Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместители. Подвести детей к понятию «семейные традиции».
Предшествующая работа: В течении года проводим празднования дней рождений детей в детском саду с участием родителей, совместно готовим музыкальные подарки и украшаем группу, дети принимают участие в сервировке столов к обеду, в течении пребывания детей в детском саду ведется работа по нравственному воспитанию (вежливое обращение друг к другу, умение культурно себя вести в общественных местах ).
Игровой материал: Наличие игровой зоны с мебелью, набор чайной посуды, украшения для детей, украшения для создания праздничной атмосферы, куклы.
Игровые роли: мама, папа, подружки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_onlayn.docx | 805.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе
«День рождения куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместители. Подвести детей к понятию «семейные традиции».
Предшествующая работа: В течении года проводим празднования дней рождений детей в детском саду с участием родителей, совместно готовим музыкальные подарки и украшаем группу, дети принимают участие в сервировке столов к обеду, в течении пребывания детей в детском саду ведется работа по нравственному воспитанию (вежливое обращение друг к другу, умение культурно себя вести в общественных местах ).
Игровой материал: Наличие игровой зоны с мебелью, набор чайной посуды, украшения для детей, украшения для создания праздничной атмосферы, куклы.
Игровые роли: мама, папа, подружки.
Ход игры:
Действия педагога направлены на игрушку (сюрприз).
- Ребята, посмотрите на нашу полочку сюрпризов. Что же на ней стоит? (красивый мешочек).
-Как вы думаете, что лежит в этом мешочке? (ответы детей).
-Давайте посмотрим. (воспитатель открывает мешочек и достает из него красочную открытку в которой написано поздравление для куклы Кати).
Педагог обращает внимание на внешний вид куклы и предлагает задачу на сообразительность.
-Ребятки, сегодня у Кати день рождения. Посмотрите, какая она нарядная и красивая . у нее сегодня праздник. Ее подружки приготовили для нее подарок. (достает из мешочка матрешку). Ой! Катя мне что- то говорит. Она нас тоже приглашает на свой праздник . Вот только Катя совсем не знает, как можно отпраздновать день рождения. Давайте ей поможем.( Дети и воспитатель организуют в игровом уголке праздничную обстановку с помощью шариков).
-Что нам нудно для празднования дня рождения? (ответы детей). Кто будет ее подружками? Кто хочет быть мамой Кати?
Дети выбирают роли.
Педагог напоминает о том, как праздновали дни рождения в детей в группе, дома.
Для поддержания интереса можно воспитатель, по ходу, может задавать вопросы .
-Как вы думаете, что еще нужно для праздника?
- Посмотрите, какое хорошее настроение у Кати, она улыбается! К ней пришли подружки!
-Посмотрите, кукла Таня наверное, хочет сказать пожелание для Кати (дети от лица кукол говорят пожелания).
-Чья кукла хочет спеть песню для Кати?
-Все хлопают в ладоши. Как весело на дне рождения!( воспитатель включает магнитофон и дети с куклами идут танцевать)
Далее игра развивается по инициативе детей.
«Праздничный обед» «А теперь в кружочек встали
И в кружочке заплясали»
«Поздравление папы»
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе
«Мы идем в цирк».
Цель: Побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, дополнять обстановку недостающими предметами. Расширять кругозор, развивать творчество, инициативу. Создать в группе радостное настроение. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. Привлекать родителей к совместным мероприятиям с детьми.
Предшествующая работа: Рассматривали альбом «Цирк», с родителями посещали цирковое представление, ежедневно проводим подвижные игры со спортивным инвентарем. С помощью родителей изготовили костюмы и шапочки.
Игровой материал: Стулья, поставленные в форме круга, костюмы и шапочки, спортинвентарь (кольца, мячи, обручи) карточки с цифрами, билеты.
Игровые роли: Артисты, зрители кассир.
Ход игры:
Действие педагога направлено на игрушки.
-Посмотрите - ка, ребята, наши куклы загрустили. Надо их развеселить. А давайте отправимся с ними в цирк. Вот только ехать туда далеко. Что же делать? (ответы детей)
-А давайте мы поиграем с куклами в цирк! Что нужно для того, чтобы куклы пошли в цирк? (нарядиться, купить билеты и сесть на свои места в цирке).
-А что же еще нужно для циркового представления? (артисты).
Педагог побуждает каждого из детей принять участие в игре.
-Какие артисты будут выступать в нашем цирке? (ответы детей: лошадки, тигры, клоун). Воспитатель предлагает разделиться на две подгруппы: артистов и тех, кто будет зрителем.
-Ребята, тот, кто будет зрителем, выбирайте себе кукол и наряжайте их для того, чтобы пойти с ними в цирк.
Дети выбирают и наряжают кукол по своему усмотрению.
- А вот здесь костюмы для артистов.
По ходу подготовки артистов к выступлению, воспитатель уточняет о том, какие действия они будут выполнять:
- Что будут делать лошадки? (скакать по арене цирка).
-Что могут делать тигры на арене цирка? (прыгать из обруча в обруч).
-Как может веселить зрителей клоун? ( прыгать на мячике, бросать мяч куклам, смеяться).
-Что могут делать собачки? ( считать ).
Воспитатель помогает детям надеть костюм или шапочку, выбрать спортивное оборудование.
- Все нарядили своих кукол? Можно покупать билеты и занимать свои места!
Роль продавца билетов может осуществить сам педагог или ребенок.
Дети с куклами подходят к воспитателю (ребенку) берут билеты и занимают свои места. Педагог обращает внимание на культуру поведения в цирке.
Звучит веселая музыка и объявляется о начале представления.
В ходе игры, воспитатель поддерживает интерес к каждому номеру с помощью поощрения и аплодисментов. Если ребенок не справляется с поставленной перед ним задачей, можно перенести действие на игрушку. Предложить несложное задание с этой игрушкой.
-Посмотри, Гриша, игрушечный слон хочет тебе помочь. Попробуй с ним попрыгать.
После окончания представления дети покидают свои места и продолжают игру с куклами по своему усмотрению и интересам.
«Не подходите слишком близко» «Чики-чики-чикалочки –
Я тигренок, а не киска» едет Ваня на палочке»
«Выходите, куколки, зайчики и мишки
Будет очень весело здесь у ребятишек»
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе
«Детский сад».
Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Способствовать совместным играм детей и родителей в домашних условиях.
Предшествующая работа: Ежедневные режимные моменты в детском саду, дидактические игры с куклой, проведение экскурсии по детскому саду , посещение родителями клуба «Мы - счастливая семья»(формирование определенной модели поведения с ребенком через игру).
Игровой материал: куклы, игрушечная посуда, мебель, предметы- заместители, набор медсестры (градусник, шприц, вата, витаминки).
Игровые роли: повар, медсестра, воспитатель, музыкальный работник.
Ход игры:
Посмотрите, как много групп в нашем д/с, в них очень много детей . Кто же заботиться о том, чтобы детям жилось в д/с хорошо и весело? (ответы детей).
Далее воспитатель уточняет знания детей о труде взрослых в д/с. После экскурсии воспитатель предлагает поиграть в детский сад.
Сначала педагог сам показывает действия с предметами.
Например, играя роль медсестры, воспитатель подготавливает необходимые предметы :градусник, шприц, вата, витаминки, при этом , используя предметы- заместители. После этого предлагает одному из детей показать, какую работу выполняет медсестра (делает прививки, массаж, измеряет температуру…) так педагог может разыграть несколько ролей.
Дети распределяют роли между собой.
Алина: Я буду музыкантом, буду учить кукол петь песни и танцевать.
Воспитатель: А кем будет работать Вика?
Вика: Я буду медсестрой! ( выбирает себе атрибуты).
Дети начинают действия с куклами, выполняя каждая свою роль.
Воспитатель подсказывает детям что, куклам после занятия пора собираться на прогулку, а кукле Оле идти к медсестре на массаж и т. д
На протяжении игры педагог напоминает о режимных моментах детского сада и способствует объединению отдельных действий в единую сюжетную линию.
«Новые ясли открыты у нас «В комнатах светлых кроватки стоят»
В ясли придут ребятишки сейчас» в эти кроватки положат ребят»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сюжетно — ролевой игры во второй младшей группе «День рождения Маши»
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы – заместители.Задачи:...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «Мы идем в цирк».
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе«Мы идем в цирк»....
Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы «День рождения куклы Кати»
Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития; продолжать обогащать содержание игр...
Конспект открытой сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Кукла Катя заболела».
В конспекте представлены несколько игровых ситуаций....
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "День рождение Куклы"
Цель игры: продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр....
Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «День рождение куклы Ксюши»
Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «День рождение куклы Ксюши»Цель: активизация мышления детей, младшего дошкольного возраста, в процессе р...
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Тани»
Цели:Подвести детей к понятию «семейные традиции». Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре не...