Календарно - тематическое планирование на тему "Овощи" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

ХУДЯКОВА АНАСТАСИЯ ГЕННАДЬЕВНА

Календарно - тематическое планирование на тему "Овощи" в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по теме «Овощи»

Понедельник                            16 .09.2024год

Вторник 17.09.2024 год

Среда 18.09.2024 год

Четверг 19.09.2024 год

Пятница 20.09.2024 год

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.20 Физическая культура (инструктор по физической культуре)

9.30-9.50

Речевое развитие «Овощи»

Программное содержание: обучать описывать овощи, правильно их называть

 9.00-9.20  Музыкальная деятельность  (музыкальный руководитель)

9.30-9.50 ФЭМП                 ( математика)  « Овощи на грядке»

Программное содержание:
- закреплять умение сравнивать два предмета во величине, обозначать результаты сравнения словами: большой - маленький, больше - меньше;

- упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже.

9.00-9.20 Лепка                     ( пластинография) «Наливное яблочко» 
Программное содержание:  

познакомить детей   с нетрадиционной техникой рисования пластилином (пластилинографией).

9.30– 9.50 Физическая культура (инструктор по физической культуре)

9.00-9.20 Коррекция речи
(учитель - логопед)

9.55-10.15 Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель)

 


9.00-9.20 Физическая культура (инструктор по физической культуре)

9.30-9.50 Познавательное развитие «Овощи»

Программное содержание: закрепление знаний детей об овощах.

Итоговое мероприятие

Дата проведения

Ответственный

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

19.09.2024 г.

Худякова А.Г.

Взаимодействие с родителями :
Памятка для родителей «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».
Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования»

Календарное планирование по теме «Овощи»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 16.09.2024г.

Утро

Беседа "Что растет на грядке" (рассматривание муляжей овощей)

Цель: формировать представление детей об овощах, активизировать словарь детей.
Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Цель: развивать мелкую моторику, память, внимание.

Д/И: «Большой - маленький»

Цель: (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец - огурчик, помидор - помидорчик...

Выставить демонстрационный

материал по теме.

Цель: активизировать внимание детей на предстоящую тему.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за ветром.
Цель: Учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра.
Ход наблюдения: Послушать с детьми, как шуршат на ветру листья, бумажные ленточки, кружатся вертушки. Почему они шуршат? Можно подбросить опавшие листья и посмотреть, как они кружатся и летят.

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути! Я. Аким

Подвижная игра: «У медведя во бору», «Курица и цыплята»
Цель: продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции (дождик – дети прячутся под зонтик, солнышко- идут гулять).

Дидактическая игра: «Найди такой листок».
Цель: учить детей находить по образцу листок. Закрепить название цвета, дерева.

Трудовая деятельность: собрать веточки и палочки на участке.

Цель: прививать детям желание трудиться, уважать труд дворника
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

После сна

Гимнастика после сна, воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам.

Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Вечер

Заучивание стихотворения «Огуречик».

Цель: учить запоминать слова стихотворения.

Д/И «Разложи фигуры по цвету»

Цель: закрепление представлений о шести цветах, о названии цветов спектра.

Предложить детям раскраски овощи, карандаши. 

Цель: формировать графические навыки при штриховке и зарисовке.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за увядающими цветами.
Цель: учить замечать изменения в неживой природе, происходящие на земле. Активизировать словарь детей.
Подвижная игра: «Мы листочки», «Солнечные зайчики»;
Цель: учить детей двигаться в разных направлениях; ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра: «Выложи узор».
Цель: учить выкладывать узор из камушков, травинок, семян клена. Развивать фантазию.

Трудовая деятельность: собрать сухую траву в цветнике.

Цель: учить детей трудиться, помогать взрослым в уборке территории.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 17.09.2024 г.

Утро

Беседа «Овощи на нашем столе»

Цель: закрепит представление о значении свежих плодов для здоровья людей.

Д/И: «Разрезные картинки»  

Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на части. 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Прогулка

Наблюдение за перелетными птицами.

Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.
Ход наблюдения:
Воды зашумели быстрого ручья,
Птицы улетают в теплые края.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Какие птицы улетают в теплые края?
- Зачем они это делают?

Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.
Воспитатель предлагает детям закончить предложение:
- Воробей маленький, а журавль. (большой).
- Утка серая, а лебедь. (белый).
Подвижная игра: «Летчики», «Смелые мышки».
Цель: учить детей совместному выполнению движений в соответствии с текстом.

Трудовая деятельность: Собрать игрушки после игры.
Цель: прививать трудолюбие.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. 

После сна

Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристым дорожкам.

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться.

Вечер

Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу немытые овощи?

Цель: формировать у детей представление о том, что в немытых овощах содержится большое количество микробов; систематизировать и расширить знания об овощах; развитие обобщающей мыслительной деятельности логического мышления; развивать любознательность, наблюдательность, память, интерес.

Д/И: «Что изменилось?»

Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Цель: продолжать учить детей классифицировать предметы по общим признакам.

Прогулка

Наблюдение за дождем
Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой.
Ход наблюдения: в дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя(есть дождик веселый, а есть грустный),определить, какой дождь.
Дождик, дождик, что ты льешь,
Погулять нам не даешь?
Подвижные игры: «С кочки на кочку»
Цель: упражнять детей в ходьбе с переступанием, в прыжках на двух ногах.

«Трамвай»
Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, учить распознавать цвета.

Трудовая деятельность: Подмести в беседке.

Цель: воспитывать желание помогать воспитателю.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 18.09.2024 г.

Утро

Беседа по КГН: «Чистота залог здоровья».

Цель: о необходимости мытья овощей перед употреблением.

Отгадывание загадок о овощах.

Цель: вызвать у детей желание загадывать знакомые загадки, упражнять в умении их отгадывать; развивать логическое мышление.

Оборудование: муляжи овощей.

Д/И: «Подбери по росту»

Цель: формирование умения детей устанавливать отношение предметов по величине.

Игры в мозаику.

Цель. Развитие мелкой моторики рук.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Прогулка

Наблюдение за облаками
Цели: 
воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.
Ход прогулки
– Что вы видите на небе? (Облака.) Как можно сказать, какое небо сегодня? На что похожи облака? С чем их можно сравнить? подвижны или движутся? Что делает ветер с облаками?
Загадка: Без крыльев летят, без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака.)
Подвижная игра «Ловишки»
Цель: 
развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность
Сбор мусора на территории.
Цели: приучать к чистоте и порядку;
вызывать желание трудиться в коллективе.
Самостоятельные игры с выносным материалом

После сна

Гимнастика после сна, воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам.

Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Вечер

Чтение художественной литературы русской народной сказки "Вершки и корешки"

Цель: развивать устойчивый интерес к чтению русских народных сказок, упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию.

Д/И: «Найди ошибки художника»

Цель: развивать внимательность, разговорную речь.

Предложить пластилин, стеки, доски для творчества.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом
Цели: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение; формировать умение видеть красоту неба.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Цели: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоятельные игры с выносным материалом

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 19.09.2024 г.

Утро

Ситуативная беседа «Мы - защитники природы»

Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающей природе.

Д/И: «Вершки и корешки»

Цель: Совершенствовать грамматический строй речи. Закрепить умение различать какую часть каждого овоща употребляют в пищу.

Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми
Целиуточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, внимательность, любовь к природе, желание беречь ее.
Дидактическая игра «Кто (что) летает?».
Цель: закрепить знания о животных, насекомых и птицах.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. 
Трудовая деятельность
:  подметание дорожек.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

После сна

Гимнастика после сна, воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам.

Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Вечер

Беседа: «Кого называют добрым, кого называют злым»

Цель: раскрытие сущности полярных понятий «добро» и «зло». Развитие оценочного суждения.

Д/И: «Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь.

Настольно-печатные игры

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Прогулка

Наблюдение за рябиной
Цели: расширять представления детей о деревьях; учить запоминать названия, внешний вид, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Дидактическая игра «Узнай дерево по именам»
Цель: найти целое по частям, закрепить название деревьев.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: развивать бег, внимание, смекалку.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 20.09.2024 г.

Утро

Чтение художественной литературы: стихотворении Е. Трутнева «Урожай, урожай!», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Цель: продолжать знакомить детей с овощами, огородом. Умение внимательно слушать, включаться в беседу по содержанию.

Д/И: «Назови ласково»

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных.

Рассматривание иллюстраций с изображением людей убирающих урожай на зиму.

Цель: расширять знания о сельскохозяйственных профессиях людей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам.

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СЕМЕНАМИ РАСТЕНИЙ
Цели:
 закрепить знания о растениях, их основных частях; воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям, расширять словарный запас.
Ход прогулки
Рассмотрите плоды клена, найдите в них семечко. Покажите, какой высоты могут достигать деревья, выросшие из маленького семечка.

Рассмотреть семена бархатцев, одуванчика и календулы. Каково назначение семян? Обратите внимание на разное количество семян у растений, на их форму и различные приспособления к распространению.
Опыт. Подбросьте семена растений вверх. Понаблюдайте за их полетом.
Вывод: лучше всех приспособлены к распространению при помощи ветра семена одуванчика, они легкие, у них есть парашютики. Остальные семена тоже могут лететь, но уже не на такое большое расстояние.

Загадка: Малые детки сидят на ветке,
Как подрастут – на землю упадут. (Семена.)
Подвижная игра «Найди, где спрятано»
Цель:
 учить ориентироваться в пространстве.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо есть»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами здорового образа жизни, с пользой овощей.

Д/И: «Чего не стало?»

Цель: развивать усидчивость, память.

Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы.

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛИСТОПАДОМ
Цели: 
знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.
Подвижная игра «Ловишки»
Цель: 
развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа

Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о род­ном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....

Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа

Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....

календарно-тематическое планирование на сентябрь средняя группа

Планирование воспитательно-образовательнойработы с детьми на 19- 30 сентября (3-4 неделю сентября) Тема: «Безопасная дорога» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...

календарно-тематическое планирование на ноябрь средняя группа

Тема на неделю: Домашние дикие и домашние животныеЦель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище домашних жи...