Модель образовательной деятельности в старшей группе компенсирующего вида «Китята» на период с 1.09.2020–04.09.2020г.
методическая разработка (старшая группа)

Бурейшина Татьяна Массумовна

Модель образовательной  деятельности  в старшей группе компенсирующего вида «Китята»

                                                                     на период с 1.09.2020–04.09.2020г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому направлению развития детей

№10 «Кораблик» города Лесосибирска»

(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)

Календарно-тематическое

 планирование

на 2020 - 2021 уч. год

 Старшая  группа компенсирующего вида «Китята»

                            Модель образовательной  деятельности  в старшей группе компенсирующего вида «Китята»

                                                                     на период с 1.09.2020–04.09.2020г.

Тема: «День знаний».

Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем надо учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

Оформление уголка для родителей по теме «День знаний».

Консультация «Азбука дорожного движения» ,ЗОЖ, здоровье ребенка.

Фотовыставка  «Краски лета!» 

Конкурс :детско-родительских поделок из природного материала «Что нам осень принесла»

Помощь в организации мини-библиотеки «Домашняя считалочка» и буккросинга.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: центр «Библиотека» Внесение книг, альбомов по теме.

Образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник –

1 половина дня

ФЭМП

9.00 – 9.20

Лепка

09.30-09.50

                         

                                 Выходной

прогулка

2 половина дня

Развитие речи (подгрупповое)

15.15-15.35

15.40-16.00

Вечерняя прогулка

Вторник – 01.09.20

1 половина дня

Развитие речи

(Фронтальное)

9.00 - 9.20

Физ. культура

10.10-10.30

Утренний круг – 8.05

Беседа «Как я провел лето»

Цель: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели.

Д.И. «Скажи   наоборот»

Работа с дежурными: сервировка стола;К.Г.Н.

Завтрак – следить за осанкой , правильно держать ложку .

Дежурство по столовой 

М.П.И. «Тише едешь – дальше будешь» (см. картотеку №1)

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании деревьев. Развивать инициативу, сообразительность

Мониторинг (Паша ,Артем)

Ваня  игра вкладыши.

Богдан узнай по цвету

Рассматривание

фотоиллюстраций с изображением школы, школьных пренадлежностей.

 «Нарисуй по точкам». Цель: развивать мелкую моторику

Д.И. «Четвертый лишний»

Цель: формировать понятия «школьные принадлежности»,  развивать умения вычленять лишний предмет по какому – либо признаку.

прогулка

Наблюдение за погодой - предложить детям посмотреть вокруг и подумать, какие приметы осени они видят... Расширять словарный запас ребенка (жёлтые, сухие листья, листопад, лужи).

П/и. «Хитрая лиса» 

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость.

П/и. «Найди себе пару».

 Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании деревьев. Развивать инициативу, сообразительность.

М.П.И. «Тише едешь – дальше будешь» (см. картотеку №1)

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании деревьев. Развивать инициативу, сообразительность

Трудовая деятельность: собрать сухие листья.

  • И/у «Брось – поймай»
  • Цель: учить бросать мяч от груди и ловить его 2-мя руками
  • (Женя.Арина)

Д.И. «Назови птиц»

Цель: закреплять названия птиц

(Артем,Даниил)

Игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

2 половина дня

Музыка

15.20 - 15.40

  • Оздоровительная гимнастика после сна: постепенный подъем, гимнастика пробуждения, хождение по дорожке здоровья - поднять настроение и мышечный тонус детей.
  • С.Р.И. «Поможем Айболиту вылечить зверей».
  • Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Учим артикуляционную гимнастику с зеркалами.

Рассматривание иллюстраций к произведениям: К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» - закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках

Н/и «Шашки» - развивать логическое мышление.

Вечерняя прогулка

Игры с выносным материалом.

Среда – 02.09.20.

1 половина дня

Развитие речи

(Фронтальное)

9.00 - 9.20

Рисование

09.30-09.50

 

Утренний круг – 8.05

Беседа: «А у книжки именины» (история книги, подвести детей к пониманию того, что книга – источник знаний).

Утренняя гимнастика

Д.И. «Назови лишнее слово».

Цель: развитие у детей зрительного внимания, памяти мышления, закрепление обобщающих понятий.

 Работа с дежурными: сервировка стола;

К.Г.Н.

Завтрак – следить за осанкой , правильно держать ложку

Дежурство по столовой

мониторинг

Игра «Хлопай, не зевай» - развитие фонематического слуха

(Паша,Артем)

Д/и «Четвёртый лишний» - закреплять умение находить лишний предмет и объяснить почему лишний

(Амир,Дамир)

Ваня  игра вкладыши.

Богдан узнай по цвету

Дежурство по столовой. - закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

«Фигуры из палочек» развитие мелкой моторики пальцев.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника - продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Р.н.и. «Гуси». 

Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

П/и. «Через ручеек». 

Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах.

М.П.И. «Тише едешь – дальше будешь» - ( картотека № 1) 

Трудовая деятельность: Сбор камней и сухих веток на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, наводить порядок.

«Передай другому» учить передавать мяч рядом стоящему по кругу (Дамир)

Игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

2 половина дня

Конструирование

    15.20 -15.40

  • Оздоровительная гимнастика после сна

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

  • Беседа «Микробы и вирусы».
  • Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы)
  • Чтение К.И. Чуковского «Жил на свете человек»

Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город». Цель: Развивать у детей представления о здоровье и средствах его укрепления, о важности двигательной культуры, познакомить с произведением.

Индивидуальная работа по заданию логопеда. Учим артикуляционною г-ку.

С.Р.И. «Поликлиника» - воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта.

Игры с игрушками на развитие мелкой моторики (Шнуровка, Мозаика, Бусы, Пятнашки)

Вечерняя прогулка

Игры с выносным материалом

Четверг – 03.09.20

1 половина дня

Худ. литература

(подгрупповое)

 

Физ. культура

на воздухе

Утренний круг – 8.05

Беседа: Будущие школьники.

Цели: расширить представления детей о школе; показать детям общественную значимость праздника – День знаний .

Д/и. «Полезная и вредная еда» 

Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе

 М.П.И. «Кто позвал?»

 Цель: Развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.

Работа с календарём – время года, месяц, день недели.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Орешки».

П.Г.+ самомассаж «Тело» (Развитие мелкой моторики рук)

                                         

Трудовые поручения: следим за порядком в книжном центре - учить выполнять трудовые поручения, выделять фронт работ, распределять обязанности (Артем, Арина).

И.Р. «Собери пирамидку»

Цель: учить собирать правильно пирамидку (от большого, к маленькому)

Богдан.

Дежурство по столовой. - закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Свободные игры во всех игровых зонах -развивать умение играть дружно, бережно обращаться с

игрушками.

С.Р.И. «Семья» -  побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, самостоятельно создавать игровую обстановку.


Прогулка

Наблюдение «Как хвойные деревья готовятся к зиме.

Цель: предложить рассмотреть ветки ели, аккуратно снять чешую с почки на кончике еловой лапы. Показать, как плотно закупорена почка при помощи смолистого вещества. Помочь сделать выводы.

П/и. «Съедобное-несъедобное»» Цель: развивать внимание, умение ловить мяч

П/и. «Мы веселые ребята». Цель: учить бегу, поднимая высоко ноги в коленях.

П.И. «Горелки» - (картотека № 2)

Трудовая деятельность: Собрать песок вокруг песочницы в ведерко и высыпать песок в песочницу.

Игра «Сосчитай- ка»  -учить согласовывать числительное с существительным.

(Паша,Амир)

Упр. «Цапля»

Цель: формировать умения у детей стоять на одной ноге.

(Богдан,Жения,Арина)

Игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

2 половина дня

Музыка

15.50-16.10

Оздоровительная гимнастика после сна

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Чтение К.И. Чуковского «Жил на свете человек»

Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город». Цель: Развивать у детей представления о здоровье и средствах его укрепления, о важности двигательной культуры, познакомить с произведением.

Н/и «Шашки» - развивать логическое мышление.

Вечерняя прогулка

Игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности

Пятница – 04.09.20.

1 половина дня

9.00 - 9.20

Окруж. мир

Физ.культура

09.30-09.50

Утренний круг – 8.05

 Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?»

Цель: воспитывать уважение к труду.

Д/и. «Чудесный мешочек (предметы туалета)».

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать речь детей, при описании предмета использовать прилагательные, простые предложения, формировать звуковую культуру речи.

Работа с календарём – время года, месяц, день недели.

Артикуляционная гимнастика (см. четверг)

П.Г.+ самомассаж «Тело» (Развитие мелкой моторики рук)

                                         

КГН «Умывалочка»

Цель: закрепить умение правильно мыть руки с мылом, умываться аккуратно

(Кирилл, Рома)

«Вкладыши» - (Богдан)

Дежурство в уголке природы и по столовой. - Закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Какие виды деревьев стоят зелеными круглый год».

Прогулка

  • «Наблюдения за растениями». - Подвести детей к выводу, что созревание плодов и семян – это признак осени. В результате наблюдений сделать вывод, что у растений нет молодых побегов и свежей зелени, так как осенью прекращается рост растений)

.П.и. «Охотник и зайцы» 

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Хороводная игра «Каравай».

 Цель: учить делать ровный круг, действовать в соответствии со словами текста.

Трудовая деятельность: собрать выносной материал.

Перебрасывание друг другу мяча сверху. - развивать быстроту, ловкость.

(Женя ,Арина,Амир)

«Опиши небо»

Цель: учить детей отвечать на вопрос -  какое? (Артем, Богдан С.)

Игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

2 половина дня

  • Оздоровительная гимнастика после сна
  • Чтение Л.Короткевич «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену».
  • Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения

Коллективный труд – моем игрушки, протираем шкаф для игрушек. - Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Д/и «Найди фигуру» - Закрепить знания геометрических фигур, развивать умение быстро выбирать нужную фигуру. (Арина,Женя,Дамир)

Х.Б.Т.: Мытьё игрушек.

– совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда.

(Богдан П., Арина)

Игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Вечерняя прогулка

Игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...

Перспективно - тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

В перспективно - тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и...

Перспективное планирование логопедической работы по развитию фонематического восприятия (старшая группа компенсирующего вида для детей с ЗПР)

Представлено перспективное (годовое) планирование работы учителя-логопеда по развитию фонематического восприятия (подготовка к обучению грамоте) для старшего возраста группы ЗПР....

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с ОНР

В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего ...

ПАСПОРТ ГРУППОВОЙ ЯЧЕЙКИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ( С 5-6 ЛЕТ )

Общая площадь групповой ячейки 119 м. Группа расположена на 2 этаже основного здания.Помещение группы состоит из:1. Раздевалки 33 м, 1 окна, 2 люстры, 20 шкафов2. Моечная 2 м, 1 люстра.3. Групповая ко...

Конспект интегрированной комплексной НОД логопедической направленности «Мой весёлый звонкий мяч» в старшей группе компенсирующего вида

Цели: Активизировать словарь по теме «Спорт».Задачи: 1. Обогатить словарь прилагательными.2. Упражнять в образовании относительных прилагательных.3. Упражнять в определении количества слогов в слове.4...

Перспективное планирование на 2020 – 2021 уч. год Старшая группа компенсирующего вида «Китята» Составители: Воспитатель Бурейшина Т. М.

Перспективное планированиена 2020 – 2021 уч. год  Старшая  группа компенсирующего вида «Китята» Составители:ВоспитательБурейшина Т. М....