конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в старшей группе
материал (старшая группа)
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе
Цель: расширение представлений детей о трудах взрослых и результате их труда.
Задачи:
Образовательная:
1. Обогащать представление детей о медицинской профессии.
Развивающие:
1. Обогащать представления детей о медицинских профессиях.
2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
2. Воспитывать желание детей общаться, вступать в игровые взаимодействия.
Материал и оборудование: карточки пациентов, таблица с картинками для проверки зрения, лопатка для проверки зрения, чудесный мешочек с карточками для распределения ролей, карточки с номерами кабинетов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gaynova_konspekt_provedeniya_syuzhetno_rolevoy_igry.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе
Цель: расширение представлений детей о трудах взрослых и результате их труда.
Задачи:
Образовательная:
1. Обогащать представление детей о медицинской профессии.
Развивающие:
1. Обогащать представления детей о медицинских профессиях.
2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
2. Воспитывать желание детей общаться, вступать в игровые взаимодействия.
Материал и оборудование: карточки пациентов, таблица с картинками для проверки зрения, лопатка для проверки зрения, чудесный мешочек с карточками для распределения ролей, карточки с номерами кабинетов.
Ход:
В.: ребята, мы на прошлой неделе играли с вами в очень интересную игру, которая называлась «Поликлиника». Помните, как вы сами были врачами, пациентами и регистраторами? (ответы детей). И сегодня я предлагаю вам снова в нее сыграть. Давайте вспомним какие роли у нас были в игре?
Д.: врач-хирург, врач-окулист, врач-педиатр, регистратор, пациенты.
В.: все правильно, ребята, молодцы! А что делает врач-окулист?
Д.: лечит болезни глаз и проверяет зрение.
В.: все верно, а когда модно обратиться к врачу-хирургу?
Д.: если болит нога или рука, или если сломали что-нибудь. А педиатр лечит все детские болезни.
В.: правильно. А регистратор чем занимается?
Д.: выдает карточку и направляет к доктору.
В.: все правильно. Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в поликлинике?
Д.: нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.
В.: молодцы! Все правильно. Прежде чем начнём игру, надо распределить роли. Чтобы узнать, кто кем будет у меня есть вот такая коробочка, которая нам поможет. Сейчас вы по очереди вытащите из этой коробочки карточку, на которой изображено то, кем вы будете (распределение ролей).
В.: а я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники. Вот у нас с вами самая настоящая поликлиника с разными врачами. Работают в поликлинике врач-педиатр – это у нас Соня, врач-окулист - Маша, врач – хирург - Фадей. А регистратор нашей больницы – Ульяна. Вы помните, а как регистратор должен понять, какую карточку нужно отдать пациенту? (ответы детей).
В.: все верно, посмотрите на медицинских картах есть геометрические фигуры разных цветов, и у наших пациентов есть геометрические фигуры разных цветов, которые они вытянули из волшебной коробочке, регистратор должен правильно выдать пациентам карточки. Врачи занимайте свои рабочие места. А вы все остальные будете пациентами (Дети занимают свои места).
Поликлиника открылась. Дети по очереди подходят в регистратуру.
Регистратор: здравствуйте. Ваша фамилия, имя, адрес. Ваш полис.
Пациент: здравствуйте, я живу по адресу Комарова 22. Вот полис.
Регистратор: возьмите вашу карточку (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов). К какому врачу Вы идете?
Пациент: к педиатру.
В.: каждый врач ведет прием в определенное время.
Регистратор: ваш врач принимает в кабинете №1.
Пациент: спасибо.
В.: прием начинает врач-педиатр.
Пациенты проходят к кабинету врача.
Ребёнок-врач-педиатр: здравствуйте, проходите, садитесь. Что у вас болит?
Ребёнок - пациент: у меня болит горло, сильный кашель.
Врач: давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас. Да, горлышко красное. Медсестра Вам выпишет рецепт. Лекарство получите в аптеке.
Ребенок – пациент: спасибо, доктор. До свидания.
В.: сейчас прием начинает врач-хирург.
Ребёнок-врач-хирург: здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь?
Ребёнок - пациент: здравствуйте, доктор. Я бежал на автобус и упал. У меня болит нога».
Врач: давайте я вас сейчас посмотрю. Да, у вас сильный ушиб. Медсестра Вам помажет мазью и наложит повязку. Я Вам выпишу мазь от ушибов».
Ребенок-врач-хирург: здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь?
Ребенок – мама с сыночком: здравствуйте, доктор. Мой сынок качался на качелях и упал. У него болит рука.
Ребенок-врач-хирург: покажи мне свою руку. Ничего страшного. Медсестра сейчас помажет зеленкой и забинтует. Вот рецепт. Купите зеленку в аптечном киоске.
Ребенок-пациент: спасибо, до свидания.
Ребёнок-врач-окулист: здравствуйте, проходите, садитесь. Что вас беспокоит?
Ребёнок – пациент: я плохо вижу.
Врач: садитесь на стул. Закройте левый глаз. Называйте картинки, которые я покажу.
Ребенок – пациент: машина, кран и т.д..
Врач: я вам выпишу рецепт на очки, чтобы вы лучше видели.
Ребенок – пациент: спасибо, доктор.
Врач: очки получите в аптечном киоске по рецепту.
Ребенок пациент: до свидания.
В.: все получили рецепты?
Д.: да
В.: все получили помощь врачей?
Д.: да.
В.: ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается. Но завтра врачи нашей поликлиники снова готовы помочь вам. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра?
В.: в какую игру мы играли?
Д.: в поликлинику
В.: где вы брали медицинские карты?
Д.: в регистратуре
В.: а какие врачи работали в поликлинике?
Д.: хирург, педиатр, окулист.
В.: ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, весёлыми, задорными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старших группах детского сада
Поэтапное описание методики и этапов проведения игры с презентацией...
План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»
План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»...
План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: "Парикмахерская"
...
План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Больница»
План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Больница»...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"
Задачи: Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра. Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Развитие умения выразительно передавать в речи...
Методические разработки для проведения сюжетно-ролевых игр в старшей группе
Методические разработки для проведения сюжетно-ролевых игр в старшей группе «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливаетс...