Конспект непосредственно образовательной ситуации с использованием икт (возрастная группа детей 3-4 года) «В гостях у сказки Курочка Ряба».
презентация к уроку (младшая группа)

Зенченкова Людмила Ивановна

Конспект непосредственно образовательной ситуации  с использованием икт (возрастная группа детей 3-4 года)  «В гостях у сказки Курочка Ряба».

Программное содержание:  знакомить детей с литературным жанром – сказка; привлекать детей к участию в драматизации знакомой сказки; побуждать узнавать и называть героев сказки; воспитывать у детей эмоциональный отклик; развивать умение распознавать человеческие эмоции; обогащать словарь.

Материалы и оборудование: герои к сказке «Курочка Ряба»; интерьер русской избы; презентация с изображением сказочных персонажей, с ярко выраженными эмоциями, атрибуты для игры.

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах, чтение детям потешек и поговорок.

Содержание образовательной ситуации:

Рассаживаю детей полукругом перед театральной    ширмой.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте посмотрим, кто к нам пришел? (отодвигаю ширму)

- Кто это? (ответы детей)

- Правильно, ребята, это бабушка и дедушка. Посмотрите, какие они нарядные и веселые. А как вы думаете, из какой сказки они пришли к нам? (ответы детей)

Если дети не назовут сказку «Курочка Ряба», показываю еще одного героя – курицу.

- Да, ребята, молодцы, конечно же, это герои сказки «Курочка Ряба». Давайте вместе с вами вспомним эту сказку.

Прошу детей помогать героям сказки и проговаривать отдельные слова и фразы.

Рассказываем сказку: «Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Яичко не простое - золотое. Дед бил-бил - не разбил. Баба била-била - не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула - яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут, курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое - простое».

- Сейчас мы с вами посадим курочку в гнездо, что бы она снесла простое яичко. (Сажаем курочку в гнездо)

- Пока курочка сидит в гнезде, давайте, ребята, попробуем развеселить бабушку и дедушку. Покажем им, как мы умеем играть? (ответы детей)

Провожу  подвижную игру «Курочка и цыплятки.».

- Ребята, вы будете цыплятами (раздаю детям эмблемы цыплят), а я – курочкой.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки. (дети идут за воспитателем)

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите». (дети идут врассыпную)

Нужно зернышко найти.

Ты побегай, поищи (дети бегают)

Только дождик вдруг польет –

Нам намочит гребешок.

Мама-курочка зовет,

Всех под крылышко берет. (дети подбегают ко мне).

По окончанию игры, предлагаю детям сесть за столы. На экране показываю слайды.

Слайд 1

- Ребята, посмотрите, какие бабушка с дедушкой на этой картинке? (ответы детей)

- Правильно, они веселые, радостные, улыбчивые.

Слайд 2

- Ой, ребята, а что же здесь случилось с нашими героями? (ответы детей)

- Да, они плачут, грустят. Почему они расстроены? (ответы детей)

- Но мы не хотим плакать и грустить! давайте встанем в круг, возьмемся за руки и друг другу улыбнемся.

Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия761.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зенченкова Людмила Ивановна - воспитатель МАУДОО детского сада №9 комбинированного вида «В гостях у сказки Курочка Ряба ( возрастная группа детей 3-4 года )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришёл Петрушка"

Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для младшей возрастной группы по ФЭМП — познание «Путешествие в Сказочную страну»

Конспект непосредственнообразовательной деятельности для младшей возрастной группы по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к Лесовичку».

Занятие построено в интересной форме путешествие В ходе которого решаются следующие задачи:Образовательные:1.     Упражнять в подборе определений к заданному слову.2....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по фэмп для группы детей 5-6 лет комбинированной направленности с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ. Тема «Путешествие в математический лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 5-6 лет комбинированной направленностис использованием технологий здоровь...

Конспект игровой ситуации по математике в старшей группе детей с нарушением зрения «В гостях у сказки» с использованием ИКТ

Конспект игровой ситуации по ФЭМП на закрепление математических знаний, умений, навыков посредством использования дидактических игр....

Конспект занятия по развитию речи во второй группе детей раннего возраста по мотивам русской народной сказке «Курочка Ряба»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе детей раннего возраста по мотивам русской народной сказке «Курочка Ряба» Цель: развитие устной речи посредством театрализованной дея...