Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», сюжет « Военные проходят медицинский осмотр»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Расширять представления детей о многообразии профессии врача, медицинской сестры.
Задачи: Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике. Формировать положительные отношения между детьми. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sri_poliklinika.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры
«Поликлиника», сюжет « Военные проходят медицинский осмотр»
(в подготовительной к школе группе комбинированной направленности)
Воспитатель: Абдулкадырова К.Х
Цель: Расширять представления детей о многообразии профессии врача, медицинской сестры.
Задачи: Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике. Формировать положительные отношения между детьми. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Айболит». Экскурсия в кабинет медсестры, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседа о работе врача, сюжетно-ролевая игра «Больница».
Материал и оборудование: медицинские инструменты (шприц, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, маска и др.), халаты, шапочки, медицинские карты и полюса на каждого «пациента - военного», таблички для кабинетов.
Ход игры: Дети входят в группу.
-Воспитатель задаёт загадка: Кто в дни болезней
Всех полезней?
И лечит нас от всех болезней (Доктор).
Беседа о профессии врача:
- Каких врачей вы знаете?
- Где работают врачи?
- Зачем люди приходят в поликлинику?
- Кто из вас был в поликлинике?
- Вы проходите сразу в кабинет врача?
- Какую работу выполняет медицинский регистратор?
- Врач? Медсестра?
- Вы много знаете о работе врача, о медицинских инструментах, которыми они пользуются.
- Вы хотите поиграть в игру «Поликлиника»? Сюжет игры «Военные проходят медицинский осмотр в специальном заведении «Медсанчасть».
- Прежде чем начать игру нужно распределить роли.
- Кто из вас хотел бы быть врачом?
- Медицинским регистратором? Медсестрой?
- Я тоже хочу играть вместе с вами в эту игру.
- Так как я взрослая, то буду выполнять роль регистратора.
- Все приёмы к врачу начинаются с регистратуры. Кто хочет быть регистратором? (выбор роли по желанию, подготовка рабочего места – регистратуры) Так как у нас поликлиника, нам нужен врач окулист. Кто хочет быть окулистом? (выбор роли по желанию, подготовка рабочего места – офтальмолога, выбрать нужные инструменты) Теперь нужен врач стоматолог, кто хочет сыграть стоматолога? (выбор роли по желанию, подготовка рабочего места – стоматолога, выбрать нужные инструменты) Следующий играет невропатолога. Кто будет? (выбор роли по желанию, подготовка рабочего места – невропатолога, выбрать нужные инструменты)
Теперь нужен терапевт, который ставит заключения. Кто хочет сыграть роль терапевта? (выбор роли по желанию, подготовка рабочего места – терапевта, выбрать нужные инструменты) Остальные дети будут пациентами – военными, которые будут проходить медицинский осмотр в «Медсанчасти».Они будут посещать наше лечебное учреждение. Для взвода военных нужен командир, кого выбираем? (выбор командира)
- А сейчас готовьте свои рабочие места.
Дети раскладывают мединструменты, надевают халаты, шапочки.
- Начинаем прием.
(Дети - военные поочерёдно подходят в регистратуру, называют свое имя, фамилию, показывают документы. Медицинский регистратор вносит данные в компьютер, выдает карточку, отправляет к врачам).
Приём у стоматолога (стоматолог смотрит ротовую полость пациентов, консультирует, выдаёт талоны на приём, выписывает лекарства)
Приём у офтальмолога (Врач окулист проверяет зрение при помощи таблицы, выписывает капли, витамины для улучшения зрения).
Приём у невропатолога (невропатолог проверяет психические процессы, консультирует, назначает таблетки)
Врач терапевт слушает больного фонендоскопом, смотрит горло, назначает лечение. Медсестра выписывает рецепты, выдает таблетки, меряет температуру.
Ритмическая гимнастика: (Уселась кошка на заборе).
Воспитатель обращает внимание детей на Чудо-дерево.
- Ребята а вы знаете стихи о здоровье?
1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Следует ребята знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться
На зарядку становиться!
3. Чистить зубы, умываться
И по чаще улыбаться,
Закаляться и тогда
Не страшна тебе хандра.
4. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
5. Чтобы ни один микроб
Не пропал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
6. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
7. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни, при уходе:
Одеваться по погоде!
- Ребята, наша игра закончилась.
- Вам понравилась игра?
- Справились ли ребята со своей ролью?
(Да или нет? Почему?).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...
Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе.
МДОУ «Детский сад №2» Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе. Подготовила: воспитатель Агурьянова А.А....
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в младшей группе с использованием элементов мнемотехники и ИКТ
сюжетно-ролевая игра...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657
Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе теме: "Строители".
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмо...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе. « Военные моряки»
Конспект совместной деятельности педагога и детей в организации сюжетно-ролевой игры...
конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в старшей группе
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Цель: расширение представлений детей о трудах взрослых и результате их труда.Задачи:Образовательная:...