Календарное -тематическое планирование по теме «Овощи и фрукты» в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Белоусова Ирина Валерьевна

Филиал МКДОУ «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской»

 

 

 

 

 

Календарное -тематическое планирование по теме  «Овощи и фрукты» в средней  группе

по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

2 неделя октября  (10.10.22-14.10.22)

 

 

 

 

 

                                                  Выполнила: Белоусова  Ирина  Валерьевна

 

 

                                                                                      с. Звериноголовское, 2022г

 

 

 

 

 

                                                       Календарно – тематическое планирование по теме: «Овощи и фрукты» в средней  группе.

 

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая, подгрупповая)

Среда  12.10.22

Утро

 7.30 – 9.00

 

  Индивидуальная работа по ФЭМП:  Закрепить умение понимать значение итогового числа.  (Лиза Р., Кира М., Алина З., Вика П) .

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Лопаточка» развитие артикуляционного аппарата. .

Беседа по теме: «Безопасность на прогулке» Закрепить правила поведения на прогулке.

С-р/ игра «Садовник» Формировать представление о профессии садовника.

Развивающая игра «Верно - неверно» Развивать внимание, память.

Гендерное воспитание  Хороводная игра «В колокольчик позвони – своё имя назови» Способствовать сближению детей, проявлению интереса друг к другу, идентифицировать себя с женским, мужским именем.

Чтение худ литературы: «Сказка про Морковку» Продолжать закреплять умение слушать сказку и отвечать на вопросы.

КГН – за столом кушать аккуратно и не пачкать одежду, после приёма пищи – благодарить

 

Лего- центр

Игровой центр

Центр Речевого развития

Центр безопасности

Центр книг

 

 

 

 

Сказка «Сказка про Морковку»

Информация о ходе образовательной деятельности детей.

НОД

9.00– 9.20

 

1. ФЭМП.  «3 поросёнка». Занятие№3

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число. Развивать умение определять пространственное направление от себя.    И.А. Помораева (стр. 18)

 

НОД

9.30-9.50

 

2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

 

Прогулка

10.00-12.10

Индивидуальная работа: Бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга (Пущиенко Н., Лера С)

Карточка № 4

Выносной материал: формочки для песка, лопатки, мяч.

 Подготовка к обеду. Обед

12.00-15.00

   Индивидуальная работа: Формировать привычку мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. (Даша Б., Соня И)

Культурно – гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон.

 

Вечер

15.00 – 15.30

 

Гимнастика после сна № 1  «Потягивание»

Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры.

 

НОД

15.30-15.50

 

3. Профессиональный компас.    «Оператор по уходу за животными – доярки». Формировать представление о профессии доярки.

Интернет- ресурсы.

 

 

Прогулка

15.50-16.30

 

Отметить погоду на улице.

П/и «Лиса в курятнике». Совершенствовать умение бегать по сигналу.

Стр/и «Дорога». Развивать умение строить сообща.

П/и «Лиса в курятнике».

Стр/и «Дорога».

 

 
       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая, подгрупповая)

Четверг  13. 10.22

Утро

 7.30 - 9.00

 

Индивидуальная работа по развитию речи. Закрепить умение слушать сказку и отвечать на вопросы полным предложением. (Женя Б., Лиза Р., Матвей Т., Кира М., Настя П., Пущиенко Н., Настя С)

Приём детей.  Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Пила» Упражнение способствует равномерности и продолжительности выдоха.

Проигрывание ситуаций «В дверь позвонил незнакомец»  Продолжать учить детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются одни дома

Составление рассказа из личного опыта. Работа над связной речью.

Музыкально дидактическая игра. «Дождик» Учить бегать по сигналу воспитателя не наталкиваясь друг на друга.                                                                            Чтение  р.н. сказки «Привередница». Закрепить умение слушать сказку и отвечать на вопросы.

 

Центр детской книги

Центр лего -конструирования.

Настольные игры.

 

 

Р.Н. сказка «Привередница».

Индивидуальные беседы по безопасности ребенка.

НОД

9.00– 9.20

 

1. Развитие речи.  «РНП «тень-тень-потетень»».

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. В. В Гербова (стр. 33)

 

НОД

9.30-9.50

 

2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

 

Прогулка

10.00-12.25

Развивать ловкость, ориентировку в пространстве  (Настя С., Даша Б., Соня И)

Карточка №5

Выносной материал: формочки для песка, лопатки, мяч.

Подготовка к обеду. Обед

12.25-12.45

 КГН: После прогулки обувь аккуратно ставить на полочку и не разбрасывать. 

(Настя С., Лиза Р)

Культурно – гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сончас.

 

Вечер

15.00 – 15.25

 

Гимнастика после сна. Комплекс №1 «Потягивание»

Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры.

 

НОД

15.25-15.                45

Формировать навыки осторожности при взаимодействии с горячими предметами, водой.( Алина З., Карина Г., Диана З., Настя С., Алина З., Лера С)

3. Азбука безопасности.  «Вода. Водопроводный кран. Горячая вода.» Обучать осторожности при взаимодействие горячими предметами, водой.

 

Прогулка

15.45-16.30

 

Самостоятельная деятельность детей.

Игровая обучающая ситуация  «Маша хочет умыться»  Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль.

П/игра «Беги к берёзе». Учить бегать в нужном направлении.

П/игра« Беги к берёзе».

 

 

 

 

 

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

 

 (групповая, подгрупповая)

Пятница 14.10. 22

Утро

 7.30 – 9.00

 

Индивидуальная работа по художественно –  эстетическому развитию. Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы разной величины.

(Женя Б., Натя С., Кира М., Лера С., Алина З)

Приём детей.  Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика:  «Хоботок» Развивать  артикуляционный  аппарат.

Конструкторская игра «Постройка дома из кубиков для Маши» Создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности.

Д/и «Овощи и фрукты»  Закрепить знания о дарах осени (овощи и фрукты )

Труд в природе: полив и опрыскивание комнатных цветов. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.

Рассматривание картинок «Овощи и фрукты» Учить отличать овощи от фруктов.

Чтение сказки  р.н. сказка «Жихарка» Учить внимательно слушать сказку , отвечать на вопросы воспитателя.

Центр  книги.

Центр лего -конструирования.

Центр сюжетно – ролевой игры.

Центр речевого развития.

 

 

 

 

Р.Н. Сказка «Жихарка»

Рекомендации «Режим дня в детском саду».

НОД

9.00 - 9.20

 

1.Музыка ( по плану музыкального руководителя)

 

НОД

9.30 -9.50

 

2. Рисование. «Яблоки и ягоды» Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы разной величины. Т. С. Комарова (стр. 23)

 

Прогулка

10.00-12.25

П\игра.  Продолжать совершенствовать  умения прыгать на двух ногах с продвижением в перед. (Вика П., Луина И., Стася С)

Карточка №6

Выносной материал: формочки для песка, лопатки, мяч.

СД,

обед

12.25-12.45

КГН: Продолжать напоминать детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть. Продолжать учить пользоваться салфеткой после еды. салфеткой. ( Лера С., Диана З)

Культурно – гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сончас.

 

Вечер

15.00 – 15.50

 

Гимнастика после сна. Комплекс №1«Потягивание»

Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры.

Театральная игра: «Веселый Старичок - Лесовичок» Цель:   учить пользоваться разными интонациями.

 

Прогулка

15.50-16.30

 

Самостоятельная деятельность детей.

П/игра «Кот и мыши». Упражнять в беге в рассыпную.

 

П/игра « Кот и мыши»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по теме "Овощи, фрукты"

развернутое тнедельное тематическое панирование...

Комплексно-тематическое планирование по теме: «Овощи, фрукты»

Цель: знакомство и систематизация представлений у детей об овощах, фруктах.Задачи: Ознакомление и систематизация знаний детей по данной теме.Расширение, обобщение, актуализация словаря по теме: «...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ "Овощи и фрукты» 2 младшая группа,.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ "Овощи и фрукты» 2 младшая группа,....

Комплексно-тематическое планирование на тему «Овощи и фрукты»

Продолжать  развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения.Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.. Расширять...

Календарно-тематическое планирование по теме "Овощи, фрукты - полезные продукты" для старшего дошкольного возраста

laquo;Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым  быть,Нужно с витаминами дружить!» Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в пр...

Календарно-тематическое планирование по теме "Овощи"

с 18  сентября по 22 сентября  2021 г.  Интеграция образовательных областей:  1)Социально-коммуникативное развитие; 2) Познавательное развитие;  3) Речевое развитие...

Календарно - тематическое планирование на тему "Овощи" (подготовительная к школе группа)

Календарно - тематическое планирование на тему "Овощи" (подготовительная к школе группа)...