Модель образовательной деятельности в старшей группе компенсирующего вида «Китята» на период с 1.09.2020–04.09.2020г.
методическая разработка (старшая группа)
Модель образовательной деятельности в старшей группе компенсирующего вида «Китята»
на период с 1.09.2020–04.09.2020г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Модель образовательной деятельности в старшей группе компенсирующего вида «Китята» | 37.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому направлению развития детей
№10 «Кораблик» города Лесосибирска»
(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)
Календарно-тематическое
планирование
на 2020 - 2021 уч. год
Старшая группа компенсирующего вида «Китята»
Модель образовательной деятельности в старшей группе компенсирующего вида «Китята»
на период с 1.09.2020–04.09.2020г.
Тема: «День знаний».
Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем надо учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.
Оформление уголка для родителей по теме «День знаний».
Консультация «Азбука дорожного движения» ,ЗОЖ, здоровье ребенка.
Фотовыставка «Краски лета!»
Конкурс :детско-родительских поделок из природного материала «Что нам осень принесла»
Помощь в организации мини-библиотеки «Домашняя считалочка» и буккросинга.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: центр «Библиотека» Внесение книг, альбомов по теме.
Образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Понедельник – | ||||
1 половина дня | ФЭМП 9.00 – 9.20 Лепка 09.30-09.50 |
Выходной | ||
прогулка | ||||
2 половина дня | Развитие речи (подгрупповое) 15.15-15.35 15.40-16.00 | |||
Вечерняя прогулка | ||||
Вторник – 01.09.20 | ||||
1 половина дня | Развитие речи (Фронтальное) 9.00 - 9.20 Физ. культура 10.10-10.30 | Утренний круг – 8.05 Беседа «Как я провел лето» Цель: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели. Д.И. «Скажи наоборот» Работа с дежурными: сервировка стола;К.Г.Н. Завтрак – следить за осанкой , правильно держать ложку . Дежурство по столовой М.П.И. «Тише едешь – дальше будешь» (см. картотеку №1) Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании деревьев. Развивать инициативу, сообразительность | Мониторинг (Паша ,Артем) Ваня игра вкладыши. Богдан узнай по цвету | Рассматривание фотоиллюстраций с изображением школы, школьных пренадлежностей. «Нарисуй по точкам». Цель: развивать мелкую моторику Д.И. «Четвертый лишний» Цель: формировать понятия «школьные принадлежности», развивать умения вычленять лишний предмет по какому – либо признаку. |
прогулка | Наблюдение за погодой - предложить детям посмотреть вокруг и подумать, какие приметы осени они видят... Расширять словарный запас ребенка (жёлтые, сухие листья, листопад, лужи). П/и. «Хитрая лиса» Цель: упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость. П/и. «Найди себе пару». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании деревьев. Развивать инициативу, сообразительность. М.П.И. «Тише едешь – дальше будешь» (см. картотеку №1) Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании деревьев. Развивать инициативу, сообразительность Трудовая деятельность: собрать сухие листья. |
Д.И. «Назови птиц» Цель: закреплять названия птиц (Артем,Даниил) | Игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | |
2 половина дня | Музыка 15.20 - 15.40 |
| Индивидуальная работа по заданию логопеда. Учим артикуляционную гимнастику с зеркалами. | Рассматривание иллюстраций к произведениям: К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» - закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках Н/и «Шашки» - развивать логическое мышление. |
Вечерняя прогулка | Игры с выносным материалом. | |||
Среда – 02.09.20. | ||||
1 половина дня | Развитие речи (Фронтальное) 9.00 - 9.20 Рисование 09.30-09.50
| Утренний круг – 8.05 Беседа: «А у книжки именины» (история книги, подвести детей к пониманию того, что книга – источник знаний). Утренняя гимнастика Д.И. «Назови лишнее слово». Цель: развитие у детей зрительного внимания, памяти мышления, закрепление обобщающих понятий. Работа с дежурными: сервировка стола; К.Г.Н. Завтрак – следить за осанкой , правильно держать ложку Дежурство по столовой | мониторинг Игра «Хлопай, не зевай» - развитие фонематического слуха (Паша,Артем) Д/и «Четвёртый лишний» - закреплять умение находить лишний предмет и объяснить почему лишний (Амир,Дамир) Ваня игра вкладыши. Богдан узнай по цвету | Дежурство по столовой. - закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. «Фигуры из палочек» развитие мелкой моторики пальцев. |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника - продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. Р.н.и. «Гуси». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. П/и. «Через ручеек». Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах. М.П.И. «Тише едешь – дальше будешь» - ( картотека № 1) Трудовая деятельность: Сбор камней и сухих веток на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, наводить порядок. | «Передай другому» учить передавать мяч рядом стоящему по кругу (Дамир) | Игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | |
2 половина дня | Конструирование 15.20 -15.40 |
Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город». Цель: Развивать у детей представления о здоровье и средствах его укрепления, о важности двигательной культуры, познакомить с произведением. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Учим артикуляционною г-ку. | С.Р.И. «Поликлиника» - воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта. Игры с игрушками на развитие мелкой моторики (Шнуровка, Мозаика, Бусы, Пятнашки) |
Вечерняя прогулка | Игры с выносным материалом | |||
Четверг – 03.09.20 | ||||
1 половина дня | Худ. литература (подгрупповое)
Физ. культура на воздухе | Утренний круг – 8.05 Беседа: Будущие школьники. Цели: расширить представления детей о школе; показать детям общественную значимость праздника – День знаний . Д/и. «Полезная и вредная еда» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе М.П.И. «Кто позвал?» Цель: Развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры. Работа с календарём – время года, месяц, день недели. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Орешки». П.Г.+ самомассаж «Тело» (Развитие мелкой моторики рук)
| Трудовые поручения: следим за порядком в книжном центре - учить выполнять трудовые поручения, выделять фронт работ, распределять обязанности (Артем, Арина). И.Р. «Собери пирамидку» Цель: учить собирать правильно пирамидку (от большого, к маленькому) Богдан. | Дежурство по столовой. - закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Свободные игры во всех игровых зонах -развивать умение играть дружно, бережно обращаться с игрушками. С.Р.И. «Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, самостоятельно создавать игровую обстановку. |
Прогулка | Наблюдение «Как хвойные деревья готовятся к зиме. Цель: предложить рассмотреть ветки ели, аккуратно снять чешую с почки на кончике еловой лапы. Показать, как плотно закупорена почка при помощи смолистого вещества. Помочь сделать выводы. П/и. «Съедобное-несъедобное»» Цель: развивать внимание, умение ловить мяч П/и. «Мы веселые ребята». Цель: учить бегу, поднимая высоко ноги в коленях. П.И. «Горелки» - (картотека № 2) Трудовая деятельность: Собрать песок вокруг песочницы в ведерко и высыпать песок в песочницу. | Игра «Сосчитай- ка» -учить согласовывать числительное с существительным. (Паша,Амир) Упр. «Цапля» Цель: формировать умения у детей стоять на одной ноге. (Богдан,Жения,Арина) | Игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | |
2 половина дня | Музыка 15.50-16.10 | Оздоровительная гимнастика после сна Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Чтение К.И. Чуковского «Жил на свете человек» Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город». Цель: Развивать у детей представления о здоровье и средствах его укрепления, о важности двигательной культуры, познакомить с произведением. | Н/и «Шашки» - развивать логическое мышление. | |
Вечерняя прогулка | Игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности | |||
Пятница – 04.09.20. | ||||
1 половина дня | 9.00 - 9.20 Окруж. мир Физ.культура 09.30-09.50 | Утренний круг – 8.05 Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?» Цель: воспитывать уважение к труду. Д/и. «Чудесный мешочек (предметы туалета)». Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать речь детей, при описании предмета использовать прилагательные, простые предложения, формировать звуковую культуру речи. Работа с календарём – время года, месяц, день недели. Артикуляционная гимнастика (см. четверг) П.Г.+ самомассаж «Тело» (Развитие мелкой моторики рук)
| КГН «Умывалочка» Цель: закрепить умение правильно мыть руки с мылом, умываться аккуратно (Кирилл, Рома) «Вкладыши» - (Богдан) | Дежурство в уголке природы и по столовой. - Закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Опытно-экспериментальная деятельность: «Какие виды деревьев стоят зелеными круглый год». |
Прогулка |
.П.и. «Охотник и зайцы» Цель: развивать ловкость, быстроту. Хороводная игра «Каравай». Цель: учить делать ровный круг, действовать в соответствии со словами текста. Трудовая деятельность: собрать выносной материал. | Перебрасывание друг другу мяча сверху. - развивать быстроту, ловкость. (Женя ,Арина,Амир) «Опиши небо» Цель: учить детей отвечать на вопрос - какое? (Артем, Богдан С.) | Игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | |
2 половина дня |
Коллективный труд – моем игрушки, протираем шкаф для игрушек. - Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д/и «Найди фигуру» - Закрепить знания геометрических фигур, развивать умение быстро выбирать нужную фигуру. (Арина,Женя,Дамир) Х.Б.Т.: Мытьё игрушек. – совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда. (Богдан П., Арина) | Игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | |
Вечерняя прогулка | Игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи
Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...
Перспективно - тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи
В перспективно - тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и...
Перспективное планирование логопедической работы по развитию фонематического восприятия (старшая группа компенсирующего вида для детей с ЗПР)
Представлено перспективное (годовое) планирование работы учителя-логопеда по развитию фонематического восприятия (подготовка к обучению грамоте) для старшего возраста группы ЗПР....
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с ОНР
В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего ...
ПАСПОРТ ГРУППОВОЙ ЯЧЕЙКИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ( С 5-6 ЛЕТ )
Общая площадь групповой ячейки 119 м. Группа расположена на 2 этаже основного здания.Помещение группы состоит из:1. Раздевалки 33 м, 1 окна, 2 люстры, 20 шкафов2. Моечная 2 м, 1 люстра.3. Групповая ко...
Конспект интегрированной комплексной НОД логопедической направленности «Мой весёлый звонкий мяч» в старшей группе компенсирующего вида
Цели: Активизировать словарь по теме «Спорт».Задачи: 1. Обогатить словарь прилагательными.2. Упражнять в образовании относительных прилагательных.3. Упражнять в определении количества слогов в слове.4...
Перспективное планирование на 2020 – 2021 уч. год Старшая группа компенсирующего вида «Китята» Составители: Воспитатель Бурейшина Т. М.
Перспективное планированиена 2020 – 2021 уч. год Старшая группа компенсирующего вида «Китята» Составители:ВоспитательБурейшина Т. М....