конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в старшей группе
материал (старшая группа)

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе

 

Цель: расширение представлений детей о трудах взрослых и результате их труда.

Задачи:

Образовательная:  

1.     Обогащать представление детей о медицинской профессии.

Развивающие:

1. Обогащать представления детей о медицинских профессиях.

2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

2. Воспитывать желание детей общаться, вступать в игровые взаимодействия.

Материал и оборудование: карточки пациентов, таблица с картинками для проверки зрения, лопатка для проверки зрения, чудесный мешочек с карточками для распределения ролей, карточки с номерами кабинетов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gaynova_konspekt_provedeniya_syuzhetno_rolevoy_igry.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе

Цель: расширение представлений детей о трудах взрослых и результате их труда.

Задачи:

Образовательная:

1. Обогащать представление детей о медицинской профессии.

Развивающие:

1. Обогащать представления детей о медицинских профессиях.

2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

2. Воспитывать желание детей общаться, вступать в игровые взаимодействия.

Материал и оборудование: карточки пациентов, таблица с картинками для проверки зрения, лопатка для проверки зрения, чудесный мешочек с карточками для распределения ролей, карточки с номерами кабинетов.

Ход:

В.: ребята, мы на прошлой неделе играли с вами в очень интересную игру, которая называлась «Поликлиника». Помните, как вы сами были врачами, пациентами и регистраторами? (ответы детей). И сегодня я предлагаю вам снова в нее сыграть. Давайте вспомним какие роли у нас были в игре?

Д.: врач-хирург, врач-окулист, врач-педиатр, регистратор, пациенты.

В.: все правильно, ребята, молодцы! А что делает врач-окулист?

Д.: лечит болезни глаз и проверяет зрение.

В.: все верно, а когда модно обратиться к врачу-хирургу?

Д.: если болит нога или рука, или если сломали что-нибудь. А педиатр лечит все детские болезни.

В.: правильно. А регистратор чем занимается?

Д.: выдает карточку и направляет к доктору.

В.: все правильно. Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в поликлинике?

Д.: нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.

В.: молодцы! Все правильно. Прежде чем начнём игру, надо распределить роли. Чтобы узнать, кто кем будет у меня есть вот такая коробочка, которая нам поможет. Сейчас вы по очереди вытащите из этой коробочки карточку, на которой изображено то, кем вы будете (распределение ролей).

В.: а я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники. Вот у нас с вами самая настоящая поликлиника с разными врачами. Работают в поликлинике врач-педиатр – это у нас Соня, врач-окулист - Маша, врач – хирург - Фадей. А регистратор нашей больницы – Ульяна. Вы помните, а как регистратор должен понять, какую карточку нужно отдать пациенту? (ответы детей).

В.: все верно, посмотрите на медицинских картах есть геометрические фигуры разных цветов, и у наших пациентов есть геометрические фигуры разных цветов, которые они вытянули из волшебной коробочке, регистратор должен правильно выдать пациентам карточки. Врачи занимайте свои рабочие места. А вы все остальные будете пациентами (Дети занимают свои места).

Поликлиника открылась. Дети по очереди подходят в регистратуру.

Регистратор: здравствуйте. Ваша фамилия, имя, адрес. Ваш полис.

Пациент: здравствуйте, я живу по адресу Комарова 22. Вот полис.

Регистратор: возьмите вашу карточку (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов). К какому врачу Вы идете?

Пациент: к педиатру.

В.: каждый врач ведет прием в определенное время.

Регистратор: ваш врач принимает в кабинете №1.

Пациент: спасибо.

В.: прием начинает врач-педиатр.

Пациенты проходят к кабинету врача.

Ребёнок-врач-педиатр: здравствуйте, проходите, садитесь. Что у вас болит?

Ребёнок - пациент: у меня болит горло, сильный кашель.

Врач: давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас. Да, горлышко красное. Медсестра Вам выпишет рецепт. Лекарство получите в аптеке.

Ребенок – пациент: спасибо, доктор. До свидания.

В.: сейчас прием начинает врач-хирург.

Ребёнок-врач-хирург: здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь?

Ребёнок - пациент: здравствуйте, доктор. Я бежал на автобус и упал. У меня болит нога».

Врач: давайте я вас сейчас посмотрю. Да, у вас сильный ушиб. Медсестра Вам помажет мазью и наложит повязку. Я Вам выпишу мазь от ушибов».

Ребенок-врач-хирург: здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь?

Ребенок – мама с сыночком: здравствуйте, доктор. Мой сынок качался на качелях и упал. У него болит рука.

Ребенок-врач-хирург: покажи мне свою руку. Ничего страшного. Медсестра сейчас помажет зеленкой и забинтует. Вот рецепт. Купите зеленку в аптечном киоске.

Ребенок-пациент: спасибо, до свидания.

Ребёнок-врач-окулист: здравствуйте, проходите, садитесь. Что вас беспокоит?

Ребёнок – пациент: я плохо вижу.

Врач: садитесь на стул. Закройте левый глаз. Называйте картинки, которые я покажу.

Ребенок – пациент: машина, кран и т.д..

Врач: я вам выпишу рецепт на очки, чтобы вы лучше видели.

Ребенок – пациент: спасибо, доктор.

Врач: очки получите в аптечном киоске по рецепту.

Ребенок пациент: до свидания.

В.: все получили рецепты?

Д.: да

В.: все получили помощь врачей?

Д.: да.

В.: ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается. Но завтра врачи нашей поликлиники снова готовы помочь вам. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра?

В.: в какую игру мы играли?

Д.: в поликлинику

В.: где вы брали медицинские карты?

Д.: в регистратуре

В.: а какие врачи работали в поликлинике?

Д.: хирург, педиатр, окулист.

В.: ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, весёлыми, задорными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старших группах детского сада

Поэтапное описание методики и этапов проведения игры с презентацией...

План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»

План-конспект организации и проведения  сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»...

План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Больница»

План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Больница»...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"

Задачи: Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра. Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Развитие умения выразительно передавать в речи...

Методические разработки для проведения сюжетно-ролевых игр в старшей группе

Методические разработки для проведения сюжетно-ролевых игр в старшей группе      «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливаетс...