Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе. « Военные моряки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Могильникова Светлана Анатольевна

Конспект совместной деятельности педагога и детей в организации сюжетно-ролевой игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе.

« Военные моряки»

Цель: Развивать творческую активность детей. Вызвать желание у детей играть в эту игру.

Программное содержание:

1.Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между детьми.

2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

3. закрепить ранее полученные знания детей о военных профессиях.

4. Сформировать интерес к профессиям на флоте.

Предварительная работа.

1.Беседа о родах войск. Рассматривание иллюстраций, картин  о защитниках Родины.

2.Чтение стихов и Создание выставки « Военной техники» и « Головных уборов»

3. Беседы с детьми о моряках и кораблях.

Словарная работа: капитан, боцман, рулевой, кок., радист.

Атрибуты: строительные модули, стульчики, морские воротнички, бесказырки, бинокль, карта.наушники, штурвал, колпак кока.

Ход игры.

Воспит: Ребята. а кто мне скажет какой у нас приближается празник?( 23 февр. День защ.Отечества)

Воспит: А кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину?(военные солдаты). А  какие военные  профессии  мы с вами знаем? ( танкисты.лётчики, десантники, ракетчики, пограничники.)

Воспит:А каким должен быть солдат? ( умным, сильным, выносливым).

Воспит: Посмотрите, я приготовила для вас иллюстрации, давайте посмотрим какие войска есть в нашей стране.

  1. Пограничные ( Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать.Границы нашей Родины охраняют—Пограничные войска. В этих войсках служат ПОГРАНИЧНИКИ.
  2. Лётчики ( Посмотрите, кто изображён на этой картине?-лётчик. Военные лётчики охраняют нашу  страну  с воздуха и служат они В ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ войсках.
  3. Десантники (Посмотрите, кто изображён на этой картинке?(десантники) Как вы определили?(берет). Десантники служат в ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫХ войсках. Это особая категория военных. Они защищают нашу Родину в самых горячих точках страны. Там служат самые смелые и спец. Подготовленные солдаты.
  4. Танкист ---- Кто изображён на этой картинке? ( танкисты) танкисты служат в ТАНКОВЫХ войсках. Танкисты управляют военной машиной---- Танком. Танкисты относятся к сухопутным войскам.
  5. Моряки—Кто изображён на картинке? (МОРЯКИ) А как вы догадались?( фуражка, тельняшка, корабль)Морские просторы нашей страны охраняют военные корабли. Моряки служат на различных  военных кораблях, на подводных лодках. И все вместе они составляют ВОЕННО- МОРСКОЙ флот.

 Воспит: Ребята, а сейчас я вам предлагаю стать военными моряками и отправиться охранять морские границы нашей Родины.

Воспит: Но чтобы отправиться на защиту Родины, чего нам не хватает? ( корабля)

Воспит: А из чего мы можем построить корабль? ( строительный материал и стульчики)

                Я предлагаю вам пойти вместе со мной и построить наш военный корабль. (строим       вместе)

Воспит:  Строим борта корабля, носовую часть и хвост. Вот наш корабль и готов. А кто управляет кораблём? (КАПИТАН). А что ему нужно для работы? ( фуражку, бинокль, тельняшку)

Давайте  посчитаемся, кто сегодня будет Капитаном.

Раз, два—аты-баты, три, четыре—мы солдаты.

И теперь на кораблях мы качаемся в волнах.

Воспит: А кроме капитана, кто ещё стоит на мостике у руля? ( рулевой)  А как называется руль на корабле? ( штурвал) Кто хочет быть  РУЛЕВЫМ?.(бесказырку).

А кто ещё служит на корабле? ( радист- сообщает о движении судна., кок- готовит еду для команды, врач—следит за состоянием здоровья команды.)

А что мы ещё забыли взять с собой в дальнюю дорогу? ( продукты и воду_)

А зачем нам вода? Ведь вокруг МОРЕ и много воды. (морскую воду пить нельзя, она солёная)

Ну вот вроде бы всё готово, можно отправляться на охрану морских границ.

Все члены экипажа займите свои места, капитан отдавай команду.

Кап: «Всем приготовиться к отплытию! Поднять Якорь!  Полный вперёд!!! ( раздаётся гудок судна)

Звучит мелодия ШУМ МОРЯ.

Капитан постоянно отдаёт команды., а Рулевой отвечает. Право руля, есть право руля., полный вперёд, есть полный перёд!

Капитан просит кока приготовить обед для команды.

Мы.ребята, любим море, по морям, да по волнам!

В боевом идём дозоре! « Нынче здесь, а завтра—там!»

Капитан прикажет строго: « Дать машинам полный ход!»

Здравствуй синяя дорога, наш корабль идёт в поход.

В поход, в поход, море смелого зовёт!!!!

Море смелого зовёт, мы пойдём служить на ФЛОТ!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы

Аннотация. Данный  открытый показ сюжетно- ролевой игры был представлен на методическом объединении педагогов района....

Конспект организации сюжетно - ролевой игры для детей подготовительной к школе группы

Данный конспект разработан студенткой 2 курса специальности 050144 Дошкольное образование, направлен на закрепление знаний детей о профессиях, их значении в жизни людей, на формирование игровых умений...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности  для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка»  Тема: «В магазин за подарками»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ организации сюжетно-ролевой игры «Больница для животных» в средней группе

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...

Сюжетно - ролевые, пальчиковые игры и физкультминутки на военную тематику для детей младшей группы.

Материал в помощь воспитателям в формировании у детей  умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжет. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Восп...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» для средней группы

Познакомить детей с профессиями: повар, официант, хозяин кафе, шофер такси и новыми игровыми действиями; сформировать у детей умение сообща играть в ролевую  игру «Детское кафе»....