Технологическая карта дополнительной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по экспериментированию на тему: «Волшебное зеркало»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами. Развивать познавательные способности детей. Обратить внимание детей на динамичность окружающего мира, на происходящие вокруг превращения. Формировать способность к преобразованию самых разных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_zerkalo.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 38 пос. Эльбан
Амурского муниципального района Хабаровского края
Технологическая карта дополнительной образовательной деятельности по экспериментированию
Выполнила: Гареева А.Д.
п. Эльбан
2019 г.
Технологическая карта дополнительной образовательной деятельности для детей
подготовительной к школе группе по экспериментированию
на тему: «Волшебное зеркало»
Задачи:
Образовательные: Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами. Развивать познавательные способности детей. Обратить внимание детей на динамичность окружающего мира, на происходящие вокруг превращения. Формировать способность к преобразованию самых разных ситуаций.
Воспитательные: Совершенствовать речь детей, умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Закрепить правила безопасного обращения с хрупкими предметами. Воспитывать доброжелательность и развивать умение считаться с мнением товарища, выполнять установленные нормы поведения.
Оборудование:
- Зеркала 10х15 см. – на каждого ребенка
2. Зеркала разного размера и формы – 4-5 шт.
3. Мольберт
4. Картинки с изображением отражения в воде, зеркал во дворце.
5. Картинки с изображением любых предметов 6-8 шт.
6. Картинки-половинки с изображением насекомых – по 1 на каждого ребенка.
7. Крышка от кастрюли с отражающими свойствами.
8. Муляжи грибов деревянные - по 1 на двоих детей.
Предварительная работа: Проведение с детьми опытов самой разной направленности. Отгадывание загадок. На зарядке обращать внимание детей на то, что если человек стоит к тебе лицом его правая рука там, где твоя левая и наоборот.
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Формы, методы, приёмы, возможные виды деятельности | Результат |
Организационный этап 1-2 минуты | Привлечь внимание детей ,поднять настроения | Воспитатель: В круг широкий вижу я Встали все мои друзья Мы сейчас пойдем на право А теперь пойдем на лево В центре круга соберемся И на место все вернемся Улыбнемся, подмигнем И к гостям здороваться пойдем | Дети выполняют движения по тексту, улыбаются друг другу. Здороваются с гостями | Игра | Привлечение произвольного внимания. |
Мотивационно -побудительный (процесс вовлечения в деятельность) 3-4 мин. | Мотивировать детей на работу с воспитателем | Звук 1: плач ребенка. Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Появляется кукла замарашка. Звук 2: плач замарашки. «Мне сказала, что я замарашка, а-а-а-а, а я чистая! Воспитатель: Ребята, а как сказать и не обидеть, что она вправду замарашка. Воспитатель: Замарашка, а где твое зеркало? Звук 3: Я его потеряла. Воспитатель: Давай, мы поможем тебе его найти! Замарашка, а давай вспомнишь, где ты сегодня была, а мы поможем отыскать твое зеркало. Звук 4: Я сегодня ходила в музей зеркал, на лугу кружилась, бабочек ловила, в лесу грибы собирала, а по дороге домой колодец стоял, я в него заглянула, а там девочка стоит и смотрит на меня , прям как я ….., а еще я сегодня в цирке была, там такие фокусы показали | Отвечают на вопросы воспитателя | Придание личной значимости предстоящей деятельности | Вызвана внутренняя мотивация детей на дальнейшую работу. |
Актуализация 1 мин (начало выполнения действий по задачам НОД) | Актуализировать знания и умения детей. | Воспитатель задает вопросы: - Для чего нужны зеркала? - Какие они бывают по размеру, форме, цвету? - Где может находиться зеркало дома? - Люди, каких профессий используют зеркала в работе? | Дети дают пояснения по вопросам воспитателя | Беседа, наблюдение. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. |
Восприятие и усвоение нового( либо расширение имеющихся представлений10-15 мин | Способствовать любознательности и активности детей. Освоение функций с помощью применения зеркал | Воспитатель: Человеку всегда было интересно узнать, как он выглядит, но в природе нет зеркал. Как вы думаете, где в старину, когда зеркала еще не изготовляли, человек мог увидеть свое отражение? На мольберт выставляются картинки «Отражение в озере», «Отражение в луже» (размер А4) Воспитатель: Вы правы, первым зеркалом для человека была вода. Люди смотрелись в деревянное ведро, наполненное водой, в лужу. Но воду не унесёшь в кармане, а значит, не увидишь себя, когда захочешь. И люди стали думать, как бы сделать так, чтобы лужица была под рукой. И древние египтяне придумали зеркало. Правда, оно было совсем не таким, каким пользуемся мы. Это был небольшой кружок из металла. Одна сторона кружка очень гладкая. Если в него всмотреться, то можно увидеть себя. Например, как эта новая металлическая крышка. Воспитатель показывает детям крышку от кастрюли, проходит между столами и дает детям возможность увидеть в ней свое отражение. Воспитатель: Зеркало, похожее на то, которым мы пользуемся сегодня, придумали стеклоделы в древней Венеции. Венеция это город в Италии. Именно они догадались на стеклянную пластину нанести слой металла. Воспитатель показывает детям большое зеркало с обратной стороны. Воспитатель: Изготовление зеркал было долгим и сложным. Но зеркала получались изумительные – они сверкали, люди могли видеть в них себя во весь рост. Зеркалами украшали дворцы королей и замки богатых людей. Зеркала стоили очень дорого и служили символом богатства и достатка. Теперь зеркала доступны всем. На мольберт добавляется картина «Зеркала во дворце» Воспитатель раздает детям небольшие зеркала. Воспитатель: Зеркало – это хрупкий предмет, оно может легко разбиться, поэтому обращаться с ним нужно осторожно. Замарашка, здесь нет твоего зеркала. Нам надо идти дальше. А вот и лужайка, ребята кого вы идете на лужайке ). Попробуйте с помощью зеркала сделать изображение целым. : А теперь слегка покачайте зеркалом и ваше насекомое полетит. Воспитатель: Замарашка и здесь нет твоего зеркала, пойдемте дальше, посмотрите сколько грибов выросло , возьмите 1 гриб. Вы можете из него сделать пять грибков? . Соедините свои зеркала так, как это сделала я. В угол поставьте грибок. Сколько стало грибов? А теперь постепенно соединяйте зеркала. Что происходит с грибами? И в лесу мы не нашли, Замарашка, твоего зеркала Осталось нам тогда только в цирке поискать. Ребята, а кто в цирке выступает? А хотите сами стать настоящими фокусниками? Тогда берите свои зеркала и выходите на ковер. Воспитатель: Вы умеете видеть спиной? Воспитатель: Попробуйте, не поворачиваясь ко мне лицом, а используя зеркало увидеть меня. Тогда, как настоящие фокусники, называйте то, что я буду показывать. Воспитатель показывает разные картинки, а дети не поворачиваясь, смотря в зеркало, называют предмет. Звук 5: Я вспомнила!!!!!!! Я же записала куда я спрятала зеркало. В кармане у меня записка. Воспитатель достаёт записку, но там буквы перевернутые. Воспитатель: Замарашка, так ты здесь все буквы перепутала, как же нам прочитать. Добиться ответа детей. Замарашка, твое зеркало нашлось! Теперь посмотри на свое отражение и ты поймешь, почему все тебя называли Замарашкой. | Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, Рассматривают свое отражение в крышке от кастрюли. Пробуют сделать половинку изображения целым помощью зеркала; соединяют зеркала друг с другом так, чтобы количество изображений гриба увеличивалось; с помощью зеркала стараются увидеть , что происходит позади их. С помощью зеркала читают зашифрованное слово. Находят зеркальце Замарашки | Рассказ воспитателя с наглядной демонстрацией объекта . Выполнение экспериментальной работы | Освоение функций с помощью применения зеркал |
Заключительный этап, рефлексия.3минуты | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности. | Воспитатель спрашивает у детей, что нового они сегодня узнали? | Дети называют проведенные функции зеркала. | Беседа | Овладение опытом экспериментальной деятельности с зеркалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Загадки от Снегурочки" ( технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе)
Игра-викторина....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"...
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Помощники космонавтов» с применением технологии Q-кодов.
Мир динамичен, постоянно меняется. И уже сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-ком...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Первый раз-в первый класс"
Цель: Закрепление знаний по всем областям, полученных на занятиях в течение учебного года. Задачи:Обучающие:- Закрепить знания детей о числах в пределах 20, решать задачи. Пополнять и...
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Подготовительная группа...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКонспект НОД Речевое развитиеВозрастная группа Подготовительная группаТема «Поможем Незнайке»Интеграц...