Календарно - тематическое планирование "Матрешки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Русская матрёшка, как ты хороша!» (20.01.21 г. – 24.01.21 г.) младшая группа. Цели: познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой; познакомить с потешками, народными играми; развивать интерес детей к народному творчеству с помощью потешек, считалок, народных игр, развивать творческие способности через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; воспитывать любовь к искусству русского народа. Итоговое мероприятие: выставка творческих работ (рисунки)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с род. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность по инициативе участников образовательного процесса | ||||
Понедельник 20.01.2020 24.02 | Утро | Утренняя гимнастика; Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображение народной игрушки – матрёшки. Поиграть с детьми в игры: - «В поясок». - «Салки – догонялки - соотносить движения в соответствии с текстом. | С Таней Л., Катей М. Заучивание потешки «Пошёл котик во лесок» - развивать память, речь детей. | Дидактические игры: - «Найди предмет по описанию». - «кто за кем?» Находить предмет по его характерным признакам развитие памяти, мышления. | Игры в центрах активности по желанию детей | Консультация на тему: «Роль потешек в воспитании ребенка» |
НОД | 1. 9.10- 9.25 Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре). 2. 9.40 – 9.55 Художественно – эстетическое развитие «Домик для матрёшки» учить строить простую постройку из кубиков и кирпичиков, обыгрывать её, развивать фантазию, воображение ребёнка. Индивидуальная работа с Тимофеем, Олей М. | |||||
Прогулка: | Прогулка № 1. Наблюдение за солнцем, обратить внимание на то, что солнышко светит ярко, но на улице всё равно холодно. Подвижные игры: - «Солнышко и дождик». - Огуречик – огуречик». - соотносить движения в соответствии с текстом. Прогулка № 2. Наблюдение за сумерками, обратить внимание на то, как быстро стало темно. Подвижные игры: - «У медведя во бору». - «Зайка беленький сидит». -. соотносить движения в соответствии с текстом | С Сережей Ф. – учить рисовать палочкой солнышко на снегу. С Сашей М., Таней Л. –учить метать снежки в цель – развивать глазомер, меткость | Вспомнить песенку «светит солнышко в окошко», потешку «Солнышко – солнышко».- развивать память. Дидактическая игра «Угадай кто позвал?» - упражнять слуховой анализатор, дружеское отношение к своим сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада, подвижные игры по желанию детей – учить детей играть дружно. Подвижная игра «Лошадки» - учить детей имитировать движения лошадки, соотносить движения в соответствии с текстом. | ||
Перед сном | Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». – воспитывать любовь детей к устному народному творчеству, учить слушать внимательно сказку.
| |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Дидактическая игра: «Ладушки в гостях у бабушки» - воспитывать умение слушать потешки, разгадывать загадки. | С Димой, Полиной повторить считалку «Чики, чики, чикалочки».- развивать речь, память. | Дидактические игры: «Собери целое» - упражнять детей в составлении предмета из его частей. - «Чудесный мешочек» -учить детей узнавать предмет по характерным признакам. | Дать краски, бумагу для свободной деятельности, развивать фантазию, творческое воображение, закрепить приёмы используемые на занятии. | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с род. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность по инициативе участников образовательного процесса | ||||
Вторник 21. 01. 2020 | Утро | Утренняя гимнастика поиграть с детьми в пальчиковые игры: - «Пальчик – мальчик». - «Десять внучат». – развивать мелкую моторику, речь детей. | С Артёмом Ф. , Дариной И. – дидактическая игра «Найди нужный цвет» - формировать представление о цвете. | Словесно - дидактические игры: - «Козлята и зайчик». - «Курочка – рябушечка». | Предложить выложить узоры из различного нетрадиционного материала, дополнить новым нетрадиционным Материалом (пуговицами) – развивать мелкую моторику, фантазию детей. | Беседы и Консультации по запросам родителей. |
НОД | 1. 9.00 – 9.15 Познавательное развитие (ФЭМП) «Поиграем с матрёшками» - учить создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет по отдельности, активизировать понятия «много», «один», «ни одного», учить соотносить по величине. Индивидуальная работа с Дариной М., Денисом К. 2. 9.25 – 9.40 Художественно – эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) | |||||
Прогулка: | Прогулка 1. Наблюдение за следами на снегу. Предложить детям оставить свои следы на снегу. Подвижные игры: - «Заинька». - «Чижик». -. соотносить движения в соответствии с текстом. Прогулка 2. Наблюдение за работой дворника. Предложить помочь дворнику убрать снег. Подвижные игры: - «Волк и козлята». - Кот и мыши». - соотносить движения в соответствии с текстом. | Трудовое поручение Уле Ш., Саше М. - смести снег с крылечка беседки – побуждать детей к выполнению элементарных поручений. С Гришей Б, Любой С. прыжки на двух ногах с передвижением вперёд. | Дидактическая игра «Чьи следы» - учит по следам определять кому они принадлежат. Дидактическая игра «Маша – растеряша» - упражнять в умении находить предметы по описанию. | Игры с выносным материалом. Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада, подвижные игры по желанию детей – учить детей играть дружно. | ||
Перед сном | Чтение «Жихарка» - воспитывать любовь к устному народному творчеству. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Матрёшка обедает» - развивать восприятие и мышление ребёнка. Чтение сказки «Теремок». | С Колей М., Костей М. Дидактическая игра: «Подбери заплатку матрёшке такого же цвета». | Подвижная игра «Жмурки» - учить играть по правилам игры. | Игры детей в центрах развития. Рассматривание альбомов «Народная игрушка». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с род. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность по инициативе участников образовательного процесса | ||||
Среда 22.01.2020 | Утро | Утренняя гимнастика. Игровое упражнение: «Давайте дружить»- воспитывать дружеские отношения в коллективе ( группе). Пальчиковая игры: «Коза», «Зайка и барабан», «Перчатки» - развивать мелкую моторику, речь детей. | С Делей Т. , Сашей Э. – Разучивание новой считалки «Шла коза по мостику». – развивать речь, память. | Дидактическая игра «Подбери матрёшкам платочки» - упражнять в различении и подборе предмета определённой формы и цвета. | Предложить детям пластилин, стеки для свободной деятельности – развивать фантазию, творческое воображение. | Материал на информационный стенд для родителей – «Народные игры». В какие игры можно играть с ребёнком дома». |
НОД | 1. 9.10 – 9.25 Физическое развитие (физическая культура) 2. 9.40 – 9.55 Речевое развитие (развитие речи) «У матрёшки день рождения» - продолжать детей знакомить с народной игрушкой - деревянной куклой матрёшкой. Упражнять детей в правильном назывании предметов, замечать и называть различие в цвете и размере. Активизировать словарь детей, вводить новое слово в словарь детей: сарафан. Развивать внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы .Индивидуальная работа с Делей Т., Катей М. | |||||
Прогулка: | Прогулка 1. Наблюдение за птицами на участке. Подвижные игры: - «Птички и кот». - Воробушки и автомобиль». -. соотносить движения в соответствии с текстом. Прогулка 2. Наблюдение за состоянием погоды на улице Подвижные игры: - «Кот и мыши». - Пчёлы и ласточка» -. соотносить движения в соответствии с текстом. | Подлезание в воротики с Аней Г, Алешей Т. С Артёмом Ф., Олей М.- упражнение в метании в цель.– развивать глазомер, меткость. | Предложить детям покормить птиц. Игра «Найди» - развивать двигательную активность. | Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада, подвижные игры по желанию детей – учить детей играть дружно. Игры детей по желанию – учить играть дружно. | ||
Перед сном | Прослушивание колыбельных песенок на аудиозаписи. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Дидактическая игра: «Матрёшки ложатся спать» - развивать восприятие, мышление детей. Дидактическая игра: « За кем стояла матрёшка?». развивать память, внимание детей. | С Денисом К. Олей М. - учить рисовать матрёшку по трафарету. | Дидактическая игра: «Кто спрятался в домике?» - развивать слуховое внимание. | Игры в центре строительства. Предложить детям разные виды строительного материала – учить делать небольшие постройки. | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с род. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность по инициативе участников образовательного процесса | ||||
Четверг 23.01.2020 | Утро | Утренняя гимнастика. Д/и «Опасные предметы. Х/и «Паучок», «Каравай» - учить детей ходить по кругу, соотносить движения со словами. Рассмотреть с детьми альбом «Русская народная игрушка» | Поиграть в игру «Чего не стало» с Дариной И., Дашей Э. – развивать внимание. | Игра «Весёлые музыканты» - знакомство с шумовыми инструментами. | Рассматривание альбома «Народная культура и традиции». Свободные игры по интересам. | Беседа с родителями на тему «В какие игры можно играть с матрёшками». |
НОД | 1. 9.00 – 9.15 Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) Тема: «Матрешки разные бывают» Цель: закрепить знания детей о том, что матрешка – народная игрушка; учить детей выставлять матрешки от маленького размера до самого большого. 2. 9.25 – 9.40 Художественно – эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) – по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка: | Прогулка 1. Наблюдение за ветром с помощью султанчиков. Подвижные игры: - «Лиса». - «Лохматый пёс». - соотносить движения в соответствии с текстом. Прогулка 2. Наблюдение за деревьями на участке. Рассмотреть деревья в снежном уборе, отметить их красоту. Подвижные игры: - «Кот и мыши». - «У медведя во бору». -. соотносить движения в соответствии с текстом. | Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Ариной, Дашей, Софийкой. Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Ариной, Дашей, Софийкой. Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Ариной, Дашей, Софийкой. С Алешей Т., Костей М - упражнение «Прокати мяч в воротца». С Денисом К., Сашей М. - Трудовое поручение: очистить от снега дорожки. | Предложить детям послушать, как скрипит снег. Игровая ситуация «О чём рассказывает снег?». Игра «Идём по волшебной дорожке к матрёшкам –развивать двигательную активность. | Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада, подвижные игры по желанию детей – учить детей играть дружно. Подвижные игры по инициативе детей – учить играть дружно. | ||
Перед сном | Чтение сказки «Маша и медведь». | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Дидактическая игра: «Пригласим большую и маленькую матрёшку в гости» - учить соотносить величины. Настольная игра: «Парные картинки» - упражнять детей в сравнивании предметов изображённых на картинке. | С Дариной М., Улей Ш. – учить разгадывать загадки –развивать логическое мышление. | Развивающая игровая ситуация «Маша – растеряша» - упражнять в умении находить предметы по описанию» | Игры в центре «Игротека»: настольные игры – мозаика, конструктор, развивать мелкую моторику, фантазию детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с род. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность по инициативе участников образовательного процесса | ||||
Пятница 24.01.2020 | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение потешки «Едет дедушка Егор», рассмотреть иллюстрацию к потешке, Разучивание с детьми стихотворения про матрёшку «Есть для вас одна игрушка…..» - развивать речь, память. | С Дашей Э., Сашей Э. – дидактическая игра «Найди нужный цвет» - формировать представление о цвете, развивать внимание. | Дидактическая игра: «Яркие матрёшки» - учить сравнивать предметы по величине (большой, маленький), упражнять в различении и назывании цветов, развивать активную речь, формировать положительное отношение к дидактической игрушке – матрёшке. | Игры в центре «Игротека» по инициативе детей – учить распределять роли, играть дружно. Свободные игры по интересам. | Создание совместно с родителями фольклорного мини – музея «МАТРЁШКИ». |
НОД | 1. 9.20 – 9.35 Художественно – эстетическое развитие (Рисование) «Весёлые матрёшки».- учить изображать цветы в нетрадиционной технике «печатание штампами», ватными палочками». Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине. 2. 11.20 – 11.35 Физическое развитие ((физическая культура) по плану инструктора по физической культуре) | |||||
Прогулка: | Прогулка Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить с природным явлением – снегом. Трудовая деятельность – очистить дорожки от снега; Подвижные игры: - «Зайка беленький сидит». - «Воробей». -. соотносить движения в соответствии с текстом | С Алешей Т. Дыхательная гимнастика со снегом. | Чтение потешки «Птичка - невеличка». Кормление птиц хлебными крошками. | Самостоятельная деятельность на участке детского сада, подвижные игры по желанию детей – учить детей играть дружно. | ||
Перед сном | Чтение «Игрушки» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Развлечение «Русская матрёшечка» - закрепить знания детей о народной игрушке - матрёшке. | с Олей М., Таней Л. – дидактическая игра «Найди в мешочке». | Игры с матрёшками – учить соотносить величины. | Игры в центрах по инициативе детей. Предложить детям различный строительный материал – домики для матрешек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...