Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в младшей группе с использованием элементов мнемотехники и ИКТ
методическая разработка (младшая группа) на тему

Марченко Виктория Викторовна

сюжетно-ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_provedeniya_syuzhetno.doc746.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в младшей группе
с  использованием элементов мнемотехники и ИКТ

Парикмахерская

DSC02435.JPG

 

Цель : Активизация образовательной деятельности по гендерному воспитанию детей на основе сюжетно -  ролевой игры «Парикмахерская".

Задачи:

- Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

 - Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

 - Воспитывать чуткое, внимательное отношение  друг к другу. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к сверстникам с учетом гендерных отличий.

Игровой материал: куклы(девочка и мальчик) , фартуки-мастеру, пелеринки (красная и синяя), зеркало,  флаконы для мальчиков и девочек,  расчески, расчески-схематические изображения,  заколки,  банты, игровой набор  «Парикмахер»,мнемотаблица «Расти коса до пояса»(коса-спина девочки с косой до пояса-волос-коса до пяток-ряд волос).

Словарная работа: парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский мастер, мужской мастер.

Предварительная работа: беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций, ИКТ. мультик Барби  Прическа Кена на www.youtube.com .

 Ход игры:

  • Создание проблемной ситуации.

Воспитатель зовет детей к себе, они встают вокруг воспитателя. Педагог обращает внимание на взрослых - гостей, здороваются.

Воспитатель - Дети, скоро у нашей Кати - День рождения! И она пригласила меня на свой праздник. Да вот беда, красивую причёску я не знаю где делают . А вы знаете?

Ответы детей.

  • Сговор на игру.

Воспитатель – Давайте поедем в парикмахерскую  на автобусе. Дети берут стулья ,один стул для водителя, за ним по 2 стула –места для пассажиров. 

Распределение ролей и атрибутов – водитель ( руль, головной убор);  кондуктор (сумка, билеты), остальные дети - пассажиры (сумочки, деньги).

 Водитель сообщает об остановках«Детский сад»,  «Больница», «Парикмахерская»,кондуктор проходит  и обилечивает пассажиров билетами ,проговаривая: «Оплачиваем проезд»,пассажиры дают деньги(листочки с цифрами) и получают настоящие билеты.

На остановке «Парикмахерская» все выходят и отправляются в парикмахерскую. Воспитатель обращает внимание детей на вывеску с символикой расчески и ножниц.

 - Что это? (парикмахерская)

 - Кто работает в парикмахерской? (парикмахер, мастер мужской и женский)

 - Что делает мастер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку)

 - Кто приходит к парикмахеру стричься? (мужчины, женщины, девочки и мальчики)

 - Что надевает мастер на плечи клиенту, когда работает? (накидку-пелеринку)

Распределение ролей в сюжете. Парикмахер - воспитанник, клиент – воспитатель. Остальные дети  занимают очередь, ждут, смотрят, рассматривают предложенные брошюры с причёсками. Воспитатель предлагает желающим съездить на автобусе по делам.

Воспитатель здоровается и  садится  на стул перед зеркалом.

Игровые действия: Парикмахер заботится о чистоте и опрятности волос, расчесывает, моет волос, делает прически, стрижет. Беседует с клиентами, интересуется какую причёску желает клиент, советует прически или подбирает ее, рассматривает модные журналы.

Воспитатель (предложения - помощники)

- Не могли бы вы сначала помыть мне голову шампунем.

- Какой у вас есть шампунь?

-А этот шампунь для кого?

- Оденьте мне , пожалуйста,  пелеринку ,чтоб не испачкать и не намочить мою одежду.

-А почему у вас пелеринки разного цвета?

-Пожалуйста, высушите мне волосы феном и расчешите расчёской,клиент- воспитатель проговаривает с мастером закличку-заговор от выпадения волос.

 «Расти, коса, до пояса,

 не вырони ни волоса,

 Расти, косонька, до пят

 Все волоски в ряд…»

- Сделайте мне, пожалуйста,  два хвостика, и с двух сторон  заколочки.

Воспитатель благодарит парикмахера,  любуется причёской.

Воспитатель - Посмотрите, сколько  кукол сидят в зале. Все они пришли  в  парикмахерскую. Все ли куклы красиво причесанны?

- Сейчас я у них спрошу, что случилось и вам расскажу. Кукла Наташа   и её друг Максим с другими куклами играли в детском саду и когда они пошли на прогулку, то подул сильный ветер. Ветер сорвал с Наташиной  головы бант и волосы у нее разлохматились  и    Максиму тоже нужна помощь .

 - Да, действительно, у Наташи и Максима  на голове беспорядок.

 - Надо срочно что-то делать. Кто готов помочь кукле Наташе и Максиму?

Для смены играющих в роли парикмахера воспитатель добавляет мужской зал.

 Распределение ролей:

 Роль парикмахера играют дети. Воспитатель берет на себя второстепенную роль. Помогает  -напоминает о цвете накидке, о шампуни для девочек и для мальчиков. Предлагает мастерам работать по очереди. Один мастер ушел на обед, другой работает. Игра продолжается.  Воспитатель берет на себя второстепенные роли.)

 

  • Концовка.

Итог игры: Понравилось ли вам  играть в парикмахера?  Кто что делал? Дружно ли играли?

Предлагает поиграть в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе.

МДОУ «Детский сад №2» Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе.        Подготовила: воспитатель Агурьянова А.А....

Конспект проведения сюжетно — ролевой игры во второй младшей группе «День рождения Маши»

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы – заместители.Задачи:...

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры в первой младшей группе “Кукла Настя у нас в гостях”

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры  в первой младшей группе“Кукла Настя у нас в гостях” ...

Планирования проведения сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе

В предлагаемом материале представлена разработка гибкого перспективного планирования развития игровой деятельности в группе детей раннего возраста, с подробными темами и занятиями...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....