Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада Тема: «Волшебные свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельости
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «Волшебные свойства воды»
Программное содержание:
Закрепить знания детей об основных свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой, твердой, превращается в пар. Развивать диалогическую речь детей, учить употреблять в речи, простые виды сложных предложений. Уточнить представления детей о назначении в нашей жизни, формировать знания детей о сохранении чистоты воды.
Материалы и оборудование:
Стаканы с водой и молоком, 2 ложечки, розетка с сахаром. Картинки с изображением водоемов, схемы свойств воды, презентация «Волшебница-вода»
НОД
Воспитатель:
Выс лыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Можно без воды прожить?
Дети: Нет, нельзя!
Воспитатель: Кому нужна вода?
(Вода нужна животным, птицам, растениям, рыбам, людям)
Воспитатель: Для чего нам нужна вода?
(Вода нужна, чтобы пить, чтобы мыться, стирать, готовить еду и т.д.)
Воспитатель: Правильно, ни одно дело не сделаешь без воды. А где живет вода?
(В море, океане, в реке, кране)
Воспитатель: Как вы думаете, откуда берется вода в кране?
(По трубам течет с речки)
Воспитатель: Правильно, вода в кране – это вода реки. Человек направил воду по трубам и она проделала большой путь, пока попала к нам домой.
Сегодня перед нами стоит важная задача — мы должны определить свойства воды. Для этого наша группа превращается в лабораторию, а мы с вами — в научных сотрудников. Я буду старшим научным сотрудником, а вы — младшими.
У нас на столе стоят 2 стакана с жидкостью. В одном стакане – вода, в другом стакане – молоко. Возьмем ложку и положим в стакан с молоком, а другую ложку в стакан с водой.
Воспитатель: стакане с молоком ложка видна?
(Нет)
Воспитатель: А в стакане с водой?
(Да, видна)
Воспитатель: Правильно, в стакане с водой ложку видно. Почему ее видно?
(Потому, что вода прозрачная)
Итак, в результате нашего первого исследования мы узнали, что вода прозрачная.
(Воспитатель выставляет на доску карточку-схему, обозначающую прозрачность)
Воспитатель: Ребята, многие вещества и предметы можно узнать по запаху. Я принесла сегодня несколько образцов, предлагаю вам по запаху узнать, что это?
(Воспитатель дает понюхать детям чеснок, мыло, розу, затем стакан с водой. Дети узнают предмет по запаху, закрвы глаза)
Воспитатель: Ребята, вы узнали все вещества, короме последнего. Почему?
(У воды нет запаха)
Воспитатель: результате нашего второго эксперимента мы выяснили, что у воды нет запаха.
(Воспитатель выставляет на доску карточку-схему, обозначающую отсутствие запаха)
Воспитатель: Ребята, все вы любите конфеты. Скажите, какие они на вкус?
(Сладкие)
Воспитатель: А какие еще продукты имеют сладкий вкус?
(Сахар, мороженное, варенье и т.д.)
Воспитатель: Назовите продукты соленого вкуса... Горького вкуса...
(Ответы детей)
Воспитатель: А какого вкуса вода — она соленая, кислая, горькая?
(У нее нет вкуса)
Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная, или пресная.
(Воспитатель выставляет на доску карточку, обозначающую отсутствие вкуса)
Но мы можем ее превратить в соленую или сладкую. Для этого нам понадобятся соль и сахар.
(Воспитатель вызывает ребенка для проведения эксперимента)
У нас на столах есть розетки с сахаром и солью, давайте опустим в один стакан чайную ложечку соли, а в другой — чайную ложку сахара. (Ребенок выполняет)
Воспитатель: Что случилось? Куда подевалась соль? Куда подевался сахар?
(Они растворились)
Воспитатель: Как нам теперь определить, в каком стакане растворился сахар, а в каком соль?
(Попробовать на вкус)
Воспитатель: Итак, мы выяснили, что вода может растворять вещества и приобретать при этом вкус.
(Выставляет карточку-схему)
Итак, давайте вспомним, что мы узнали сегодня о свойствах воды и перечислим все ее свойства.
А теперь, ребята, посмотрите на слайды и назовите природные источники воды.
(Дети называют)
Воспитатель: Назовите, где вода соленая, а где пресная? Можно ли пить соленую воду? Пресной воды мало, ее нужно беречь. А теперь отгадайте загадку:
Стучит по крыше и окну,
А в дом не попадет
И никуда я не пойду,
Покуда он идет. Что это?
(Дождь)
Воспитатель: Предлагаю вам встать и поиграть в игру.
Ну-ка, тучка лей, лей
Для ребяток не жалей
В капельку пусть превратятся
От души повеселятся.
Воспитатель: Я Тучка-мама, а вы капельки детки, идите сюда ко мне.
(звучит музыка, дети прыгают, бегают, повторяют движения за воспитателем, по указанию воспитателя дети объединяются в ручейки по 2-3 ребенка, потом соединяются в большую реку, бегают змейкой, река текла, текла и попала в море.Поплавали в море и решили вернуться к тучке-маме. Поднялись и полетели к тучке)
(слышится стук в дверь)
Воспитатель:Ребята, к нам кто-то пришел в гости
(Заходит царь Нептун.)
Нептун:
Здравствуйте люди добрые! Я царь Нептун, повелитель воды.
Воспитатель: Что привело тебя, царь Нептун, к нам в детский сад?
Нептун:
Ой беда, беда, беда
Всюду грязная вода,
Что мне делать- помогите,
Жителей моих спасите:
Рыбы гибнут там и тут,
Чистых вод уж не найдут
Плавники у них слипились,
Как им плавать? скажи на милость,
Люди мусорят опять.
Рыбам нечем уж дышать
И один я не справляюсь
Я слезами обливаюсь,
Я ночей уже не сплю.
Как очистить воду всю?
К вам ведет меня дорога
Знать мне будет здесь подмога.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как нам помочь Нептуну?
(Не мусорить у воды, не разрешать это делать другим, убирать мусор)
Нептун: Спасибо, ребята. За вашу доброту я хочу вам показать фильм о чудесах воды и красотах моего водного царства.
(Просмотр презентации «Волшебница-вода»)
Нептун: Мне пора уходить. Жду летом к себе в гости.
Воспитатель: Спасибо, тебе царь Нептун, ребята с удовольствием придут к тебе купаться и не будут загрязнять водоемы.
Анализ занятия :
Воспитатель: Ребята, что мы узнали о воде?
- Вода прозрачная. Она не имеет запаха, не имеет вкуса. Вода может растворять.Вода нам очень нужна, ее нужно беречь и не загрязнять.
(Стихи читает ребенок)
Нам жить в одной семье
Нам петь в одном кругу.
Идти в одном строю
Лететь в одном полете
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке,
И клюкву на болоте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе детского сада по теме "Здравствуйте!"
Во всём мире принято при встрече говорить слова приветствия. Мы здороваемся с друзьями и знакомыми, желаем доброго утра друг другу дома, и конечно, стараемся научить этому своих детей. Пер...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада Тема: Пузыри
Конспект проведения НОД в первой младшей группе по развитию у детей элементарных математических представленийТема: Пузыри...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»
Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельости в подготовительной к школе группе детского сада Тема: «Волшебные свойства воды»
Закрепить знания детей об основных свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой, твердой, превращается в пар. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада тема: «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
Обобщение знаний детей1 младшей группы по теме: «Зима»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада с ОНР. Тема: "Заяц и белка зимой".
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе дети С ОНР. "Заяц и белка зимой"...