Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе. « Военные моряки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект совместной деятельности педагога и детей в организации сюжетно-ролевой игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сюжетно-ролевая игра "Военные моряки" | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе.
« Военные моряки»
Цель: Развивать творческую активность детей. Вызвать желание у детей играть в эту игру.
Программное содержание:
1.Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между детьми.
2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
3. закрепить ранее полученные знания детей о военных профессиях.
4. Сформировать интерес к профессиям на флоте.
Предварительная работа.
1.Беседа о родах войск. Рассматривание иллюстраций, картин о защитниках Родины.
2.Чтение стихов и Создание выставки « Военной техники» и « Головных уборов»
3. Беседы с детьми о моряках и кораблях.
Словарная работа: капитан, боцман, рулевой, кок., радист.
Атрибуты: строительные модули, стульчики, морские воротнички, бесказырки, бинокль, карта.наушники, штурвал, колпак кока.
Ход игры.
Воспит: Ребята. а кто мне скажет какой у нас приближается празник?( 23 февр. День защ.Отечества)
Воспит: А кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину?(военные солдаты). А какие военные профессии мы с вами знаем? ( танкисты.лётчики, десантники, ракетчики, пограничники.)
Воспит:А каким должен быть солдат? ( умным, сильным, выносливым).
Воспит: Посмотрите, я приготовила для вас иллюстрации, давайте посмотрим какие войска есть в нашей стране.
- Пограничные ( Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать.Границы нашей Родины охраняют—Пограничные войска. В этих войсках служат ПОГРАНИЧНИКИ.
- Лётчики ( Посмотрите, кто изображён на этой картине?-лётчик. Военные лётчики охраняют нашу страну с воздуха и служат они В ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ войсках.
- Десантники (Посмотрите, кто изображён на этой картинке?(десантники) Как вы определили?(берет). Десантники служат в ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫХ войсках. Это особая категория военных. Они защищают нашу Родину в самых горячих точках страны. Там служат самые смелые и спец. Подготовленные солдаты.
- Танкист ---- Кто изображён на этой картинке? ( танкисты) танкисты служат в ТАНКОВЫХ войсках. Танкисты управляют военной машиной---- Танком. Танкисты относятся к сухопутным войскам.
- Моряки—Кто изображён на картинке? (МОРЯКИ) А как вы догадались?( фуражка, тельняшка, корабль)Морские просторы нашей страны охраняют военные корабли. Моряки служат на различных военных кораблях, на подводных лодках. И все вместе они составляют ВОЕННО- МОРСКОЙ флот.
Воспит: Ребята, а сейчас я вам предлагаю стать военными моряками и отправиться охранять морские границы нашей Родины.
Воспит: Но чтобы отправиться на защиту Родины, чего нам не хватает? ( корабля)
Воспит: А из чего мы можем построить корабль? ( строительный материал и стульчики)
Я предлагаю вам пойти вместе со мной и построить наш военный корабль. (строим вместе)
Воспит: Строим борта корабля, носовую часть и хвост. Вот наш корабль и готов. А кто управляет кораблём? (КАПИТАН). А что ему нужно для работы? ( фуражку, бинокль, тельняшку)
Давайте посчитаемся, кто сегодня будет Капитаном.
Раз, два—аты-баты, три, четыре—мы солдаты.
И теперь на кораблях мы качаемся в волнах.
Воспит: А кроме капитана, кто ещё стоит на мостике у руля? ( рулевой) А как называется руль на корабле? ( штурвал) Кто хочет быть РУЛЕВЫМ?.(бесказырку).
А кто ещё служит на корабле? ( радист- сообщает о движении судна., кок- готовит еду для команды, врач—следит за состоянием здоровья команды.)
А что мы ещё забыли взять с собой в дальнюю дорогу? ( продукты и воду_)
А зачем нам вода? Ведь вокруг МОРЕ и много воды. (морскую воду пить нельзя, она солёная)
Ну вот вроде бы всё готово, можно отправляться на охрану морских границ.
Все члены экипажа займите свои места, капитан отдавай команду.
Кап: «Всем приготовиться к отплытию! Поднять Якорь! Полный вперёд!!! ( раздаётся гудок судна)
Звучит мелодия ШУМ МОРЯ.
Капитан постоянно отдаёт команды., а Рулевой отвечает. Право руля, есть право руля., полный вперёд, есть полный перёд!
Капитан просит кока приготовить обед для команды.
Мы.ребята, любим море, по морям, да по волнам!
В боевом идём дозоре! « Нынче здесь, а завтра—там!»
Капитан прикажет строго: « Дать машинам полный ход!»
Здравствуй синяя дорога, наш корабль идёт в поход.
В поход, в поход, море смелого зовёт!!!!
Море смелого зовёт, мы пойдём служить на ФЛОТ!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы
Аннотация. Данный открытый показ сюжетно- ролевой игры был представлен на методическом объединении педагогов района....
Конспект организации сюжетно - ролевой игры для детей подготовительной к школе группы
Данный конспект разработан студенткой 2 курса специальности 050144 Дошкольное образование, направлен на закрепление знаний детей о профессиях, их значении в жизни людей, на формирование игровых умений...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»...
ПЛАН-КОНСПЕКТ организации сюжетно-ролевой игры «Больница для животных» в средней группе
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Цель:Формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...
Сюжетно - ролевые, пальчиковые игры и физкультминутки на военную тематику для детей младшей группы.
Материал в помощь воспитателям в формировании у детей умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжет. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Восп...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» для средней группы
Познакомить детей с профессиями: повар, официант, хозяин кафе, шофер такси и новыми игровыми действиями; сформировать у детей умение сообща играть в ролевую игру «Детское кафе»....