Календарно - тематическое планирование на тему "Овощи" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование на тему "Овощи" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_na_temu_ovoshchi_v_sredney_gruppe.docx | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по теме «Овощи»
Понедельник 16 .09.2024год | Вторник 17.09.2024 год | Среда 18.09.2024 год | Четверг 19.09.2024 год | Пятница 20.09.2024 год |
Организованная образовательная деятельность | ||||
9.00-9.20 Физическая культура (инструктор по физической культуре) 9.30-9.50 Речевое развитие «Овощи» Программное содержание: обучать описывать овощи, правильно их называть | 9.00-9.20 Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель) 9.30-9.50 ФЭМП ( математика) « Овощи на грядке» Программное содержание: - упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже. | 9.00-9.20 Лепка ( пластинография) «Наливное яблочко» познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластилином (пластилинографией). 9.30– 9.50 Физическая культура (инструктор по физической культуре) | 9.00-9.20 Коррекция речи 9.55-10.15 Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель)
| 9.00-9.20 Физическая культура (инструктор по физической культуре) 9.30-9.50 Познавательное развитие «Овощи» Программное содержание: закрепление знаний детей об овощах. |
Итоговое мероприятие | Дата проведения | Ответственный | ||
Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин» | 19.09.2024 г. | Худякова А.Г. | ||
Взаимодействие с родителями : |
Календарное планирование по теме «Овощи»
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Понедельник 16.09.2024г. | Утро | Беседа "Что растет на грядке" (рассматривание муляжей овощей) Цель: формировать представление детей об овощах, активизировать словарь детей. Цель: развивать мелкую моторику, память, внимание. Д/И: «Большой - маленький» Цель: (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец - огурчик, помидор - помидорчик... | Выставить демонстрационный материал по теме. Цель: активизировать внимание детей на предстоящую тему. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Ветер, ветерок, ветрище, Ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети Или мельницы крути! Я. Аким Подвижная игра: «У медведя во бору», «Курица и цыплята» Дидактическая игра: «Найди такой листок». | Трудовая деятельность: собрать веточки и палочки на участке. Цель: прививать детям желание трудиться, уважать труд дворника | |
После сна | Гимнастика после сна, воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | ||
Вечер | Заучивание стихотворения «Огуречик». Цель: учить запоминать слова стихотворения. Д/И «Разложи фигуры по цвету» Цель: закрепление представлений о шести цветах, о названии цветов спектра. | Предложить детям раскраски овощи, карандаши. Цель: формировать графические навыки при штриховке и зарисовке. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Прогулка | Наблюдение за увядающими цветами. | Трудовая деятельность: собрать сухую траву в цветнике. Цель: учить детей трудиться, помогать взрослым в уборке территории. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Вторник 17.09.2024 г. | Утро | Беседа «Овощи на нашем столе» Цель: закрепит представление о значении свежих плодов для здоровья людей. Д/И: «Разрезные картинки» Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на части. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. |
Прогулка | Наблюдение за перелетными птицами. Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде. | Трудовая деятельность: Собрать игрушки после игры. Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | |
После сна | Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристым дорожкам. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться. | ||
Вечер | Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу немытые овощи? Цель: формировать у детей представление о том, что в немытых овощах содержится большое количество микробов; систематизировать и расширить знания об овощах; развитие обобщающей мыслительной деятельности логического мышления; развивать любознательность, наблюдательность, память, интерес. Д/И: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. | Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Цель: продолжать учить детей классифицировать предметы по общим признакам. | |
Прогулка | Наблюдение за дождем «Трамвай» | Трудовая деятельность: Подмести в беседке. Цель: воспитывать желание помогать воспитателю. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Среда 18.09.2024 г. | Утро | Беседа по КГН: «Чистота залог здоровья». Цель: о необходимости мытья овощей перед употреблением. Отгадывание загадок о овощах. Цель: вызвать у детей желание загадывать знакомые загадки, упражнять в умении их отгадывать; развивать логическое мышление. Оборудование: муляжи овощей. Д/И: «Подбери по росту» Цель: формирование умения детей устанавливать отношение предметов по величине. | Игры в мозаику. Цель. Развитие мелкой моторики рук. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. |
Прогулка | Наблюдение за облаками | Трудовая деятельность | |
После сна | Гимнастика после сна, воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | ||
Вечер | Чтение художественной литературы русской народной сказки "Вершки и корешки" Цель: развивать устойчивый интерес к чтению русских народных сказок, упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию. Д/И: «Найди ошибки художника» Цель: развивать внимательность, разговорную речь. | Предложить пластилин, стеки, доски для творчества. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом | Самостоятельные игры с выносным материалом |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Четверг 19.09.2024 г. | Утро | Ситуативная беседа «Мы - защитники природы» Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающей природе. Д/И: «Вершки и корешки» Цель: Совершенствовать грамматический строй речи. Закрепить умение различать какую часть каждого овоща употребляют в пищу. | Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места. |
Прогулка | Наблюдение за насекомыми | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | |
После сна | Гимнастика после сна, воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | ||
Вечер | Беседа: «Кого называют добрым, кого называют злым» Цель: раскрытие сущности полярных понятий «добро» и «зло». Развитие оценочного суждения. Д/И: «Чудесный мешочек» Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь. | Настольно-печатные игры Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | |
Прогулка | Наблюдение за рябиной Дидактическая игра «Узнай дерево по именам» | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Пятница 20.09.2024 г. | Утро | Чтение художественной литературы: стихотворении Е. Трутнева «Урожай, урожай!», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?» Цель: продолжать знакомить детей с овощами, огородом. Умение внимательно слушать, включаться в беседу по содержанию. Д/И: «Назови ласково» Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных. | Рассматривание иллюстраций с изображением людей убирающих урожай на зиму. Цель: расширять знания о сельскохозяйственных профессиях людей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. |
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СЕМЕНАМИ РАСТЕНИЙ Рассмотреть семена бархатцев, одуванчика и календулы. Каково назначение семян? Обратите внимание на разное количество семян у растений, на их форму и различные приспособления к распространению. Загадка: Малые детки сидят на ветке, | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо есть» Цель: продолжать знакомить детей с правилами здорового образа жизни, с пользой овощей. Д/И: «Чего не стало?» Цель: развивать усидчивость, память. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы. | |
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛИСТОПАДОМ | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")
Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....
Разработки календарно-тематического планирования в младше-средней группе
Планы тематического планирования, согласно ФГТ....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа
Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа
Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....
календарно-тематическое планирование на сентябрь средняя группа
Планирование воспитательно-образовательнойработы с детьми на 19- 30 сентября (3-4 неделю сентября) Тема: «Безопасная дорога» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...
календарно-тематическое планирование на ноябрь средняя группа
Тема на неделю: Домашние дикие и домашние животныеЦель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище домашних жи...