до 10;
- закрепить знания о квадрате и прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку;
- закрепить умение выкладывать квадрат, прямоугольник из счетных палочек.

9.40 -10.10 Рисование: «Овощи на грядке»
Программное содержание:
учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя;  самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; создавать выразительные образы; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.

15.45-16.15 Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель)

9.00.-9.30    Формирование основ безопасности «Поведение детей на детской игровой площадке»
Программное содержание: продолжать знакомить детей а правилами безопасного поведения в детском саду; воспитывать культуру поведения на детской игровой площадке.

9.40-10.10   Лепка «Овощи»
Программное содержание:
 

закреплять умение
передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.)

10.50 – 11.20 Физическая культура на улице

9.00-9.30 Коррекция речи (учитель - логопед)

       

9.40 -10.10 Познавательное развитие : «Овощи, огород»
Программное содержание:
Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. 

10.20 – 10.50 Физическая культура (инструктор по
физической культуре)

Итоговое мероприятие

Дата проведения

Ответственный

Игра – викторина по теме «Овощи - фрукты».
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся об овощах и фруктах.

21.09.2023

Худякова А.Г.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком?» - предложить  родителям ряд мероприятий  и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.
Консультация для родителей  «Всё о детском питании» - формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
Беседа с родителями «Обучение дошкольников дома» - повышение родительской компетентности по вопросам обучение дошкольников дома.
Памятка для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости».
Памятка для родителей «Современные средства индивидуальной мобильности».
Памятка для родителей «Детское кресло – это безопасность вашего малыша»; «Правило безопасности для детей. Безопасность на дороге».

Тематическое планирование на тему «ОВОЩИ»

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 18.09.2023 г.

Утро

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим…»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Загадывание загадок о овощах.

Цель: учить разгадывать загадки.
 Д/и «Что срезают, что собирают» - активизация словаря глаголами.
Дежурство по столовой: формирование навыков дежурства по столовой.

Пополнить книжный уголок материалами по теме недели. Игра « Соберём  урожай» -закреплять ориентировку в пространстве   ( фрукты –вверху ,овощи - внизу).

Прогулка

Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна»

Цель: Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.
Обогащение словаря: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.
Смело топчу я ногой вешнюю леса красу
. А. Майков

- Ребята, осень нам прислала приглашение в гости – сегодня первый день осени.
- Назовите осенние месяцы?
Бывают и в сентябре теплые солнечные денечки. Небо сверкает синевой, на его фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают прозрачные серебряные нити паутинок. Такие дни называются «бабьим летом»
Коли ясно, то и осень прекрасна» - говорит пословица.
- Какие вы знаете признаки осени?
- Что делает человек осенью?
- Как приспосабливаются к осени птицы? Насекомые? Звери?
- Найдите дерево, которое раньше всех готовится к осени?
- Найдите самый красивый лист клена, березы, осины?

Подвижные игры: «Найди себе пару» (ходьба, бег).

КГН: Закрепить с детьми навыки правильного мытья рук. Формировать у детей сознательную потребность в чистоте.

Трудовая деятельность: вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: формировать желание трудиться в коллективе.
Самостоятельная деятельность: с.р. игры по желанию детей.
Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

  1. Беседа с детьми «Минутка безопасности» - приобретение навыков правильного поведения в дорожной обстановке.
    - Почему опасно перебегать через дорогу?
    - Почему нельзя переходить через дорогу на желтый сигнал светофора?
    - Можно ли отвлекать при переходе  дороги?
    Почему опасно играть рядом с дорогой7
    Д/и: «Съедобное – несъедобное» - формировать умения составлять описательный рассказ с опорой на схему по теме «Овощи» 

 Предложить пластилин для самостоятельной лепки- отрабатывать приемы лепки; поощрять содержательный замысел.

Прогулка

 Наблюдение за цветником. Цель: Обратить внимание детей и назвать, какие растения еще цветут, рассмотреть и сравнить семена некоторых цветов (бархатцы, астры, бальзамин)
П/и «Эстафета парами». Цель: Познакомить с игровыми правилами, с целью игры, создать интерес к игровым действиям. Обеспечить двигательную активность, умение играть вместе.

Трудовая деятельность: подготовка кустарников к зиме (удаление сухих и сломанных веток). Обсудить с детьми назначение такой подготовки растение зиме, предложить принять посильное участие в работе.
Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 19..09.2023 г

Утро

Беседа: «Средства индивидуальной мобильности и права безопасности»- познакомить детей со средствами индивидуальной мобильности.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
Цель: учить узнавать  овощи на ощупь
.
Дежурство по столовой: формирование навыков дежурства по столовой.
КГН: Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). 

Дидактическая игра: «Собери картинку» (овощифрукты) - закрепление и расширение представлений об урожае овощей и фруктов осенью.

Прогулка

Наблюдение за прохожими
Цель: - учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы
Предложить детям понаблюдать за прохожими и задать им вопросы:
За кем мы сейчас наблюдали?
Как вы думаете, куда они идут?
Как идут? (торопятся, не спеша)
Куда торопятся?
Почему некоторые прохожие не торопятся?
Кого мы чаще можем наблюдать в будние дни, в дневное время? (бабушек, гуляющих с внуками или выгуливающих собак; людей, которые либо не работают, либо у них выходной; людей, которые работают на улице - почтальоны, полицейские)
Как одеты?
Почему одеты именно так?
Подвижная игра: «Тише едешь, дальше будешь» - умение контролировать свои действия.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Трудовая деятельность: подмести на веранде, собрать упавшие ветки.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Чтение художественной литературы. С. Маршак «Синьор Помидор».
Цель
: познакомить с рассказом; побуждать к выражению чувств, вызванных прослушиванием литературного произведения.

 С/Р «Открытие в магазине овощного отдела» - учить детей оформлять витрины магазина – расставлять овощи на прилавке и витрине; закрепить умение пользоваться чеками-заместителями; брать на себя роль покупателя и выполнять цепочку действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек и вернуться к продавцу

Прогулка

Наблюдение за ветром

Целипродолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Подвижные игры: «Камень, ножницы, бумага».

Цели: учить детей  внимательно слушать воспитателя;  развивать усидчивость.
«
Ловкая пара». 
Цель: учить бросать мяч под углом

Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы на групповом участке - стимулировать детей создавать себе и другим детям радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Самостоятельная деятельность: Свободная игровая деятельность детей на прогулке.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 20.09.2023 г.

Утро

Деятельность в уголке природы. Предложить убрать с растений сухие или завядшие листочки, протереть крупные листья.
Цель: Закреплять умения выполнять поручения по уходу за комнатными растениями.

 Настольно-печатные игры «Пазлы овощи и фрукты».
Цель: развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за подорожником
Цели: - закреплять знания о лекарственных растениях, растущих на участке детского сада;
- формировать умение и желание беречь и защищать природу.
Найти и рассмотреть листья подорожника на участке. Спросить у детей, что они знают о полезных свойствах данного растения. Рассказать, что подорожник называют другом путника. Почему? (возможно, кто-то из детей знает ответ). Подорожник можно найти на любой полевой дороге и приложить прохладный листок к потертости на ноге или пораненному пальцу. В листьях подорожника содержатся витамины А, К, С. Листья подорожника способствуют остановке кровотечения, заживлению ран, успокаивают боль при укусах насекомых. Листья собирают в период цветения растения. Напомнить детям о правилах сбора лекарственных растений:
из лекарственных растений можно собирать только те, которые вы знаете;
нельзя вырывать растения с корнем;
лекарственные растения следует собирать в строго указанные сроки;
нельзя срывать или срезать полностью листья с одного куста.
Исследовательская деятельность. Следуя тем правилам, которые вспомнили и повторили, найти и сорвать несколько листочков подорожника, с тем, чтобы вернувшись в группу, вылечить пораненный пальчик кукле.
Подвижная игра «Ловишка»- учить детей бегать аккуратно, не наталкиваясь.

Трудовая деятельность: очистка участка от веток и камней.
Самостоятельная деятельность: Свободная игровая деятельность детей на прогулке.
Выносной материал: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Просмотр мультфильма по мотивам  сказки В. Сутеева «Яблоко».
Дидактическая игра: 
«Четвертый лишний» - учить находить лишнюю картинку по определенным признакам.

Игры в театрализованном уголке. Предложить обыграть сказку «Три медведя» с использованием кукол, одеваемых на руку.
Цель
: Упражнять в распределение ролей.
Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку.

Прогулка

Наблюдение за камнями. 

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.
П/и «Цветные автомобили».
Цель
: закрепить правила игры, умение двигаться согласно правилам.

Трудовая деятельность: сгребать листья в кучи и уносить в определённое место.

Самостоятельная деятельность: развитие умения контролировать свои действия, делать выбор по интересам.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 21..09.2023 г

Утро

Беседа: «Гаджеты : вред или польза» - формирование знаний детей о пользе или вреде гаджетов.

Цель: объяснить  правила взаимодействия с незнакомыми людьми; закрепить знания пользования телефоном 112

Дидактическая игра «Один - много». Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

Игры с конструктором «Лего». Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цельзакреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
Опыт «Движение воздуха». Цель: показать детям, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта: помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Подвижная игра: «Огуречик, огуречик».

Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу

КГН: работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.
Трудовая деятельность: 
сбор листьев для гербария.
Самостоятельная деятельность: детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Чтение худ. литературы р.н.с. «Сказка о молодильных яблочках и живой воде».
Цель
: напомнить текст, инсценирование сказки по ролям.

С/Р «Кафе» - составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм с помощью моделей совместно с педагогом. (последовательность приготовления овощного салата).
Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку.

Прогулка

Наблюдение за листопадом.
Цель
: формировать у детей умение видеть красоту падающих листьев.
Подвижные игры: «Гуси - лебеди». Цель: Продолжать закреплять правила игры, развивать внимательность, слуховое восприятие.

Трудовая деятельность: уборка участка. 
Цели
: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 22..09.2023 г

Утро

Беседа «Мы – мальчики, мы – девочки».
Цель
: обогащать представления детей о различных полах, об отличительных особенностях.
Д/и: «Съедобное – несъедобное»- формировать умения составлять описательный рассказ с опорой на схему по теме «Овощи» .
Сит. разговор «Культурные дети – воспитанные дети» (закреплять умение есть с закрытым ртом, бесшумно пережевывая пищу) (КГН).

Предложить настоль - печатные игры.
Предложить раскраски на тему «Овощи» -  продолжать учить детей держать правильно карандаш.

Прогулка

Наблюдение «Осенние цветы»- активизировать в речи и уточнить понятия связанные со строением растений, основными цветами и оттенками.
Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг скок"- прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня.

 Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Дидактическая игра: «Четвертый лишний» - учить находить лишнюю картинку по определенным признакам.
Музыкальная пауза: вспомнить песни «Грибы, грибочки», «Урожайная», «Тучка» - поднять настроение детям.

Игры в центрах активности по желанию детей.
Трудовая деятельность: 
уборка игрушек – приучать к порядку.

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке - закреплять знания детей о птицах (воробей, синица, снегирь), развивать внимание, память.

П/игры: «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль- развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, обогащать двигательный опыт детей.

Трудовая деятельность: «Сбор семян цветов».

Цельразвивать желание выполнять работу дружно.

Выносной материал

Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мелки, мелкий конструктор «Лего».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

Календарно-тематическое планирование по физическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое и пояснительная записка планирование по физическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по развитию речи для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

Перспективное календарно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе

Перспективное  календарно-тематическое  планирование работы  в подготовительной к школе группе на год....

Календарно-тематическое планирование "Моя семья". Подготовительная к школе группа.

Планирование для воспитателя в подготовительной группе....

Календарно-тематическое планирование по рисованию Подготовительная к школе группа

Календарно-тематическое планирование по рисованию Подготовительная к школе группа...

Календарно- тематическое планирование "Животный мир" Подготовительная к школе группа

Календарно- тематическое планирование "Животный мир" Подготовительная к школе группа...