Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе теме: "Строители".
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Выдающийся исследователь в области психологии Л. С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое добровольное подчинение правилам происходит в том случае, когда они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, ее задач, когда их выполнение составляет главную ее прелесть.
Характерным для игр, особенно сюжетно-ролевых, является наличие двух видов отношений между детьми: воображаемых, соответствующих сюжету, роли, и реальных отношений участников совместной игры.
Менджритская Д. В., в своей книге "Воспитателю о детской игре", говорит о том, что уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность, именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.
Чем старше становятся дети, чем выше оказывается уровень их общего развития, тем более ценной бывает игра (особенно педагогически направляемая) для становления самодеятельных форм поведения: у детей появляется возможность самим намечать сюжет или организовывать игры с правилами (дидактические, подвижные), находить партнеров, ставить цель и выбирать средства для реализации своих замыслов. Самодеятельная игра, требует от ребенка умения устанавливать взаимоотношения с товарищами. В этих неформальных детских объединениях проявляются разные черты характера ребенка, его привычки, интересы, представления об окружающем, различные умения, например умение самостоятельно находить выход из возникающих в игре проблемных ситуаций, руководствуясь известными нормами и правилами поведения, или умение самостоятельно организовать реальную (а не воображаемую) трудовую деятельность для решения игровых задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sarycheva.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД № 3 г. НЕРЮНГРИ»
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
теме: "Строители".
Автор конспекта:
Сарычева В.В.,
воспитатель в дошкольной
специальной группе для детей
от 6 до 7 лет
Цель: Способствовать объединению детей, распределять роли, доводить начатое до конца.
Задачи: Продолжать учить детей, самостоятельно определять и продумывать замысел игры. Реализовывать и развивать сюжет строительства детского сада по проекту, используя различные строительные материалы и их заменители. Обучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закрепить названия элементов архитектуры: этаж, окна, блоки, вход, крыльцо и т.д. Обогащать словарь Сережи Х, Данила Х, активизировать в речи названия профессий и строительных материалов. Отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого общения. Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности. Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно- полезному труду.
Словарная работа: архитектор, прораб, озеленитель, проект, фундамент, блоки.
Игровой материал. Строительный материал, грузовые машины, обручи, конструкторы, карточки обозначения (строительный шлем, цветок, автомобиль, ракета). Проект детского сада на ватмане и уменьшенная его копия, деревья, мебель, заготовки из самоклеющейся бумаги (окна), жилетки, фартуки, шлемы, игрушечная мебель. Корзиночки или подносы для озеленителей, ленточка.
Предварительная работа. Рисование различных эскизов детского сада. Рассматривание и чтение детских книг по теме «Строитель». Беседа о профессиях – архитектор, строитель, озеленитель об их орудиях труда. Обыгрывание ситуации (приезд архитектора в детский сад). Экскурсия по детскому саду. Рассматривание иллюстраций оформления цветочных клумб. Подготовка шаблонов для вырезания цветов. Повторение песни « Наш любимый детский сад». Подготовка оконных блоков вырезанных и наклеенных из цветной самоклеющейся бумаги.
Игровые роли. Прораб, строители, шофер, озеленители.
Этап НОД | Содержание этапа НОД | Примечание |
Вводная часть | Приветствие, знакомство. | |
Взаимодействие с детьми по закреплению имеющихся знаний | Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю нам всем вместе, поиграть в сюжетно- ролевую игру «Строители», и строить мы будем детский сад для наших игрушек. Воспитатель: Ребята, скажите, а с чего начинается любая стройка? Дети: С эскиза или проекта. Воспитатель: А как называется профессия человека, который занимается проектами и эскизами построек? Дети: Архитектор. Воспитатель: Правильно ребята, архитектор. На прошлом занятии мы с вами звонили в строительную компанию и приглашали к нам в детский сад архитектора, который предложил нам несколько эскизов построек. Давайте подойдем к мольберту и еще раз рассмотрим постройку, и эскиз который мы выбрали. Воспитатель: На чем, держится здание детского сада? (на фундаменте) Сколько этажей у нашего детского сада? (3 этажа) Сколько дверей?(1-2 двери) Сколько оконных блоков?(7-8) На чем держится любое здание? (на фундаменте). Обратите внимание, что возле постройки оформлены клумбы, значит, нам нужны будут озеленители. И раз мы будем строить детский сад, то во всех детских садах есть уличные игровые площадки. Воспитатель: Ребята на любой стройке есть главный человек, который руководит строительством. Это прораб. А кто еще помогает при строительстве? Дети: Шоферы, строители. Воспитатель: Давайте попробуем определить, кто, чем будет заниматься на нашей стройке? Если дети будут затрудняться при распределении ролей, значит, педагог предлагает детям свою помощь. Подойдите и возьмите каждый карточку (картинки лежат перевернутые, с изображением – автомобиля, строительный шлем, цветок, ракета). Кто выбрал иллюстрацию автомобиля – значит он шофер, кто выбрал изображение шлема - значит, он прораб, цветок – . | Рассматривают иллюстрацию портрета - архитектора |
Создание условий для подведения детей к теме занятия | Воспитатель: Готовы? Теперь мы похожи на настоящих лаборантов. Прошу всех пройти на кафедру наглядности. - Ребята, обратите внимание, здесь есть разные пособия. Как вы думаете, что это? Предполагаемые ответы детей. - Это макет человека. Воспитатель: Вы уже взрослые дети, скоро пойдете в школу, и, конечно же, у вас накоплены некоторые знания о внутреннем строении человека. Давайте, перечислим внутренние органы нашего организма, которые вам знакомы, и кратко назовем их функцию в организме. Будем работать по следующей инструкции: вы называете цифры по порядку, и называет орган, который представлен этой цифрой. Предполагаемые ответы детей: - Цифра 1. - головной мозг - хранит информацию Параллельно дети работают с разборным макетом. - Цифра 2 - сердце - перегоняет кровь, 3- кишечник, 4 - печень - помогает желудку переваривать пищу, 5 - желудок - переваривает пищу, 6? и 6? Воспитатель: Ребята, посмотрите, на всех ли органах есть цифры. А почем цифра 6 стоит с вопросом. Об этом органе мы сегодня будем говорить. | Дети надевают халаты Работа с макетом |
Организация совместной деятельности с детьми по усвоению новых знаний | Воспитатель: Сегодня, мы с вами поговорим и узнаем много интересного о таком жизненно важном для человека органе, как легкие, которые отвечают в нашем организме за функцию - дыхание. Все живое вокруг нас дышит. Дышат растения, животные, и, конечно же, человек. -Ребята, как вы думаете, может ли человек, долго обходиться без воздуха? Дети: Нет. Давайте проверим, и попробуем на несколько секунд задержать дыхание, а потом снова наполнить легкие воздухом. Элементарное экспериментирование с воздухом. Воспитатель: Вы убедились, что надолго задержать дыхание невозможно. Давайте, сделаем вывод: может ли человек долго находиться без воздуха? Предполагаемые ответы детей. Вывод. (Дышим мы постоянно, мы не можем не дышать, даже если захотим.) Воспитатель: Дышит человек легкими, которые находятся в грудной клетке, рядом с сердцем, их два справа и слева. Давайте посмотрим это на макете. Воспитатель: Вы видите, что наши легкие, также как и сердце, надежно защищены ребрами от повреждения. Обхватите ладонями обеих рук свои бока повыше пояса, нащупайте ребра и глубоко вдохните воздух. Почувствуйте, как расширяются ребра под ладонями, как надуваются легкие. А сейчас выдохните резко и ощутите, как сужается грудная клетка, выталкивая воздух из легких. Легкие, также как и сердце должны постоянно работать. Сердце перегоняет кровь, а легкие воздух. Воспитатель: Наши легкие, похожи на два воздушных шарика, которые при вдохе наполняются, а при выдохе уменьшаются и сжимаются, как шарик. Вы, конечно же, все когда-нибудь надували воздушные шарики? Проводят эксперимент с воздушными шариками. Вывод. Легким нужен воздух, и при вдохе они наполняются, а при выдохе сужаются. Воспитатель: Скажите, что содержится в воздухе? Дети: Кислород. Воспитатель: Правильно, кислород, который необходим нашему организму как пища и вода. Воспитатель: И вам, наверное, интересно какой путь проходит воздух в организме? Дети: Да. Воспитатель: Предлагает пройти в зал заседаний. Дети садятся на стульчики. Чем мы вдыхаем воздух? Дети: Носом. Воспитатель: Правильно носом. Нос, это очень важный орган нашего тела, а не просто украшение на лице. Даже самый маленький носик является фильтром и печкой для нашего организма. Что такое фильтр? Дети: Фильтр это то, что очищает, или чистит от загрязнения. Воспитатель: Ребята, подумайте, а почему я назвала нос не только фильтром, но и печкой? Дети: Потому, что нос согревает воздух, прежде чем он попадает к нам в организм. Воспитатель: Далее кислород попадает в трахею. Показывает на схеме. Посмотрите, на что похожа трахея? Дети: Она похожа на трубочку. Воспитатель: Да, правильно, это такая трубочка, через которую воздух попадает в легкие. Показывает на схеме. Рассмотрите легкие, из чего они состоят. Дети: Из множества пузырьков или шариков. Воспитатель: Эти шарики называются альвеолы, (дети повторяют). Когда легкие заполняются воздухом, то через стенки альвеол кислород попадает в кровь, а кровь разносит кислород по всему телу, чтобы оно могло дышать. А как вы думаете, когда нам нужно больше воздуха, когда мы спокойно стоим, или сидим, или когда активно двигаемся? Дети: Рассуждают. Воспитатель: Давайте проверим. Проводится динамическая пауза. Воспитатель: Ребята, почему вы сейчас дышите чаще и глубже, чем при спокойном состоянии? Потому, что вашим легким при физической нагрузке нужно больше кислорода. Мы с вами сейчас находимся в помещении, ребята как вы думаете, где больше кислорода на улице или в помещении? Дети: На улице. Воспитатель: А что же делают люди чтобы в помещении- группе детского сада, дома, кислорода было больше, можно сказать легче дышалось? Дети: Нужно проветривать, содержать комнатные цветы, которые очень полезны в доме. Воспитатель: В моей лаборатории есть еще и игровая комната, и я вас приглашаю туда пройти и поиграть в игру « Подбери пару». Дети подбирают к изображению внутренних органов человека, изображение предметов, сходных с ними по выполняемым функциям (сердце – мотор или насос, почки два фильтра (воронки), желудок – кастрюля, мозг – компьютер, скелет – вешалка и. т. п.) Воспитатель: Сегодня на занятии вы познакомились еще с одним жизненно важным органом, это. Дети: Легкие. Воспитатель: Легкие – добрые и заботливые помощники человека. Воспитатель: Подводит итог. Благодарит детей, дарит на память о занятии иллюстрации с изображением внутренних органов человека. | Элементарное экспериментирование Работа с иллюстрацией-схемой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы
Данное пособие будет полезно воспитателям детских садов...
Отчет о проведении сюжетно-ролевых игр с детьми подготовительной группы
Особенности руководства и планирования сюжетно – ролевой игры вподготовительной к школе группе....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы
Данный материал будет интересен воспитателям дошкольного образования. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является - игра. А сюжетно-ролевая игра занимает особое место в жизн...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы.
Картотека сюжетно-ролевыхигр для детей 6-7 лет...
Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы
муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа № 217»(Дошкольное отделение) Картотека...
Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы
муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа № 217»(Дошкольное отделение) Картотека...
картотека сюжетно-ролевых игр старшая и подготовительная группа
картотека сюжетно-ролевых игр старшая и подготовительная группа...