Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657
материал (старшая группа) на тему
Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто сказал МЯУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кто сказал Мяу | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр»
в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657.
ЗАДАЧИ:
- развивать навыки связной речи, словарный запас, внимание, память.
- формировать умение играть по собственному замыслу , поощрять творческую активность детей в игре.
- учить находить выразительные средства для инсценировки сказки.
- знакомить детей с театральными профессиями, развивать навыки коммуникативного общения,
- создавать в сюжетно-ролевой игре условия для раскрытия творческих способностей, раскрепощению и повышению самооценки ребенка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- беседы о разновидностях театра, внутреннем устройстве театральных помещений, рассматривание слайдов, иллюстраций.
- рассказ о театральных профессиях – артист, гример, билетер, костюмер, осветитель и т.д.
- изготовление атрибутики - афиша, программки, билеты, конфетки,
- чтение произведений о театре.
АТРИБУТЫ И ИНВЕНТАРЬ:
- касса, витрина, игрушечные фрукты и пирожные, программки, корзинки с цветами, костюмы щенка, кошки, собаки, петуха, пчелы, рыбы , мышки, декорации к сказке «Кто сказал «мяу»?» В.Сутеева, большой конверт с приглашением.
СЛОВАРЬ: костюмер, гример, фойе
ХОД ИГРЫ
Восп. Мы пришли сегодня в этот зал не случайно. Посмотрите, какое красивое письмо пришло к нам в сад. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.
Вместе с детьми воспитатель открывает конверт .
В. Ребята, посмотрите – здесь приглашение на спектакль в театр.
Хотите попасть в театр? Хотим.
А какие бывают театры, вы знаете? Театры бывают кукольные, музыкальные, драматические, балет, опера.
В. В этом зале есть ряд стульев, сцена, можем мы здесь организовать игру в театр? Можем.
В. А какие театральные профессии вы знаете? Артист, костюмер, гример, осветитель, бутафор, рабочий сцены, режиссер, билетер. Правильно, в театре также понадобится буфетчица, кассир.
В . А кто знает, что это за картинка висит на стенке? Правильно , афиша. Что мы можем узнать, прочитав афишу? Какой будет спектакль, кто участвует в спектакле, в какое время состоится, какого числа .
Сейчас каждый возьмет карточку, на которой обозначена ваша роль в игре.
Дети берут карточку с обозначением роли в игре. Артисты, гример, костюмер идут за сцену, зрители идут покупать билеты в театр в кассе.
Театр открывается, к началу спектакля все готово.
Билеты предлагаются за вежливое слово.
Дети обращаются к кассиру: дайте мне, пожалуйста, билет на сегодняшний спектакль. Будьте добры, билет в первый ряд.
Звучит музыка, дети проходят в «театр», рассматривают плакаты о театре и фото на стене.
В. Мы с вами заходим в театр и попадаем в фойе. Здесь можно ознакомиться с фотографиями артистов, узнать, какие роли они играют в сегодняшнем спектакле.
В это время артисты готовятся к спектаклю, им помогают гример, костюмер, рабочий сцены выносит декорации.
В. Ребята, когда начнется спектакль? После 3 звонка. А пока можно пройти в буфет.
Буфетчица приглашает купить пирожное или фрукты, попить сок.
Дети по очереди покупают угощение, благодарят буфетчицу.
Звучит звонок . Дети находят свои места по картинке на билете.
В. На стульях разложены программки сегодняшнего спектакля.
Дети рассматривают программки. Воспитатель напоминает о правилах поведения в общественных местах, театре.
В это время гример и костюмер заканчивают готовить артистов.
В. Артисты готовы к выступлению, зрители заполнили зрительный зал, звенит последний звонок, начинается спектакль по сказке В.Сутеева « Кто сказал « мяу»? Вы слышите, звучит музыка? Это наш герой – маленький щенок сладко спит на коврике.
Инсценировка сказки В. Сутеева « Кто сказал «мяу?»
Вед. Щенок спал на коврике около дивана.
-Мяу! Щенок поднимает голову и говорит: « Это , наверное, мне приснилось»- ложится опять.
-Мяу! Вскакивает, оглядывается . Выходит Петух.
Щенок. Вот кто мне не дал спать. Это вы сейчас сказали «мяу»?
Петух. Я говорю « Кукареку»! – хлопает крыльями.
Щенок. А больше вы ничего не говорите?
Петух. Нет, только « Кукареку»! – уходит.
Щенок чешет за ухом.
-Мяу!
Щенок. Это тут! Начинает быстро «рыть землю ».
Выбегает Мышонок.
Щенок. Это ты сказал «мяу»?
Мышонок. Пи-пи-пи, а кто сказал «мяу»?
Щенок. Кто-то сказал «мяу».
Мышонок. Близко?
Щенок. Вот здесь, совсем рядом.
Мышонок. Ой! Я боюсь! - Убегает.
Опять слышно « Мяу». Щенок ищет, подходит к большому Псу.
Щенок. Вот сейчас я его поймаю! - видит Пса.
Щенок./ испуганно / Я только хотел узнать…
Пес . Р-р-р!
Щенок. Э –э-т-то вы сказали «мяу»?
Пес. Я? Ты смеешься, щенок. Р-р-р! - Щенок убегает и прячется под кустом.
«Мяу»! – прилетает Пчела.
Щенок. Вот кто сказал «мяу».
Пчела жужжит, летит за щенком и жалит его.
Щенок. Ой-ой-ой! – убегает. Пчела улетает, а Щенок прыгает в воду. Мимо проплывает Рыба.
Щенок: Это ты сказала «мяу»? Рыба не отвечает и плывет дальше.
Лягушка. Ква-ква-ква, разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?.
Щенок. А может это ты сказала «мяу»?
Лягушка. Ква-ква-ква, какой ты глупый! Лягушки только квакают! – прыгает в воду.
Щенок идет , опустив голову, грустный, мокрый и ложттся на свой коврик.
Появляется Кошка . «Мяу»!. Щенок вскакивает подходит к Кошке.
Кошка. Мяу-мяу!
Щенок гавкает, они начинают махать лапами и драться.
Кошка. Фр-фр!
Щенок. Гав-гав, р-р-р! Кошка шипит и убегает.
Щенок. Теперь я знаю, кто сказал « мяу»!
Восп. Понравился ли вам спектакль?
Кто из героев сказки особенно запомнился? Обратили ли вы внимание на то, что у каждого героя своя мелодия? Это заслуга звукорежиссера. Какое настроение у вас после спектакля? Радостное , веселое. Давайте похлопаем нашим артистам.
После спектакля дети вручают цветы артистам, аплодируют.
Восп. Вот, ребята закончился спектакль в театре, подходит к концу и наша игра. Сегодня одни ребята были артистами, в следующий раз другие могут попробовать себя в разных ролях. Мы поблагодарили артистов и возвращаемся домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к НОД по ФЦКМ "Мы идем в театр"
Цель: Развивать интерес к театральному искусству Расширять представления о театре; воспитывать культуру поведения в общественном месте...
Конспект "Идем в театр"
Задачи занятия в старшей группе "Идем в театр": формировать у детей представление о театре, о специфике театральных профессий, продолжать формировать умение применять в игре полученные ранее зна...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВоспитатель МБДОУ«Детский сад № 345» г.о. Самара: Солдатова Т.В.П.с. 1. Воспитательно-образовательные задачи:а/Продолжать учить...
Конспект занятия "Мы идем в театр"
Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Идем в театр"
Тема: "Поездка в Театр"...
Сценарий занятия кукольный театр в детском саду «Мы идем в театр!»
Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, ...
Сценарий развлечения на тему: Кукольный театр в детском саду «Мы идем в театр!»
Цель: Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к ми...